ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-285/11 от 10.02.2011 Октябрьского районного суда г. Тамбова (Тамбовская область)

                                                                                    Октябрьский районный суд г.Тамбова                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Октябрьский районный суд г.Тамбова — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Гражданское дело № 2-285\11

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 февраля 2011 года

Октябрьский районный суд г. Тамбова в составе:

председательствующего судьи Малининой О.Н.

при секретаре Павловой С.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции ФНС России по г. Тамбову к ФИО2 о взыскании сумм налога, пени, штрафа,

УСТАНОВИЛ :

  ФИО2 была зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей № от ДД.ММ.ГГГГ

13 ноября 2010г. Инспекция ФНС России по г. Тамбова обратилась в суд с иском к ФИО2 о взыскании налоговой санкции в размере - 5 065 397,70  руб., налога в размере - 17 294 987  руб., пени в размер - 4 024 293,   35 руб., а всего на сумму 26 384 678, 05 руб. В обоснование иска привели, что ответчик в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляла предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. ДД.ММ.ГГГГ было принято Решение ИФНС России по г. Тамбову о проведении выездной налоговой проверки в отношении ФИО2 по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и взносов за период осуществления предпринимательской деятельности. В ходе проведения проверки было установлено, что ФИО2 в проверяемом периоде осуществляла оптовую торговлю строительными материалами, данный вид деятельности подпадает под общий режим налогообложения и следовательно ответчик обязана исчислять и уплачивать НДФЛ по суммам доходов полученным от предпринимательской деятельности. Доходы и расходы предпринимателя отражаются в Книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя, которая ФИО2 в ИФНС представлена не была. Из объяснений ответчицы в инспекцию следует, что она свою предпринимательскую деятельность по оптовой торговле строительными материалами осуществляла через доверенных лиц, однако все необходимы документы подписывали сама лично, договора поставки заключала сама лично, но при этом личного контакта с руководителями организаций не имела, товара не видела. Все документы, касающиеся ведения предпринимательской деятельности, хранились у ее доверенного лица- ФИО37, которая выполняла обязанности бухгалтера, в офисе по адресу –г. Тамбов, , ком. 13. Также в объяснениях указала, что по инициативе ФИО36 она оформила нотариальную доверенность на имя ФИО38, которая на основании этой доверенности имела право перечислять денежные средства с ее ( ФИО2) расчетных счетов и получать денежные средства. Кроме того ответчица оформила в банке пластиковую банковскую карточку, которая также находилась в пользовании вышеназванных лиц. ФИО2 доход от предпринимательской деятельности в налоговой декларации формы 3-НДФЛ за 2007г. заявлен в размере 0 руб., в налоговой декларации формы 3-НДФЛ за 2008 год доход заявлен в сумме 52 146 597 рублей. По результатам выездной налоговой проверки доход за 2008г. определен в сумме 53 083 264 руб.(без НДС), который подтверждается копиями платежных поручений, свидетельствующих о перечисление денежных средств за товар (строительные материалы) на расчетные счета ФИО2, представленных по требованиям и поручению налогового органа филиалом ЗАО «Газэнергопромбанк» в г.Тамбове, АКБ «ТамбовКредитПромБанк» (открытое акционерное общество), Тамбовским филиалом «Бастион» ОАО «Промсвязьбанк», филином ОАО «ВТБ» г.Тамбове. При этом ФИО2 для налоговой проверки документы, подтверждающие получение дохода в 2008г. представлены только на сумму 3 367 052 руб. (без НДС). Контрагентами - покупателями ФИО2 для налоговой проверки, документы, подтверждающие получение дохода в 2008г. только на сумму 786 282 руб. Из чего можно сделать вывод, что ФИО2 в декларации формы 3-НДФЛ доход от предпринимательской деятельности за 2008г. занижен согласно представленных расчетов на 936 667 руб. В декларации формы 3-НДФЛ за 2008г. предпринимателем ФИО2 профессиональные налоговые вычеты заявлены в сумме 52 144 820 руб. При анализе выписок по движению денежных средств на расчетных счетах, открытых ФИО2, установлено, что предпринимателем из поступивших денежных средств 62 638 252 руб. (53 083 264 руб. (без НДС)) на ее расчетные счета в банках в 2008г. обналичено, т.е. получено с расчетных счетов наличными денежными средствами по чекам, перечислено на расчетные счета юридического лица и перечислено на банковские пластиковые карточки денежные средства в сумме 41 194 463 руб. Денежные средства с расчетных счетов ФИО2 перечислялись на пластиковые карточки физическим лицам и были сняты по чекам, подписанным ФИО2 лично, физическими лицами : ФИО28, ФИО30,  ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, не в качестве предоставления или погашения займа. Таким образом, ФИО1 на безвозмездной основе были переданы денежные средства физическим лицам, указанным выше по чекам в сумме 17 181 973 руб. и на пластиковые карточки в сумме 15 584 550 руб. Из протокола допроса ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что она займы КПКГ «Народный кредит» не предоставляла и займы у КПКГ «Народный кредит» е брала, товар у КПКГ «Народный кредит» не приобретала. Однако согласно банковским документам ФИО2 на безвозмездной основе были перечислены денежные средства КПКГ «Народный кредит» в сумме 17 181 973 руб. и на пластиковые карточки в сумме 7 845 000 руб. Так же при анализе выписок по движению денежных средств на расчетных счетах, открытых ФИО2 установлено, что предпринимателем в 2008 г. денежные средства в сумме 21 071 23 руб. (НДС - 3 214 345 руб.) были перечислены за товар на расчетные счета: ИП , ИП ФИО12, ИП  при этом в назначении платежа указывалась общая стоимость товара и выделена сумма НДС - 18%, указана оплата за стройматериалы с указанием номера и даты счета-фактуры. ФИО2 в ходе налоговой проверки представлены документы, подтверждающие приобретение товара только на сумму 3 790 408 руб., однако документы, подтверждающие оплату за товар ФИО2 представлены только на сумму 1628 074 руб. Также в ходе проведения проверки было установлено, что ФИО2 в документах указала недостоверные сведения, а именно адрес поставщика и адрес продавца  В связи с вышеизложенным, документы в отношении », представленные ФИО2 и копия Акта сверки от ДД.