Коченевский районный суд Новосибирской области Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Коченевский районный суд Новосибирской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2 -285- 2012
Поступило в суд 18 ноября 2012 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 марта 2012 года р.п. Коченево
Коченевский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующей судьи Боровик С.Г.
с участием прокурора Полянской В.Я.
при секретаре Герман Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора Коченевского района Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации рабочего поселка Чик Коченевского района Новосибирской области и о понуждении к совершению действий,
установил:
Прокурор Коченевского района Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействие администрации рабочего поселка Чик Коченевского района Новосибирской области и о понуждении к совершению действий, указав в обоснование следующее.
Прокуратурой Коченевского района в ноябре 2011 года в администрации р.п. Чик проведена проверка исполнения требований федерального законодательства регулирующего вопросы безопасности дорожного движения.
По результатам прокурорской проверки установлено, что администрацией р.п. Чик не разработано Положение об информационном обеспечении пользователей автомобильных дорог местного значения, которое предусматривает порядок, способы получения и обнародования информации, сведения которые подлежат обнародованию и т.д.
Прокурор считает, что отсутствие Положения свидетельствует о бездействии администрации р.п. Чик, о непринятии мер по информационному обеспечению пользователей автомобильных дорог местного значения.
По мнению прокурора, администрация р.п. Чик нарушает права граждан, предусмотренные ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на получение оперативной информации о маршрутах транспортных средств по автомобильным дорогам, об условиях, о временных ограничении и прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам, допустимых нагрузках в расчете на одну ось, о скорости движения транспортных средств и об иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведениях.
В судебном заседании прокурор просил признать бездействие администрации р.п. Чик Коченевского района Новосибирской области, выразившиеся в непринятии мер, направленных на информационное обеспечение пользователей автомобильных дорог местного значения, незаконным и обязать администрацию р.п. Чик Коченевского района Новосибирской области разработать Положение об информационном обеспечении пользователей автомобильных дорог местного значения.
Глава администрации р.п. Чик Коченевского района Новосибирской области, в суд не явился, представил заявление, просил дело рассмотреть в его отсутствие.Кроме того Главой администрации суду представлены Постановление администрации р.п. Чик от 15.11.2011 года за № 93 « Об утверждении Положения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения и осуществлении дорожной деятельности на территории муниципального образования рабочего поселка Чик»
Суд, выслушав прокурора, исследовав материалы дела, находит требования прокурора подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с требованием ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту интересов неопределенного крута лиц.
Согласно части 1 ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В соответствии со ст.255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В силу части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального Закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится:
- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В силу требований пункта 10 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения.
В соответствии с ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователи автомобильными дорогами имеют право на получение оперативной информации о маршрутах транспортных средств по автомобильным дорогам, об условиях, о временных ограничении и прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам, допустимых нагрузках в расчете на одну ось, скорости движения транспортных средств и об иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведениях.
В суде установлено, что в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства администрацией р.п. Чик до 15.11.2011 года не было разработано Положение об информационном обеспечении пользователей автомобильных дорог местного значения, предусматривающее порядок, способы получения и обнародования информации, сведения которые подлежат обнародованию и т.д. Этот факт подтверждается ответом главы администрации на запрос прокурора от 15.11.2011 года и Постановлением администрации р.п. Чик от 15.11.2011 года за № 93 « Об утверждении Положения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения и осуществлении дорожной деятельности на территории муниципального образования рабочего поселка Чик»
.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что имело место незаконное бездействие администрации р.п. Чик Коченевского района Новосибирской области, которая до прокурорской проверки не приняла меры по информационному обеспечению пользователей автомобильных дорог местного значения.
Суд полагает, что требование прокурора обязать администрацию р.п. Чик Коченевского района Новосибирской области разработать Положение об информационном обеспечении пользователей автомобильных дорог местного значения не подлежит удовлетворению, так как оно исполнено добровольно администрацией р.п. Чик.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
требования Прокурора Коченевского района удовлетворить частично.
Признать бездействие администрации р.п. Чик Коченевского района Новосибирской области имевшее место до 15.11.2011 года и выразившееся в непринятии мер, направленных на информационное обеспечение пользователей автомобильных дорог местного значения, незаконным.
В остальной части требований прокурору отказать.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через Коченевский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия.
Судья: подпись Боровик С.Г.