УИД 70RS0003-01-2023-004865-03
№ 2-2860/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 августа 2023 года Октябрьский районный суд г.Томска в составе:
председательствующего судьи Остольской Л.Б.,
при секретаре Погребковой Л.С.,
помощник судьи Белоногов В.Ю.,
с участием представителя истца ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ленинского района г. Барнаула, действующего в защиту интересов РФ, прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Газпром газомоторное топливо» о признании незаконным бездействия и понуждению к совершению действий,
установил:
прокурор Ленинского района г. Барнаула, действующей в защиту интересов РФ, прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в Октябрьский районный суд г. Томска с иском к ООО «Газпром газомоторное топливо», в котором просит признать незаконным бездействие ООО «Газпром газомоторное топливо» по невыполнению п. «а» п. 8 Положения об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования, утр. Постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 №459 в отношении газонаполнительного пункта и газозаправочной станции, расположенных по адресу: ... г. Барнаул; возложить на ООО «Газпром газомоторное топливо» обязанность выполнить требования п «а» п. 8 Положения об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 № 459 в отношении газонаполнительного пункта и газозаправочной станции, расположенных по адресу: ..., а именно: для проведения категорирования газонаполнительного пункта и газозаправочной станции, расположенных по адресу: пр-т ... решением ООО «Газпром газомоторное топливо» создать комиссию по обследованию и категорированию указанного объекта топливно-энергетического комплекса; возложить на ООО «Газпром газомоторное топливо» обязанность выполнить требования п. «а» п. 8, п. 18, п. 19 Положения об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 № 459, а именно:
- провести категорирование объекта топливно-энергетического комплекса: газонаполнительного пункта и газозаправочной станции, расположенных по адресу: ...
...
- составить паспорт безопасности газонаполнительного пункта и газозаправочной станции, расположенных по адресу: ... по форме и в порядке, которые установлены Распоряжением Правительства РФ от 03.12.2022 № 3722-р «Об утверждении формы паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса».
В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой района в марте 2022 г. по поручению прокуратуры Алтайского края проведена проверка исполнения филиалом ООО «Газпром газомоторное топливо» требований законодательства о противодействии терроризму. Согласно п. 1.4 Решения заседания антитеррористической комиссии в Алтайском крае, утв. Председателем антитеррористической комиссии Алтайского края 30.10.2021 газонаполнительный пункт и газозаправочная станция, расположенные по адресу: пр-т Космонавтов, ... г. Барнаул являются объектом топливно-энергетического комплекса Алтайского края и подлежат категорированию. В ходе проверки установлено, что газонаполнительный пункт и газозаправочная станция (автомобильная газонаполнительная компрессорная станция) находятся в собственности ООО «Газпром газомоторное топливо». 22.07.2020 организацией проведено категорирование указанного объекта, директором организации 28.07.2020 утвержден соответствующий акт, однако в нарушение п. «а» п. 8 Положения № 459 в состав комиссии, проводившей категорирование, не включены представители органов местного самоуправления, указанная процедура проведена без участия представителей администрации г. Барнаула и администрации Ленинского района г. Барнаула. По результатам работы комиссией сделан вывод о неприсвоении категории по степени потенциальной опасности. Таким образом, состав комиссии не соответствует требованиям, установленным и. 8 Положения № 459, решение, принятое в таком составе комиссии, является незаконным так как необходимые сведения от органов местного самоуправления, для определения критериев категорирования, о возможных условиях возникновения и развития чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями; о масштабах возможных социально-экономических последствий вследствие аварий на объекте, в том числе в результате совершения акта незаконного вмешательства не учтены при принятии решения по результатам проведенной процедуры категорирования. В связи с указанным в адрес ООО «Газпром газомоторное топливо» 03.03.2022 вынесено представление. До настоящего времени в нарушение норм законодательства, ответчиком до настоящего времени не создана комиссия по обследованию и категорированию объекта топливно-энергетического комплекса Алтайского края.
Представитель истца ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.
