ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2852/17 от 12.12.2017 Ольского районного суда (Магаданская область)

Дело № 2-2852/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п.Ола 12 декабря 2017 года

Ольский районный суд Магаданской области

в составе председательствующего судьи Стахорской О.А.,

при секретаре Зайцевой А.В.,

с участием ст. помощника прокурора Ольского района Цымбалова Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в пос. Ола 12 декабря 2017 года гражданское дело по иску прокурора Ольского района в интересах неопределенного круга лиц к открытому акционерному обществу «ОлаИнтерКом» о возложении обязанности организовать водно-химический режим на котельных посёлка Армань и села Гадля,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ольского района Магаданской области обратился в суд иском в интересах неопределенного круга лиц к открытому акционерному обществу «ОлаИнтерКом» о возложении обязанности организовать водно-химический режим на котельных посёлка Армань и села Гадля, в течение 4 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.

Требования прокурора мотивированы тем, что в ходе проведенной прокурором проверки соблюдения законодательства теплоснабжающими организациями, действующими на территории Ольского городского округа, при получении паспортов готовности к отопительному периоду 2017-2018 годов, установлено, что на котельных поселка Армань и села Гадля муниципального образования «Ольский городской округ», эксплуатируемых ОАО «ОлаИнтерКом», в нарушение требований законодательства Российской Федерации, не организован водно-химический режим.

Представитель ответчика, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, о чем свидетельствует расписка, в судебное заедание не явился, об уважительности причин неявки не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлено.

Суд, с учетом мнения прокурора, не возражавшего против рассмотрения дела в отсутствие неявившегося представителя ответчика, руководствуясь ч. 4 ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие предстоятеля ответчика.

Участвующий в рассмотрении дела прокурор заявленное требование уточнил, просил обязать ответчика провести мероприятия по организации на котельных п.Армань и с. Гадля Ольского городского округа водно-химического режима, ссылаясь на доводы, изложенные в иске, и настаивал на их удовлетворении в полном объеме, указав, что на момент рассмотрения дела в суде указанные в иске нарушения законодательства ответчиком не устранены.

Выслушав прокурора, исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О теплоснабжении", предусмотрено, что настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций (статья 1). Для целей настоящего Федерального закона, в числе прочих, используются следующие основные понятия: теплоснабжение - обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности; теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей) (пункты 8,11, части 1 статьи 2). Общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения, в числе прочего, является обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов (пункт 1 части 1 статьи 3). К полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, помимо прочего, относятся: утверждение правил оценки готовности к отопительному периоду (п. 2 части 2 статьи 4). Проверке готовности к отопительному периоду, в том числе, подлежат теплоснабжающие организации и теплосетевые организации (пункт 2 части 1 статьи 20).

Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 N 103 "Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду", утверждены Правила оценки готовности к отопительному периоду, которые разработаны в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и определяют порядок оценки готовности к отопительному периоду путем проведения уполномоченными органами проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения (далее - проверка) ( пункт 1 Правил). Проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее - уполномоченные органы) (пункт 2 Правил).

Проверка осуществляется комиссиями, которые образовываются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору или органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее - комиссия). 6. При проверке комиссиями проверяется выполнение требований, установленных главами III - V настоящих Правил (далее - требования по готовности). Проверка выполнения теплосетевыми и теплоснабжающими организациями требований, установленных настоящими Правилами, осуществляется комиссиями на предмет соблюдения соответствующих обязательных требований, установленных техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения. В случае отсутствия обязательных требований технических регламентов или иных нормативных правовых актов в сфере теплоснабжения в отношении требований, установленных настоящими Правилами, комиссии осуществляют проверку соблюдения локальных актов организаций, подлежащих проверке, регулирующих порядок подготовки к отопительному периоду. Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее - акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к настоящим Правилам. При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний (далее - Перечень) с указанием сроков их устранения (пункты 5-8 Правил).

Сроки выдачи паспортов определяются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября - для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября - для муниципальных образований. В случае устранения указанных в Перечне замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности в сроки, установленные в пункте 10 настоящих Правил, комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт. Организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной пунктом 10 настоящих Правил, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период (пункты 10-12 Правил).