ММ.ГГГГ взаиморасчетов по операциям купли- продажи в отношении контрагента ФИО2, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,представленная от имени ООО «Фрилайн» для налоговой проверки не могут подтверждать расходы ФИО2 Таким образом, по результатам проверки установлено, что ФИО2 в 2008г. получен доход в сумме 53 083 264 руб. (без НДС) (62 638 252 руб. - 9 544 988 руб.(НДС)), при этом из заявленных в декларации за 2008г. расходов в сумме 52 144 820 руб., расходы документально подтверждены только на сумму 1 628 074 руб., в то время как документальное подтверждение заявленных расходов обязательно в силу п.1 ст.252 НК РФ. За неполную уплату (неуплату) сумм налога в результате занижения   налоговой базы, предусмотрена ответственность п.1.ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога - 1 337 788,80 руб. В соответствии со ст.75 НК РФ за несвоевременное перечисление сумм налога на доходы физических лиц начислено пени за каждый календарный день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога в сумме 1 054 419,86 руб. Кроме того, проверкой было установлено, в нарушение п.3 ст. 237 НК РФ ФИО2 в декларации по ЕСН доход от предпринимательской деятельности за 2008 г. занижен на 936 667 руб. Для выездной налоговой проверки в подтверждение своих расходов налогоплательщиком ответчиком представлены документы по взаимоотношениям с ООО «Фрилайн»: договора поставки, счета - фактуры, накладные, полученные от поставщика  которые проверкой не приняты по причине не представления платежных документов. Других документов для подтверждения расходов, связанных с извлечением доходов от предпринимательской деятельности за 2008 г. налогоплательщиком ФИО2 в ходе налоговой проверки не представлено. Таким образом, выездной проверкой расходы, в целях исчисления ЕСН, приняты в размере 1628 074 рублей.  По результатам проверки ФИО2 доначислено ЕСН в сумме 1 056 446 руб., в том числе: федеральный бюджет - 1 046 054 руб. (1 046 184 руб.-130 руб.), федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 3 826 руб. (3840 руб. - 14 руб.), территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 6 566 руб. (6 600 руб. - 34 руб.). За неполную уплату (неуплату) сумм налога в результате занижения налоговой базы предусмотрена ответственность п.1.ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога - 209 210,80 руб. Исходя из содержания п.1 ст. 173 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода как сумма налога, исчисленная с налоговой базы и уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст. 171 НК РФ. По данным налоговых деклараций за налоговые периоды 4 квартал 2007г., 1 - 3 кварталы 2008 г. сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет исчислена в следующих размерах: 4 квартал 2007г. - 0 руб., 1 квартал 2008г. - 2926 руб., 2 квартал 2008г. - 2464 руб., 3 квартал 2008г. - 0 руб., 4 квартал 2008г. - декларация не представлена, итого: 5 390 рублей. По результатам выездной налоговой проверки сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, за налоговые периоды 4 квартал 2007г., 1-4 кварталы 2008г. определена в следующих размерах: 4 квартал 2007г. - 0 руб, 1 квартал 2008г. - 7 867 Ш руб. (7 867 111 руб. - 0 руб.), 2 квартал 2008г. - 1 687 876 руб. (1 687 876 руб. - 0 руб.),3 квартал 2008г. - 0 руб., 4 квартал 2008г. - 0 руб., итого: 9 554 987 рублей. Таким образом, по результатам выездной проверки установлена не полная уплата налога на добавленную стоимость и доначислен НДС в сумме 9 549 597 руб., в том числе по налоговым периодам: -1 квартал 2008 г. - 7 864 185 руб. (7 867 111 руб. - 2 926 руб.) - 2 квартал 2008 г. - 1 685 412 руб. (1 687 876 руб. - 2 464 руб.). За неполную уплату (неуплату) сумм налога на добавленную стоимость в результате занижения налоговой базы предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога -  1 909 919,40 руб. В соответствии с п. 3, 4 ст.75 НК РФ за несвоевременное перечисление сумм налога на добавленную стоимость начислено пени за каждый календарный день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога в сумме 236 638.66 руб. Кроме того, ФИО2 совершила правонарушение, связанное с непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, совершение которого в соответствии с п.1 ст. 119 НК РФ влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей - 1 337 788,80 руб. Кроме того ФИО2 в нарушение п.8 ст.244 НК РФ декларация по ЕСН за 2008г. представлена в налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ по сроку представления ДД.ММ.ГГГГ, что влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей - 264 111,50 руб. Также ФИО2 было допущено нарушение п.5 ст. 174 НК РФ, а именно налоговую декларацию по НДС за 4 квартал 2008г. истица в налоговый орган не представила, в связи с чем совершила налоговое правонарушение, которое влечет наложение штрафа в размере 100 руб. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 было вручено требование о предоставлении документов необходимых для налоговой проверки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ от истицы поступило письмо, где она сообщила, что документы указанные в требовании она представить не может. Всего истицей не было представлено 88 документов, в связи с чем ФИО2 допустила налоговое правонарушение, которое на основании ст. 126 НК РФ влечет наложение штрафа в размере 50 руб. за каждый не представленный документа, а всего 4400 руб. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 было направлено требование № об уплате налоговой санкции, налога, пени в добровольном порядке в срок до ДД.ММ.ГГГГ, которое до настоящего времени осталось без исполнения. На основании изложенного просили суд исковые требования, предъявленные к ФИО2 удовлетворить в полном объеме.

