Дело № 2-2847/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Хабаровск 26 мая 2022 года
Центральный районный суд г. Хабаровска в составе:
председательствующего судьи Ярошенко Т.П.,
при секретаре судебного заседания Романской О.О.,
с участием:
прокурора отдела Прокопчук А.С.,
представителя ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Хабаровского края в интересах неопределённого круга лиц и Российской Федерации к министерству лесного хозяйства и лесопереработки Хабаровского края, министру лесного хозяйства и лесопереработки Хабаровского края, ФИО2 о признании незаконным основания увольнения ФИО2, указанного в приказе комитета лесного хозяйства Правительства Хабаровского края № от ДД.ММ.ГГГГ, изменения формулировки увольнения на «увольнение в связи с утратой доверия»,
установил:
прокурор Хабаровского края обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к министерству лесного хозяйства и лесопереработки Хабаровского края, министру лесного хозяйства и лесопереработки Хабаровского края, ФИО2 о признании незаконным основания увольнения ФИО2, указанное в приказе комитета лесного хозяйства Правительства Хабаровского края № от ДД.ММ.ГГГГ, изменения формулировки увольнения на увольнение «в связи с утратой доверия».
В обоснование заявленных требований прокурором указано на то, что прокуратурой края проведена проверка по вопросу соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции и о государственной гражданской службе.
В ходе проверки установлено, что приказом и.о. председателя комитета от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО2 назначен на должность государственной гражданской службы Хабаровского края главного специалиста отдела государственной экспертизы проектов освоения лесов и контроля за лесопользованием.
Распоряжением и.о. Председателя Правительства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ на ФИО2 возложено исполнение обязанностей заместителя председателя комитета.
При предоставлении ФИО2 справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя в разделе 5 «Сведения о ценных бумагах» за 2020 год указано о наличии акций ООО «Рилес» в размере 100%, уставный капитал 10 000 рублей.
При этом установлено, что супруга ФИО2 – ФИО3 по состоянию на август 2021 года являлась директором ООО «Форист Бизнес Консалтинг», а также учредителем ООО «Рилес».
Согласно сведениям ФНС России указанные хозяйствующие субъекты осуществляют деятельность в лесохозяйственной сфере.
Вместе с тем, вопреки требованиям части 2 статьи 11 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции», уведомление о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, ФИО2 в адрес председателя комитета направлено лишь спустя 6 месяцев (ДД.ММ.ГГГГ).
Кроме того установлено, что при предоставлении ФИО2 справки на себя ДД.ММ.ГГГГ комитетом оценка наличию конфликта интересов при изучении сведений о наличии акций и иного участия в коммерческих организациях не дана.
В разделе 4 «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» за 2020 год ФИО2 указано о наличии 2-х счетов. При этом, проведенной проверкой установлено, что служащим не указано еще о наличии 1-го банковского счета, открытого в ПАО «РОСБАНК» от ДД.ММ.ГГГГ№.
При изучении справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемой ФИО2 на супругу (ФИО3) установлено следующее.
ФИО3 является директором ООО «Форист Бизнес Консалтинг». В разделе 1 справки «Сведения о доходах» доход по основному месту работы за 2020 год составил 378 000 рублей. При этом, согласно сведениям ФНС доход от ООО «Форист Бизнес Консалтинг» составил 180 993,67 рублей.
В разделе 4 справки на ФИО3 не указано о наличии 3-х банковских счетов, открытых в ПАО «МТС-Банк» от ДД.ММ.ГГГГ№, ПАО «Сбербанк России» от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№.
В разделе 5 справки на ФИО3 не указаны сведения о наличии долей участия в ООО «Форист Бизнес Консалтинг» за 2020 год.
По данному факту прокуратурой края в адрес Управления Губернатора и Правительства Хабаровского края по противодействию коррупции ДД.ММ.ГГГГ направлена информация за №.
По результатам рассмотрения полученной информации комитетом проведена проверка достоверности и полноты сведений о доходах, представленных ФИО2, которой установлено, что служащим представлены неполные и недостоверные сведения о доходах. Уведомление ФИО2 о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подано несвоевременно.
