ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2851/13 от 24.06.2013 Фрунзенского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

               Мотивированное решение изготовлено 24.06.2013       

Дело: 2-2851/13

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«18» июня 2013 года Фрунзенский районный суд г. Владивостока в составе: председательствующего судьи               И.В. Седякиной

при секретаре             О.Е. Мироновой

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Владивостокской таможни о признании незаконным приказа,

УСТАНОВИЛ:

Иванова обратилась в суд с иском к Владивостокской таможни о признании незаконным приказа, указав, что она проходит государственную гражданскую службу во Владивостокской таможне в должности государственного таможенного инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля Первомайского таможенного поста Владивостокской таможни.

В отношении нее была проведена служебная проверка, по результатам был издан приказ от дата №-км «О результатах служебной проверки №», в соответствии с которым предлагалось рассмотреть вопрос о применении к ней мер дисциплинарного воздействия.

дата приказом начальника Владивостокской таможни от дата №-км истице было объявлено дисциплинарное взыскание - замечание.

ФИО1 данный приказ считает незаконным по следующим обстоятельствам.

Как следует, из приказа от дата №-км, ей в вину вменяется то обстоятельство, что ею было принято решение о принятии таможенной стоимости в отношении товаров, заявленных в ДТ                                                    №. Тем самым, по мнению работодателя были нарушены требования должностного регламента (пп. 1, 2, 40, 41 пункта 11 раздела III).

Между тем, в пп. 40, 41 п.11 должностного регламента указано, что по результатам проведенного контроля таможенной стоимости она обязана принимать решение либо о принятии заявленной декларантом таможенной стоимости, либо о запросе у декларанта дополнительных документов и сведений, необходимых для подтверждения заявленной таможенной стоимости, либо о необходимости корректировки таможенной стоимости. В данном случае истицей было принято одно из решений, предусмотренных моим должностным регламентом.

Декларантом были представлены все необходимые документы, предусмотренные Перечнем документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость (Приложение № 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376), при этом, каких-либо сомнений в их достоверности у нее не возникло.

Таким образом, ее вина во вменяемом ей дисциплинарном проступке отсутствует, поскольку не было выявлено фактов недостоверности заявленной таможенной стоимости и она, руководствуясь ст. 67 ТК РФ, приняла предусмотренное законом решение, будучи убежденной в его правомерности.

          Истица просит признать незаконным приказ Владивостокской таможни от дата №-км.

В судебном заседании представитель истицы на удовлетворении исковых требований настаивал.

Представители ответчика по доверенности исковые требования не признали, представили письменные возражения. Просили отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Выслушав сторон по делу, исследовав представленные доказательства, оценивая их в совокупности, суд считает, что требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 4 ст. 58 Федерального закона "О государственной гражданской службе в Российской Федерации", дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.

В силу п. 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 (ред. от 28.09.2010) "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" месячный срок для наложения дисциплинарного взыскания необходимо исчислять со дня обнаружения проступка, днем обнаружения проступка, с которого начинается течение месячного срока, считается день, когда лицу, которому по работе (службе) подчинен работник, стало известно о совершении проступка, независимо от того, наделено ли оно правом наложения дисциплинарных взысканий.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 замещает должность государственного таможенного инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля Первомайского таможенного поста Владивостокской таможни.

Во исполнение приказа № от дата «О проведении служебной проверки» проведена служебная проверка по фактам нарушений требований таможенного законодательства, указанным в докладной записке ОКТС СФТД ДВТУ от дата № «О результатах выборочной проверки решений по таможенной стоимости товаров».

дата приказом №-км «О применении дисциплинарного взыскания», за нарушение служебной дисциплины на гражданской службе, выразившееся в неисполнении требований пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в части невыполнения требований подпунктов 1, 2, 40, 41 пункта 11 раздела III должностного регламента государственного таможенного инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля Первомайского таможенного поста от дата №, привлечь государственного таможенного инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля Первомайского таможенного поста референта государственной гражданской службы РФ 2 класса ФИО1 (№) к дисциплинарной ответственности - объявить «замечание».

Дисциплинарное взыскание объявлено приказом от дата №-км, то есть не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка, не считая времени проведения служебной проверки.

Проведенной служебной проверкой установлено, что ГТИ ОТОиТК ПТП ФИО1 допущен дисциплинарный проступок, выразившийся в ненадлежащем исполнении подпунктов 1, 2, 40, 41 пункта 11 раздела III должностного регламента государственного таможенного инспектора ОТОиТК ПТП от 22.03.2012 № 14-.,, 12/539, в части неправомерного принятия решения о принятии заявленной таможенной стоимости товаров без проведения дополнительной проверки документов и сведений, что является невыполнением требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в РФ» и, в соответствии с пунктом 1 статьи 57 указанного закона является нарушением служебной дисциплины на гражданской службе.

