Дело № 2 – 286 / 13Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерациип. Шаля 30 июля 2013 года Шалинский районный суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Ярославцева В.Е.,
при секретаре Чикуновой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Администрации Шалинского городского округа Свердловской области о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект – ограждение скотомогильника на <данные изъяты> могил
у с т а н о в и л
Администрации Шалинского городского округа Свердловской области обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь (объект) – ограждение скотомогильника на <данные изъяты> могил, расположенного по адресу: <адрес>, (<данные изъяты> метров на северо-восток от ориентира <адрес>), мотивируя тем, что решением Шалинского районного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ администрацию Шалинского городского округа обязали в разумные сроки провести работы по образованию нового объекта землеустройства – скотомогильника <адрес>; в разумные сроки организовать проведение межевания объекта землеустройства – скотомогильника <адрес> с составлением карты (межевого плана); в разумные сроки обратиться с заявлением о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости – скотомогильника <адрес>; в разумные сроки организовать проведение специального обследования для принятия решения об изъятии из оборота и консервации земельного участка, отведенного под скотомогильник – <адрес>; в разумные сроки организовать ограждение территории скотомогильника глухим забором с запирающимися на замок воротами для ограничения доступа на его территорию граждан и соблюдению запрета на его использование для размещения, утилизации и уничтожения биологических отходов.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией были представлены в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> необходимые документы для принятия на учет объекта недвижимого имущества, о чем в книге учета входящих документов № внесена запись за № №.
Кроме того, имеется выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ № №
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ № в пункте № указано; Вид, номер и дата государственной регистрации права: бесхозяйный объект недвижимого имущества, не имеющий собственника или собственник которого неизвестен, №, ДД.ММ.ГГГГ года.
Таким образом, в настоящее время собственник объекта – ограждения скотомогильника на <данные изъяты> могил, расположенного по указанному адресу не определен и контроль его надлежащего состояния никем не осуществляется. Отсутствие должного контроля может привести к разрушению ограждения скотомогильника, соответственно приведет к доступу на его территорию посторонних лиц и соблюдению запрета на его использование для размещения, утилизации и уничтожения биологических отходов.
В судебном заседании представитель заявителя по доверенности – ФИО4 заявленные требования поддержал в полном объеме, мотивируя установление муниципальной собственности для надлежащего ухода за ограждением, во избежание форс-мажорных обстоятельств для граждан и эпидемиологической обстановки в целом вокруг скотомогильника на <данные изъяты> могил.
Представитель заинтересованного лица – Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии своего представителя в суд не направили, предоставив отзыв, в котором просят рассмотреть дело в их отсутствие, возражений относительно заявленного требования не предоставили (л.д.№).
Выслушав представителя заявителя <данные изъяты>., не возражавшего рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Из представленных доказательств видно, что решением Шалинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ администрацию Шалинского городского округа обязали в разумные сроки провести работы по образованию нового объекта землеустройства – скотомогильника р.<адрес>; в разумные сроки организовать проведение межевания объекта землеустройства – скотомогильника р.<адрес> с составлением карты (межевого плана); в разумные сроки обратиться с заявлением о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости – скотомогильника р.<адрес>; в разумные сроки организовать проведение специального обследования для принятия решения об изъятии из оборота и консервации земельного участка, отведенного под скотомогильник – р.<адрес>; в разумные сроки организовать ограждение территории скотомогильника глухим забором с запирающимися на замок воротами для ограничения доступа на его территорию граждан и соблюдению запрета на его использование для размещения, утилизации и уничтожения биологических отходов (л.д.№).
ДД.ММ.ГГГГ администрацией были представлены в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> необходимые документы для принятия на учет объекта недвижимого имущества, о чем в книге учета входящих документов № внесена запись за № (л.д.№).
Кроме того, имеется выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.№).
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ № в пункте № указано; Вид, номер и дата государственной регистрации права: бесхозяйный объект недвижимого имущества, не имеющий собственника или собственник которого неизвестен, №, ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№).
Согласно положениям п. 1, п. 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо, если иное не установлено законами, от права собственности на которую он отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого она находится. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
В соответствии с ч. 1 ст. 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник вещи неизвестен, и она принята на учет в установленном законом порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей определяется Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 г. № 580.
Согласно п. 7 раздела II указанного Порядка документами, подтверждающими, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или собственник неизвестен являются: выданные органами учета государственного и муниципального имущества документы о том, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества, выданные соответствующими органами (организациями), осуществляющими регистрацию права не недвижимость до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, подтверждающие, что права на данные объекты недвижимого имущества ими не были зарегистрированы.
Согласно уведомлению об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений от ДД.ММ.ГГГГ № – отсутствуют сведения об объекте недвижимого имущества – земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>
В соответствии с представленной информацией от территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № № сообщается, что ограждение скотомогильника на <данные изъяты> могил, расположенных по адресу: <адрес>), в территориальной государственной базе данных реестра федерального имущества отсутствует.
В сообщении Министерства по управлению государственным имуществом <адрес> указано, что в Сводной описи государственной собственности <адрес> отсутствуют сведения об объекте недвижимого имущества – земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>
В письме Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Шалинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № указано, что объект недвижимого имущества: ограждение скотомогильника на <данные изъяты> могил, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>) в реестре муниципальной собственности Шалинского городского округа отсутствует.
Таким образом, в настоящее время собственник объекта – ограждения скотомогильника на <данные изъяты> могил, расположенного по указанному адресу не определен и контроль его надлежащего состояния ни кем не осуществляется. Отсутствие должного контроля может привести к разрушению ограждения скотомогильника, соответственно приведет к доступу на его территорию посторонних лиц и соблюдению запрета на его использование для размещения, утилизации и уничтожения биологических отходов.
Следовательно, заявление администрации Шалинского городского округа подлежит удовлетворению.
Согласно статьям 17 и 28 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» вступившие в законную силу судебные акты являются основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации на общих основаниях. Момент возникновения права определяется решением суда. При этом государственный регистратор не вправе отказать в государственной регистрации права, установленного вступившим в силу решением суда.
В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по делу подлежат отнесению на счет бюджета Российской Федерации, поскольку в силу п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель при подаче заявления, подлежат освобождению от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 197, 198, 199, 290, 293, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Заявление Администрации Шалинского городского округа <адрес> о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект – ограждение скотомогильника на <данные изъяты> могил удовлетворить.
Признать за Шалинским городским округом <адрес> право муниципальной собственности на бесхозяйный объект – ограждение скотомогильника на <данные изъяты> могил, расположенного по адресу: <адрес>
На решение может быть принесена апелляционная жалоба в Свердловский областной суд через Шалинский районный суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме в совещательной комнате 01 августа 2013 года.
Председательствующий судья В.Е.Ярославцев