ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2868/2018 от 03.05.2018 Кировского районного суда г. Саратова (Саратовская область)

Решение

Именем Российской Федерации

03 мая 2018 года город Саратов

Кировский районный суд г. Саратова в составе

председательствующего судьи Яремчук Е.В.,

при секретаре Жаруне А.Р.,

с участием помощника прокурора г.Энгельса Давреша Р.Т.,

представителя ответчика ООО «ФАРМВОЛГА» ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Энгельса Саратовской области в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «ФАРМВОЛГА» о признании незаконным бездействие, возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о социальной защите инвалидов,

установил:

прокурор города Энгельса Саратовской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным исковым заявлением к ООО «ФАРМВОЛГА», мотивируя требования следующим.

Прокуратурой города Энгельса с привлечением работника управления социальной защиты населений Энгельсского района Министерства социального развития Саратовской области проведена проверка аптек «Хорошая аптека» ООО «ФАРМВОЛГА», которое осуществляет фармацевтическую деятельность по адресам: <адрес>. В соответствии со ст. 15 Федерального закона РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно – правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям и строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации) к местам отдыха и к предоставляемым в них в них услугам; условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом; aавтомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщений, срёдствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движёние пешеходов через транспортные коммуникации); возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски; сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения; оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами. В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги. Конституционный Суд Российской Федераций в пункте 3 Определения от 13 мая 2010 года №689-0-0 указал, что в соответствии с абзацем 5 статьи 15 указанного Федерального закона одним из средств конкретизации указанного положения является нормативное закрепление требования доступности зданий и сооружений объектов социальной инфраструктуры для инвалидов других групп населения с ограниченными возможностями передвижений, в том числе заключающееся в оборудовании в указанных зданиях и сооружениях пандусов и других специальных устройств и приспособлений: аппарелей, подъемников, лифтов, мест крепления колясок, светозвуковых информаторов путей движения внутри зданий и другое. Согласно пункту 3 названного определения Конституционного Суда Российской Федерации конкретные параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения указаны в строительных нормах и правилах. Несоблюдение вышеуказанных требований закона, является нарушением конституционных прав и свобод граждан, закрепленных ст.ст. 7, 18, 19, 55 Конституции Российской Федерации. Согласно отчету управления Социальной защиты населения Энгельсского района Министерства социального развития Саратовской области в рамках проверки аптечной организации (ООО «ФАРМВОЛГА»), фармацевтическая деятельность которой осуществляется по адресу: <адрес>, выявлены несоответствия СП 59.13330.2012, а именно: при входе в помещение имеется дверной порог, высота которого 0,05 метров, что не соответствует п.5.1.4 СП59.13330.2012 свода правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утвержденным приказом Минрегиона России от 27 декабря 2011 года №605 (далее СП59.13330.2012). При проведении проверки, аптечной организации (ООО «ФАРМВОЛГА»), фармацевтическая деятельность которой осуществляется по адресу: <адрес>, установлено несоответствие СП 59.13330.2012, а именно: перед входом в помещение расположено крыльцо, которое состоит из 4 ступенек, пандус либо иное заменяющее устройство, позволяющее беспрепятственно пройти в здание отсутствует, что не соответствует требованиям п.4.1.14 СП59.13330.2012; перед входом в помещение имеется дверной порог, высота которого не соответствует п.5.1.4 СП 59.13330.2012. При проведении проверки аптечной организации (ООО «ФАРМВОЛГА»), фармацевтическая деятельность которой осуществляется по адресу: <адрес> установлено несоответствие СП 59.13330.2012, а именно: перед входом в помещение имеется дверной порог, высота которого не соответствует п.5.1.4 СП59.13330.2012; ширина дверного проема в свету не соответствует п.5.1.4. СП59.13330.2012. Таким образом, условий для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населений к вышеуказанными объектам не создано. Указанное бездействие противоречит требованиям ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Ссылаясь на изложенные выше обстоятельства, просит признать незаконным бездействие ООО «ФАРМВОЛГА», выразившееся в нарушении требований законодательства о социальной защите инвалидов, обязать ООО «ФАРМВОЛГА» устранить нарушения СП 59.13330.2012 «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных Приказом Минрегиона России от 27 декабря 2011 года №605, а именно: установить при входе в помещение аптечной организации по адресу: <адрес>, порог, высота которого должна соответствовать п.5.1.4 СП5913330.2012; оборудовать помещение аптечной организации по адресу: <адрес> специальными устройствами и (или) приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения; установить при входе в помещение аптечной организации по адресу: <адрес> порог, высота которого должна соответствовать п. 5.1.4 СП5913330.2012; привести в соответствие с п. 5.1.4 СП.5913330.2012 ширину дверного проема в свету в помещении аптечной организации по адресу; <адрес>.

Помощник прокурора г.Энгельса Давреш Р.Т. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика ООО «ФАРМВОЛГА» ФИО1 в судебном заседании исковые требования прокурора города Энгельса Саратовской области в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие ООО «ФАРМВОЛГА», выразившееся в нарушении требований законодательства о социальной защите инвалидов, возложении обязанности на ООО «ФАРМВОЛГА» установить при входе в помещение аптечной организации по адресу: <адрес>, порог, высота которого должна соответствовать п.5.1.4 СП5913330.2012; оборудовать помещение аптечной организации по адресу: <адрес> специальными устройствами и (или) приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения; установить при входе в помещение аптечной организации по адресу: <адрес> порог, высота которого должна соответствовать п. 5.1.4 СП5913330.2012; привести в соответствие с п. 5.1.4 СП.5913330.2012 ширину дверного проема в свету в помещении аптечной организации по адресу; <адрес>, признал в полном объеме.

Судом представителю ответчика ООО «ФАРМВОЛГА» ФИО1 разъяснены последствия признания иска, предусмотренные ст. ст. 39, 173 ГПК РФ.

Исследовав материалы дела, суд находит, что признание иска представителем ответчика не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи с чем, подлежит принятию судом, а требования истца подлежащими удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 3000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

признать незаконным бездействие общества с ограниченной ответственностью «ФАРМВОЛГА», выразившееся в нарушении требований законодательства о социальной защите инвалидов.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «ФАРМВОЛГА» устранить нарушения СП 59.13330.2012 «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных Приказом Минрегиона России от 27 декабря 2011 года №605, а именно: установить при входе в помещение аптечной организации по адресу: <адрес>, порог, высота которого должна соответствовать п.5.1.4 СП5913330.2012; оборудовать помещение аптечной организации по адресу: <адрес> специальными устройствами и (или) приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения; установить при входе в помещение аптечной организации по адресу: <адрес> порог, высота которого должна соответствовать п. 5.1.4 СП5913330.2012; привести в соответствие с п. 5.1.4 СП.5913330.2012 ширину дверного проема в свету в помещении аптечной организации по адресу: <адрес>.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «ФАРМВОЛГА» в доход бюджета государственную пошлину в размере 3000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца через Кировский районный суд г.Саратова.

Судья Е.В. Яремчук