В судебном заседании установлено, что:

- ОАО «ОлаИнтерКом» является юридическим лицом, зарегистрировано 26.05.2010 г. ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 490101001, находится в п.Ола Ольского района Магаданской области по ул. Каширина, д. 4, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации юридического лица и о постановке на учет в налоговом органе;

- основными видами деятельности ОАО «ОлаИнтерКом» являются производство, передача, распределение и реализация электрической и тепловой энергии, в том числе реализация потребителям, а также оказание связанных с этим работ и услуг, что подтверждается Уставом ОАО «ОлаИнтерКом»;

- котельная с. Гадля, со всем оборудованием, отраженным в перечне, передана в ОАО «ОлаИнтерКом» во исполнение постановления администрации МО «Село Гадля» от 04.03.2011 № 12 и заключенного в соответствии с ним концессионного соглашения от 17.03.2011;

- котельная п. Армань, со всем оборудованием, отраженным в перечне и акте приема-передачи, передана в ОАО «ОлаИнтерКом» во исполнение заключенного концессионного соглашения от 19.03.2011;

- актом проверки, составленным Северо-Восточным управлением Ростехнадзора от 26.10.2016 № 04-71-2016 ОЗП, установлено, что на котельных п. Армань и с. Гадля не организован водно-химический режим (п. 15 акта);

- предписанием, выданным Северо-Восточным управлением Ростехнадзора от 26.10.2016 № 04-71-2016 ОЗП, ОАО «ОлаИнтерКом» установлен порядок устранения выявленных актом проверки нарушений, в том числе в части организации водно-химического режима котельных п. Армань и с. Гадля. Выявленные в данной части нарушения необходимо было устранить в соответствии с графиком, График представить в Управление до 31.10.2016 (п. 15 предписания);

- по состоянию на 15.11.2017 предписание Северо-Восточного управления Ростехнадзора от 26.10.2016 № 04-71-2016 ОЗП, ОАО «ОлаИнтерКом» не исполнено, водно-химический на котельных, эксплуатируемых ОАО «ОлаИнтерКом», режим не соблюдается, график устранения указанных в предписании недостатков, в Управление не представлен, что подтверждается письмом Северо-Восточного управления Ростехнадзора от 15.11.2017 № 04/2618, адресованного прокурору Ольского района.

Таким образом, исходя из имеющихся доказательств и отмеченных требований законов, суд приходит к выводу о том, что компетентным органом - Северо-Восточным управлением Ростехнадзора была проведена проверка хода подготовки и оценки готовности объектов электроэнергетики и теплоснабжения к работе в осенне-зимний период 2016-2017 годов в отношении ОАО «ОлаИнтерКом», в ходе которой выявлены ряд недостатков, в том числе и отсутствие организации водно-химического режима на ряде объектов теплоснабжения, эксплуатируемых ответчиком, в том числе и на котельных поселка Армань и села Гадля в Ольском городском округе, что зафиксировано соответствующим актом от 26.10.2016 и выдано предписание для устранения выявленных недостатков в установленные сроки. На момент предъявления иска и на момент рассмотрения дела в суде недостатки в части организации водно-химического контроля на котельных поселка Армань и села Гадля в Ольском городском округе ответчиком не устранены. В связи с изложенным, суд полагает, что имеются законные основания для удовлетворения уточненных прокурором требований в полном объеме.

Принимая во внимание необходимость выполнения ряда мероприятий для организации водно-химического контроля на двух объектах, что повлечет дополнительные временные и финансовые затраты, суд считает возможным установить срок исполнения настоящего решения в размере шести месяцев с момента вступления решения в законную силу, полагая этот срок достаточным для выполнения всех необходимых мероприятий по организации водно-химического режима на котельных посёлка Армань и села Гадля.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Учитывая, что прокурор освобожден от уплаты госпошлины при подаче иска, на основании ч.1 ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, исчисленная в соответствии с п.3 ч.1 ст.333.19 НК РФ в сумме 6000 рублей, подлежит взысканию с ответчика в бюджет муниципального образования «Ольский городской округ».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 197-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора Ольского района в интересах неопределенного круга лиц к открытому акционерному обществу «ОлаИнтерКом» о возложении обязанности провести мероприятия по организации водно-химического режима на котельных посёлка Армань и села Гадля Ольского городского округа удовлетворить.

Возложить на открытое акционерное общество «ОлаИнтерКом» обязанность провести мероприятия по организации водно-химического режима на котельных посёлка Армань и села Гадля Ольского городского округа в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с открытого акционерного общества «ОлаИнтерКом» в доход бюджета муниципального образования «Ольский городской округ» государственную пошлину в размере 6000 (шесть тысяч) руб.

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Ольский районный суд сторонами в апелляционном порядке в течение месяца со дня, следующего за днем изготовления мотивированного решения.

Установить день изготовления мотивированного решения – 16 декабря 2017 года.

Судья О.А. Стахорская