ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2864/13 от 26.12.2013 Минераловодского городского суда (Ставропольский край)

гр. дело № 2-2864/13

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 декабря 2013г. гор. Минеральные Воды

Минераловодский городской суд Ставропольского края,

в составе:

председательствующего судьи Коренец Т.Н.

при секретаре Бамматовой В.О.

с участием:

представителя истца Минераловодского межрайонного прокурора помощника прокурора Гожих И.А., рассмотрел в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Минераловодского межрайонного прокурора в защиту неопределенного круга лиц к администрации Ленинского поселения Минераловодского муниципального района о признании незаконным бездействие администрации Ленинского поселения Минераловодского района связанное с неразработкой схемы расположения земельных участков под индивидуальное жилищное строительство на кадастровом плане (кадастровой карте) территории муниципального поселения для предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, согласно закону Ставропольского края от 12.04.2010 №21-кз «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений», об обязании администрации Ленинского поселения Минераловодского района разработать схемы расположения земельных участков под индивидуальное жилищное строительство на кадастровом плане (кадастровой карте) территории Ленинского поселения для предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, согласно закону Ставропольского края от 12.04.2010 №21-кз «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений» в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда,

установил:

В Минераловодский суд 29.11.2013г. с заявлением к администрации Ленинского поселения Минераловодского муниципального района о признании незаконным бездействие администрации Ленинского поселения Минераловодского района связанное с неразработкой схемы расположения земельных участков под индивидуальное жилищное строительство на кадастровом плане (кадастровой карте) территории муниципального поселения для предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, согласно закону Ставропольского края от 12.04.2010 №21-кз «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений», об обязании администрации Ленинского поселения Минераловодского района разработать схемы расположения земельных участков под индивидуальное жилищное строительство на кадастровом плане (кадастровой карте) территории Ленинского поселения для предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, согласно закону Ставропольского края от 12.04.2010 №21-кз «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений» в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, обратился Минераловодский межрайонный прокурор в защиту неопределенного круга лиц /л.д.4-6/.