Представители ответчика ООО «Газпром газомоторное топливо», будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного заседания, не явились, причин уважительности неявки в судебное заседание не представили, присутствовали при оглашении резолютивной части решения. Стороной ответчика представлен письменный отзыв на исковое заявление, согласно которому полагает исковые требования не подлежащими удовлетворению. Указывает, что в связи с тем, что ответа на запрос Общества о предоставлении сведений относительно представителя Администрации г. Барнаула на участие в комиссии по категорированию объекта ТЭК предоставлено не было, в приказ представитель органа муниципальной власти не был включен. По результатам заседания комиссии был составлен протокол от 28.07.2020 с выводом, о том, что категория опасности объекту АГНКС-1 г. Барнаул не присваивается. Руководителем аппарата антитеррористической комиссии Алтайского края разъяснено, что в случае не присвоения объекту категории, требования законодательства для объектов ТЭК в области антитеррористической защищенности не распространяются. Несмотря на то, что Обществом предприняты все меры для категорирования объекта ТЭК, в результате проверки прокуратурой Ленинского района г. Барнаула принесено представление с требованием устранить нарушения законодательства о противодействии коррупции. Обществом во исполнение требований прокурора Приказом № СФ- 0067/22 от 05.04.2022 внесены изменения в Приказ № ТМ-0076/20 от 20.03.2020, а Приказом № СФ-0066/22 от 05.04.2022 внесены изменения в Приказ № ТМ- 0167/20 от 22.07.2020. Приказы дополнены условием о включении в состав комиссии Представителя администрации г. Барнаула и представителя администрации Ленинского района г. Барнаула. На данный момент Приказом Общества № СФ-0284/23 О создании комиссии по обследованию и категорированию объекта ТЭК назначена комиссия и установлен срок проведения мероприятия до 15.08.2023. До указанной даты в письменном виде были согласованы представители всех участвующих в комиссии ведомств. Уведомлениями, направленными в адрес всех ведомств, назначена дата заседания комиссии по обследованию и категорированию объекта ТЭК - 08.08.2023 в 10-00. В целях составления паспорта безопасности объекта ТЭК определена и согласована в соответствии с ЛНА Общества специализированная организация - ООО «Эталон Гарант», которая в соответствии с условиями заключенного договора обязуется разработать и согласовать со всеми уполномоченными органами паспорт безопасности объекта ТЭК (Договор № ГМТ/Т/Р-155.06.2023 от 21.06.2023). Таким образом, Общество до обращения прокурора в суд предпринимало и предпринимает меры, для выполнения возложенной обязанности по проведению категорирования.
Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело при настоящей явке, в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, за исключением объектов атомной энергетики, в целях предотвращения актов незаконного вмешательства, полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса, установлены Федеральным законом от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса".
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ целями обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса являются их устойчивое и безопасное функционирование, защита интересов личности, общества и государства в сфере топливно-энергетического комплекса от актов незаконного вмешательства.
Согласно статье 2 Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ антитеррористическая защищенность объекта топливно-энергетического комплекса - состояние защищенности здания, строения, сооружения или иного объекта топливно-энергетического комплекса, препятствующее совершению на нем террористического акта; безопасность объектов топливно-энергетического комплекса - состояние защищенности объектов топливно-энергетического комплекса от актов незаконного вмешательства; обеспечение антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса; паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса - документ, содержащий информацию об обеспечении антитеррористической защищенности объекта топливно-энергетического комплекса и план мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта; требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса - правила, которые обязательны для выполнения и соблюдение которых обеспечивает безопасность объектов топливно-энергетического комплекса и антитеррористическую защищенность объектов топливно-энергетического комплекса.
На основании ст. 6 Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется субъектами топливно-энергетического комплекса, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.
Исходя из ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 256-ФЗ для установления дифференцированных требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса с учетом степени потенциальной опасности совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий проводится категорирование объектов. При проведении категорирования учитываются: 1) информация о том, является ли объект топливно-энергетического комплекса критически важным и (или) потенциально опасным объектом; 2) масштабы возможных социально-экономических последствий в результате совершения на объекте топливно-энергетического комплекса акта незаконного вмешательства; 3) наличие критических элементов объекта топливно-энергетического комплекса; 4) наличие потенциально опасных участков объекта топливно-энергетического комплекса.
С учетом того, является ли объект топливно-энергетического комплекса критически важным, и в зависимости от степени потенциальной опасности объекта топливно-энергетического комплекса устанавливаются три категории объектов топливно-энергетического комплекса:
объекты высокой категории опасности;
объекты средней категории опасности;
объекты низкой категории опасности.
Перечень объектов топливно-энергетического комплекса, подлежащих категорированию, утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению коллегиального органа по противодействию терроризму, который сформирован в субъекте Российской Федерации и в состав которого входят представители федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.
По окончании категорирования объекты включаются в реестр объектов топливно-энергетического комплекса, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса. Порядок формирования и ведения реестра объектов топливно-энергетического комплекса определяется Правительством Российской Федерации.
