ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2865/2023 от 28.11.2023 Железнодорожного районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

подлинник

Дело № 2-2865/2023

24RS0017-01-2023-001944-56

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 ноября 2023 года г. Красноярск

Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Смирновой И.С.,

при секретаре судебного заседания Ельцове И.А.,

при участии помощника Красноярского транспортного прокурора Кислицына Д.С.,

представителя ответчика АО «КрЭВРЗ»- Романовой И.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красноярского транспортного прокурора, в интересах неопределённого круга лица, к Акционерному обществу «Красноярский электровагоноремонтный завод» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о промышленной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Красноярский транспортный прокурор обратился в суд с исковым заявлением к Акционерному обществу «Красноярский электровагоноремонтный завод», в котором просил признать незаконным бездействие АО «КрЭВРЗ» не неисполнению требований законодательства о промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов с регистрационными №№ А66-03037-0001 и А66-03037-0007; обязать ответчика в течении 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения промышленной безопасности на опасных производственных объектах с регистрационным номером № А66-03037-0007:

- поставить на учет в Енисейское управление Ростехнадзора трубопровод горячей воды с регистрационным ;

- поставить на учет в Енисейское управление Ростехнадзора трубопровод горячей воды с регистрационным ;

- осуществить регистрацию в качестве опасного производственного объекта трубопровод горячей воды с регистрационным ;

- обеспечить наличие тепловой изоляции на трубопроводах тепловой сети в тепловой камере ;

- устранить разрушения в потолочном перекрытии тепловой камеры , через которые может поступать вода;

- устранить трещины по телу бетона плит камеры ;

- восстановить перемычку над отдельным технологическим проемом в кирпичной кладке стены тепловой камеры ;

- закрепить люк к плите перекрытия тепловой камеры ;

- поставить на учет в Енисейское управление Ростехнадзора трубопровод от котельной ЭСЦ до деревообрабатывающего участка ВСЦ с регистрационным номером ;

- поставить на учет в Енисейское управление Ростехнадзора трубопровод пара от РОУ-1 до ДСА-100 и ПВС 1,2,3 котельной ЭСЦ с регистрационным номером .

Требования мотивированы тем, что Красноярской транспортной прокуратурой по результатам проверки состояния законности в сфере промышленной безопасности выявлены нарушения требований в деятельности АО «КрЭВРЗ», а именно установлено, что ответчиком эксплуатируются опасные производственные объекты с регистрационными номерами А66-03037-0001 и А66-03037-0007. Установлено, что трубопровод горячей с регистрационным №, 2180, трубопровод от котельной энерго-силового цеха до деревообрабатывающего участка вагоно-сборочного цеха с регистрационным номером , а также трубопровод пара от редукционно- охладительной установки до дэаэратора сетевого-атмосферного 100 и подогревателей сетевой воды ,2,3 котельной ЭСЦ с регистрационным не поставлены на учет в Енисейском управлении Ростехнадзора. Кроме того трубопровод горячей воды с регистрационным не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов. В целях устранения выявленных нарушений законодательства в сентябре 2022 г. руководителю АО «КрЭВРЗ» Красноярской транспортной прокуратурой вынесено представление. В ходе проверок от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ установлено, что до настоящего времени вышеуказанные нарушения требований законодательства о промышленной безопасности обществом не устранены.

В судебном заседании помощник Красноярского транспортного прокурора Кислицын Д.С. исковые требования поддержал частично с учётом представленных ответчиком возражений, и доказательств частичного исполнения исковых требований в отношении тепловых камер и .

