ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-284/2013 от 12.04.2013 Владивостокского гарнизонного военного суда (Приморский край)

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации




00.00.00 г. Владивосток




Владивостокский гарнизонный военный суд в составе председательствующего судьи Дердей А.В., при секретаре Лисовой С.А., в отсутствие лиц участвующих в деле, в открытом судебном заседании, в помещении суда, рассмотрев гражданское дело по заявлению ФИО1 поданному в интересах   ФИО2, об оспаривании действий должностного лица 1, связанных со снятием с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма,

у с т а н о в и л:




Трифауцан обратился в суд с заявлением интересах ФИО2, в котором просил признать незаконным действие должностного лица 1, связанные со снятием ФИО2 с учета нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма, обязать вышеуказанное должностное лицо восстановить его на учете нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма.

В обоснование заявленных требований Трифауцан указал, что 11 марта 2013 года ФИО2 получил решение должностного лица 1 от 3 мая 2012 года № 74 в котором заявитель был исключен из единого реестра военнослужащих, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями по договору социального найма на состав семьи один человек. Ранее, 17 января 2012 года между заявителем и его бывшей супругой был заключен брачный договор, согласно которому жилые помещения расположенные по адресу : 1, 1-комнатная квартира общей площадью 30,4 кв.м. и 2, 2-комнатная квартира общей площадью 49,3 кв.м. являются исключительно собственностью супруги гражданки 1 Приказом должностного лица 2 от 3 декабря 2012 года №2269 заявитель уволен в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе и с 28 декабря 2012 года исключен из списков личного состава части, при этом 2 апреля 2012 года брак между заявителем и гражданкой 1 был расторгнут органами ЗАГС администрации Ольгинского муниципального района Приморского края.

В своих письменных возражениях представитель должностного лица с требованиями изложенными в заявлении не согласилась в удовлетворении просила отказать по следующим основаниям, с марта 2005 года заявитель состоял на учете нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма на состав семьи 2 человека, извещением от 24 октября 2011 года № 61085 заявителю было распределено жилое помещение в г.Владивостоке в виде 2-комнатной квартиры от которой ФИО2 отказался 22 ноября 2011 года, повторно 8 декабря 2011 года, была распределена 1-комнатная квартира в г.Владивостоке, 16 декабря 2011 года военнослужащий дал свое согласие на жилое помещение. В последующем ФИО2 заключил 17 января 2012 года брачный договор со своей супругой в котором, приобретенные в браке квартиры, переходили в право собственности супруги, по мнению ответчика, эти действия свидетельствуют о намеренном ухудшении заявителем своих жилищных условий.

Должностное лицо 1, представитель заявителя Трифауцан и заявитель, надлежащим образом извещённые о месте и времени судебного заседания, в суд не прибыли, об отложении слушания дела не просили. Согласно статье 257 ГПК РФ, неявка в судебное заседание кого-либо из лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления по существу.

Изучив представленные письменные доказательства, военный суд приходит к следующим выводам.

Из копии скриншота программы учета военнослужащих нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями усматривается, что ФИО2 с 28 марта 2005 года состоял на учете нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма на состав семьи 2 человека, извещением от 24 октября 2011 года № 61085 заявителю было распределено жилое помещение в г.Владивостоке в виде 2-комнатной квартиры расположенное по адресу: 3, общей площадью 53,7 кв.м. от которой он, 22 ноября 2011 года отказался, повторно извещением от 8 декабря 2011 года № 65918 была распределена 1-комнатная квартира в г.Владивостоке по адресу: 4, общей площадью 35,7 кв.м., военнослужащий 16 декабря 2011 года дал свое согласие на получение жилого помещения.

Согласно копии свидетельства о заключении брака от 1 августа 1989 года 11-ВС №267106 между ФИО2 и гражданкой 1 заключен брак и после заключения брака ей присвоена фамилия ФИО2.

Из пункта 3 копии брачного договора от 17 января 2012 года заключенного между заявителем и супругой, следует, что в период брака супругами приобретено следующее имущество, являющееся совместной собственностью, квартиры расположенные по адресу: 1, 1-комнатная, общей площадью 30,4 кв.м. и 2, 2-комнатная, общей площадью 49,3 кв.м.

Согласно решения должностного лица 1 от 3 мая 2012 года №74 заявитель снят с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на состав семьи 1 человек, на основании пп.2 п.1 ст.56 ЖК РФ, утрата оснований дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, 17 января 2012 года ФИО2 заключил брачный контракт, изменив порядок пользования и правовое положение имущества нажитого в браке в пользу супруги.

