ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-285/2018 от 17.04.2018 Суздальского районного суда (Владимирская область)

Дело № 2-285/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Суздаль 17 апреля 2018г.

Суздальский районный суд Владимирской области в составе

председательствующего судьи Фиткевича Д.В.,

при секретаре Панюхиной Т.С.,

с участием истца ФИО1, представителя ответчика, третьего лица ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Суздале Владимирской области гражданское дело по иску ФИО1 к Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Суздальскому району о взыскании и установлении надбавки к должностному окладу за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время,

УСТАНОВИЛ :

ФИО1 обратился в суд с иском к Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Суздальскому району (сокращенное наименование - ОМВД России по Суздальскому району) о взыскании и установлении надбавки к должностному окладу за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время, указав в обоснование заявленных требований следующие обстоятельства. С 01.04.2014г. он назначен на должность начальника изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых (ИВС) <данные изъяты>, ему установлены должностной оклад и ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы в размере 10 процентов. На основании приказа МВД России от 20.02.2012г. № 106 сотрудники органов внутренних дел, замещающие штатные должности в подразделениях, не входящих в структуру строевых подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, но выполняющие функции, возложенные на названные подразделения, имеют право на ежемесячную надбавку в размере 20 процентов от должностного оклада. ИВС, находящийся в структуре ОМВД России по Суздальскому району, не является строевым подразделением; в соответствии со штатным расписанием в структуре ИВС создана группа конвоирования подозреваемых и обвиняемых численностью 5 человек. В соответствии с Положением об изоляторе временного содержания обязанности по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых возложены именно на ИВС, а не группу конвоирования. Решение о привлечении сотрудников ИВС, не входящих в группу конвоирования, к исполнению непосредственных обязанностей по охране и конвоированию ежедневно принимается начальником ИВС и утверждается начальником ОМВД. Привлечение к исполнению указанных обязанностей сотрудников, не входящих в группу конвоирования, обусловлено невозможностью исполнения данных функций пятью сотрудниками. Функции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых исполняются всеми аттестованными сотрудниками ИВС, в том числе и лично истцом. Выполнение данных задач связано с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время. 29.09.2017г. и 20.11.2017г. он обращался к начальнику ОМВД с рапортами о назначении надбавки в соответствии с приказом № 106. Решение руководителя по поданным рапортам не оформлялось, до настоящего времени ответ не получен. В период с августа 2017г. по январь 2018г. надбавка в соответствии с приказом МВД России от 20.02.2012г. № 106 ему не выплачивалась. В связи с указанными обстоятельствами истец ФИО1, с учетом уточнений, просит суд взыскать с ответчика надбавку в сумме 20536 рублей, обязать ответчика установить надбавку в соответствии с приказом МВД России от 20.02.2012г. № 106 в размере 20 процентов к должностному окладу с 01.02.2018г.

Истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования по изложенным в иске основаниям поддержал полностью, пояснил, что проходит службу в органах внутренних дел в должности начальника ИВС <данные изъяты>. На него как на начальника ИВС возложены обязанности по организации охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, а также он принимает личное участие в охране и конвоировании. Его должностная инструкция не исключает возможность руководства изолятором временного содержания, в том числе конвойным подразделением, при непосредственном его участии в охране и конвоировании подозреваемых и обвиняемых.

Представитель ответчика ОМВД России по Суздальскому району, а также третьего лица - УМВД России по Владимирской области ФИО2 в судебном заседании полагал исковые требования ФИО1 необоснованными и не подлежащими удовлетворению, в обоснование возражений против иска пояснил, что ИВС ОМВД России по Суздальскому району не является строевым подразделением. В структуре ИВС создана группа охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, состоящая из 5 штатных должностей. Должностным регламентом на начальника ИВС ФИО1 возложены обязанности по руководству службой нарядов ИВС и конвойного отделения, по подготовке предложений по охране, конвоированию и содержанию подозреваемых и обвиняемых на предстоящие сутки и утверждению их у начальника ОМВД. Обязанность осуществлять охрану и конвоирование лично на ФИО1 не возлагалась. Кроме этого, ОМВД России по Суздальскому району ежегодно издается приказ о создании резерва из сотрудников ОМВД для выполнения обязанностей по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых, в который вошли и периодически привлекаются к исполнению данных обязанностей 19 сотрудников практически от всех служб отдела. Определяющим фактором установления спорной надбавки к окладу является выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время. Факт выполнения ФИО1 таких задач представленными документами не подтвержден. Работа начальника ИВС <данные изъяты> не может квалифицироваться как работа, связанная непосредственно с охраной и конвоированием, в связи с этим правовых оснований для выплаты истцу надбавки к окладу не имеется.

Заслушав стороны, изучив материалы дела и оценивая имеющиеся доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.7 ч.6 ст.2 Федерального закона от 19.07.2011г. № 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудникам устанавливаются дополнительные выплаты, в том числе надбавка к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время.