Таким образом, ФИО2 не в полной мере исполнена обязанность, установленная частью 1 статьи 8, частями 1 и 2 статьи 11 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции», частью 1 статьи 20, пунктом 12 части 1 статьи 15 Федерального закона № 79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации», тем самым допущено нарушение законодательства о противодействии коррупции, а также о прохождении государственной гражданской службы.
В связи с изложенным, на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих комитета и урегулированию конфликта интересов предлагалось рассмотреть вопросы о соблюдении служащим требований об урегулировании конфликта интересов и принятии мер по недопущению возникновения конфликта интересов.
В связи с нахождением ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ на больничном, решение о назначении даты проведения заседания комиссии в отсутствие гражданского служащего не принималось.
Во время нахождения на больничном ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ подано заявление о предоставлении ему по окончания периода временной нетрудоспособности ежегодного оплачиваемого отпуска с ДД.ММ.ГГГГ с последующим увольнением.
На основании заявления ФИО2 предоставлен отпуск с ДД.ММ.ГГГГ с последующим увольнением ДД.ММ.ГГГГ (приказ и.о председателя комитета № от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении отпуска с последующим увольнением ФИО2»).
Таким образом, комитетом лесного хозяйства Правительства Хабаровского края не приняты меры юридической ответственности к ФИО2 в соответствии со статьей 59.2 Федерального закона № 79- ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Прокурор края просил признать незаконным основание увольнения ФИО2, указанное в приказе комитета лесного хозяйства Правительства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ№; изменить формулировку увольнения на «увольнение в связи с утратой доверия».
В судебное заседание ответчики ФИО2, министр лесного хозяйства и лесопереработки Хабаровского края не явились, о времени и месте судебного заседания извещены в установленном законом порядке.
На основании ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания в установленном законом порядке.
В судебном заседании прокурор отдела прокуратуры Хабаровского края Прокопчук А.С. исковые требования поддержал, ссылаясь на доводы иска.
Представитель ответчиков министра и министерства лесного хозяйства и лесопереработки Хабаровского края ФИО1 в судебном заседании просила в удовлетворении исковых требований отказать, ссылаясь на доводы письменных возражений, в том числе, указав на то, что вопросы о представлении ФИО2 неполных и недостоверных сведений о доходах за 2020 год (его и ФИО3), о соблюдении ФИО2 требований об урегулировании конфликта интересов и о принятии мер по недопущению возникновения конфликта, подлежали рассмотрению на комиссии, которая была проведена в отсутствие ФИО2, отсутствовала возможность всесторонней оценки допущенных нарушений для принятия решения о применении определенной меры юридической ответственности, в том числе, расторжения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы в случае утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему. Служебный контракт был расторгнут, главный специалист отдела государственной экспертизы проектов освоения лесов и контроля за лесопользованием ФИО2 был освобожден от замещаемой должности и уволен с государственной гражданской службы Хабаровского края ДД.ММ.ГГГГ на основании пункта 3 части 1 статьи 33 Федерального закона № 79-ФЗ по инициативе гражданского служащего.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив и оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Государственная гражданская служба Российской Федерации согласно ст. 5 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» и ст. 3 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» является профессиональной служебной деятельностью граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.
Государственным гражданским служащим в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» является гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета, бюджета федеральной территории «Сириус» с учетом положений статьи 47 Федерального закона от 22 декабря 2020 года № 437-ФЗ «О федеральной территории «Сириус» или бюджета субъекта Российской Федерации.
На государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.
В силу требований п. п. 1, 5, 6 ч. 1 ст. 18 Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий должен исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне; не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей; соблюдать ограничения, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами для гражданских служащих.
Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, ежегодно не позднее срока, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляет представителю нанимателя сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи (ч. 1 ст. 20 Федерального закона № 79-ФЗ).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 59.2 Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае непредставления сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.
