ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-286/2014 от 14.04.2014 Новосибирского районного суда (Новосибирская область)

 Дело № 2-286/2014

 РЕШЕНИЕ

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     14 апреля 2014 г.                         г. Новосибирск

 Новосибирский районный суд Новосибирской области

 в составе:

 Председательствующего судьи                     Егоровой Е.В.

 При секретаре                                Терещенко О.В.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации Новосибирского района Новосибирской области, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра по Новосибирской области, ФИО2 о признании результатов межевания недействительными, снятии земельного участка с кадастрового учета,

 У С Т А Н О В И Л:

 ФИО1 с учетом уточненных исковых требований обратился в суд с иском к администрации Новосибирского района Новосибирской области, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра по Новосибирской области, ФИО2 о признании результатов межевания недействительными, снятии земельного участка с кадастрового учета.

 В обоснование своих требований указал, что он является участником общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером №...

 При обращении к кадастровому инженеру с просьбой о выполнении работ по формированию земельного участка в счет выдела принадлежащих ему земельных долей было установлено, что администрацией Новосибирского района Новосибирской области сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером №...

 Сведения о границах земельного участка с кадастровым номером №... в государственном кадастре недвижимости отсутствуют, однако указанные сведения содержаться в проекте землеустройства (перераспределения земель) 1992 года, составленном в ходе земельной реформы при передаче земель совхоза «Обский» в общую долевую собственность граждан и в постоянное бессрочное пользование АОЗТ «Обское» данный проект перераспределения находится в государственном фонде данных Управления Росреестра по Новосибирской области. Данные выкопировки из проекта перераспределения свидетельствуют о том, что территория, в границах которой администрацией сформирован и поставлен на кадастровый учет спорный земельный участок, отнесена к землям общей долевой собственности.

 Муниципальное образование не является участником общей долевой собственности на исходный земельный участок с кадастровым номером №...

 Таким образом, администрацией неправомерно сформирован земельный участок из земельного участка с кадастровым номером №..., находящего в общей долевой собственности.

 ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию с заявлением о снятии земельного участка с кадастровым номером №... с государственного кадастрового учета, однако до настоящего времени никаких действий администрацией     не произведено.

 Образование администрацией земельного участка с кадастровым номером №... нарушает его права как участника общей долевой собственности, так как в настоящее время у него отсутствует возможность формирования земельного участка площадью, соответствующей размеру принадлежащих ему земельных долей.

 Способом устранения допущенного администрацией нарушения его прав является снятие земельного участка с кадастровым номером №... с государственного кадастрового учета.

 В соответствии с ч. 1 ст. 39 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию с заинтересованными лицами в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены государственный кадастр недвижимости.

 Из содержания п. 22, 23 Приказа №... от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков» следует, что для подготовки межевого плана кадастровый инженер обязан руководствоваться сведениями государственного кадастра недвижимости об определенном земельном участке (кадастровой выпиской) и/или сведениями об определенной территории (кадастровым планом территории). Очевидно, что данные сведения должны быть актуальны на момент проведения кадастровых работ и составления межевого плана.

 Согласно заключения кадастрового инженера ФИО2 имеющемуся в представленном Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новосибирской области межевом плане, на основании которого спорный земельный участок был поставлен на кадастровый учет, для проведения кадастровых работ был получен кадастровый план территории на квартал №... от ДД.ММ.ГГГГ г., а также при составлении межевого плана были использованы данные, полученные из государственного кадастра недвижимости №... от ДД.ММ.ГГГГ г.

 При этом межевой план составлен и представлен в орган кадастрового учета ДД.ММ.ГГГГ г.

 Изложенное свидетельствует о том, что кадастровым инженером не исполнены требования ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и Приказа № 412, так как им не получены актуальные на момент проведения кадастровых работ данные государственного кадастра недвижимости.

 Также в соответствии с п. 23 Приказа №... для подготовки межевого плана в целях установления местоположения образуемого земельного участка должны использоваться, в том числе проекты перераспределения сельскохозяйственных угодий и иных земель сельскохозяйственного назначения.