Представитель ответчика АО «КрЭВРЗ»- Романова И.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании исковые требования признала частично с учетом представленных возражений. Пояснила, что ведется работа по включению в состав опасного производственного объекта. «Котельная» рег. № трубопровода горячей воды с рег. и паропровода от котельной ЭСЦ до деревообрабатывающего участка ВСЦ рег . Согласно ответу АО «РОСЖЕЛДОРПРОЕКТ» стоимость по разработке разделов рабочей документации по паропроводу и трубопроводу горячей воды составляет 4 089 893 руб. Просила предоставить срок для выполнения требований 12 месяцев. В добровольном порядке устранены требования обеспечение безопасности тепловых камер ,: обеспечено наличие тепловой изоляции на трубопроводах тепловой сети в тепловой камере ; устранено разрушения в потолочном перекрытии тепловой камеры , через которые может поступать вода; устранить трещины по телу бетона плит камеры , восстановлена перемычка над отдельным технологическим проемом в кирпичной кладке стены тепловой камеры , закреплен люк к плите перекрытия тепловой камеры , что подтверждается заключение экспертизы промышленной безопасности на сооружения (тепловые камеры, каналы) ООО «Промэкс».

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Енисейское управление Ростехназдора <адрес> в зал судебного заседания не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен судом надлежащим образом, об уважительности причины неявки суду не сообщил.

При таких обстоятельствах суд, руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела в их совокупности и взаимосвязи по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем пресечения действий (бездействия), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В силу п. п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон N 116-ФЗ), под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и пункта 1 приложения 1 к нему опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в Приложении 2 к настоящему закону количествах опасные вещества следующих видов: воспламеняющиеся, окисляющие, горючие, взрывчатые, токсичные, высокотоксичные, вещества, представляющие опасность для окружающей среды.

На основании части 1 статьи 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" обязанность по соблюдению положений названного Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности возлагается на организацию, фактически эксплуатирующую опасный производственный объект.

Как установлено статьей 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ на основании рапорта помощника Красноярского транспортного прокурора Пелех В.Г. от ДД.ММ.ГГГГ, Красноярским транспортным прокурором принято решение о проведении проверки АО «КрЭВРЗ», предмет проверки: исполнение требований законодательства в сфере экологии и охраны окружающей среды, в сфере законодательства, регулирующего вопросы жилищно- коммунального хозяйства и эксплуатации опасных производственных объектов в сфере промышленной безопасности.

ДД.ММ.ГГГГ Енисейским управлением Ростехназдора г. Красноярск составлена справка , отражающая нарушения имеющиеся на производственном объекте рег.№

ДД.ММ.ГГГГ в адрес генерального директора АО «КрЭВРЗ», направлено представление Красноярской транспортной прокуратуры, в котором отражены следующие нарушения:

- в нарушение п. 1 и 2 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3, п. 2 и 35 Федеральных норм и правил «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы но экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ (далее - ФНП ) допущена эксплуатация здания «Цех аппаратный» при не выполнении мероприятий, указанных в экспертизе промышленной безопасности. 3аключение экспертизы промышленной безопасности здания С-02845-20 19 имеет вывод «не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности»;

- в нарушение п. 1 и 2 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3, п. 2 и 35 ФНП допущена эксплуатация здания участка разборки подвижного состава, расположенного на опасно производственном объекте «Участок разборки подвижного состава» при не выполнении мероприятий, указанных в экспертизе промышленной безопасности. 3аключение экспертизы промышленной безопасности здания -ТУ-02824-2018 имеет вывод «не в полной мере соответствуют требованиям промышленной безопасности»;

- в нарушение положений ст. 7, 9 и 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3, п. 4 ФНП допущена эксплуатация здания кузнечно-механического цеха, расположенного на опасном производственном объекте «Участок механический», здания ЭМЦ АО «КрЭВР3», расположенного на опасном производственном объекте «Цех электромашинный», здания, расположенного на опасном производственном объекте «Цех вагоносборочный», здания, расположенного на опасном производственном объекте «Цех мотор-вагонных секций», здания, расположенного на опасном производственном объекте «Цех мотор-вагонных секций», здания, расположенного на опасном производственном объекте «Цех тележечный» без проведения экспертизы промышленной безопасности, по истечении срока службы;