В судебном заседании представитель истца Минераловодского межрайонного прокурора помощник прокурора Гожих И.А. поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении, дала пояснения аналогичные содержащимся в заявлении о том, что Минераловодской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения действующего законодательства о социальной защите многодетных семей. Установлено, что в 2013г. в администрацию Минераловодского муниципального района обратилось 186 граждан, имеющих трех и более детей, с заявлениями о предоставлении им земельных участков в порядке, предусмотренном ст. 12.1 Закона Ставропольского края от 12.04.2010 N 21-кз «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений» (далее - Закона № 21-кз). Из указанного числа 31 заявитель проживает на территории Ленинского поселения Минераловодского муниципального района, и на сегодняшний день только 8 семей было обеспечено земельными участками. По остальным лицам решение до настоящего времени не принято. В соответствии со ст. 38 Конституции РФ материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. С учетом положений п. 6 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления» и ст. 12 Закона № 21-кз, администрация поселения обязана принять меры по созданию условий для жилищного строительства. В соответствии с ч. 2 ст. 28 Земельного кодекса РФ и ч. 3 ст. 12 Закона № 21-кз, граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Согласно ч. 4 ст. 12 Закона № 21-кз, в случае отсутствия земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, в границах муниципальных образований по месту жительства граждан, указанных в части 3 настоящей статьи, по заявлениям этих граждан о предоставлении земельного участка в аренду, подаваемым в уполномоченный орган местного самоуправления соответствующего муниципального района Ставропольского края, земельные участки из земель, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляются: гражданам, местом жительства которых является поселение, входящее в состав муниципального района, - в границах населенных пунктов иных поселений данного муниципального района при условии наличия земельных участков, предоставляемых в соответствии с настоящим Законом для индивидуального жилищного строительства, и отсутствия заявлений граждан, имеющих право на их получение и проживающих на территории указанных поселений. В соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; утверждение правил землепользования и застройки поселений; утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом; принятие решений о развитии застроенных территорий. Частями 1, 5 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ обеспечение подготовки документации по планировке территории и утверждение этой документации возложено на уполномоченные органы местного самоуправления поселения, городского округа. В целях обеспечения семей, имеющих трех и более детей земельными участками, распоряжением администрации Минераловодского муниципального района от 27.05.2013 № 162-р «Об утверждении плана мероприятий по предоставлению земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей на территории Минераловодского района», утвержден план мероприятий по предоставлению земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей на территории Минераловодского муниципального района. Пунктом 1 указанного Плана главе Ленинского поселения Минераловодского района рекомендовано определить границы территории выделяемых земельных участков площадью не менее 5 га, предоставляемых для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей. Вместе с тем, до настоящего времени на территории Ленинского поселения Минераловодского района границы территории выделяемых земельных участков, предоставляемых для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей, а также схемы их расположения на кадастровом плане или кадастровой карте не определены. Отсутствие схемы расположения земельных участков, предоставляемых гражданам, имеющим трех и более детей влечет за собой невозможность реализации Закона № 21-кз, и как следствие - нарушение конституционных прав граждан имеющих трех и более детей, а также самих несовершеннолетних на достойную жизнь, на жилье и защиту семьи и детства, препятствует им в получении земельных участков. В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту земельных прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, имеющих право на получение в пользование земельных участков. Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности: К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся: 1) подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; 2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; 3) утверждение правил землепользования и застройки поселений; 4) утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев; 5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений; 6) принятие решений о развитии застроенных территорий; 7) проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях; 8) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности относятся: 1) подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципальных районов; 2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий; 3) утверждение правил землепользования и застройки соответствующих межселенных территорий; 4) утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования муниципальных районов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом; 5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на соответствующих межселенных территориях; 6) ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях муниципальных районов. Документами территориального планирования муниципальных образований являются схемы территориального планирования муниципальных районов. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков. Подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию. Вопросами местного значения поселения являются: утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений; присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов. Просит суд признать незаконным бездействие администрации Ленинского поселения Минераловодского муниципального района связанное с неразработкой схемы расположения земельных участков под индивидуальное жилищное строительство на кадастровом плане (кадастровой карте) территории муниципального поселения для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, согласно закону Ставропольского края от 12.04.2010 № 21-кз «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений», обязать администрацию Ленинского поселения Минераловодского района разработать схемы расположения земельных участков под индивидуальное жилищное строительство на кадастровом плане (кадастровой карте) территории Ленинского поселения для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, согласно закону Ставропольского края от 12.04.2010 № 21-кз «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений» в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Представитель ответчика администрации Ленинского поселения Минераловодского муниципального района по доверенности Чекалин Ю.А. надлежащим образом уведомлен о времени, дате и месте рассмотрения дела, что подтверждено распиской о вручении судебной повестки от 17.12.2013г. на 26.12.2013г. в 14 час. 00 мин. \л.д.16 в судебное заседание не явился, заявления о рассмотрении дела в его отсутствие либо от отложении дела слушанием, как и письменные возражения - суду не представил, хотя имел реальную возможность уведомления суда о причинах своей не явки путем направления телефонограммы в канцелярию суда, телеграммы, факса на имя судьи, электронной почтой либо иным способом, предусмотренным законом.

На основании ст. 167 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными. Стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие, а поэтому суд признает не явку представителя ответчика в суд, вызванной неуважительными причинами, его явку в судебное заседание - не обязательной, а имеющиеся материалы дела достаточными для разрешения по существу заявленных требований, против чего лицом, участвующим в деле возражений не заявлено.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, их относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, пришел к выводу, что требования истцом заявлены обоснованно, доказаны и подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

На основании ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались, заявленные требования доказаны заявителем допустимыми и относимыми доказательствами по делу (ст.ст. 59-60 ГПК РФ).

В целях обеспечения семей, имеющих трех и более детей земельными участками, распоряжением администрации Минераловодского муниципального района от 27.05.2013 № 162-р «Об утверждении плана мероприятий по предоставлению земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей на территории Минераловодского района», утвержден план мероприятий по предоставлению земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей на территории Минераловодского муниципального района \л.д. 8-10

Из ответа и.о. главы администрации Ленинского поселения Минераловодского района Чекалина Ю.А. (без даты), поступившее по факсу на имя Минераловодского межрайонного прокурора 13.11.2013г. видно, что администрация Ленинского поселения схемы расположения земельных участков для ИЖС в 2013г. не разрабатывались и не утверждались \л.д.7

Пунктом 1 указанного выше Плана главе Ленинского поселения Минераловодского района рекомендовано определить границы территории выделяемых земельных участков площадью не менее 5 га, предоставляемых для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей.

В силу требований ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту земельных прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, имеющих право на получение в пользование земельных участков.

В соответствии со ст. 38 Конституции РФ материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Согласно ст. 40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

С учетом положений п. 6 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления» и ст. 12 Закона № 21-кз администрация поселения обязана принять меры по созданию условий для жилищного строительства.