Судом установлено, что на основании приказа Комитета № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность государственной гражданской службы края главного специалиста отдела государственной экспертизы проектов освоения лесов и контроля за лесопользованием по срочному служебному контракту на период отсутствия основного работника.
В должностные обязанности главного специалиста отдела государственной экспертизы проектов освоения лесов и контроля за лесопользованием ФИО2 входило, в том числе: проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов по направлению деятельности отдела; участие в организации и осуществлении контроля за использованием лесов в установленном порядке; проверка лесных деклараций об использовании лесов на правильность их оформления и соответствия установленным требованиям.
Распоряжением Губернатора края от ДД.ММ.ГГГГ№ на главного специалиста отдела государственной экспертизы проектов освоения лесов и контроля за лесопользованием ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ возложено исполнение обязанностей заместителя председателя Комитета. Распоряжением Правительства края от ДД.ММ.ГГГГ№ «О ФИО2.» с ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 освобожден от исполнения обязанностей заместителя председателя Комитета.
В соответствии с должностным регламентом заместителя председателя Комитета на ФИО2 возложена обязанность по организации и контролю осуществления курируемыми отделами в пределах их компетенции контроля за выполнением лицами, использующими леса, условий заключенных в установленном порядке договоров аренды договоров безвозмездного лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений (за исключением договоров купли-продажи лесных насаждений расположенных на особо охраняемых природных территорий федерального значения).
При назначении на должность главного специалиста отдела государственной экспертизы проектов освоения лесов и контроля за лесопользованием ФИО2 представлены справки от ДД.ММ.ГГГГ о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и супруги. В справках о доходах указаны сведения о доходах за отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, об имуществе, принадлежащем на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах, об обязательствах имущественного характера по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
На основании распоряжения Губернатора края от ДД.ММ.ГГГГ№ «О вопросах структуры органов исполнительной власти Хабаровского края» комитет лесного хозяйства Правительства Хабаровского края переименован в министерство лесного хозяйства и лесопереработки Хабаровского края. Министр назначен на должность ДД.ММ.ГГГГ распоряжением Губернатора края от ДД.ММ.ГГГГ№
ДД.ММ.ГГГГ из прокуратуры Хабаровского края в министерство лесного хозяйства и лесопереработки Хабаровского края поступила информация по вопросу соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции, о государственной гражданской службе, в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Хабаровского края, и государственными гражданскими служащими Хабаровского края, и соблюдения государственными гражданскими служащими Хабаровского края требований к служебному поведению, утвержденным постановлением Губернатора Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ№, на основании приказа Комитета от ДД.ММ.ГГГГ№ «О проведении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственным гражданским служащим комитета лесного хозяйства Правительства Хабаровского края» проведена проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставленных ФИО2 при назначении на должность государственной гражданской службы.
В ходе проверки установлено, что в справке о доходах ФИО2 в разделе 4 «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» указаны два счета (от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ), открытые в ПАО Росбанк.
В рамках проверки ФИО2 представлена справка ПАО Росбанк «Сведения о наличии счетов и иной информации, необходимой для представления гражданами сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», согласно которой ФИО2 в банке открыто три счета: ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, в справке о доходах ФИО2 не указан счет от ДД.ММ.ГГГГ, открытый в ПАО Росбанк.
В справке о доходах супруги ФИО3 в разделе 4 «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» указаны сведения о шести счетах, открытых в ПАО Сбербанк России (два счета) и ПАО МТС- Банк (счета от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ). Сведения о счетах, открытых в ПАО Сбербанк России соответствуют информации, содержащейся в справке банка.
В справке о доходах ФИО3 не указаны счета в ПАО МТС-Банк открытые ДД.ММ.ГГГГ (остаток на счете 0,0 руб.); ДД.ММ.ГГГГ (остаток на счете 0,0 руб.); от ДД.ММ.ГГГГ (остаток на счете 0,0 руб.).