- в нарушение п. 3 ч. 2 ст. 11 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» несвоевременно направлена в органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору копия договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте со дня его заключения или изменения;

- в нарушение п. 1 и 2 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3, п. 151 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ (далее ФНП ПС) не назначены внутренним распорядительным актом рабочие в качестве стропальщиков;

- в нарушение п. 1 и 2 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3, п. 151 ФНП ПС не назначены внутренним распорядительным актом рабочие люльки;

- в нарушение п. 1 и 2 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3, п. 30 ФНП ПС отсутствует производственная инструкция рабочего люльки;

- в нарушение п. 1 и 2 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3, п. 19 ФНП ПС в производственной инструкции машиниста крана от ДД.ММ.ГГГГв и от ДД.ММ.ГГГГ не отражены мероприятия по безопасному спуску крановщиков из кабины при вынужденной остановке крана не у посадочной площадки;

- в нарушение п. 1 и 2 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3, п. 122 ФНП ПСу кранов мостовых зав. , рег. -кр., зав. , рег. -кр., зав. , рег. -кр., зав. , рег. -кр., зав. № J 2929, рег. -кр., зав. , рег. -кр., зав. , рег. -кр. не опломбирована защитная панель крана (ПЗК);

- в нарушение п. 1 и 2 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ, п. 208 ФНП ПС на кране мостовом зав. , рег. -кр. не обеспечен осмотр рельсовых путей 1 раз в 24 смены крановщиком (оператором) под руководством инженерно-технического работника, ответственного за содержание подъемного сооружения в работоспособном состоянии (не назначено должностное лицо, ответственное за работоспособное состояние указанного подъемного сооружения);

- в нарушение п. 1 и 2 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3, п. 208 и 210 ФНП ПС на кране мостовом зав. , рег. -кр., зав. , рег. -кр., зав. , рег. -кр., зав. , рег. -кр., зав. , рег. -кр., зав. , рег. -кр. не обеспечен осмотр рельсовых путей 1 раз в 24 смены крановщиком (оператором) под руководством инженер но-технического работника, ответственного за содержание подъемного сооружения в работоспособном состоянии;

- в нарушение п. 1 и 2 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3, пп. «д» 11. 22 ФНП ПС, Приложения ФНП ПС кран мостовой зав. , рег. -кр. взаимное смещение торцов стыкуемых рельсов в плане превышает предельно допустимое значение;

- в нарушение п. 1 и 2 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3, пп. «д» п. 251 ФНП ПС кран мостовой зав. , рег. -кр., кран мостовой зав. , рег. -кр., кран мостовой зав. , рег. -кр., кран мостовой зав. , рег. -кр не исправен ограничитель передвижения моста крана;

- в нарушение п. 1 и 2 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ, п. 101 ФНП ПС кран мостовой зав. , рег. -кр., кран мостовой зав. , рег. вдоль рельсового пути со стороны троллей частично отсутствуют горизонтальные страховочные канаты;

- в нарушение п. 1 и 2 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3, пп. «а» п. 2 Положения об аттестации в области промышленной безопасности по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ по вопросам промышленной безопасности не аттестован генеральный директора АО «КрЭВРЗ» ФИО2, область аттестации А 1;

- в нарушение п. 1 и 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07. 1997 № 116-ФЗ, ПП. «е» п. 228 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ (далее - ФНП ОРПД ) не актуализированы инструкции для ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию сосудов, работающих под избыточным давлением, ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию котлов. Имеют место ссылки на недействующие нормативные правовые акты;

- в нарушение п. 1 и 2 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ, ПП. «е» п. 228 ФНП ОРПД отсутствует инструкция для ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию трубопроводов;

- в нарушение п. 1 и 2 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ, п. 222 ФНП ОРПД в Енисейском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору не поставлено на учет оборудование, работающее под избыточным давлением, в том числе: сосуд воздухосборный с порядковым номером: 4703 К-Т., трубопровод от котельной ЭСЦ до деревообрабатывающего участка ВСЦ, с рег. , трубопровод пара от РОУ -1 до ДСА-100 и ПСВ 1, 2 и 3 котельной ЭСЦ, с рег. ;