  В судебном заседании ФИО9, ФИО10, ФИО11 исковые требований поддержали по тем же основаниям.

Ответчик ФИО2 в судебное заседание не явилась, о дне и времени слушания дела извещена надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.

Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, находит исковые требования Инспекции ФНС России по  подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Судом установлено, что ФИО2 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей № от ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией ФНС по  в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2 было вынесено решение № о проведении выездной налоговой проверки на основании ст. 78 Налогового кодекса за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

По результатам проверки Инспекцией ФНС по г. Тамбову было принято решение № 13-24\46 от 12 августа 2010г. о привлечении ФИО2 к ответственности за совершение налогового правонарушения и ответчице доначислено налогов на общую сумму 17 294 987 руб., пени 4 024 293,35 руб., применены штрафные санкции на сумму 5 065 397,70 руб. (всего по решению 26 384 678,05 руб.).

Судом установлено, что индивидуальный предприниматель ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляла оптовую торговлю строительными материалами, данный вид деятельности подпадает под общий режим налогообложения.

Приобретение товара ФИО2 осуществлялось по договорам поставки, в которых ответчица выступала « Покупателем», а поставщиками выступали- ИП ФИО12, ИП ., что подтверждается договорами поставки, счетами- фактурами, накладными. Реализация товара ФИО2 осуществлялась по договорам поставки, в которых ответчица выступала « Продавцом», а также по договорам комиссии, где ФИО2 выступала « Комитентом». Из чего следует, что товар, приобретенный ФИО2 для его последующей реализации, принадлежит ответчице на праве собственности.

Исходя из содержания пп.1 п.1 ст.227 НК РФ физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, подпадающую под общий режим налогообложения, как налогоплательщики исчисляют и уплачивают НДФЛ по суммам доходов, полученных от такой деятельности.

Индивидуальные предприниматели учет доходов и расходов обязаны вести в соответствии с Порядком учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей (далее - Порядок учета доходов и расходов), утвержденным приказом Минфина РФ и Министерства РФ по налогам и сборам от 13.08.2002 № 86н/БГ-3-04/430 и разработанный в соответствии с п.2 ст.54 НК РФ.

Порядок учета доходов и расходов обязателен к применению для индивидуальных предпринимателей, которые являются плательщиками налога на доходы физических лиц в порядке, установленном главой 23 НК РФ. Учет должен представлять собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации об использовании имущества и денежных средств, а также их движении в количественном и денежном выражении путем документального отражения всех хозяйственных операций, связанных с получением доходов и произведенными расходами, непосредственно при их совершении либо после их совершения.

Пунктом 4 Порядка учета доходов и расходов установлено, что учет доходов и расходов и хозяйственных операций ведется индивидуальным предпринимателем путем фиксирования в Книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя далее - Книга учета доходов и расходов) операций о полученных доходах и произведенных

расходах в момент их совершения на основе первичных документов позиционным способом.

Таким образом, Книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций является основным учетным документом, в котором отражаются имущественное положение индивидуального предпринимателя, финансовые результаты его деятельности за отчетный налоговый период. Порядок учета доходов и расходов и хозяйственных операций не ограничивает индивидуальных предпринимателей в использовании электронных бухгалтерских программ, которые позволяют избежать арифметических ошибок. Таким образом, индивидуальные предприниматели независимо от количества товарной номенклатуры ведут учет, как в количественном, так и в стоимостном выражении по каждому виду товаров (работ, услуг). Иной порядок учета для них не предусмотрен.

Как было установлено в судебном заседании, в нарушение ст.93 НК РФ на требования от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № истца для выездной налоговой проверки Книга учета доходов ФИО2 не представлена. Доказательств обратного суду не представлено.

В соответствии с пп.10 п.1 ст.208 НК РФ доходом от источников в РФ являются доходы, Полученные налогоплательщиком в результате осуществления им деятельности в РФ, за выполненную работу, оказанные услуги. Согласно п.1 ст.209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиком от источников РФ - для физических лиц шлющихся налоговыми резидентами РФ.

В соответствии с п. 13 Порядка ведения учета доходов и расходов доходы определяются кассовым методом, то есть после фактического получения дохода.

