ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2848/18 от 31.01.2019 Клинского городского суда (Московская область)

Дело /номер/

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 января 2019года г. Клин, Московской области

Клинский городской суд Московской области в составе председательствующего:

судьи Кореневой Н.Ф.

при секретаре Ситниковой О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Михайлюк Л. И. к Министерству строительного комплекса Московской области, 3-и ООО «Компания ТехноСтройОлимп», Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, об обязании предоставить необходимые документы для осуществления государственного кадастрового учета многоквартирного дома,

У С Т А Н О В И Л:

Истица обратилась в суд с вышепоименованным иском, мотивируя его следующими доводами.

Между Михайлюк Л. И. и ООО «Компания «ТехноСтройОлимп» был заключен договор участия в долевом строительстве /номер/ от 28 октября 2014года, объектом которого является жилое помещение, расположенное в /адрес/.

После ввода объекта в эксплуатацию (разрешение на ввод объекта в эксплуатацию /номер/ от 04.12.2015года) между сторонами договора был подписан Акт приема-передачи объекта долевого строительства от 28.12.2015года.

28.12.2015года Михайлюк Л.И. заключила договор /номер/ управления многоквартирным домом.

Михайлюк Л.И. обратилась в Управление Россреестра по Московской области с заявлением о регистрации права собственности на указанную квартиру. Однако 29.05.2017года получила уведомление /номер/ о приостановлении гос.регистрации в связи с отсутствием сведений о кадастровом номере здания, которое является «родительским объектом» образуемого помещения. 28.08.2017года истица получила отказ в гос.регистрации с формулировкой: не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении.

Михайлюк Л.И. обратилась в суд с иском о признании за ней права собственности на квартиру, которую получила по договору долевого строительства, однако 17.05.2018года ей было отказано в удовлетворении иска.

Михайлюк Л.И. обращалась в суд с административным иском, однако ей было отказано в приеме.

Ссылаясь на нормы действующего законодательства, истица просит обязать Министерство строительного комплекса Московской области предоставить необходимые документы для осуществления государственного кадастрового учета многоквартирного дома в Управление Росреестра.

В судебном заседании истица свои исковые требования поддержала, ссылаясь на обстоятельства, указанные в заявлении и представленные документы.

Представитель Министерства строительного комплекса Московской области по доверенности, Черненко А.М., с иском не согласился, пояснив, что данные требования подлежат рассмотрению в порядке административного судопроизводства. Гражданских правоотношений в данном деле быть не может. Заявитель просит Министерство направить необходимые документы, но Министерство может выдать только те документы, которое уже высылало, у них есть документы на этот дом, но даже если их направить в Росреестр, технический план не соответствует Приказам. Ранее как застройщик мог подать документы на кадастровый учет, так и заказчик, потом законодательство поменялось. Суду были представлены письменные возражения (л.д.16-19).

ООО «ТехноСтройОлимп» своего представителя в суд не направило, представило суду документы по дому, в котором находится квартира истицы.

По данному делу был допрошен свидетель Непогодина Т.В., которая пояснила, что данное требование - это единственная возможность зарегистрировать их право собственности на жилье. Им отказали в признании права собственности на квартиру. С 2017года Министерство строительного комплекса Московской области обязано было подать заявление для постановки их дома на кадастровый учет. Они где только не были и куда только не писали, им обещали разрешить возникший вопрос. Министерство делало запросы застройщику, но он не ответил на них. Действий никаких никто не предпринимал. Им пришел ответ, что в декабре 2018 года Министерство опять обратилось к застройщику с запросами, т.е. они до декабря ждали решения данного вопроса. Свидетель свое право на квартиру зарегистрировала до января 2017года

Выслушав стороны, заслушав свидетеля, проверив материалы дела, с учетом представленных сторонами доказательств, оценив представленные доказательства в совокупности на основании ст.67 ГПК РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Между Михайлюк Л. И. и ООО «Компания «ТехноСтройОлимп» был заключен договор участия в долевом строительстве /номер/ от 28 октября 2014года, объектом которого, являлось я жилое помещение – квартира, расположенная в /адрес/.