- в нарушение п. 1 и 2 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ, пп. 1.3 п. 27 «Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ, не изменены сведения, характеризующие опасный производственный объект, в том числе не внесено в состав опасного производственного объекта оборудование, работающее под избыточным давлением, а именно: сосуд воздухосборный с порядковым номером 4703 к-т., трубопровод от котельной ЭСЦ дд деревообрабатывающего участка ВСЦ, с рег. , трубопровод пара от РОУ -1 до ДСА-100 и ПСВ 1, 2 и 3 котельной ЭСЦ, с рег. ;

- в нарушение П. 1 и 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07. 1997 № 116-ФЗ, п. 410 ФНП ОРПД не проведен внутренний осмотр ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования совместно с ответственным за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования, работающего под избыточным давлением, 13 том числе: парового котла , с рег. 8187-к., парового котла , с рег. - к., водогрейного котла с рег. -к., водогрейного котла с рег. -к.;

- в нарушение п. 1 и 2 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3, пп. «к» п. 228 ФНП ОРПД отсутствуют руководства (инструкции) по эксплуатации оборудования, работающего под избыточным давлением, в том числе: парового котла ,2 и 3 с рег. , 8188, 8189, водогрейного котла и 5 с рег. , 8191, главного трубопровода нара от котлов , 2 и 3 до РОУ-l и РОУ-2, рег. -п., котла вулканизационного с рег. -а., воздухосборника с рег. -а., автоклава с рег. -а., сосуда воздухосборного с порядковым номером 4703 к-т., трубопровода от котельной ЭСЦ до деревообрабатывающего участка ВСЦ с рег. , трубопровода пара от РОУ-1 до ДСА-100 и ПСВ 1, 2 и 3 котельной ЭСЦ с рег. ;

- в нарушение п. 1 и 2 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3, пп. «б» п. 394, 421 и 422 ФНП ОРПД не проведён наружный и внутренний осмотр ответственным за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией, совместно с ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования, работающего под давлением, в том числе: котла вулканизационного с рег. -а, сосуда воздухосборного с порядковым номером 4703 к-т.;

- в нарушение П. 1 и 2 СТ. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3, пп. «б» п. 448 ФНП ОРПД не проведен наружный осмотр ответственным за исправное. состояние и безопасную эксплуатацию совместно с ответственным за производственный контроль за безопасной эксплуатацией оборудования, работающего под избыточным давлением, в том числе: главного трубопровода пара от котлов ,2 и 3 до РОУ-l и РОУ-2 с рег. -п., трубопровода от котельной ЭСЦ до деревообрабатывающего участка ВСЦ с рег. , трубопровода пара от РОУ-1 до ДСА-100 и ПСВ , 2 и 3 котельной ЭСЦ с рег. ;

- в нарушение ст. 7, 9 и 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3, п. 4 ФНП , пп. «л» и «н» п. 228 ФНП ОРПД не произведена экспертиза промышленной безопасности сосуда воздусборного с порядковым к-т.;

- в нарушение п. 1 и 2 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3, ПП. «о» п. 228 ФНП ОРПД , пп. 2 п. 35 ФНП допущена эксплуатация здания котельной ТСЦ, при не выполнении мероприятий, указанных в заключении экспертизы промышленной безопасности с рег. -ЗС-20506-2021;

- в нарушение п. 1 и 2 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3, пп. «о» п. 228 ФНП ОРПД , пп. 2 п. 35 ФНП допущена эксплуатация здания 1 -ой нитки топливоподачи, при не выполнении мероприятий, указанных в заключении экспертизы промышленной безопасности с рег. С-20506-2021 ;

- в нарушение п. 1 и 2 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ, ПП. «о» п. 228 ФНП ОРПД , пп. 2 п. 35 ФНП допущена эксплуатация здания 2-ой нитки топливоподачи, при не выполнении мероприятии, указанных в заключении экспертизы безопасности с рег. С-20505-2021;