В соответствии с п.1 ст.210 НК РФ при определении налоговой базы для исчисления НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в Натуральной формах, или право на распоряжение, которое у него возникло.

ФИО2 доход от предпринимательской деятельности в налоговой декларации формы 3-НДФЛ за 2007г. заявлен в размере 0 руб., в налоговой декларации формы 3-НДФЛ за 2008 год доход заявлен в сумме 52 146 597 рублей.

При этом по результатам выездной налоговой проверки доход ФИО2 за 2008г. определен в сумме 53 083 264 руб., что подтверждается выпиской о движении денежных средств на расчетных счетах ФИО2 с ЗАО «Газэнергопромбанк» в , АКБ «ТамбовКредитПромБанк» (открытое акционерное общество), Тамбовским филиалом «Бастион» ОАО «Промсвязьбанк», филином ОАО «ВТБ» . В выписках по операциям на счетах индивидуального предпринимателя ФИО2 в графе назначение платежа поступившие средства именуются как оплата «за строительный материал».

В копиях платежных документов, полученных от банков, получателем средств значится индивидуальный предприниматель ФИО2 Сумма платежа, назначение платежа, а также данные о датах и номерах платежных документов и данные по НДС соответствуют выпискам по операциям на счете индивидуального предпринимателя ФИО2

При этом предпринимателем для налоговой проверки документы, подтверждающие получение дохода в 2008г. представлены только на сумму

3 367 052 руб.

В объяснениях ФИО2 в Инспекцию ФНС России по , ответчица указала, что первичные документы она представить не может, т.к. они хранились у ФИО37 и ФИО7, которые располагались по адресу: «а», а в настоящее время они не находятся по этому адресу, в связи с чем документы найти она не может.

По мнению суда, приведенная в объяснениях ФИО2 причина не освобождает предпринимателя от документального подтверждения получения дохода в 2008г.

Как отмечалось выше выездной проверкой ФИО2 доход от предпринимательской деятельности за 2008г. определен в сумме 53 083 264 руб., доказательств обратного ответчиком не представлено.

Таким образом, в результате нарушения п.1 ст.210 НК РФ предпринимателем ФИО2 в декларации формы 3-НДФЛ доход от предпринимательской деятельности за 2008г. занижен на 936 667 руб., и именно эту сумму необходимо взыскать с ответчицы (53 083 264 руб. - 52 146 597руб. (сумма, указанная в декларации)).

Исходя из содержания п.1 ст.221 НК РФ налогоплательщики, указанные в п.1 ст.227 НК РФ (физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.

При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой 25 «Налог на прибыль организации» НК РФ.

В соответствии с п.1 ст.252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.9 Порядка учета доходов и расходов выполнение хозяйственных операций, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, должно подтверждаться первичными учетными документами.

Налогоплательщики, реализуют право на получение профессиональных налоговых вычетов путем подачи письменного заявления в налоговый орган одновременно с подачей налоговой декларации по окончании налогового периода.

В соответствии с п.1 ст.80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Таким образом, Налоговым кодексом РФ предусмотрено, что применение вычета является правом налогоплательщика и, кроме того, должно быть заявлено налогоплательщиком в представленной им за налоговый период налоговой декларации.

В декларации формы 3-НДФЛ за 2008г. ФИО2 профессиональные налоговые вычеты заявлены в сумме 52 144 820 руб.

Согласно выписок по движению денежных средств на расчетных счетах, открытых ФИО2, установлено, что ответчиком из поступивших денежных средств в размере 62 638 252 руб. на ее расчетные счета в банках в 2008г. обналичено, т.е. получено с расчетных счетов наличными денежными средствами по чекам, перечислено на расчетные счета юридического лица и перечислено на банковские пластиковые карточки денежные средства в сумме 41 194 463 руб.

Денежные средства с расчетных счетов ФИО1 были перечислены на пластиковые карточки следующим физическим лицам: ФИО13, ФИО14, ФИО15. ФИО16, ФИО16 B.C., ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20. ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО37, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33 и сняты по чекам, подписанным ФИО1 лично, следующими физическими лицами: ФИО28, ФИО30,  ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, не в качестве предоставления или погашения займа.

Таким образом, ФИО2 на безвозмездной основе были переданы денежные средства физическим лицам, указанным выше по чекам в сумме 17 181 973 руб. и на пластиковые карточки в сумме 15 584 550 руб.; а также перечислены денежные средства на безвозмездной основе КПКГ « Народный кредит» в сумме 17181973 руб. и на пластиковые карточки КПКГ 7845000 руб.

Факт перечисления денежных средств с расчетных счетов ФИО1 также подтверждается свидетельскими показаниями ФИО37, ФИО7, ФИО30, ФИО17, ФИО14 допрошенными истцом на основании ст. 90 НК РФ.

Так же согласно выписки по движению денежных средств на расчетных счетах, открытых ФИО1 установлено, что предпринимателем в 2008 г. денежные средства в сумме 21 071 23 руб. (НДС - 3 214 345 руб.) были перечислены за товар на расчетные счета: ИП ФИО34, ИП ФИО12,  при этом в назначении платежа указывалась общая стоимость товара и выделена сумма НДС - 18%, указана оплата за стройматериалы с указанием номера и даты счета-фактуры.

