Дело № 2-2850/2020
64RS0044-01-2020-004159-50
Решение
Именем Российской Федерации
05 октября 2020 года город Саратов
Заводской районный суд города Саратова в составе:
председательствующего судьи Дарьиной Т.В.,
при секретаре Силантьевой В.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Волковой В. В. к обществу с ограниченной ответственностью «Эппл Рус» о защите прав потребителей,
установил:
Волкова В.В. обратилась в суд с вышеуказанным иском, обосновывая требования тем, что 12 января 2018 года приобрела у ООО «ДНС Волга» телефон Apple iPhone Х по цене 76490 руб., импортером которого являлся ООО «Эппл Рус». В процессе эксплуатации выявился недостаток – не работает камера.
30 июня 2020 года обратилась к ответчику с претензией, где просила провести проверку качества товара, произвести ремонт.
11 июля 2020 года ответчик потребовал возвратить товар для удовлетворения требований истца.
31 июля 2020 года истец направил товар в адрес ответчика для осуществления ремонта, но до сегодняшнего дня аппарат не возвращен истцу отремонтированным.
С учетом изложенного Волкова В.В. просит взыскать с ООО «Эппл Рус» в связи с отказом от исполнения договора купли-продажи стоимость товара в размере 76490 руб., неустойку за период с 11 июля 2020 года по 10 сентября 2020 года в размере 47423,80 руб., за каждый день просрочки в размере 1% стоимости товара с 11 сентября 2020 года по день фактического исполнения обязательств ответчиком, взыскать почтовые расходы 470 руб., компенсацию морального вреда 5000 руб., штраф.
В судебное заседание истец не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель ответчика ООО «Эппл Рус» не явился, представил письменный отзыв, в котором просит отказать в удовлетворении исковых требований, пояснив, что 09 июля 2020 поступила претензия Волковой В.В., в которой заявила о недостатке товара и потребовала устранить недостаток. 11 июля 2020 года в адрес истца направлена телеграмма о необходимости возврата устройства для разрешения ее требований. Смартфон поступил ООО «Эппл Рус» только 11 августа 2020 года. После предварительного уведомления Волковой В.В. 14 августа 2020 года о дате, месте и времени проведена проверка качества, по результатам которой принято решение об удовлетворении требований потребителя. 31 августа 2020 года Волковой В.В. направлено уведомление об устранении недостатка, в котором предлагалось явиться для получения товара. Так как на приглашение не отреагировали, 09 сентября 2020 года смартфон направлен в ее адрес почтой. Таким образом, после получения товара ООО «Эппл Рус» с соблюдением двадцатидневного срока устранило недостаток. Просрочка в разрешении претензии возникла в результате поведения истца и ООО «Эппл Рус» не может отвечать за недобросовестные действия потребителя. В случае удовлетворения требований просит применить ст. 333 ГК РФ, что не является признанием требований.
На основании ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Импортером является организация независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие импорт товара для его последующей реализации на территории Российской Федерации (преамбула Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечисленные выше требования предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
При этом потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом п. 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы (п. 3 ст. 18 Закона).
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 «Об утверждении Перечня технически сложных товаров» оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями отнесены к технически сложным товарам.
В соответствии со ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности (п. 1).
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (п. 5).
В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы (п. 6).
В силу положений п. 1 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Судом установлено, что 12 января 2018 года Волкова В.В. приобрела в ООО «ДНС Волга» телефон Apple iPhone Х по цене 76490 руб., импортером которого являлся ООО «Эппл Рус». В процессе эксплуатации выявился недостаток – не работает камера.
30 июня 2020 года обратилась к ответчику с претензией, где просила провести проверку качества товара, произвести ремонт.
11 июля 2020 года ответчик потребовал возвратить товар для удовлетворения требований истца.
31 июля 2020 года истец направил товар в адрес ответчика для осуществления ремонта, товар получен ответчиком 11 августа 2020 года.
13 августа 2020 года ООО «Эппл Рус» направил Волковой В.В. телеграмму о проведении 14 августа 2020 года проверки качества, телеграмма адресату не доставлена. Адрес по извещению не являлся, квартира закрыта.
31 августа 2020 года ООО «Эппл Рус» направил Волковой В.В. письмо, где указывается, что недостатки в товаре устранены, забрать устройство можно в любое удобное время. Данное извещение истцом не получено, конверт возвращен за истечением срока хранения.
09 сентября 2020 года ООО «Эппл Рус» в связи с тем, что истец не отреагировал и не явился за получением смартфона, выслал устройство почтой. В связи с неполучением корреспонденции 26 сентября 2020 года выслано обратно.
10 сентября 2020 года Волкова В.В. направила ответчику претензию, в которой просит возвратить денежные средства за товар в размере 76490 руб.
При таких обстоятельствах, поскольку судом не установлено нарушений прав истца как потребителя, поскольку ООО «Эппл Рус» устранил недостаток товара в установленный срок, однако товар истцом не получен, корреспонденция, направленная потребителю, не получена, возвращена за истечением срока хранения, а доказательств, свидетельствующих об обратном, суду не представлено, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
Поскольку суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении основного требования, требования истца о взыскании неустойки, штрафа, судебных расходов, компенсации морального вреда удовлетворению также не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований Волковой В. В. к обществу с ограниченной ответственностью «Эппл Рус» о взыскании стоимости товара, неустойки, штрафа, почтовых расходов, компенсации морального вреда отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд через Заводской районный суд города Саратова в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 12 октября 2020 года.
Судья Т.В. Дарьина