 Согласно письму Минэкономразвития № 22781-ИМ/Д23 от ДД.ММ.ГГГГ в целях недопущения самовольного занятия земельных участков кадастровый инженер должен руководствоваться сведениями о фактическом местоположении границ земельных участков, содержащимися в том числе, в картах и планах. Обоснование местоположения земельного участка с приложением соответствующих документов должно содержаться в заключении кадастрового инженера, являющемся неотъемлемой частью межевого плана.

 Предоставленный кадастровым инженером в орган кадастрового учета межевой план не содержит указания на использованные при его подготовке карты, планы, проекты перераспределения земель.

 Изложенное свидетельствует о нарушении кадастровым инженером требований действующего законодательства и применимых подзаконных актов при выполнении кадастровых работ по образованию спорного земельного участка с кадастровым номером №... и, следовательно, о недействительности результатов проведенного межевания.

 В судебное заседание истец ФИО1 не прибыл, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствии.

 В судебном заседании представитель истца ФИО3, действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала, просила исковые требования удовлетворить согласно доводов изложенных в исковым заявлении и письменных пояснения.

 В судебном заседании представитель ответчика администрации Новосибирского района Новосибирской области – ФИО4, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, просила в удовлетворении исковых требований отказать согласно доводов изложенных в письменном отзыве, при этом пояснила, что существует корректировка проекта перераспределения.

 Представитель ответчика ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Новосибирской области в судебное заседание не прибыл, извещены надлежащим образом.

 Ответчик ФИО2 в судебное заседание не прибыла, извещена надлежащим образом.

 Представитель третьего лица ЗАО «Обское» в судебное заседание не прибыл, извещены надлежащим образом, согласно отзыва на исковое заявление просит рассмотреть дело в его отсутствии, против удовлетворения исковых требований не возражает.

 Исследовав письменные доказательства, суд находит уточненные исковые требования обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям:

 Согласно ст.56 ГПК РФ - каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

 В судебном заседании установлено, что ФИО1 является участником общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером №... что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права №..., выданными Управлением Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области ДД.ММ.ГГГГ года. Общий размер земельных долей принадлежащих ФИО1 составляет ...

 При производстве работ по подготовке межевого плана земельного участка выделяемого в счет долей из земельного участка, находящегося в общей долевой собственности с кадастровым номером №..., кадастровым инженером ФИО5 границы земельного участка с кадастровым номером №... были определены в соответствии с проектом перераспределения земель и было установлено, что в границах участка общей долевой собственности с кадастровым номером №... сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет, как сформированный из земель государственной собственности, земельный участок с кадастровым номером №..., в то время как в соответствии с проектом перераспределения эти земли относятся к общей долевой собственности (л.д. 26).

 Исходя из доводов искового заявления земельный участок с кадастровым номером №... был неправомерно сформирован администрацией Новосибирского района Новосибирской области из земельного участка с кадастровым номером №..., находящего в общей долевой собственности.

 Согласно Указу Президента РФ № 323 от 27.12.19991 г. «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» полномочиями по принятию решений по перераспределению земель были наделены органы местной администрации (п. 2 Указа № 323 от 27.12.1991 г.). Данные решения принимались по представлению комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам.

 В соответствии с Постановлением Правительства РФ №... от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке реорганизации колхозов и совхозов», принятым во исполнение Указа Президента РФ №... от ДД.ММ.ГГГГ г., для приватизации земель и реорганизации колхозов и совхозов в районах и хозяйствах должны были быть созданы районные совместные комиссии по приватизации земель, находящихся в пользовании совхозов и колхозов, и реорганизации этих хозяйств, а также внутрихозяйственные комиссии, в состав которых входили представители местных органов власти, администрации хозяйств, трудовых коллективов, районных управлений сельского хозяйства, комитетов по земельной реформе, кредиторов (п. 2, 3 Постановления Правительства №... от ДД.ММ.ГГГГ г.).

 Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ №... от ДД.ММ.ГГГГ районным и внутрихозяйственным комиссиям поручено провести разграничение находящихся в пользовании колхозов и совхозов земель, выделив земли, остающиеся в государственной собственности передаваемые гражданам в частную, индивидуальную и коллективно-долевую собственность.

 Комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве РФ разработаны рекомендации по проведению землеустроительных работ при реорганизации колхозов и совхозов (утверждены Письмом №... от ДД.ММ.ГГГГ г.).

 Проекты землеустройства (перераспределения земель) колхозов и совхозов разрабатывались в целях подготовки предложений органам местной администрации для принятия решений по предоставлению земель в собственность, аренду и обоснования перераспределения земель в ходе реорганизации колхозов и совхозов.

 Основными задачами проекта являлись разграничение земель, находящихся в постоянном пользовании колхозов и совхозов, с установлением площадей и местоположения земельных массивов, подлежащих передаче гражданам в частную и коллективно-долевую собственность бесплатно и остающихся в государственной собственности.

 Основой для разработки проектов являлись решения общих собраний, коллективов колхозов и совхозов о порядке их реорганизации и выборе форм собственности на землю, предложения внутрихозяйственных комиссий и пожелания членов трудовых коллективов реорганизуемых хозяйств о форме использования своего земельного пая.

 Перечень лиц, имеющих право на получение земельного пая, устанавливался решением общего собрания коллектива.

 Разделу на земельные паи подлежали все сельскохозяйственные угодья колхоза (совхоза), за исключением земельных участков:

 -    ранее отобранных и по решениям соответствующих местных органов власти включенных в специальный фонд земель для последующего перераспределения;

 переданных в ведение сельских, поселковых, городских Советов народных депутатов;

 используемых хозяйством на условиях аренды;

 используемых сортоучастками для испытания новых сортов сельскохозяйственных культур.

 Таким образом, применимые к спорным правоотношениям нормативные правовые акты устанавливали порядок проведения мероприятий по перераспределению земель реорганизуемых колхозов и совхозов, а также наделяли соответствующих лиц необходимыми полномочиями:

 принятие решений о выборе способа реорганизации хозяйства, формы собственности, количестве и перечне лиц, имеющих право на получение земельного пая, отнесено к полномочиям общих собраний коллективов колхозов и совхозов;

 принятие решений о предоставлении земель в собственность, аренду, а также о включении земель в фонд для последующего перераспределения отнесено к компетенции местных органов власти.

 Согласно пояснительной записке представленного по запросу суда в материалы дела проекта землеустройства (перераспределения земель) совхоза «Обский» 1992 г. данный проект разработан в соответствии с Указом Президента РФ №... от ДД.ММ.ГГГГ г., Постановлением Правительства РФ №... от ДД.ММ.ГГГГ г., Рекомендациями Комитета по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве РФ, утвержденными ДД.ММ.ГГГГ г., на основании решения общего собрания коллектива хозяйства о порядке проведения приватизации земли и реорганизации хозяйства.

 В состав проекта входит выписка из протокола общего собрания совхоза «Обский» от ДД.ММ.ГГГГ г., содержащая решения о реорганизации хозяйства, формировании комиссии по приватизации земли и количестве членов коллектива, имеющих право на земельный пай.

 Материалы проекта утверждены комиссией по приватизации земли и реорганизации хозяйства ДД.ММ.ГГГГ г.

 Решением Малого совета Новосибирского районного совета народных депутатов №... от 25.06.1993    г. утвержден проект перераспределения земли с разделом между АОЗТ «Обское» и АССХОЗТ «Приобское», а также предоставлено в коллективно-долевую собственность граждан ...сельскохозяйственных угодий, в том числе ... пашни.

 Постановлением администрации Новосибирского района Новосибирской области №... от ДД.ММ.ГГГГ также подтверждено предоставление в коллективно-долевую собственность граждан ... сельскохозяйственных угодий, ...