Согласно ч.14 ст.2 указанного Федерального закона надбавка к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, выплачивается в размере до 100 процентов должностного оклада. Порядок выплаты и предельные размеры указанной надбавки в зависимости от условий выполнения задач определяются Правительством Российской Федерации. Конкретные размеры надбавки к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники.

Постановлением Правительства РФ от 24.12.2011г. № 1122 утверждены Правила выплаты сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации надбавки к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время.

В соответствии с п.4 указанных Правил, в случае если специфика службы в органах внутренних дел Российской Федерации и иных федеральных органах исполнительной власти, в которых проходят службу сотрудники, требует выполнения специальных задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, но не предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, надбавка может устанавливаться в размере до 60 процентов должностного оклада в соответствии с перечнями, утверждаемыми руководителями соответствующих государственных органов.

Приказом МВД России от 20.02.2012г. № 106 утвержден Перечень отдельных должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых устанавливается надбавка к должностному окладу за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время.

В соответствии с п.45 указанного Перечня поименованы штатные должности в подразделениях, не входящих в структуру строевых подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, но выполняющих функции, возложенные на названные подразделения.

Согласно п.5.3 приложения № 1 к указанному Приказу МВД России размер надбавки к должностному окладу сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, замещающим должности, указанные в п.45 главы III приложения № 2 к настоящему приказу, за выполнение специальных задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, определяется в размере 20 процентов от должностного оклада.

В соответствии с пунктом 11 Типового положения об изоляторе временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденного приказом МВД России от 31.12.2015г. № 1266, охрана и конвоирование подозреваемых и обвиняемых осуществляется при наличии в структуре ИВС подразделения охраны и конвоирования.

Исходя из содержания приведенных правовых норм, следует, что выплата надбавки к должностному окладу за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время, предусмотрена только сотрудникам ИВС, у которых выполнение обязанностей по занимаемой должности связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых.

Приказом начальника УМВД РФ по Владимирской области от 08.04.2014г. ### л/с ФИО1 назначен на должность начальника изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых <данные изъяты> с 01.04.2014г.

Приказом начальника ОМВД России по Суздальскому району от 14.04.2014г. ### л/с ФИО1 установлен должностной оклад в размере 17000 рублей и ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы 10 % с 01.04.2014г.

Согласно Положению об изоляторе временного содержания подозреваемых и обвиняемых ОМВД России по Суздальскому району, утвержденному приказом ОМВД России по Суздальскому району от 16.06.2017г. № 170, изолятор временного содержания подозреваемых и обвиняемых (ИВС) является структурным подразделением ОМВД России по Суздальскому району.

Помимо иных функций и задач, возложенных на указанное подразделение, одной из основных функций ИВС являются прием, содержание, охрана и конвоирование подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

В пункте 14 Положения указаны обязанности и полномочия начальника ИВС, осуществляемые им в пределах своей компетенции по непосредственному руководству деятельностью ИВС.

Согласно штатного расписания, утвержденного приказом УМВД России по Владимирской области от 22.03.2017г. ###, в структуру изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых ОМВД России по Суздальскому району входит группа охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ИВС в количестве 5 должностей.

В соответствии со сведениями, представленными ОМВД России по Суздальскому району, ФИО1, как и другие сотрудники ИВС, в период с августа 2017 г. по март 2018г. исполнял обязанности по охране и конвоированию (конвоировал спецконтингент в суды, СИЗО и на следственные действия).

Должностным регламентом (должностной инструкцией) начальника ИВС <данные изъяты> ФИО1 предусмотрено, что начальник ИВС обеспечивает предусмотренный законом порядок содержания подозреваемых и обвиняемых в ИВС, руководит службой нарядов ИВС и подчиненными конвойными отделениями, а также несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на ИВС задач и функций.

При этом в должностном регламенте (должностной инструкции) начальника ИВС, также как и в Положении об изоляторе временного содержания, его непосредственное участие в охране и конвоировании подозреваемых и обвиняемых не предусмотрено.

Иных должностных обязанностей начальнику ИВС ФИО1, в том числе, по личному участию в охране и конвоировании ему не вменялось, и от несения должностных обязанностей, указанных в должностном регламенте (должностной инструкции) начальника ИВС <данные изъяты>, он не освобождался.

С учетом изложенного, применяя указанные нормы права, суд считает, что оснований для взыскания и установления начальнику ИВС ФИО1 надбавки к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, не имеется, в связи с этим исковые требования ФИО1 к ОМВД России по Суздальскому району удовлетворению не подлежат полностью.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Суздальскому району о взыскании и установлении надбавки к должностному окладу за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время, - отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Суздальский районный суд Владимирской области в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий Д.В.Фиткевич

Мотивированное решение составлено 23 апреля 2018г.