ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-284/13 от 22.01.2013 Выборгского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 2-284/2013 г. Выборг

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 января 2013 года.

Выборгский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Вериго Н. Б.,

при секретаре Солодюк В. М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Выборгского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ЗАО «Спецстроймонтаж» об обязании приостановить незаконную деятельность,

У С Т А Н О В И Л :

Выборгский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ЗАО «Спецстроймонтаж» об обязании приостановить незаконную деятельность.

В обоснование иска Выборгский городской прокурор ссылался на результаты проверки соблюдения федерального законодательства при строительстве причальных сооружений удаленного морского терминала порта Высоцк на мысе Путевой в п. Советский Выборгского района Ленинградской области, в результате которой установлено, что на мысе Путевой возведены капитальные причальные сооружения - причалы №№ 1, 2, 3 удаленного морского терминала (АКТ об осмотре помещений и территорий № б/н-2 от 24.07.2012).

Согласно письму Департамента Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу от 18.04.2012 № 01-08/3466 (копия прилагается) на мысе Путевой осуществляется эксплуатация причалов. Застройщиком (заказчиком работ) является ЗАО «Спецстроймонтаж».

Разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию у ЗАО «Спецстроймонтаж» отсутствуют. В этой связи прокурор находил наличие оснований для разрешения сложившейся конфликтной ситуации в судебном порядке и требовал судебной защиты прав неопределенного круга лиц.

В судебном заседании представитель Выборгской городской прокуратуры помощник прокурора Тайдакова И. Н., в порядке ст. 39 ГПК РФ изменила предмет иска и просила обязать ответчика не осуществлять деятельность по эксплуатации причалов №№ 1, 2 и 3 удаленного морского терминала на мысе Путевой в п. Советский Выборгского района Ленинградской области до получения разрешения на ввод в эксплуатацию указанного объекта, исковые требования поддержала, просила удовлетворить.

Ответчик ЗАО «Спецстроймонтаж» в лице директора ФИО1, не возражала против удовлетворения требований, представила письменный отзыв на иск.

Третьи лица Северо-Западное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, администрация МО «Советское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, представители в судебное заседание не явились.

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав доказательства, приходит к следующему.

Судом установлено, что Выборгской городской прокуратурой и Ленинградской межрайонной природоохранной прокуратурой с привлечением специалистов Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо- Западному федеральному округу, Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проведена проверка соблюдения федерального законодательства при строительстве причальных сооружений удаленного морского терминала порта Высоцк на мысе Путевой в п. Советский Выборгского района Ленинградской области.

Проверкой установлено, что на мысе Путевой возведены капитальные причальные сооружения - причалы №№ 1, 2, 3 удаленного морского терминала, что подтверждается актом об осмотре помещений и территорий № б/н-2 от 24.07.2012 года.

Согласно письму Департамента Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу от 18.04.2012 года № 01-08/3466 на мысе Путевой осуществляется эксплуатация причалов. Застройщиком (заказчиком работ) является ЗАО «Спецстроймонтаж».

Разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию у ЗАО «Спецстроймонтаж» отсутствуют, что подтверждается письмами комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству от 15.05.2012 № А-832, Северо-Западного управления Ростехнадзора от 20.07.2012 от 23-1-32/7158, капитана морского порта Высоцк от 01.08.2012 № 217.

Вместе с тем, судом установлено, что в настоящий период времени ЗАО «Спецстроймонтаж» на причалах №1-3 Удаленного морского терминала порта Высоцк на мысе Путевой, расположенного в пос. Советский Выборгского района Ленинградской области, не ведет деятельности по эксплуатации причалов.

Ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации допускает строительство объектов капитального строительства на основании разрешения на строительство.

Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (ст. 51 Градостроительного кодекса РФ).

В соответствии со ст. 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Кроме того, в силу ст. 49 Градостроительного кодекса РФ, проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе, предметом которой, в числе прочего, является оценка соответствия проектной документации (раздела ОВОС - «оценка воздействия на окружающую среду» проекта организации строительства) экологическим требованиям.

Строительство объектов капитального строительства без разрешения на строительство, с нарушением градостроительных нормативов, нарушает права и законные интересы муниципального образования, на территории которого ведется самовольное строительство (оплата налогов, нарушение полномочий органа местного самоуправления по планировке и застройке территории, нарушение генеральных планов застройки территории, непредусмотренное увеличение нагрузки на существующие инженерные сети и т.п.).

В соответствии с п. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации. То есть данный документ подтверждает законность осуществленного строительства.

Несоблюдение застройщиком вышеуказанных требований градостроительного законодательства может нарушать права и законные интересы неопределенного круга лиц на безопасные условия проживания право, на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, предусмотренные ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Между тем, судом установлено, что извещение о начале работ по строительству причальных сооружений удаленного морского терминала порта Высоцк на мысе Путевой в п. Советский Выборгского района Ленинградской области в Северо-Западное управление Ростехнадзора не поступало.

Заключение о соответствии построенного объекта капитального строительства: причальных сооружений удаленного морского терминала порта Высоцк на мысе Путевой в п. Советский Выборгского района Ленинградской области Северо-Западным управлением Ростехнадзора не выдавалось.

Доказательств опровергающих установленные судом обстоятельства, ответчиком суду не представлено.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу ч. 1 ст. 57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами.

Ответчиком не представлено суду доказательств, опровергающих доводы истца. В связи с чем, суд полагает, что требования истца законны, обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно ч. 2 ст. 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определено, что суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

В силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Принимая во внимание, что в соответствии с пп.9 п.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются только прокуроры по заявлениям в защиту неопределенного круга лиц, исходя из удовлетворения искового заявления прокурора по требованиям неимущественного характера общий размер государственной пошлины, подлежащей к присуждению с ЗАО «Спецстроймонтаж» в местный бюджет, в соответствии с п.п.3 ч.1 ст.333.19 НК РФ составляет <данные изъяты> рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Иск Выборгского городского прокурора удовлетворить.

Обязать ЗАО «Спецстроймонтаж» не осуществлять деятельность по эксплуатации причалов №№ 1, 2 и 3 удаленного морского терминала на мысе Путевой в п. Советский Выборгского района Ленинградской области до получения разрешения на ввод в эксплуатацию указанного объекта

Взыскать с ЗАО «Спецстроймонтаж» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Ленинградский областной суд через Выборгский городской суд.

Судья <данные изъяты>

<данные изъяты> Н. Б. Вериго