 ДД.ММ.ГГГГ администрацией Новосибирского района Новосибирской области принято Постановление №... «О выдаче Свидетельств на право собственности на земельные доли членам акционерных обществ, товариществам с ограниченной ответственностью и сельхозкооператива», на основании которого свидетельства на право собственности на землю были выданы 467 гражданам.

 Согласно Постановлению администрации Новосибирского района Новосибирской области №... от ДД.ММ.ГГГГ дополнительно ... были распределены между 4 гражданами, которым были выданы свидетельства на право собственности на землю.

 Также свидетельства получили на право собственности на землю со ссылкой на Постановление №... от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10

 Таким образом, общее количество граждан, имеющих право на земельный пай и получивших свидетельства на право собственности на землю составило 476 человек, что с учетом нормы бесплатной передачи в собственность земельного пая ... составляет ... сельскохозяйственных угодий, переданных в собственность граждан к моменту проведения работ по корректировке проекта перераспределения земель совхоза «Обский».

 Представленная администрацией Новосибирского района Новосибирской области корректировка проекта перераспределения земель для целей ведения графического учета земельных долей АОЗТ «Обское» Новосибирского района 2000 г. не содержит сведений о решении общего собрания собственников земельных долей, уполномоченных органов государственной власти или местных органов власти об уменьшении количества собственников (до 456 человек) и об изъятии ... из коллективно-долевой собственности. Протокол технического собрания специалистов АОЗТ «Обское» от ДД.ММ.ГГГГ не может быть признан надлежащим доказательством, так как к полномочиям указанных в данном протоколе лиц не относится принятие решений об изменении состава собственников земельных долей и изъятии земель из коллективно-долевой собственности.

 Иных документов, принятых уполномоченными лицами и органами об изменении состава собственников земельных долей и изъятии земель из коллективно-долевой собственности, администрацией Новосибирского района Новосибирской области и другими ответчиками суду не представлено.

 Как установлено в судебном заседании, сведения о границах земельного участка с кадастровым номером №... в государственном кадастре недвижимости отсутствуют, однако указанные сведения содержаться в проекте землеустройства (перераспределения земель) 1992 года, составленном в ходе земельной реформы при передаче земель совхоза «Обский» в общую долевую собственность граждан и в постоянное бессрочное пользование АОЗТ «Обское». Данный проект перераспределения находится в государственном фонде данных Управления Росреестра по Новосибирской области.

 В соответствии со сведениями государственного кадастра недвижимости земельный участок с кадастровым номером №... был поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления №... и межевого плана №... от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями, выполненными в цифровом формате XML.

 Категория земель и вид разрешенного использования спорного земельного участка не установлены.

 Площадь земельного участка составляет .... и является уточненной.

 В государственном кадастре недвижимости сведения о зарегистрированных правах на спорный земельный участок отсутствуют, статус сведений о земельном участке с кадастровым номером №...

 Отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре).

 В соответствии с ч. 2 ст. 16 Закона о кадастре государственный кадастровый учет, в том числе государственный кадастровый учет изменений земельного участка, осуществляется на основании представленных в орган кадастрового учета соответствующего заявления и необходимых в соответствии с Законом о кадастре для осуществления такого учета документов.

 Согласно ч. 2 ст. 20 Закона о кадастре, с заявлениями о постановке объекта на кадастровый учет могут обратиться любые лица.

 В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 22 Закона о кадастре в состав необходимых документов для кадастрового учета документов входит межевой план.

 В соответствии со ст. 37 Закона о кадастре межевой план является результатом кадастровых работ, которые в соответствии с ч. 1 ст. 35 Закона о кадастре выполняются кадастровым инженером на основании заключаемого в соответствии с требованиями гражданского законодательства договора подряда на выполнение кадастровых работ.

 В соответствии с ч. 1 ст. 39 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию с заинтересованными лицами в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены государственный кадастр недвижимости.

 Требования о подготовке межевого плана установлены приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ №... «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков» (далее – Приказ).