После ввода объекта в эксплуатацию(разрешение на ввод объекта в эксплуатацию /номер/ от 04.12.2015года) между сторонами договора был подписан Акт приема-передачи объекта долевого строительства от 28.12.2015года.

28.12.2015года Михайлюк Л.И. заключила договор /номер/ управления многоквартирным домом.

Михайлюк Л.И. обратилась в Управление Россреестра по Московской области с заявлением о регистрации прав собственности на указанную квартиру, однако ей было отказано в регистрации права собственности на квартиру в многоквартирном доме, в связи с отсутствием сведений о кадастровом номере здания, которое является «родительским объектом» образуемого помещения.

Согласно решению Клинского городского суда от 17 мая 2018года, Михайлюк Л.И. было отказано в признании права собственности на квартиру, расположенную по адресу: /адрес/

Согласно определению Клинского городского суда от 09.10.2018года, Михайлюк Л.И. было отказано в принятии административного искового заявления к Министерству строительного комплекса Московской области об обязании направить в Управление Росреестра Московской области заявления о государственном кадастровом учете и прилагаемых к нему документов на многоквартирный дом, расположенный по адресу: /адрес/, и ей было разъяснено право на обращение в суд с такими исковыми требованиями в порядке, предусмотренном ст.131,132 ГПК РФ (л.д.8), то есть в порядке искового производства.

В дело были представлены уведомления о приостановлении гос.регистрации и об отказе в гос.регистрации права на квартиру ( л.д.9-11).

В дело также был представлен технический план здания от 06.10.2015года, технический паспорт здания – многоквартирный дом по адресу: /адрес/ от 26.03.2015года, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 04.12.2015года /номер/.

Как следует из представленных документов, строительство многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: /адрес/, завершено в 2015году, о чем 04.12.2015года Министерство строительного комплекса Московской области выдало разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 04.12.2015года /номер/. В соответствии с положениями ст.55 Градостроительного комплекса, РФ для принятия решение о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию застройщик представляет документы, в составе которых, в соответствии с п\п 12 п.3 ст.55 Гр.К РФ, предоставляется технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с ФЗ от 13.07.2015года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». ООО «Компания ТехноСтройОлимп» предоставило в Министерство строительства Московской области технический план многоквартирного дома, ЦТП от 06.10.2015года, подготовленный кадастровым инженером Шаповаловым К.Н., о чем в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию имеется соответствующая запись, а также был предоставлен технический план здания от 06.10.2015года и технический паспорт здания от 26.03.2015года.

Доводы представителя ответчика о том, что обязанность Министерства направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и прилагаемые к нему документы (выданное Министерством разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и технический план, изготовленный по форме Приказа /номер/) в отношении соответствующего объекта недвижимости возникла с 01.01.2017года, несостоятельны

Также как не основаны на законе заявления ответчика о том, что формы технического плана здания и требования к его подготовке, утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2010года №403 и от 18.12.2015года №953 отличаются, что Министерство на данный момент не обладает техническим планом в требуемой законодательством форме, однако данные обстоятельства не освобождают ответчика от выполнения своих обязанностей.

Согласно положениям ФЗ от 24.07.2007года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в редакции, действовавшей до 1января 2017года, в частности, согласно п. 9 ч. 1 ст. 15 ФЗ N 221-ФЗ Органы государственной власти и органы местного самоуправления в порядке, установленном в соответствии с настоящей статьей, обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решений: в том числе, в случае выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, а согласно ч.4.2 ст.25 ФЗ№221-ФЗ Орган кадастрового учета при поступлении в порядке информационного взаимодействия копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляет постановку на учет такого объекта в сроки, установленные статьей 17 настоящего Федерального закона.