В силу статьи 8 Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ субъекты топливно-энергетического комплекса, владеющие на праве собственности или ином законном основании объектами топливно-энергетического комплекса, составляют паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса по форме и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
В паспорте безопасности объекта топливно-энергетического комплекса отражаются характеристика объекта, возможные социально-экономические последствия в результате совершения акта незаконного вмешательства, категория объекта, состояние системы его физической защиты, пожарной безопасности, а также содержатся соответствующие выводы и рекомендации (ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ).
Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса содержит мероприятия по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объекта, реализуемые субъектами топливно-энергетического комплекса, владеющими на праве собственности или ином законном основании объектами топливно-энергетического комплекса, самостоятельно, либо в случаях, предусмотренных требованиями, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона, совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления, либо исключительно федеральными органами исполнительной власти (ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ).
Согласно п. 2 части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ субъекты топливно-энергетического комплекса обязаны выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса.
Из пп. «а» п. 8 Положения об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 N 459 усматривается, что для проведения категорирования объекта решением субъекта топливно-энергетического комплекса создается комиссия по категорированию объекта (далее - комиссия), в состав которой включаются представители Министерства энергетики Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления (по согласованию).
Согласно п. п. 18, 19 Положения об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 N 459, по результатам работы комиссия присваивает категорию опасности обследуемому объекту в зависимости от степени его потенциальной опасности или подтверждает (изменяет) категорию опасности объекта в случаях, предусмотренных Правилами актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 460.
Решение комиссии оформляется актом, который является основанием для внесения субъектом топливно-энергетического комплекса в проект паспорта безопасности объекта данных об отнесении объекта к соответствующей категории опасности или подтверждения (изменения) категории опасности объекта.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что прокуратурой Ленинского района г. Барнаула по поручению прокуратуры Алтайского края проведена проверка исполнения филиалом ООО «Газпром газомоторное топливо» требований законодательства о противодействии терроризму.
Согласно выписке из ЕГРН от 22.12.2016, нежилое здание АЗС, площадью 79,6 кв.м., расположенное по адресу: ... принадлежит на праве собственности ООО «Газпром газомоторное топливо».
11.03.2020 ООО «Газпром газомоторное топливо» направило в адрес Главы Администрации г. Барнаул запрос о предоставлении данных по кандидатуре представителя от Администрации г. Барнаул, для включения в комиссию по категорированию объекта ТЭК ООО «Газпром газомоторное топливо», включенного в перечень объектов ТЭК на территории г. Барнаул, подлежащего категорированию и расположенного по адресу: АГНКС-1, <...> ...
Приказом директора филиала ООО «Газпром газомоторное топливо» от 20.03.2020 №ТМ-0076/20 создана межведомственная комиссия по проведению категорирования объектов топливно-энергетического комплекса в области антитеррористической защищенности, комиссии приступить к работе с 01.04.2020.
Приказом директора филиала ООО «Газпром газомоторное топливо» от 22.07.2020 №ТМ-0167/20 внесены изменения в приказ от 20.03.2020 «ТМ-0076/20, комиссии приступить к работе с 27.07.2020.
Согласно акту категорирования объекта автомобильной газонаполнительной компрессионной станции, утвержденной директором филиала ООО «Газпром газомоторное топливо» ..., а также протоколу заседания комиссии по категорированию объекта ТЭК – АГНКС-1 ... категория опасности объекту не присвоена.
Из акта категорирования объекта автомобильной газонаполнительной компрессионной станции, утвержденной директором филиала ООО «Газпром газомоторное топливо» 28.07.2020, а также из протокола заседания комиссии, сформированной на основании приказа директора филиала ООО «Газпром газомоторное топливо» от 22.07.2020 №ТМ-0167/20, по категорированию объекта ТЭК – АГНКС-1 <...> ... от 28.07.2020 также следует, что в состав комиссии, проводившей категорирование, не включены представители органов местного самоуправления, указанная процедура проведена без участия представителей администрации г. Барнаула и администрации Ленинского района г. Барнаула.
Согласно п. 1.4 Решения заседания антитеррористической комиссии в Алтайском крае, утв. Председателем антитеррористической комиссии Алтайского края 30.10.2021 газонаполнительный пункт и газозаправочная станция, расположенные по адресу: пр-т Космонавтов, ... г. Барнаул являются объектом топливно-энергетического комплекса Алтайского края и подлежат категорированию.