В разделе 5 "Сведения о ценных бумагах" отсутствуют сведения об акциях и ином участии в коммерческих организациях и фондах, а также сведения об иных ценных бумагах, принадлежащих ФИО3
В соответствии со справкой о доходах ФИО2, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 владел 100% уставного капитала ООО «Рилес» (ИНН №, основной вид деятельности - торговля оптовая древесным сырьем и необработанными лесоматериалами, в числе дополнительных видов деятельности указаны лесозаготовки). С ДД.ММ.ГГГГ единственным учредителем ООО «Рилес» являлась ФИО3.
В справке о доходах указаны сведения о месте работы и должности ФИО3 - директор ООО «Форист Бизнес Консалтинг» (ИНН №, основной вид деятельности - лесозаготовки, в числе дополнительных видов деятельности - лесоводство и прочая лесохозяйственная деятельность, выращивание посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев), предоставление услуг в области лесозаготовок.
Согласно сведениям из ЕГРЮЛ на ДД.ММ.ГГГГ 50 % доли участия в ООО «Форист Бизнес Консалтинг» принадлежало ФИО3ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРЮЛ внесена запись об изменении сведений об участниках/учредителях ООО «Форист Бизнес Консалтинг», согласно которой ФИО3 вышла из состава учредителей данной организации, но осталась директором организации.
Проверкой было установлено, что ФИО2 предоставлены неполные и недостоверные сведения о доходах за 2020 год (своих и супруги), в части сведений о счетах в банках, а также сведений о долях участия в уставном капитале ООО «Форист Бизнес Консалтинг», принадлежавших ФИО3 на отчетную дату, в докладе от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленном начальником отдела кадров и работы с обращениями граждан Комитета по результатам проверки, указано на необходимость передачи материалов проверки в соответствии с Положением в комиссию по соблюдению гражданскими служащими Комитета требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (далее также комиссия).
ФИО2 в соответствии с пунктом 3 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», статьей 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» с нарушением установленного срока 03.08.2021 представлено уведомление о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
В уведомлении ФИО2 указано о том, что его супруга является директором ООО «Форист Бизнес Консалтинг» и учредителем ООО «Рилес», и в связи с этим, а также с учетом должностных обязанностей главного специалиста отдела государственной экспертизы проектов освоения лесов и контроля за лесопользованием, и должностных обязанностей заместителя председателя Комитета ФИО2 просил не давать ему поручения и не направлять ему на исполнение документы в отношении ООО «Форист Бизнес Консалтинг» и ООО "Рилес», а также не участвовать в проведении государственной экспертизы в отношении указанных юридических лиц.
В заключении от ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела кадров и работы с обращениями граждан Комитета рассмотрено уведомление ФИО2, предложено рассмотреть на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих комитета и урегулированию конфликта интересов вопросы: о соблюдении ФИО2 требований об урегулировании конфликта интересов и о принятии мер по недопущению возникновения конфликта интересов.
В связи с нахождением ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ на больничном, решение о назначении даты проведения заседания комиссии в отсутствие гражданского служащего не принималось.
Во время нахождения на больничном ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ подано заявление о предоставлении ему по окончании периода временной нетрудоспособности ежегодного оплачиваемого отпуска с ДД.ММ.ГГГГ с последующим увольнением.
ДД.ММ.ГГГГ поступило заявление о выходе на работу с ДД.ММ.ГГГГ основного работника, на период отсутствия которого был принят ФИО2
ФИО2 по его заявлению предоставлен отпуск с ДД.ММ.ГГГГ с последующим увольнением ДД.ММ.ГГГГ (приказ Комитета от ДД.ММ.ГГГГ№ «О предоставлении отпуска с последующим увольнением ФИО2»), заседание комиссии не проводилось.
Прокурором заявлено требование о возложении обязанности изменить основания увольнения ФИО2, указав в качестве основания увольнения «в связи с утратой доверия».
Частью 7.1 ст. 81 ТК РФ предусмотрено расторжение трудового договора по инициативе работодателя в случае непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами работником, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя. Понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в настоящем Кодексе в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
Пунктом 1.1 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ предусмотрено что, служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а государственный гражданский служащий освобожден от замещаемой должности государственной гражданской службы и уволен с государственной гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к государственному гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом № 79-ФЗ, Федеральным законом № 273-ФЗ и другими федеральными законами.