(часть 4.2 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 250-ФЗ). Таким образом, обязанность Министерства строительного комплекса Московской области о направлении документов для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости была на них возложена еще до 2017года. Суд установил, это подтверждено материалами дела, и этот факт представитель ответчика не оспаривал, что 04.12.2015года Министерства строительного комплекса Московской области выдало ООО «Компания ТехноСтройОлимп» разрешение на ввод объекта в эксплуатацию /номер/. При получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в соответствии с положениями ст.55 Градостроительного комплекса, РФ для принятия решение о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, Застройщик - ООО «Компания ТехноСтройОлимп» представила документы, в составе которых, в соответствии с п\п 12 п.3 ст.55 Гр.К РФ, был предоставлен технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с ФЗ от 13.07.2015года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». ООО «Компания ТехноСтройОлимп» предоставило в Министерство строительства Московской области технический план многоквартирного дома, ЦТП от 06.10.2015года, подготовленный кадастровым инженером Шаповаловым К.Н., о чем в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию имеется соответствующая запись. Отсюда следует, что в силу закона, ответчик должен был это сделать еще в 2015года.

На тот момент обязанность постановки застройщиком вновь созданного объекта капитального строительства и находящихся в нем помещений на государственный кадастровый учет действующим законодательством не была предусмотрена, эта обязанность возлагалась на органы государственной власти и органы местного самоуправления в случае выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Согласно ст. 15 ФЗ от 13.07.2015 N 218-ФЗ (в редакции от 03.08.2018) "О государственной регистрации недвижимости"

5. В случае осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект недвижимости, принадлежащий Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию (поступающий в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования), от их имени при подаче заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав выступают уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления либо уполномоченные юридические лица и граждане.

Согласно ст. 19 ФЗ от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О государственной регистрации недвижимости"

. Орган государственной власти, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", уполномоченные на принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия такого решения обязаны направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и прилагаемые к нему документы (в том числе разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию) в отношении соответствующего объекта недвижимости посредством отправления в электронной форме.

В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных законом сведений о недвижимом имуществе. В соответствии с названным Законом осуществляется кадастровый учет объектов недвижимости, а именно: земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (часть 5 статьи 1).

Кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (постановка на учет объекта недвижимости), изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или иных сведений об объекте, указанных в пунктах 7, 9, 11 - 21.1, 25 - 30 части 2 статьи 7 Закона о кадастре (учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости, учет адреса правообладателя), а также прекращением его существования (снятие с учета объекта недвижимости). Учет части объекта недвижимости, не являющейся самостоятельным объектом недвижимости (описание части объекта недвижимости), осуществляется в целях внесения сведений об ограничениях (обременениях) вещных прав на объект недвижимости.

С 1 января 2017 года вступают в силу положения Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации) (за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки). Статьей 72 Закона о регистрации указано, что законодательные и иные нормативные правовые акты до их приведения в соответствие с названным Законом применяются постольку, поскольку они не противоречат Закону о регистрации. Данный Закон применяется к правоотношениям, возникшим после дня его вступления в силу, а по правоотношениям, возникшим до дня его вступления в силу, - к тем правам и обязательствам, которые возникнут после дня его вступления в силу.

В ст. 1 ФЗ от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О государственной регистрации недвижимости» записано, что (п.7) «Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет)(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 315-ФЗ).

(п3). При одновременном осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на созданные здание, сооружение может осуществляться государственный кадастровый учет всех помещений в таких здании, сооружении, в том числе относящихся к имуществу общего пользования, в случае представления заявителем технического плана здания, сооружения, содержащего сведения, необходимые для государственного кадастрового учета указанных помещений. Государственный кадастровый учет всех помещений в здании, сооружении, в том числе относящихся к имуществу общего пользования, также осуществляется при представлении заявления собственником здания или сооружения, право собственности на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, и технического плана здания, сооружения, содержащего сведения, необходимые для государственного кадастрового учета указанных помещений.

(п3.1). При одновременном осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на созданные здание, сооружение может осуществляться государственный кадастровый учет всех машино-мест в таких здании, сооружении в случае представления заявителем технического плана здания, сооружения, содержащего сведения, необходимые для государственного кадастрового учета указанных машино-мест. Государственный кадастровый учет всех машино-мест в здании, сооружении также осуществляется при представлении заявления собственником здания или сооружения, право собственности на которые, зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, и технического плана здания, сооружения, содержащего сведения, необходимые для государственного кадастрового учета указанных машино-мест. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 315-ФЗ).