03.03.2022 прокуратурой Ленинского района г. Барнаула было вынесено представление №02/7-03-2022, согласно которому в ходе проверки исполнения филиалом ООО «Газпром газомоторное топливо» требований законодательства о противодействии терроризму выявлены нарушения, а именно: состав комиссии, проводившей категорирование объекта не соответствует требованиям, установленным п. 8 Положения №459. Указано на то, что решение, принятое в таком составе комиссии, является незаконным так как необходимые сведения от органов местного самоуправления, для определения критериев категорирования, о возможных условиях возникновения и развития чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями; о масштабах возможных социально-экономических последствий вследствие аварий на объекте, в том числе в результате совершения акта незаконного вмешательства не учтены при принятии решения по результатам проведенной процедуры категорирования.
Сторона ответчика в письменном отзыве указывает на то, что общество до обращения прокурора в суд предпринимало и предпринимает меры, для выполнения возложенной обязанности по проведению категорирования.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются, в том числе, приказом директора ООО «Газпром газомоторное топливо» от 05.04.2022 №ОФ-0067/22 о внесении изменения в приказ филиала от 20.03.2020 №ТМ-0076/20, в п. 1 в качестве членов комиссии включены представитель Администрации г. Барнаул и представитель Администрации Ленинского района г. Барнаул (по согласованию).
Приказом директора ООО «Газпром газомоторное топливо» от 05.04.2022 №ОФ-0066/22 о внесении изменения в приказ филиала от 21.07.2020 №ТМ-0167/20, в п. 1 в качестве членов комиссии включены представитель Администрации г. Барнаул и представитель Администрации Ленинского района г. Барнаул (по согласованию).
Уведомления о принятии мер в рамках исполнения представления прокурора Ленинского района г. Томска от 03.03.2022 были направлены в адрес Прокуратуры Октябрьского района г. Томска, Прокурору Ленинского района г. Барнаула 05.04.2022.
28.06.2022 прокуратурой Ленинского района г. Барнаула в адрес ответчика направлен запрос о предоставлении информации о результатах рассмотрения представления от 03.03.2022.
Согласно уведомлению ООО «Газпром газомоторное топливо» от 29.06.2022, направленному в адрес прокуратуры Ленинского района г. Барнаула, принято решение о внесении в план на первый квартал 2023 года мероприятий, по категорированию АГНКС-1 г. Барнаул с обязательным включением в состав комиссии представителей Администрации г. Барнаул и Администрации Ленинского района г. Барнаул.
15.02.2023 ответчиком в адрес Главы Администрации г. Барнаул повторно направлен запрос о предоставлении кандидатуры для включения в состав комиссии по категорированию объекта ТЭК ООО «Газпром газомоторное топливо», включенного в перечень объектов ТЭК на территории г. Барнаул, подлежащего категорированию и расположенного по адресу: АГНКС-1, <...> д...
15.02.2023 ответчиком в адрес первого заместителя главы Администрации г. Барнаул направлен запрос о предоставлении кандидатуры для включения в состав комиссии по категорированию объекта ТЭК ООО «Газпром газомоторное топливо», включенного в перечень объектов ТЭК на территории г. Барнаул, подлежащего категорированию и расположенного по адресу: АГНКС-1, <...> ...
15.02.2023 ответчиком в адрес прокуратуры Ленинского района г. Барнаул направлено письмо, в котором указано, что проведение комиссионного обследования объекта расположенного по адресу: АГНКС-1... планируется в период с 27 по 31 марта 2023 года.
13.03.2023 комитетом по энергоресурсам и газификации г. Барнаула в адрес филиала ООО «Газпром газомоторное топливо» направлен ответ с просьбой включить в состав комиссии по категорированию объекта ТЭК ООО «Газпром газомоторное топливо» - автомобильной газонаполнительной компрессорной станции, расположенной по адресу: АГНКС-1, ... ведущего специалиста комитета А
14.03.2023 Администрацией Ленинского района г. Барнаула направлен ответ ООО «Газпром газомоторное топливо» о том, что у администрации района отсутствуют полномочия по участию в комиссии по категорированию объектов топливно-энергетического комплекса.
Во исполнение представления прокурора Ленинского района г. Барнаула ООО «Газпром газомоторное топливо» 06.06.2023 направило в адрес прокуратуры Ленинского района г. Барнаула письмо, согласно которому срок категорирования объекта АГНКС-1 <...> ... сдвинулся. Указано, что предусмотрено командирование в августе 2023 года сотрудников ГКЗ Сибирского филиала и СКЗ Общества для участия в категорировании объекта.
Из уведомлений от 10.07.2023 следует, что была создана комиссия по обследованию и категорированию объекта ТЭК автомобильная газонаполнительная компрессорная станция, расположенная по адресу: АГНКС-1, ... Работа комиссии назначена на 08.08.2023.