 Согласно п. 22 Приказа, межевой план составляется на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенном земельном участке (кадастровой выпиской) и/или сведениями об определенной территории (кадастровым планом территории). При необходимости для подготовки межевого плана могут быть использованы картографические материалы и (или) землеустроительная документация, хранящаяся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства.

 Пунктом 23 Приказа предусматривается, что в случаях, предусмотренных федеральными законами, для подготовки межевого плана используются:

 документы градостроительного зонирования (правила землепользования и застройки);

 нормативные правовые акты, устанавливающие предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков;

 документация по планировке территории (проекты межевания территорий);

 утвержденные органами местного самоуправления схемы расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий;

 утвержденные в установленном порядке проекты границ земельных участков, проекты организации и застройки территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, проекты перераспределения сельскохозяйственных угодий и иных земель сельскохозяйственного назначения;

 утвержденные в установленном порядке материалы землеустройства;

 решения о предварительном согласовании мест размещения объектов, размещения о предоставлении земельных участков, иные документы о правах на земельные участки;

 вступившие в законную силу судебные акты;

 иные предусмотренные законодательством документы.

 Кадастровый инженер, производящий межевые работы в отношении земельного участка обязан использовать при составлении межевого плана все источники информации (п. 23 Приказа), имеющие сведения о существовании земельных участков соседних со спорным для определения фактического местоположения границ между участками с учетом сложившегося фактического землепользования.

 Согласно письма Минэкономразвития № 22781-ИМ/Д23 от ДД.ММ.ГГГГ при отсутствии документов, указанных в ч. 9 ст. 38 Закона о кадастре, ответственность за отражение в межевом плане сведений о фактическом местоположении границ земельного участка (существующих на местности 15 и более лет и закрепленных с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка) несет кадастровый инженер (ст. 14.35 КоАП РФ).

         В целях недопущения самовольного занятия земельных участков кадастровый инженер должен руководствоваться сведениями о фактическом местоположении границ земельных участков, содержащимися в том числе, в картах и планах (Приказ Минэкономразвития от ДД.ММ.ГГГГ № 375).

     Таким образом, ответственность за содержание документов представленных на кадастровый учет несет собственник земельного участка (заказчик кадастровых работ) и кадастровый инженер.

     С учетом вышеизложенного ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Новосибирской области не является надлежащим ответчиком по данному делу, в связи с чем, в удовлетворении исковых требований к ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Новосибирской области следует отказать.

     Учитывая вышеизложенное, для подготовки межевого плана кадастровый инженер обязан руководствоваться сведениями государственного кадастра недвижимости об определенном земельном участке (кадастровой выпиской) и/или сведениями об определенной территории (кадастровым планом территории) и данные сведения должны быть актуальны на момент проведения кадастровых работ.

 Согласно заключения кадастрового инженера ФИО2 имеющемуся в представленном Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новосибирской области межевом плане, на основании которого спорный земельный участок был поставлен на кадастровый учет, для проведения кадастровых работ был получен кадастровый план территории на квартал №... от ДД.ММ.ГГГГ г., а также при составлении межевого плана были использованы данные, полученные из государственного кадастра недвижимости №... от ДД.ММ.ГГГГ г.

 При этом межевой план составлен и представлен в орган кадастрового учета ДД.ММ.ГГГГ г.

 Изложенное свидетельствует о том, что кадастровым инженером не исполнены требования ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и Приказа № 412, так как им не получены актуальные на момент проведения кадастровых работ данные государственного кадастра недвижимости.

 Кроме того, в соответствии с п. 23 Приказа №... для подготовки межевого плана в целях установления местоположения образуемого земельного участка должны использоваться, в том числе проекты перераспределения сельскохозяйственных угодий и иных земель сельскохозяйственного назначения, а в соответствии с письмом Минэкономразвития № 22781-ИМ/Д23 от ДД.ММ.ГГГГ кадастровый инженер должен руководствоваться сведения о фактическом местоположении границ земельных участков, содержащимися в том числе, в картах и планах. Обоснование местоположения земельного участка с приложением соответствующих документов должно содержаться в заключении кадастрового инженера, являющемся неотъемлемой частью межевого плана.