Согласно ст.40 ФЗ от 13.07. 2015года №218-ФЗ ( в ред. от 03.08.2018года) «О государственной регистрации недвижимости» (п4.) При осуществлении государственного кадастрового учета многоквартирного дома одновременно осуществляется государственный кадастровый учет всех расположенных в нем жилых и нежилых помещений, в том числе составляющих общее имущество в таком многоквартирном доме, а также расположенных в таком многоквартирном доме машино-мест (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 315-ФЗ)

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года, за исключением части 4 статьи 66 и статьи 68 настоящего Федерального закона.

Законодательные и иные нормативные правовые акты до их приведения в соответствие с настоящим Федеральным законом применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Федеральному закону.

Настоящий Федеральный закон применяется к правоотношениям, возникшим после дня его вступления в силу. Настоящий Федеральный закон по правоотношениям, возникшим до дня его вступления в силу, применяется к тем правам и обязательствам, которые возникнут после дня его вступления в силу.

Согласно ст.24 ФЗ от 13.07.2015года №218-ФЗ ( в ред. от 03.08.3018года) («О государственной регистрации недвижимости») Технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства или едином недвижимом комплексе, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости, а также сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера. (часть 1 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

(п.13) Форма технического плана, требования к его подготовке, состав содержащихся в нем сведений, форма указанной в части 11 настоящей статьи декларации, требования к ее подготовке, состав содержащихся в ней сведений, требования к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, требования к подготовке плана этажа, части этажа здания или сооружения, плана здания или сооружения, плана части здания или сооружения, а также требования к определению площади здания, сооружения, помещения или машино-места устанавливаются органом нормативно-правового регулирования (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 315-ФЗ).

Согласно Приказу Минэкономразвития России от 18.12.2015года №953 ( в ред. от 01.11.2016года) «Об утверждении формы технического плана и требований в к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений» Технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в ЕГРН, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства или едином недвижимом комплексе, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости, а также сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса либо новые необходимые для внесения в ЕГРН сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера.

Форма технического плана, требования к его подготовке, состав содержащихся в нем сведений, форма указанной в части 11 настоящей статьи декларации, требования к ее подготовке, состав содержащихся в ней сведений, требования к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, требования к подготовке плана этажа, части этажа здания или сооружения, плана здания или сооружения, плана части здания или сооружения, а также требования к определению площади здания, сооружения, помещения или машино-места установлены приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений".

На основании приказа Минэкономразвития РФ от 1 ноября 2016 г. N 689 были внесены изменения в форму технического плана и требования к его подготовке, состав содержащихся в нем сведений, а также форму декларации об объекте недвижимости, требования к ее подготовке, состав содержащихся в ней сведений», утвержденных приказом Минэкономразвития России от 18 декабря 2015 Г. N 953. В данном приказе записано, что в целях приведения нормативной правовой базы Минэкономразвития России в соответствие с законодательством Российской Федерации: 1. Внести в форму технического плана и требования к его подготовке, состав содержащихся в нем сведений, а также форму декларации об объекте недвижимости, требования к ее подготовке, состав содержащихся в ней сведений, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 18 декабря 2015 г. N 953 (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2016 г., регистрационный N 41304), изменения согласно приложению к настоящему приказу. В этом же приказе было установлено, что 1 июля 2017года для осуществления "государственного кадастрового учета могут быть представлены технические планы, подготовленные в соответствии с требованиями к подготовке технического плана, действовавшими до вступления в силу настоящего приказа, и подписанные усиленной квалифицированной подписью кадастрового инженера до 1 01.2017года. Настоящий приказ вступил в законную силу с 01.01.2017года

В письме Минэкономразвития РФ от 9 августа 2017 г. N 22270-ВА/Д23и « О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ПОСЛЕ 1 ИЮЛЯ 2017 Г. ТЕХНИЧЕСКИХ ПЛАНОВ, ПОДГОТОВЛЕННЫХ ПО ПРАВИЛАМ, ДЕЙСТВОВАВШИМ ДО 1 ЯНВАРЯ 2017года, указано, что «В соответствии с пунктом 2 приказа Минэкономразвития России от 1 ноября 2016 г. N 689 (далее - Приказ N 689) до 1 июля 2017 г. для осуществления государственного кадастрового учета допускалось представление технических планов, подготовленных в окончательной редакции в соответствии с требованиями к подготовке технического плана, действовавшими до 1 января 2017 г., и подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера до 1 января 2017 года.