ФИО2 же представлены документы, подтверждающие приобретение товара только на сумму 3 790 408 руб., однако документы, подтверждающие оплату за товар ФИО2 представлены в налоговой орган только на сумму 1628 074 руб. Документов, подтверждающих приобретение товара на большую сумму суду также представлено не было.

В материалах дела имеются договора- поставки, счета- фактуры, накладные свидетельствующие о приобретении ответчицей у ООО « Фрилайн» товара, однако платежные документы, подтверждающие факт оплаты за товар отсутствуют.

Согласно Акта сверки общая сумма за реализованный товар продавцом » покупателю ФИО2 составляет 41 469 452,95 руб. (НДС 6 325 848,76 руб.). При этом от 000 "Фрилайн» договора поставки, счета - фактуры, накладные и платежные документы с актом сверки не представлены. Кроме того в ходе проверки было установлено, что  имеет признаки фирмы- однодневки, а следовательно  подтвердить не может подтвердить факт взаиморасчетов по операциям купли- продажи в отношении контрагента ФИО2 не может, а следовательно не может документально подтвердить и расходы ФИО2

Таким образом, судом установлено, что ФИО2 в 2008г. получен доход в сумме 53 083 264 руб. (без НДС) (62 638 252 руб. - 9 544 988 руб.(НДС)), при этом иных в декларации за 2008г. расходов в сумме 52 144 820 руб. расходы документально подтверждены только на сумму 1 628 074 руб. (1 921 127,8 руб. - 293 053,39 руб.), в то время как документальное подтверждение заявленных расходов обязательно в силу п.1 ст.252 НК РФ.

В соответствии с п.3 ст.210 НК РФ для доходов, в отношении которых налоговая ставка равна 13 %, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст. 218-221 ПК РФ, с учетом особенностей, установленных главой 23 НК РФ.

В декларации формы 3-НДФЛ за 2008г. ФИО2 налоговая база отражена в сумме 1777 и исчислен налог в сумме 231 руб.

Выездной проверкой, исходя из суммы дохода и суммы профессиональных вычетов, налоговая база для исчисления НДФЛ за 2008 г. определена в сумме 51 455 190 руб. (53 083 264 628 074 руб.) НДФЛ с налоговой базы по ставке 13 % выездной проверкой исчислен за 2008г. в сумме 6 689 74 руб.

Таким образом, в нарушение п.3 ст.210 НК РФ налоговая база для исчисления НДФЛ ФИО2 за 2008г. в результате вышеописанных нарушений занижена на 51 453 413 руб.( 51455 190 руб.- 1 777 руб.). что в нарушение п.1 ст.225 НК РФ повлекло занижение НДФЛ, а следовательно подлежит доначислению НДФЛ за 2008г. в сумме 6 688 944 руб. (6   689 175 руб.-231 руб.).

За неполную уплату (неуплату) сумм налога в результате занижения налоговой базы,   предусмотрена ответственность п.1.ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога - 1 337 788,80 руб.

В соответствии с п.3, 4 ст.75 НК РФ за несвоевременное перечисление сумм налога на доходы физических лиц начислено пени за каждый календарный день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога в сумме 1 054 419,86 руб.

Исходя из содержания п.2 ст.236 НК РФ, для индивидуальных предпринимателей как плательщиков ЕСН, объектом налогообложения признаются доходы от предпринимательской либо профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

В соответствии с п.3 ст.237 НК РФ налоговая база индивидуальных предпринимателей определяется как сумма доходов, полученных за налоговый период, как в денежной, так и натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

Как было установлено выше, в налоговой декларации по ЕСН за 2008г. доход от профессиональной деятельности предпринимателем ФИО2 отражен в сумме 52 146 597 руб., тогда как выездной налоговой проверкой доходы в целях исчисления ЕСН определены в тех же суммах, что и для исчисления налога на доходы физических лиц в сумме 53 083 264 руб. (без НДС) 62638252 руб. (сумма с учетом НДС) - 9 544 988 руб. (НДС)).

Однако в нарушение п.3 ст.237 НК РФ предпринимателем ФИО2 в декларации по ЕСН доход от предпринимательской деятельности за 2008 г. занижен на 936 667 руб. (53083264 руб. минус в декларации 52 146 597руб.).

Из содержания п.3 ст.237 НК РФ   следует, что состав расходов, принимаемых к вычету в целях налогообложения налогоплательщиков ЕСН, определяется в порядке, аналогичному порядку определения состава затрат, установленных для налогоплательщиков налога на прибыль соответствующими статьями главы 25 НК РФ, т.е аналогично определению состава расходов для налогообложения НДФЛ.

Как было установлено выше, ФИО2 представлены в налоговый орган документы, подтверждающие оплату за товар только на сумму 1628074 руб. без НДС, следовательно расходы, в целях исчисления ЕСН необходимо исчислять в размере 1628074 руб.

По данным налоговой декларации по ЕСН за 2008г. ФИО2 налоговая база для исчисления ЕСН составила 1 777 руб. (доход 52 146 597 руб. - расход 52 144 820 руб.). Сумма ЕСН, исчисленная ФИО2 в декларации по ЕСН за 2008г. составила 178 руб..

По результатам проверки налогооблагаемая база для исчисления ЕСН составила 51455190 руб., следовательно сумма ЕСН к уплате составляет 1056624 руб.