По результатам служебной проверки начальником Владивостокской таможни издан приказ №-км от дата «О применении дисциплинарного взыскания», Ивановой объявлено дисциплинарное взыскание в виде замечания.

Статьей 58 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме и перед применением дисциплинарного взыскания провести служебную проверку.

Принимая во внимание то, что заключение служебной проверки является одним из доказательств правомерности наложения взыскания, заключение оценивается судом в совокупности с другими представленными документами в качестве доказательства по делу, представленному сторонами.

Так, дата инспектор ОТОиТК ПТП ФИО1 несмотря на отличие уровня заявленной таможенной стоимости от стоимости однородных товаров и контрольного уровня по профилю риска, отсутствие надлежащего документального подтверждения заявленной таможенной стоимости, решение о проведении дополнительной проверки должностным лицом ОТОиТК ПТП не принималось. Таможенная стоимость принята таможенным органом с применением метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

В соответствии со ст. 66 ТК ТС контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.

Порядок осуществления контроля таможенной стоимости товаров устанавливается решением Комиссии таможенного союза (Решение комиссии таможенного союза №376 от 20.09.2010).

Основываясь на п. 11 Раздела III Решения комиссии таможенного союза № 376 от 20.09.2010, если при проведении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, то таможенный орган проводит дополнительную проверку (статья 69 Кодекса) любым способом, не запрещенным таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государства - члена Таможенного союза, с целью принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров.

Признаками недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров могут, в частности, являться:

1) выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров;

2) установленные в результате контроля несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом (таможенным представителем);

3) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей;

4) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценами на идентичные или однородные товары по данным аукционов, биржевых торгов (котировок), ценовых каталогов;

5) Более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе, сырьевых), из которых изготовлены ввозимые товары;

6) наличие взаимосвязи продавца и покупателя в сочетании с низкими ценами декларируемых товаров, дающие основания полагать согласно информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа (пункт 6 Порядка), о влиянии взаимосвязи на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за товары;

7) наличие оснований полагать, что не соблюдена структура таможенной стоимости (например, не учтены либо учтены не в полном объеме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, транспортные расходы, расходы на страхование и т.п.).

В соответствии с законодательством о государственной гражданской службе      до      применения      дисциплинарного      взыскания      комиссией      по проведению служебной проверки было затребовано у инспектора ОТОиТК ПТП Ивановой объяснения в письменной форме.

Из объяснения инспектора ОТОиТК ПТП ФИО1 следует, что уровень 1,46 ИТС ниже уровня профиля риска, риски не сработали и заявителю достаточно Контракта и Инвойса, для подтверждения таможенной стоимости заявленной в ДТ №.

Таким образом, комиссия по проведению служебной проверки установила, что ФИО1 являясь государственным гражданским служащим, ненадлежащим способом исполнила свои должностные обязанности установленные п.п. 1, 2, 40, 41 пункта 11 раздела III должностного регламента государственного таможенного "инспектора ОТОиТК ПТП от дата №, в части неправомерного принятия решения о принятии заявленной таможенной стоимости товаров без проведения дополнительной проверки документов и сведений, что является невыполнением требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в РФ» и, в соответствии с пунктом 1 статьи 57 указанного закона является нарушением служебной дисциплины на гражданской службе.

Пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданскому служащему вменена обязанность исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом.

Статьей 57 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлено, что за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить дисциплинарные взыскания.

Согласно ч. 3 ст. 58 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» при применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

Принимая во внимание, что замечание является самым мягким видом дисциплинарных взысканий из предусмотренных ст. 57 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», дисциплинарное взыскание в виде замечания соразмерно совершенному инспектором ОТОиТК ПТП ФИО1 дисциплинарному проступку.

Учитывая изложенное, комиссией по результатам служебной проверки был сделан обоснованный вывод о наличии в действиях ФИО1. состава дисциплинарного проступка.

В связи с этим у представителя нанимателя имелось основание для привлечения истца к дисциплинарной ответственности.

Порядок привлечения истца к дисциплинарной ответственности, установленный ст.58 ФЗ «О государственной гражданской службе российской Федерации» был соблюден в полном объеме.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Владивостокской таможни о признании незаконным приказа отказать.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через суд Фрунзенского района г. Владивостока в течение месяца со дня изготовления его в мотивированном виде с 24.06.2013.

Судья           И.В.Седякина