- в нарушение п. 1 и 2 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3, пп. «о» п. 228 ФНП ОРПД , пп. 2 п. 35 ФНП допущена эксплуатация здания подпиточных насосов при не выполнении мероприятий, указанных в заключении экспертизы промышленной безопасности с рег. С-20508-2021;

- в нарушение п. 1 и 2 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3, п. 203 ФНП ОРПД в паспорт трубопровода горячей воды от котельной по территории завода с рег. не вносятся записи администрации о ремонте и реконструкции трубопровода;

- в нарушение п. 1 и 2 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3, п. 222, 223 и 224 ФНП ОРПД трубопровод горячей воды от котельной по территории завода с рег. не учтен в территориальном органе Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;

- в нарушение п. 1 и 2 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3, ПП. «б» п. 448, п. 400 ФНП ОРПД не проведено периодическое освидетельствование трубопровода горячей воды от котельной по территории завода с рег. ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию совместно с ответственным за производственный контроль и безопасную эксплуатацию оборудования (последняя дата присвоения: ДД.ММ.ГГГГ);

- в нарушение п. 1 и 2 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3, пп «б» п. 448, п. 400 ФНП ОРПД не проведено периодическое освидетельствование трубопровода горячей воды с рег. уполномоченной специализированной организацией (не реже одного раза в течение трех лет);

- в нарушение п. 1 и 2 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3, п. 222, 223 и 224 ФНП ОРПД трубопровод горячей воды с рег. не учтен в территориальном органе Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;

- в нарушение ч. 2 чт. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3, П. 227 ФНП ОРПД трубопровод горячей воды с рег. не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов;

- в нарушение п. 1 и 2 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3, ПП. «б» п. 448, п. 400 ФНП ОРПД не проведено периодическое освидетельствование тепловой сети участка трубопровода теплосети <адрес> учетный номер ТУ 2094-т/кр., тепловой сети участка трубопровода теплосети <адрес> учетный номер ТУ 2095-т/кр., тепловой сети участка трубопровода теплосети <адрес> учетный номер ТУ 2096-т/кр, ответственным за исправное состояние и безопасную :эксплуатацию совместно с ответственным за производственный контроль за безопасной эксплуатацией оборудования (последняя дата проведения ДД.ММ.ГГГГ);

- в нарушение п. 1 и 2 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ, пп. «и» п. 233, пп «е» п. 236 ФНП ОРПД в АО «КрЭВРЗ» не проводятся противоаварийные тренировки со слесарями по изготовлению узлов и деталей санитарно-технических систем, а также со слесарями аварийно-восстановительных работ (ФИО3, ФИО1, ФИО4, ФИО5, ФИО6);

- в нарушение п. 1 и 2 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ, п.10 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности» вместо генерального директора АО «КрЭВРЗ» ФИО2 на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ за организацию производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах до «КрЭВРЗ» назначен главный инженер - ФИО7;

- в нарушение п. 1 и 2 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ, п. 381 ФНП ОРПД не ведется ремонтный журнал трубопроводов;

- в нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ.ФЗ, пп. «а» п. 236, п. 70 и 78, п. 370, п. 385 ФНП ОРПД в тепловой камере присутствует строительный мусор, не обеспечена безопасность при спуске (лестница не закреплена), на арматуре отсутствуют название и номер, согласно технологической схеме трубопроводов, а также указатели направления вращения штурвала в тепловой камере , частично отсутствует тепловая изоляция на трубопроводах тепловой сети в тепловой камере , конструкция тепловой камеры не исключает возможность ее подтопления и не обеспечивает удаление попавших в нее вод (в поточном перекрытии имеются разрушения через которые может поступать вода);

- в нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ, пп. «а» п. 236, п. 370 ФНП ОРПД в тепловой камере присутствует строительный мусор, на арматуре отсутствуют названия и номера согласно технологической схеме трубопроводов, а также указатели направления вращения штурвала в тепловой камере ;