В соответствии с ч. 2 ст. 28 Земельного кодекса РФ и ч. 3 ст. 12 Закона № 21-кз СК, граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 12 Закона № 21-кз СК, в случае отсутствия земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, в границах муниципальных образований по месту жительства граждан, указанных в части 3 настоящей статьи, по заявлениям этих граждан о предоставлении земельного участка в аренду, подаваемым в уполномоченный орган местного самоуправления соответствующего муниципального района Ставропольского края, земельные участки из земель, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляются: гражданам, местом жительства которых является поселение, входящее в состав муниципального района, - в границах населенных пунктов иных поселений данного муниципального района при условии наличия земельных участков, предоставляемых в соответствии с настоящим Законом для индивидуального жилищного строительства, и отсутствия заявлений граждан, имеющих право на их получение и проживающих на территории указанных поселений.

На основании ст. 8 Градостроительного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; утверждение правил землепользования и застройки поселений; утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом; выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений; принятие решений о развитии застроенных территорий (п. 6 введен Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ); проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (п. 7 введен Федеральным законом от 28.11.2011 N 337-ФЗ); разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений (п. 8 введен Федеральным законом от 30.12.2012 N 289-ФЗ); К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципальных районов; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий; утверждение правил землепользования и застройки соответствующих межселенных территорий; утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования муниципальных районов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом; выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на соответствующих межселенных территориях; ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях муниципальных районов. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городских округов; утверждение правил землепользования и застройки городских округов; утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования городских округов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом; выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов; ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях городских округов; принятие решений о развитии застроенных территорий (п. 7 введен Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ); проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (п. 8 введен Федеральным законом от 28.11.2011 N 337-ФЗ); разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городских округов (п. 9 введен Федеральным законом от 30.12.2012 N 289-ФЗ).

Из ст. 18 Градостроительного кодекса РФ, документами территориального планирования муниципальных образований являются схемы территориального планирования муниципальных районов.

В соответствии со ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления» вопросами местного значения поселения являются: утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений; присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов.

На основании ч.ч. 1, 5 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ, обеспечение подготовки документации по планировке территории и утверждение этой документации возложено на уполномоченные органы местного самоуправления поселения, городского округа, данная норма права носит императивный характер и обязательна для исполнения органом местного самоуправления – ответчиком по делу администрацией Ленинского поселения Минераловодского муниципального района, что влечет удовлетворение требований заявленных истцом и признание незаконным бездействие администрации Ленинского поселения Минераловодского муниципального района связанное с неразработкой схемы расположения земельных участков под индивидуальное жилищное строительство на кадастровом плане (кадастровой карте) территории муниципального поселения для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, согласно закону Ставропольского края от 12.04.2010 № 21-кз «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений», возложение обязанности на администрацию Ленинского поселения Минераловодского района разработать схемы расположения земельных участков под индивидуальное жилищное строительство на кадастровом плане (кадастровой карте) территории Ленинского поселения для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, согласно закону Ставропольского края от 12.04.2010 № 21-кз «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений» в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, поскольку требования истцом доказаны относимыми и допустимыми доказательствами по делу (ст.ст. 59-60 ГПК РФ), которые ответчиком в условиях равноправия сторон и состязательности процесса (ст. 12 ГПК РФ), не опровергнуты.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 6-7, 10-11, 12-13, 55-57, 67-68, 194-199, 214 ГПК РФ, ст.14 п.6 ФЗ от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления», ст.12 Закона № 21-кз СК «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений», ст. ст. 8, 18, 41, 42 Градостроительного кодекса РФ, суд

решил:

Исковые требования Минераловодского межрайонного прокурора в защиту неопределенного круга лиц – удовлетворить, признать незаконным бездействие администрации Ленинского поселения Минераловодского муниципального района связанное с не разработкой схемы расположения земельных участков под индивидуальное жилищное строительство на кадастровом плане (кадастровой карте) территории муниципального поселения для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, согласно закону Ставропольского края от 12.04.2010 № 21-кз «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений».

Обязать администрацию Ленинского поселения Минераловодского района разработать схемы расположения земельных участков под индивидуальное жилищное строительство на кадастровом плане (кадастровой карте) территории Ленинского поселения для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, согласно закону Ставропольского края от 12.04.2010 № 21-кз «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений» в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

С мотивированным решением лица, участвующие в деле вправе ознакомиться в Минераловодском суде с 01.01.2014г.

Решение вручить или направить для сведения лицу, участвующему в деле и не присутствовавшему в судебном заседании не позднее чем через пять дней со дня принятия решения в окончательной форме.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, т.е. с 01.01.2014г., путем подачи жалобы через Минераловодский суд.

Решение принято в окончательной форме 31.12.2013г.

Председательствующий:

Судья

Коренец Т.Н.