В нарушение п.3 ст.237 НК РФ ФИО2 за 2008г. занижена налоговая база для исчисления ЕСН на 51 453 413 руб., а в нарушение п.1 ст.243 НК РФ с нее не исчислен единый социальный налог.

Таким образом, по результатам проверки ответчице на законных основаниях доначислено ЕСН в сумме 1 056 446 руб., в том числе: федеральный бюджет - 1 046 054 руб. (1 046 184 руб.-130 руб.), федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 3 826 руб. (3840 руб. - 14 руб.), территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 6 566 руб. (6 600 руб. - 34 руб.).

За неполную уплату (неуплату) сумм налога в результате занижения налоговой базы предусмотрена ответственность п.1.ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога - 209 210,80 руб.

В соответствии с п.3, 4 ст.75 НК РФ за несвоевременное перечисление сумм ЕСН с ответчицы подлежат взысканию пени за каждый календарный день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога в сумме 213 234,8 руб., в том числе: федеральный бюджет - 211137,29 руб., федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 772,24 руб., территориальный фонд обязательного медицинского страхования -325,3 руб.

Исходя из положений пп.1 п.1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения для исчисления НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

В соответствии с п.2 ст. 153 НК РФ при определении налоговой базы выручка от реализации товаров определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.

Исходя из содержания п. 16 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость» с добавлениями и изменениями (далее по тексту Постановление от ДД.ММ.ГГГГ №), следует, что продавцы ведут книгу продаж, предназначенную для регистрации счетов-фактур. В книге продаж регистрируются выписанные и (или) выставленные счета-фактуры во всех случаях, когда возникает обязанность по исчислению налога на добавленную стоимость.

Порядком заполнения налоговой декларации по НДС, утвержденным приказами Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ №н, от ДД.ММ.ГГГГ №н, предусмотрено, что декларация по НДС составляется на основании книг продаж, книг покупок и данных регистров бухгалтерского учета налогоплательщика (налогового агента), а в случаях, установленных Налоговым кодексом РФ - на основании данных регистров налогового учета налогоплательщика (налогового агента).

В соответствии со ст. 143 НК РФ налогоплательщиками НДС признаются индивидуальные предприниматели.

Индивидуальный предприниматель ФИО2, имеющая в проверяемом периоде операции по оптовой реализации товаров (работ, услуг), являющиеся объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость, признается плательщиком НДС. Фактически в проверяемом периоде с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, осуществляла оптовую торговлю строительными материалами, в связи с чем ФИО2 в 2008г. в соответствии с п.2 и п.3 ст. 164 НК РФ при налогообложении применялась ставка налога в размере 18 процентов.

В ходе выездной налоговой проверки на основании выписок о движении денежных средств на счетах предпринимателя, а так же документов, представленных контрагентами-покупателями и предпринимателем, определена налоговая база и НДС с налоговой базы за 2007-2008г.г. в следующих размерах : 4 квартал 2007г. - 0 руб. (НДС - 0 руб.) ;1 квартал 2008г. - 43 706 173 руб. (НДС- 7 867111 руб.): 2 квартал 2008г. - 9 377 091 руб., (НДС- 1 687 876 руб.); 3 квартал 2008г. - 0 руб., (НДС - 0 руб.); 4 квартал 2008г. - 0 руб. (НДС - 0 руб.) Итого 53 083 264 руб. (НДС - 9 554 987 руб.).

Таким образом, в нарушение ст.154 НК РФ, п.2 ст.153 НК РФ и Порядка заполнения налоговой декларации по НДС, утвержденный приказами Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ №н, от ДД.ММ.ГГГГ №н, ФИО2 неправомерно занижена налоговая база на 53053319 руб. и не исчислен с налоговой базы НДС в сумме 9 549 597 руб.

В соответствии с п. 1 ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшать общую сумму налога, исчисленную с налоговой базы, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.

В представленных декларациях по НДС налогоплательщиком ФИО2 заявлены вычеты в следующих размерах: 4 квартал 2007г. - 0 руб., 1 квартал 2008г. - 0 руб., 2 квартал 2008г. - 0 руб., 3 квартал 2008г. - 0 руб.

Пунктом 2 ст. 171 НК РФ предусмотрено, что вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении: товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения; товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

Пунктом 1 ст. 172 НК РФ предусмотрено, что налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 НК РФ. производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами.

Вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что право на вычет сумм налога на добавленную стоимость возникает у налогоплательщика при выполнении условий. предусмотренных статьей 172 НК РФ, то есть: наличие счетов-фактур, выставленных продавцами товаров и оформленных согласно установленному порядку; принятие на учет товаров при наличии соответствующих первичных документов; выполнение налогоплательщиком вышеуказанных условий должно подтверждаться ведением определенных действий, предусмотренных законодательными актами и нормативными документами: исходя из содержания пункта 3 статьи 169 НК РФ следует, что по налоговым вычетам налогоплательщик обязан вести журналы учета полученных счетов-фактур и книги покупок.

Порядок ведения журналов учета полученных счетов-фактур и книг покупок предусмотрен пунктом 7 «Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость», утвержденных постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ № (с добавлениями и изменениями).

Счет-фактура в соответствии с пунктом 1 статьи 169 НК РФ является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном 21 главой НК РФ. В счетах-фактурах должны быть указаны реквизиты, предусмотренные пунктами 5 и 6 статьи 169 НК РФ.

