Дело № 2-2849/2016 26 октября 2016 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЛЕНИНСКИЙ районный суд Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Корчагиной Н.И.
при секретаре секретарь
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3, ФИО4 к ФИО2 об обязании предоставить жилое помещение,
УСТАНОВИЛ:
Истцы ФИО3, ФИО4 обратились в суд с иском к ФИО2 об обязании предоставить жилое помещение взамен занимаемого, ссылаясь на то, что решением <данные изъяты><адрес>, принадлежащая им на праве собственности, признана непригодной для постоянного проживания.
Представитель истцов по доверенности ФИО8 – иск поддерживает.
Истец ФИО4 не явился в судебное заседание, о явке извещен. Представитель ФИО2 в судебное заседание не явился, о явке извещены, ранее иск не признавали.
3-и лица ФИО10, ФИО11, ФИО12 – в судебное заседание не явились, о явке извещены.
Суд, рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения истицы ФИО3, представителя, приходит к следующему:
Из материалов дела следует, что на основании договора передачи квартиры в собственность № от ДД.ММ.ГГГГ истцы ФИО3, ФИО4, третьи лица ФИО10 и ФИО11 являются собственниками отдельной двухкомнатной квартиры площадью <данные изъяты> кв м по адресу <адрес>.
Истцы, ссылаясь на то, что заключением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ помещение квартиры № № признано несоответствующим требованиям, предъявляемым к жилому помещению на основании гл.2 п.22 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47, (высота жилых комнат и кухни менее 2,5 м), просят обязать ФИО2 предоставить им иное жилое помещение взамен занимаемого.
Пунктом 42 вышеупомянутого Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47, предусмотрено, что комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В соответствии с пунктом 47 данного Положения (в редакции, действовавшей на дату принятия <данные изъяты> решения от ДД.ММ.ГГГГ) по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
Таким образом, каждое из принимаемых комиссией решений является самостоятельным, при этом исключается возможность принятия решения, не предусмотренного данным Положением.
При этом пунктом 49 Положения установлено, что на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Согласно пункту 3.4.40 Положения об администрации района Санкт-Петербурга, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 августа 2008 года N 1078, администрация района обязана в установленном порядке принимать на основании заключений районных межведомственных комиссий решения о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием его дальнейшего использования, а при необходимости - проведения ремонтно-восстановительных работ, решения о сносе многоквартирного дома, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, все помещения в котором находятся в собственности Санкт-Петербурга.
Системное толкование приведенных положений подзаконных актов Правительства Российской Федерации, Правительства Санкт-Петербурга позволяет суду прийти к выводу о том, что заключение МВК, предусмотренное абзацем 3 пункта 47 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47, не является итоговым, предполагает проведение определенного перечня работ, по окончании которого подлежит повторному разрешению вопрос о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан.
Вместе с тем, исходя из полномочий ФИО2, суд приходит к выводу, что ФИО2 по вопросам проведения ремонтно-восстановительных работ также принимает решение в установленном порядке - в форме распоряжения.
Доказательств того, что на основании заключения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО2 принято установленное решение, материалы дела не содержат.
Между тем в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Кроме того, суд учитывает, что истцы являются собственниками жилого помещения, действующим законодательством установлены особенности сноса и реконструкции многоквартирных домов, признанных в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. Орган, принявший решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, может предъявить к собственникам помещений в этом доме требование о его сносе или реконструкции в разумный срок. Если собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию дома, земельный участок, на котором расположен этот дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и, соответственно, подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме (ч. 10 ст. 32 ЖК РФ).
Если дом, в котором находится жилое помещение, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, размер стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам, будет определен именно в этой программе (ч. 2 ст. 16 Закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ).
Таким образом, учитывая, что в установленном порядке жилое помещение, принадлежащее на праве собственности истцам, непригодным для проживания не признано (не издано распоряжение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о дальнейшем использовании), законных оснований для обязания ФИО2 предоставлять истцам иное жилое помещение не имеется, в иске следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ч.10 ст.32, пунктом 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 194-196 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать ФИО3, ФИО4 в иске к ФИО2 об обязании предоставить жилое помещение.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Корчагина Н.И.
Мотивированное решение изготовлено 01.11.2016 года.