В целях защиты государственного гражданского служащего от необоснованного увольнения, а также соблюдения баланса публичных интересов и частных интересов государственных гражданских служащих статьей 59.3 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ предусмотрен особый порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения, включая увольнение в связи с утратой доверия в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставления государственным гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.
В силу данной статьи в соответствии с правовыми актами, регламентирующими процедуры подготовки решений о досрочном увольнении государственного гражданского служащего в связи с утратой доверия (Указ Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», постановление Губернатора Хабаровского края от 19.08.2010 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Хабаровского края и урегулированию конфликта интересов» и др.), увольнение возможно лишь на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, - и на основании рекомендации указанной комиссии. При применении взысканий за коррупционные правонарушения (в том числе взыскания, предусмотренного статьей 59.2 Федерального закона № 79-ФЗ, в виде увольнения в связи с утратой доверия) учитывается характер совершенного государственным гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение государственным гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения государственным гражданским служащим своих должностных обязанностей.
Указанными процедурами, в рамках которых решается вопрос, является ли выявленное нарушение обязанности по урегулированию конфликта интересов, представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера основанием для увольнения государственного гражданского служащего в связи с утратой доверия, обеспечивается обоснованность соответствующих решений коллегиального органа (комиссий), носящих рекомендательный характер, и окончательного решения представителя нанимателя, принимающего его на основе всесторонней оценки полученных документов, сведений и мнений.
Между тем, во время нахождения на больничном ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ подано заявление о предоставлении ему по окончании периода временной нетрудоспособности ежегодного оплачиваемого отпуска с ДД.ММ.ГГГГ с последующим увольнением ДД.ММ.ГГГГ (приказ Комитета № «О предоставлении отпуска с последующим увольнением ФИО2»).
Таким образом, работодателем не был соблюден установленный статьей 59.3 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» порядок предшествующий увольнению по требуемому прокурором основанию, что исключает возможность увольнения истца по основанию «в связи с утратой доверия».
Вопросы о предоставлении ФИО2 неполных и недостоверных сведений о доходах за 2020 год (его и его супруги) о соблюдении ФИО2 требований об урегулировании конфликта интересов и о принятии мер по недопущению возникновения конфликта, подлежали на рассмотрении комиссии, которая не была проведена в отсутствие ФИО2, объяснение у последнего по факту совершения дисциплинарного проступка не отбиралось, отсутствовала возможность всесторонней оценки допущенных нарушений для принятия решения о применении определенной меры юридической ответственности, в том числе, расторжения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы в случае утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.
Установив указанные обстоятельства, во взаимосвязи с вышеприведенными нормами права, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, кроме этого, суд полагает, что поскольку прокурор фактически просил изменить формулировку увольнения ФИО2, то имеет место трудовой спор, который может быть разрешен по требованию одной из сторон трудового договора в случае нарушения их интересов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований прокурора Хабаровского края в интересах неопределённого круга лиц и Российской Федерации к министерству лесного хозяйства и лесопереработки Хабаровского края, министру лесного хозяйства и лесопереработки Хабаровского края, ФИО2 о признании незаконным основания увольнения ФИО2, указанного в приказе комитета лесного хозяйства Правительства Хабаровского края № от ДД.ММ.ГГГГ, изменения формулировки увольнения на «увольнение в связи с утратой доверия» - отказать.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Центральный районный суд г. Хабаровска.
Мотивированное решение составлено 02.06.2022 года.
Председательствующий судья Т.П. Ярошенко
Копия верна.
Председательствующий судья Т.П. Ярошенко
Решение не вступило в законную силу
Уникальный идентификатор дела 27RS0001-01-2022-002634-04.
Подлинник находится в материалах дела № 2-2847/2022 Центрального районного суда г. Хабаровска.
Помощник судьи О.В. Власова