 Предоставленный кадастровым инженером ФИО2 в орган кадастрового учета межевой план не содержит указания на использованные при его подготовке карты, планы, проекты перераспределения земель.

 Изложенное свидетельствует о нарушении кадастровым инженером требований действующего законодательства и применимых подзаконных актов при выполнении кадастровых работ по образованию спорного земельного участка с кадастровым номером №... и, следовательно, о недействительности результатов проведенного межевания

 Данные выкопировки из проекта перераспределения свидетельствуют о том, что территория, в границах которой администрацией Новосибирского района Новосибирской области сформирован и поставлен на кадастровый учет спорный земельный участок, отнесена к землям общей долевой собственности.

 Муниципальное образование не является участником общей долевой собственности на исходный земельный участок с кадастровым номером №...

 Таким образом, администрацией Новосибирского района Новосибирской области неправомерно сформирован земельный участок из земельного участка с кадастровым номером №..., находящего в общей долевой собственности.

 ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в администрацию Новосибирского района Новосибирской области с заявлением о снятии земельного участка с кадастровым номером №... с государственного кадастрового учета, однако до настоящего времени никаких действий администрацией     Новосибирского района Новосибирской области не произведено.

 Образование администрацией Новосибирского района Новосибирской области земельного участка с кадастровым номером №... нарушает права ФИО1 как участника общей долевой собственности, так как в настоящее время у него отсутствует возможность формирования земельного участка площадью, соответствующей размеру принадлежащих ему земельных долей.

 Способом устранения допущенного администрацией Новосибирского района Новосибирской области нарушения прав ФИО1 является снятие земельного участка с кадастровым номером №... с государственного кадастрового учета.

 Кроме того, судом принимается во внимание и то обстоятельство, что согласно сведений содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним суммарная площадь земельных долей, зарегистрированных в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, на земельный участок с кадастровым номером №... составляет ... общая площадь участка составляет ... разница составляет .... Таким образом, о нарушении прав ФИО1 как участника общей долевой собственности неправомерным изъятием площади свидетельствует недостаточность площади земельного участка с кадастровым номером №... для выделения в натуре земельных долей, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

 На основании изложенного с учетом заключения кадастрового инженера ФИО5, признания администрацией Новосибирского района Новосибирской области в ходе судебного заседания факта отнесения территории спорного земельного участка к территории общей долевой собственности граждан (в случае отсутствия правоустанавливающего документа, подтверждающего правомерность изъятия ... из коллективно-долевой собственности граждан), а также не предоставления ответчиками допустимых и относимых доказательств уменьшения площади земель, переданных гражданам в коллективно-долевую собственность в ходе земельной реформы, исковые требования ФИО1 к администрации Новосибирского района Новосибирской области, ФИО2 о признании результатов межевания недействительными, об обязании снять земельный участок с кадастрового учета подлежат удовлетворению.

 В соответствии со ст. 206 ГПК РФ – при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

 С учетом изложенного, учитывая принцип разумности и справедливости, суд считает необходимым установить ответчику администрации Новосибирского района Новосибирской области срок для принятия мер по снятию земельного участка с кадастрового учета десять дней со дня вступления решения в законную силу.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л:

 Исковые требования ФИО1 – удовлетворить частично.

 Обязать администрацию Новосибирского района Новосибирской области в течение десяти дней со дня вступления решения в законную силу обратиться в Филиал ФГБУ «ФКП Росрееста» по Новосибирской области с заявлением о снятии земельного участка с кадастровым номером №..., с государственного кадастрового учета.

 Признать результаты межевания земельного участка с кадастровым номером №..., отраженные в межевом плане №... от ДД.ММ.ГГГГ в формате XML, подготовленном кадастровым инженером ФИО2, недействительными.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд через Новосибирский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

 В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

 Председательствующий –