Как следует из копии свидетельства о расторжении брака 1-ВС №719499 от 2 апреля 2012 года, заявитель и его супруга, на основании совместного заявления от 29 февраля 2012 года, расторгли брак, который прекращен 2 апреля 2012 года.

Согласно пункту 2.1 «Инструкции об организации деятельности центральных органов военного управления по обеспечению военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооружённых Силах Российской Федерации, жилыми помещениями», утверждённой приказом Министра обороны РФ от 18 ноября 2010 г. № 1550, уполномоченным органом по распределению жилых помещений военнослужащим, определён Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ.

При этом в силу приказов Министра обороны РФ от 27 августа 2010 г. № 1135 «Об утверждении перечней территорий, закрепляемых за федеральными государственными учреждениями жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации» и от 3 ноября 2010 г. № 1455 «Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированных организациях Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения в Вооружённых Силах Российской Федерации» на территории Приморского края указанный уполномоченный орган осуществляет свои полномочия через своё структурное подразделение – ФГКУ «Востокрегионжилье».

Согласно Инструкции о предоставлении военнослужащим-гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма утвержденных приказом Министра Обороны 30 сентября 2010 года № 1280, в функции ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ» ( далее –Инструкция) входит постановка на учет военнослужащих нуждающихся в жилых помещениях, снятие военнослужащих с учёта нуждающихся в жилых помещениях, принятие решения о предоставлении военнослужащим распределенных жилых помещений.

Согласно пункту 16 вышеуказанной инструкции, решения о предоставлении жилых помещений по договору социального найма принимаются уполномоченным органом или структурным подразделением не позднее чем через десять рабочих дней со дня получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах военнослужащих и членов их семей на жилые помещения на всей территории Российской Федерации при отсутствии оснований для снятия военнослужащих с учета нуждающихся в жилых помещениях и подлежат реализации в срок не более чем два месяца со дня принятия.

Согласно п.2 ч.1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Кроме того, согласно п. 10 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в ВС РФ, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом министра обороны РФ от 30 сентября 2010 года № 1280 предусмотрены основания снятия с учета военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, в случаях:

а) подачи ими заявления о снятии с учета; б) утраты оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма (п.п. 2 п. 1 ст. 56 ЖК РФ); в) получения в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; г) предоставления в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома; д) выявления в представленных документах в уполномоченный орган сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, а также неправомерных действий должностных лиц уполномоченного органа при решении вопроса о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях.

Пунктом 4 этой же Инструкции определенно, что военнослужащие не могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях ранее истечения пяти лет после совершения ими действий по намеренному ухудшению жилищных условий, в результате которых на военнослужащих и членов их семей стало приходиться менее установленной учетной нормы площади жилого помещения, в том числе связанных с изменением порядка пользования жилыми помещениями, обменом жилых помещений, невыполнением условий договора социального найма жилого помещения, расторжением брака, выделением доли жилых помещений собственниками, отчуждением жилых помещений или их частей.

Более того, как установлено в судебном заседании, заявитель уволен с военной службы в запас приказом должностного лица 2 от 3 декабря 2012 года № 2269 и исключен из списков личного состава части 28 декабря 2012 года, согласно выписке из приказа заявитель обеспечен жилой площадью по нормам жилищного законодательства.

Исходя из всего вышеперечисленного военный суд приходит к убеждению, что поскольку заявитель произвел действия по изменению порядка пользования жилыми помещениями, приобретенными в период брака с супругой, расторг брак с гражданкой 1, после дачи согласия на оформление жилого помещения по избранному постоянному месту жительства в г. Владивостоке, то его требования признать решение должностного лица 1 от 3 мая 2012 года №74 незаконным и возложить обязанность на должностное лицо восстановить его на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма с момента принятия, необоснованны и удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, военный суд,




р е ш и л:




В удовлетворении заявления ФИО1 поданному в интересах   ФИО2, признать незаконным решение должностного лица 1 от 3 мая 2012 года №74 о снятии ФИО2 с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма и возложить обязанность на должностное лицо восстановить ФИО2 на учёте нуждающихся в жилом помещении с момента его принятия на учёт, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тихоокеан_ский флотский военный суд через Владивостокский гарнизонный военный суд в месячный срок со дня его вынесения.




Судья А.В.Дердей