В связи с истечением вышеуказанного срока в настоящее время для осуществления государственного кадастрового учета технические планы, подготовленные в соответствии с требованиями к подготовке технического плана, действовавшими до 1 января 2017 г., не подлежат приему.

В соответствии с частью 5 статьи 72 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) указанный Федеральный закон применяется к правоотношениям, возникшим после дня его вступления в силу, по правоотношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона N 218-ФЗ, указанный Федеральный закон применяется к тем правам и обязательствам, которые возникают после дня его вступления в силу. Учитывая изложенное, а также в целях обеспечения защиты прав граждан и юридических лиц технические планы, указанные в пункте 2 Приказа N 689, могут быть представлены в орган регистрации прав для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав после 1 июля 2017 г. в следующих случаях.

Кроме того, необходимо отметить, что согласно положениям Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в редакции, действовавшей до 1 января 2017 г. (пункт 9 части 1 статьи 15, часть 4.2 статьи 25), органы государственной власти, органы местного самоуправления обязаны были направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случае принятия ими решений о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

В соответствии с нормами пункта 1 части 5 статьи 14 и части 1 статьи 19 Закона N 218-ФЗ заявление об осуществлении государственного кадастрового учета объекта капитального строительства в орган регистрации прав направляется органом государственной власти, органом местного самоуправления, уполномоченными на принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия такого решения, а подготовка технического плана вводимого в эксплуатацию здания обеспечивается застройщиком (часть 2, пункт 12 части 3, часть 10.1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В связи с этим, если разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, выданное до 1 января 2017 г., не было направлено для постановки на государственный кадастровый учет соответствующего объекта недвижимости, уполномоченный орган власти в порядке части 1 статьи 19 Закона N 218-ФЗ может представить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете такого объекта и прилагаемые к нему документы (в том числе разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию с приложением технического плана такого объекта, подготовленного до 1 января 2017 г.).

Оценив в совокупности представленные сторонами доказательств, с учетом норм действующего законодательства на 2015года, когда было выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, в частности жилого дома (позиция 28 по проекту планировки территории) по адресу: /адрес/ суд приходит к выводу, что Министерство строительного комплекса Московской области обязано было направить документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, согласно положениям Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в редакции, действовавшей до 1 января 2017 года (пункт 9 части 1 статьи 15, часть 4.2 статьи 25), поскольку приняло решение о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Однако этого своевременно сделано не было, хотя должно было это сделать в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия такого решения. Суд полагает, что есть все правовые основания для возложения на ответчика обязанности направить в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области документы, в том числе, заявление об осуществлении государственного кадастрового учета объекта капитального строительства, разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию с приложением технического плана, содержащего сведения как обо всем здании в целом, так и о всех помещениях в нем, для осуществления государственного кадастрового учета многоквартирного дома, расположенного по адресу: /адрес/. Не представление данных документов в Управление Росреестра препятствует истице зарегистрировать свое право собственности на квартиру, что следует из уведомлений Управления Росреестра (л.д 9-11). Согласно ст.35 Конституции РФ, право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Однако в настоящее время истица не может пользоваться таким правом, поскольку дом, в котором находится квартира истицы, в целом не поставлен на кадастровый учет, что делает невозможным поставить ее квартиру на кадастровый учет и подтвердить свое право частной собственности на квартиру, которую Михайлюк Л.И. приобрела на собственные средства.

При таких обстоятельствах иск подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194, 197-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Министерство строительного комплекса Московской области направить в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области документы, в том числе, заявление, об осуществлении государственного кадастрового учета объекта капитального строительства, разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию с приложением технического плана, содержащего сведения как обо всем здании в целом, так и о всех помещениях в нем, для осуществления государственного кадастрового учета многоквартирного дома, расположенного по адресу: /адрес/.

Решение может быть обжаловано сторонами в Московский областной суд через Клинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда должно быть составлено /дата/.

Судья Н.Ф. Коренева