- в нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ, п. 70, пп «а», п. 236, п. 370, пп. «а» и «о» п. 228, п. 78 ФНП ОРПД не обеспечена безопасность при спуске в тепловую камеру (лестница не закреплена), на арматуре отсутствуют названия и номера согласно технологической схеме трубопроводов, а также указатели направления вращения штурвала в тепловой камере ; разрушена перемычка над отдельными технологическим проемами в кирпичной кладке стены из-за сплошной коррозии в тепловой камере , люк не закреплен к плите перекрытия тепловой камеры ; 8 для обеспечения герметичности;

- в нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ, п. 70, пп. «3» п. 236, п. 385 ФНП ОРПД не обеспечена безопасность при спуске в тепловую камеру (лестница не закреплена), частично отсутствует тепловая изоляция на трубопроводах тепловой сети в тепловой камере .

ДД.ММ.ГГГГ ответчиком был дан ответ на представление об устранении нарушений законов, из которого следует, что частично устранены нарушения.

Ответчиком в материалы дела представлены заключения промышленной экспертизы ООО «Промэкс» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым:

- сооружения тепловых камер и непроходных каналов участка трубопроводов теплосети <адрес>, учетный № , применяемых на ОПО «Участок трубопровода теплосети», рег. № III класса опасности, АО «КрЭВРЗ», соответствует требованиям промышленной безопасности. Установленный срок дальнейшей безопасной эксплуатации составляет до ДД.ММ.ГГГГ;

- сооружения тепловых камер и непроходных каналов участка трубопроводов теплосети <адрес>, учетный ТУ 2094-т/кр, применяемый на ОПО «Участок трубопроводов теплосети», рег. № № , III класса опасности, АО «КрЭВРЗ», соответствует требованиям промышленной безопасности. Установленный срок дальнейшей безопасной эксплуатации составляет до ДД.ММ.ГГГГ;

- сооружения тепловых камер и непроходных каналов участка трубопроводов теплосети <адрес>, учетный № ТУ-2095-т/кр, применяемых на ОПО «Участок трубопровода теплосети», рег. № А66-03037-0007, III класса опасности, АО «КрЭВРЗ», соответствует требованиям промышленной безопасности. Установленный срок дальнейшей безопасной эксплуатации составляет до ДД.ММ.ГГГГ.

Нарушение п.1 и 2 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3, пп. «а» п.236 п.70 и 78, п.370, п. 385 ФНП ОРПД (строительный мусор, не обеспечена безопасность при спуске, отсутствуют названия и номера согласно технологической схеме трубопроводов, указатели направления вращения штурвала в тепловой камере , не обеспечена безопасность при спуске в тепловую камеру , отзывают названия и номера в тепловую камеру разрушена перемычка, люк не закреплен к плите перекрытия), обеспечения наличия тепловой изоляции на трубопроводах тепловой сети в тепловой камере ; устранения разрушения в потолочном перекрытии тепловой камеры , через которые может поступать вода; устранения трещины по телу бетона плит камеры ответчиком устранены в добровольном порядке.

Исковые требования в указанной части помощник Красноярского транспортного прокурора не поддержал, в связи с фактическим исполнением требований.

Трубопровод горячей воды от котельной по территории завода рег. входит в состав опасного производственного объекта «Участок трубопроводов теплосети» рег. № A66-03037-0007, что подтверждается свидетельством о регистрации № A66-03037.

Трубопровод пара от РОУ-1 до ДС -100 и ПСВ 1,2,3 peг. входит в состав опасного производственного объекта «Котельная» рег. № A66-03037-001, что подтверждается свидетельством о регистрации № A66-03037.

Из ответа на судебный запрос, полученного от Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ от АО «КрЭВРЗ» не поступали заявления о постановке не учет трубопроводов горячей воды рег. , рег. , трубопроводов от котельной ЭСЦ до деревообрабатывающего участка ВСЦ , в связи с чем указанные объекты не поставлены на учет.