Журналы учета полученных счетов-фактур, книги покупок, счета-фактуры, подтверждающие право на вычет предпринимателем ФИО2 для выездной проверки не представлены.

Принятие товаров на учет в соответствии с Федеральным законом № 129-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ « О бухгалтерском учете» означает отражение их на соответствующих счетах бухгалтерского учета, при этом учет осуществляется на основании первичных документов, составленных по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

Индивидуальные предприниматели обязаны вести в соответствии с Приказом Министерства финансов РФ и Министерства РФ по налогам и сборам №н/БГ-3-04/430 от ДД.ММ.ГГГГ Книгу учета доходов и расходов, следовательно, доказательством принятия на учет приобретенных товаров является Книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя. Книга учета доходов и расходов за 2008г. предпринимателем ФИО2 для проверки не представлена. Налогоплательщиком ФИО2 не подтверждено принятие приобретенных товаров на учет. Таким образом, выполнение ФИО2 вышеуказанных условий, кроме частичного (на сумму 4 472 681 руб., в том числе НДС - 682 273 руб.) представления счетов -- фактур судом не установлено.

В соответствии с п.1 ст.80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, в соответствии с п.1 ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленного в соответствии со ст. 166 НК РФ на налоговые вычеты.

Таким образом, применение вычета является правом налогоплательщика и, кроме того, должно быть заявлено налогоплательщиком в представленной им за налоговый период декларации.

В налоговых декларациях по налоговым периодам 2008г., представленных в инспекцию. предпринимателем ФИО2, налоговые вычеты (сумма НДС по приобретенному товару, работам, услугам) не заявлены.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что налоговые вычеты ответчицы подлежат определению в размере 0 руб.

Исходя из содержания п.1 ст. 173 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода как сумма налога, исчисленная с налоговой базы и уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст. 171 НК РФ.

По данным налоговых деклараций, представленных ФИО2, за налоговые периоды 4 квартал 2007г., 1 - 3 кварталы 2008 г. сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет исчислена в следующих размерах: 4 квартал 2007г. - 0 руб.,1 квартал 2008г. - 2926 руб., 2 квартал 2008г. - 2464 руб., 3 квартал 2008г. - 0 руб., 4 квартал 2008г. - декларация не представлена, а всего - 5 390 рублей.

По результатам выездной налоговой проверки истцом сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, за налоговые периоды 4 квартал 2007г., 1-4 кварталы 2008г. определена в следующих размерах: 4 квартал 2007г. - 0 руб., 1 квартал 2008г. - 7 867111 руб.руб. (7 867 111 руб. - 0 руб.), 2 квартал 2008г. - 1 687 876 руб. (1 687 876 руб. - 0 руб.), 3 квартал 2008г. - 0 руб., 4 квартал 2008г. - 0 руб., а всего - 9 554 987 рублей.

Таким образом, ФИО2 в нарушение п.1 ст.173 НК РФ занижена сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет на 9549597 руб. Следовательно, указанная сумма подлежит взысканию с ответчицы.

Кроме того, за неполную уплату (неуплату) сумм налога на добавленную стоимость в результате занижения налоговой базы предусмотрена ответственность в виде штрафа в соответствии с п.1 чт. 122 НК РФ в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога, которая составит -1 909 919,40 руб.

Также п. 3, 4 ст.75 НК РФ за несвоевременное перечисление сумм налога на добавленную стоимость предусмотрено начисление пени за каждый календарный день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, размер которых составит - 236 638.66 руб.

В соответствии с п.5 ст.227 НК РФ налогоплательщики, в том числе физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по форме 3 НДФЛ в сроки, установленные ст. 229 НК РФ, а именно не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно п.3 ст.229 НК РФ, в случае прекращения деятельности и (или) прекращения выплат, до конца налогового периода налогоплательщики обязаны в пятидневный срок со дня прекращения такой деятельности или таких выплат представить налоговую декларацию о фактически полученных доходах в текущем налоговом периоде.

Уплата налога, начисленного по налоговым декларациям, порядок представления которых

,леи настоящим пунктом, производится не позднее чем через 15 календарных дней с момента подачи такой декларации.

Согласно имеющимся документам, ФИО2 занималась предпринимательской деятельностью с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, в нарушение п.3 ст.229 НК РФ декларация по НДФЛ за 2008г. плательщиком ФИО1 представлена в налоговый орган только ДД.ММ.ГГГГ по сроку представления в пятидневный срок со дня прекращения такой деятельности, то есть ДД.ММ.ГГГГ, что является налоговым правонарушением.

Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, является налоговым правонарушением, совершение которого в соответствии с п.1 ст. 119 НК РФ влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей, а в данном случае размер штрафа составит- 1 337 788,80 руб.

В соответствии с п.7 ст.244 НК РФ налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по ЕСН в срок к позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно п.8 ст.244 НК РФ в случае прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя до конца налогового периода налогоплательщики обязаны в пятидневный срок со дня подачи в регистрирующий орган заявления о прекращении указанной деятельности представить в налоговый орган налоговую декларацию за период с начала налогового периода по день подачи указанного заявления включительно.