Приказом директора филиала ООО «Газпром газомоторное топливо» от 13.07.2023 №СФ-0284/23 создана комиссия для проведения обследования и категорирования объекта ТЭК автомобильная газонаполнительная компрессорная станция, расположенной по адресу: АГНКС-1, .... Обследование и категорирование объекта провести в период до 15.08.2023.
Вместе с тем, суд приходит к выводу о том, что положение об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 N 459 в полном объеме стороной ответчика не выполнены, поскольку необходимые сведения от органов местного самоуправления, для определения критериев категорирования, о возможных условиях возникновения и развития чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями; о масштабах возможных социально-экономических последствий вследствие аварий на объекте, в том числе в результате совершения акта незаконного вмешательства в данном случае не могут быть учтены при принятии решения по результатам проведенной процедуры категорирования.
Из ответа на запрос от 10.08.2023 Управления Росгвардии по Алтайскому краю следует, что решение о присвоении или не присвоении категории указанному объекту принять не представилось возможным, поскольку в ходе работы комиссии было установлено не соответствие сведений, указанных в расчетно-пояснительной записке с фактическими данными, в связи с чем, членами комиссии было принято решение о предоставлении времени собственнику объекта для внесения корректировок в расчетно-пояснительную записку, акт категорирования и возобновлении работы комиссии по готовности указанных документов.
Вместе с тем, стороной ответчика, в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ, в материалы дела не представлено доказательств проведении категорирования объекта топливно-энергетического комплекса: газонаполнительного пункта и газозаправочной станции, расположенных по адресу: пр-..., не представлен акт о результатах обследования и категорирования по результатам работы комиссии, а также не представлено доказательств составления паспорта безопасности газонаполнительного пункта и газозаправочной станции, расположенных по адресу: ... по форме и в порядке, которые установлены Распоряжением Правительства РФ от 03.12.2022 № 3722-р «Об утверждении формы паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса».
Выявленные конкретные нарушения существенно снижают антитеррористическую защищенность объекта топливно-энергетической системы, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении ответчиком требований Федерального закона от 21 июля 2011 года N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса".
Проанализировав нормы Федерального закона от 21 июля 2011 года N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, приняв во внимание, не выполненные на объектах топливно-энергетического комплекса работы по их антитеррористической защищенности суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Таким образом, с учетом объема планируемых работ, суд приходит к выводу, что критериям разумности, достаточности будет отвечать срок для исполнения мероприятий по обеспечению безопасности объекта в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Прокурора Ленинского района г. Барнаула в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать незаконным бездействие ООО «Газпром газомоторное топливо» (ИНН <***>) по невыполнению п. а» п. 8 Положения об исходных данных для проведения категорирования объекта топливо-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 №459 в отношении газонапонительного пункта и газозаправочной станции, расположенной по адресу: проспект Космонавтов, ....
Возложить на ООО «Газпром газомоторное топливо» (ИНН <***>) обязанность выполнить требования п. «а» п. 8 Положения об исходных данных для проведения категорирования объекта топливо-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 №459 в отношении газонаполнительного пункта и газозаправочной станции, расположенных по адресу: проспект Космонавтов, .... Барнаул, а именно для проведения категорирования газонаполнительного пункта и газозаправочной станции, расположенных по адресу: ... решением ООО «Газпром газомоторное топливо» создать комиссию по обследованию и категорированию указанного объекта топливо-энергетического комплекса в срок – три месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Возложить на ООО «Газпром газомоторное топливо» (ИНН <***>) обязанность выполнить требования п.а п. 8, п. 18, п. 19 Положения об исходных данных для проведения категорирования объекта топливо-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 №459, а именно:
- провести категорирование объекта топливо-энергетического комплекса: газонаполнительного пункта и газозаправочной станции, расположенных по адресу: ...;
- по результатам работы комиссии представить акт о результатах обследования и категорирования;
- составить паспорт безопасности газонаполнительного и газозаправочной станции, расположенных по адресу: ... по форме и в порядке, которые установлены Распоряжением Правительства РФ от 03.12.2022 №3722-р «Об утверждении формы паспорта безопасности объекта топливо-энергетического комплекса» в срок – три месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с ООО «Газпром газомоторное топливо» (ИНН <***>) в доход муниципального образования «Город Томск» госпошлину в размере 6000,00рублей (шесть тысяч рублей 00 копеек).
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Октябрьский районный суд г. Томска.
Председательствующий Л.Б. Остольская
Мотивированный текст решения изготовлен 18 августа 2023 года.
Подлинный документ подшит в деле 2-2860/2023 Октябрьского районного суда г. Томска
УИД: 70RS0003-01-2023-004865-03