Первомайский районный суд г. Омска
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Первомайский районный суд г. Омска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-2856/2010
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Первомайский районный суд города Омска
В составе председательствующего судьи Е.А. Чеботаревой
При секретаре С.В. Хаджиевой
Рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске
07 сентября 2010 года
Гражданское дело по иску ФИО1 к ФИО2 о защите жилищных прав,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась в суд с иском о защите жилищных прав к ФИО2
В обоснование указала, что согласно распоряжению главы администрации ЦАО г. Омска за № от ДД.ММ.ГГГГ, переведена из жилого в нежилой фонд квартира №, в .
Собственником помещения является ФИО2, в указанном помещении, открыт магазин «Живое пиво».
Собственник магазина, без землеотводных документов, самовольно захватил часть придомовой территории, которая в общую долевую собственность собственников помещений не оформлена. Начал строительные работы по реконструкции ограждающей капитальной стены, путем частичного её разрушения и оборудования двери вместо оконного проема, завершил указанные работы, выстроив тамбур с отдельным входом и крыльцо.
Полагает, что ответчик должен был получить разрешение всех собственников помещений дома для начала работ по реконструкции помещения и пользования частью земельного участка.
Также собственник магазина организовал парковку автомобилей под окнами дома. Согласия на это он не получал.
Рекламные прожекторы освещают её квартиру №, расположенную над магазином, вследствие чего ей приходится занавешивать плотными шторами окна. В ее квартире, установлено превышение СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03, по освещенности. За выявленные нарушения арендатор магазина Т.М.В. был привлечен к административной ответственности.
На фасаде дома под окнами её квартиры расположены агрегат для охлаждения пива и кондиционер. Агрегат работает 24 часа в сутки, что создает невозможные условия для проживания. Монотонный звук раздражает, у нее пропадает сон, невозможно открыть форточку.
Грохот, сопровождающий разгрузочно-погрузочные работы слышен в течение всего дня и после 23-00 часов.
Полагает, что для размещения рекламной конструкции ответчик также должен был получить разрешение от собственников всех помещений многоквартирного дома.
Кроме того, клиенты магазина нарушают общественный порядок, гремит музыка, ведутся пьяные разговоры, случаются конфликты. Придомовая территория используется в качестве общественного туалета. Указанные действия лишают жителей дома покоя.
Она обращается в суд от имени всех собственников дома по , так как за подачу иска в суд проголосовало 100 % участников собрания, при явке 82,4 % от общего числа собственников помещений в доме.
На основании изложенного, просит восстановить положение конструктивных частей и придомовой территории, являющихся общим имуществом собственников помещений в указанном доме, существовавшее до нарушения права собственников помещений. Обязать ответчика демонтировать рекламные прожекторы и рекламную конструкцию.
В ходе судебного разбирательства ФИО1 требования иска уточнила. Просит признать распоряжение главы администрации ЦАО г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ № на перевод жилого помещения по адресу: нежилое, незаконным. Обязать собственника привести указанное жилое помещение в прежнее состояние, демонтировать рекламные прожекторы (софиты), демонтировать установленную рекламную конструкцию.
В судебном заседании ФИО1 требования иска поддержала в полном объеме. Пояснила, что действиями ответчика нарушены её жилищные права. Лично её беспокоит шум от работы охладительного агрегата. Выполнение и размещение подобных объектов должно осуществляться под контролем департамента архитектуры и строительства.
Представитель истицы - Н.П.А. требования и доводы иска поддержал в полном объеме.
ФИО2 и Т.М.В. в судебное заседание не явились. Просили рассмотреть гражданское дело по иску ФИО2, без их участия, независимо от даты рассмотрения.
Представитель Т.М.В. и ФИО2 - В.Д.Н., действующий по доверенности, требования иска не признал. Считает, что оснований для признания незаконным решения Администрации ЦАО г. Омска о переводе жилого помещения в нежилое не имеется, проект рекламной конструкции, прошел все необходимые согласования. Нарушение жилищных прав, по его мнению, ФИО1 не доказала. Кроме того, никакой парковки под окнами дома, доверители не размещали. Что касается рекламных прожекторов, свет от которых проникает в квартиру и превышает установленную норму, готовы их демонтировать.
Представитель Администрации ЦАО г. Омска Л.Е.В., действующий по доверенности, требования иска не признал. Пояснил, что при переводе квартиры в нежилое помещение, заявитель представляет пакет документов, предусмотренных законом. Требовать больше, чем предусматривает Жилищный Кодекс РФ, они не имеют права. С архитектурной точки зрения, проверяют, нет ли угрозы разрушения несущих конструкций. Цель использования помещения, при решении вопроса о переводе в нежилое, не проверяется. Срок обжалования решения составляет три месяца, данный срок истицей пропущен.
Заслушав истицу, ее представителя, представителя Т.М.В. и ФИО2, представителя Администрации ЦАО г. Омска и исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 22 ЖК РФ, действующего с 01 марта 2005 года, перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований настоящего Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности.
В соответствии со ст. 23 ЖК РФ, перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий перевод помещений).
В соответствии с ч. 1 ст. 25 ЖК РФ, переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Согласно ст. 26 ЖК РФ, переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии, согласно ч.1 ст. 28 ЖК РФ.
В соответствии с п. 5 ст.19 ФЗ РФ «О рекламе», установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.
Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается сроком на пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В ходе судебного разбирательства установлено, что на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ собственником нежилого помещения, общей площадью 41,5 кв.м., номер на поэтажном плане № на 1 этаже , является ФИО2
Распоряжением главы администрации ЦАО г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ за № квартира № в переведена в нежилое помещение. На собственника помещения возложена обязанность по выполнению работ по перепланировке помещения и сдаче объекта приемочной комиссии округа.
Перепланировка произведена по проекту, разработанному ООО «П.». Согласно указанному проекту, указанное выше нежилое помещение должно использоваться в качестве магазина по реализации живого пива «Пивноff», с соответствующей расстановкой технологического оборудования, в том числе: кондиционера, системы охлаждения «Сплинт» на внешней стороне дома. Также проектом предусмотрен главный вход в магазин и вход для загрузки товара с навесным козырьком.
Актом №, утвержденным заместителем главы администрации ЦАО г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ, перепланированное нежилое помещение принято в эксплуатацию, как соответствующее проекту.
Действующее законодательство, регламентирующее перевод помещений из жилых в нежилые, а именно ст. 26 ЖК РФ, при осуществлении перевода жилого помещения в нежилое, проводить согласование со всеми собственниками помещений многоквартирного дома, не требует.
Из материалов дела видно, что на нежилое помещение № в доме , выдан технический паспорт, согласно которому в помещении имеется тамбур и крыльцо.
Из письма администрации департамента имущественных отношений Администрации г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ следует, что рекламная конструкция установлена на пристройке (тамбуре), являющейся отдельно обустроенным входом в нежилое помещение. Тамбур не является общим имуществом собственников дома, так как не предназначен для обслуживания более одного помещения в доме.
Далее, по договору аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 (арендодатель) передала ИП Т.М.В. (арендатор) во временное владение и пользование нежилое помещение по адресу: , общей площадью 41,5 кв.м. По акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ указанное помещение передано арендатору.
Истица ФИО1 является собственником квартиры № в . Указанная квартира расположена на втором этаже над магазином «Живое пиво».
В соответствии с протоколом заочного голосования, общего собрания собственников помещений многоквартирного были разрешены следующие вопросы:
- о согласовании перевода жилого помещения квартиры № - в нежилое с организацией входа вместо окна со стороны путем видоизменения общей долевой собственности;
- о согласовании организации отдельного входа в квартиру № со стороны ;
- о согласовании передачи собственнику помещения № в собственность части фасада;
- о согласовании использовании части прилегающей территории в качестве парковки;
- о согласовании использования части прилегающей территории для оборудования крыльца и тамбура собственником помещения квартиры №;
- о согласовании установки рекламной конструкции с информацией «Пивноff. Живое пиво» на фасаде дома;
- о согласовании установки инженерного оборудования для охлаждения пива и кондиционера на торце дома №;
- о представлении интересов собственников помещений многоквартирного дома в суде ФИО1 На выше указанные вопросы проголосовало «за» - 0, «против» - 100%.
Оценивая указанный протокол, суд считает, что при подаче в суд иска о защите жилищных прав, ФИО1 действует только в своих интересах как собственник жилого помещения по адресу: , так как протокол не является основанием для осуществления действий от имени всех собственников и предъявлять иск от своего имени, в интересах все собственников - это не предусмотрено действующим ГПК РФ.
Кроме того, распоряжением департамента имущественных отношений Администрации г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 выдано разрешение №-рм на установку рекламной конструкции по адресу: .
Из указанного разрешения следует, что место установки рекламной конструкции, метод крепления и материалы конструкции, согласованы.
На рекламную вывеску «Пивноff» был составлен проект ООО «К.».
Как усматривается из предоставленных фотографий, рекламная конструкция расположена в положении, соответствующем выданному разрешению.
Вместе с тем, из письма Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что уровень суммарной засветки окон жилых комнат квартиры № превышают санитарные нормы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03.
Тогда как уровень общей вибрации, проникающей в жилую комнату квартиры № от оборудования магазина «Живое пиво» не превышает санитарные нормы. Фоновый шум в ночное время, от работающего охладителя компрессора магазина «Живое пиво» не превышает фоновый шум от автотранспорта.
Согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ, составленному специалистами ФГУЗ «Ц.» уровень суммарной засветки окон жилых комнат (спальня, зал) кв. № под воздействием рекламного освещения магазина «Живое пиво» и уличного освещения превышают санитарные нормы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03.
С учетом изложенных обстоятельств, суд не находит оснований для удовлетворения требований ФИО1 о признании распоряжения главы администрации Центрального административного округа г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ за № о переводе жилого помещения по адресу: , в нежилое и приведении помещения в первоначальное состояние.
Кроме того, ФИО1 пропустила установленный ст. 253 ГПК РФ трехмесячный срок для обжалования распоряжения главы администрации ЦАО г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ №, что является основание для отказа в удовлетворении требований иска, поскольку причин, указывающих на уважительность столь длительного пропуска срока, для обращения с иском, истица суду не предоставила.
Также, по мнению суда, не имеется оснований для удовлетворения требований о демонтаже рекламной конструкции, так как она размещена с соблюдением норм действующего законодательства о рекламе и не нарушает жилищных прав истицы.
Вместе с тем, поскольку из протокола измерения освещенности, проведенного ФГУЗ «Ц.» следует, что уровень засветки рекламными прожекторами магазина «Живое пиво», жилого помещения по адресу: , в котором проживает истица, превышает санитарные нормы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03, подлежит удовлетворению как обоснованное требование о демонтаже рекламных прожекторов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично, обязав ответчика демонтировать рекламные прожекторы, расположенные над магазином «Живое пиво» под окнами жилого помещения № в .
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Первомайский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Е.А. Чеботарева
Решение вступило в законную силу