Уплата налога, исчисленного по представляемой в соответствии с настоящим пунктом налоговой декларации (с учетом начисленных авансовых платежей по истекшим срокам уплаты за текущий налоговый период), производится не позднее 15 календарных дней со дня подачи такой декларации.

В нарушение вышеуказанных норм ФИО2 декларация по ЕСН за 2008г.. представлена в налоговый орган 13.04.2009г., что является налоговым правонарушением.

Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, является налоговым правонарушением, совершение которого в соответствии с п.1 ст. 119 НК РФ влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей, а в данном случае размер штрафа составит 264 111,50 руб.

Также в нарушение п. 5 ст. 174 НК РФ предпринимателем ФИО2 в установленный срок в налоговый орган не представлена налоговая декларация по НДС за 4 квартал 2008г.   по сроку представления ДД.ММ.ГГГГ,, а непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, является налоговым правонарушением, совершение которого в соответствии с п.1 ст.119 НК РФ влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей, а в связи с чем с ФИО2 подлежит взысканию сумма штрафа в размере 100 руб.

В нарушение ст. 93 НК РФ ФИО1 не представлены запрашиваемые налоговой инспекцией документы в количестве 88 документов, хотя требование от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении документов было получено ФИО2, где был установлен срок исполнения- до ДД.ММ.ГГГГ Однако в установленный срок документы в полном объеме предоставлены ответчицей не были.

В соответствии п.1 ст. 126 НК РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 руб. за каждый не представленный документ, а следовательно с ответчицы подлежит взысканию сумма в размере 4 400 руб.

Согласно письменных объяснений ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, направленных в адрес истца, ответчица указала, что документы необходимые для выездной проверки она представить не может, по причине, что они хранились в офисе, расположенном по адресу: , ком. 13. у доверенных ею лиц: ФИО35, ФИО37, ФИО7, которые уже не находятся по данному адресу и по данному адресу находится другая организация. Деятельность по оптовой продаже строительных материалов в период с ноября 2007 по декабрь 2008г. она осуществляла при помощи доверенных лиц, в том числе ФИО36. которая выполняла также обязанности бухгалтера. Все документы она подписывала сама лично, договора поставки заключала сама лично, при этом личного контакта с руководителями организаций не имела. Кроме того указала, что товара она не видела.

В протоколах допроса ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № последняя пояснила, что предложение о том, чтобы она начала осуществлять предпринимательскую деятельность поступило от ФИО37, при этом ФИО37 объяснила условия осуществления предпринимательской деятельности, что все документы будут оформляться ФИО37 и ФИО7. Также указала, что перечисление денежных средств с расчетных счетов она не осуществляла. Кому перечислялись денежные средства с расчетных счетов сама ответчица не знает. Также пояснила, что в заем денежные средства ни у кого не брала и заем ни кому не предоставляла. Чековая книжка хранилась у ФИО37, при этом подписи в незаполненных чеках выполненные ею лично. Доверенности ею были оформлены на ФИО38 и ФИО39 Также указала, что предпринимательскую деятельность не осуществляла, так как у нее нет собственных складских помещений, транспортных средств, наемных работников не было.

Согласно пояснениям ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, для налоговой проверки часть документов представила ФИО37, у которой хранились все документы. Во всех представленных документах, подпись выполнена лично ею. По инициативе ФИО37 она нотариально оформила доверенность на имя ФИО38, которая на основании этой доверенности имела право перечислять денежные средства с ее расчетных счетов и получала денежные средства. Так же по просьбе ФИО37,  и ФИО7 Ею ( ответчицей) была оформлена в банке пластиковая банковская карточка, которая находилась у них и они ею пользовались. При прекращении предпринимательской деятельности, ФИО37 представила ряд документов, в которых была выполнена подпись от ее имени. Были представлены так же документы, в которых имелось название организации КПКГ «Народный Кредит». Никаких финансово - хозяйственных отношений с данной организацией она не имела, никаких перечислений денежных средств в отношении этой организации лично ею не производилось, а также не поступало никаких сумм от КПКГ «Народный Кредит», товар у КПКГ «Народный Кредит» она не приобретала.

Указанные ФИО2 обстоятельства суд считает, что не освобождают ответчицу от ответственности, поскольку документально они ничем не подтверждены, с заявлением в правоохранительные органы ФИО2 о привлечении к уголовной ответственности названных в объяснении лиц не обращалась, а Инспекцией представлено достаточно письменных доказательств, свидетельствующих о совершении ответчицей налоговых правонарушений, ответственность за которые предусмотрена налоговым законодательством.

ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией ФНС России по  ФИО2 было направлено требование № об уплате налоговой санкции, налога, пени в добровольном порядке в срок до ДД.ММ.ГГГГ, которое до настоящего времени осталось без исполнения.

На основании изложенного суд считает, что исковые требования, предъявленные ИФНС России по  к ФИО2 подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, ст.ст. 235-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с ФИО2 в доход бюджета с зачислением на счета органов федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством РФ сумму налоговой санкции в размере - 5 065 397,70  руб., налог в размере - 17 294 987  руб., пени в размер - 4 024 293,   35 руб., а всего на сумму 26 384 678, 05 руб.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Тамбовский областной суд.

Ответчик вправе подать заявление об отмене заочного решения суда в Октябрьский районный суд г. Тамбова в течение 7 дней с момента получения копии данного решения суда.

Судья