Учитывая вышеизложенное суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований Красноярского транспортного прокурора, поскольку при рассмотрении дела ответчиком были в добровольном порядке исполнены частично требования иска.

Исковые требования в части: постановки на учет в Енисейское управление Ростехнадзора трубопровод горячей воды с регистрационным ; постановки на учет в Енисейское управление Ростехнадзора трубопровод горячей воды с регистрационным ; осуществления регистрации в качестве опасного производственного объекта трубопровод горячей воды с регистрационным ; постановки на учет в Енисейское управление Ростехнадзора трубопровод от котельной ЭСЦ до деревообрабатывающего участка ВСЦ с регистрационным номером ответчиком не исполнены, в связи с высокой стоимостью разработки отделов рабочей документации, что не оспаривалось сторонами в судебном заседании, в связи с чем исковые требований в указанной части подлежат удовлетворению.

Как следует из положений ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Исходя из ст. 210 ГПК РФ исполнение решения суда связано с моментом вступления его в законную силу.

При этом по смыслу закона срок исполнения решения подлежит установлению относительно момента его вступления в законную силу (за исключением случаев, когда срок исполнения обязанности законодательно установлен конкретной датой).

С учетом конкретных обстоятельств, в частности, необходимости времени для разрешения вопроса по разработки отделов рабочей документации, высокой стоимостью (4 089 893 руб., что подтверждается ответом АО «Росжелдорпроект»), суд полагает возможным установить срок для исполнения возложенных на ответчика обязательств не позднее двенадцати месяцев с даты вступления настоящего решения в законную силу.

В соответствии с ч. 1 ст.103 ГПК РФ, издержки, понесённые истцом, в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворённой части исковых требований.

Учитывая, что истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в силу закона, с ответчика в доход местного бюджета согласно ст. 333.19 НК РФ надлежит взыскать государственную пошлину в размере 300 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Красноярского транспортного прокурора удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие Акционерного общества «Красноярский электровагоноремонтный завод», ИНН2460083169 не неисполнению требований законодательства о промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов с регистрационными №№

Возложить на Акционерное общество «Красноярский электровагоноремонтный завод», ИНН2460083169, обязанность в течении двенадцати (12) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения промышленной безопасности на опасных производственных объектах

с регистрационным номером №

поставить на учет в Енисейское управление Ростехнадзора трубопровод горячей воды с регистрационным ;

поставить на учет в Енисейское управление Ростехнадзора трубопровод горячей воды с регистрационным ;

осуществить регистрацию в качестве опасного производственного объекта трубопровод горячей воды с регистрационным ;

с регистрационным номером № :

поставить на учет в Енисейское управление Ростехнадзора трубопровод от котельной ЭСЦ до деревообрабатывающего участка ВСЦ с регистрационным номером ;

поставить на учет в Енисейское управление Ростехнадзора трубопровод пара от РОУ-1 до ДСА-100 и ПВС 1,2,3 котельной ЭСЦ с регистрационным номером .

Взыскать с Акционерного общества «Красноярский электровагоноремонтный завод», ИНН2460083169 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.

Красноярскому транспортному прокурору в удовлетворении части исковых требований к Акционерному обществу «Красноярский электровагоноремонтный завод», обязать обеспечить наличие тепловой изоляции на трубопроводах тепловой сети в тепловой камере , устранить разрушения в потолочном перекрытии тепловой камеры , через которые может поступать вода, устранить трещины по телу бетона плит камеры , восстановить перемычку над отдельным технологическим проемом в кирпичной кладке стены тепловой камеры , закрепить люк к плите перекрытия тепловой камеры , отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение месяца с момента его изготовления в полном объеме, путем подачи апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд г. Красноярска.

Председательствующий И.С. Смирнова

Решение суда в полном объеме изготовлено в срок 6 декабря 2023 г.

Судья И.С. Смирнова