2 – 286 \ 2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
(не вступило в законную силу)
18 января 2016 года Анапский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Михина Б.А.
при секретаре Вахромеевой Е.П.
с участием истца ФИО1, представителя истца- ФИО2, представителя Управления Пенсионного фонда Российской Федерации \ ГУ \ в городе Анапе Краснодарского края,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации \ Государственное учреждение \ в городе Анапе Краснодарского края о перерасчете размере пенсии и признании ничтожным заявления,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации \ ГУ \ в городе Анапа Краснодарского края о перерасчете размера пенсии и признании ничтожным заявления.
В обоснование своих требований указала, что с 05.08.2010 г. ей назначена трудовая пенсия по старости в размере 3115 руб. 61 коп. При назначении пенсии ей засчитали только стаж работы в Троицком РАЙПО период с 07.08.1987 г. по 02.06.1993 г, что подтверждается записями в трудовой книжке.
Данный размер пенсии ей установлен, поскольку, по мнению Пенсионного фонда РФ, отсутствуют сведения о заработной плате за 60 месяцев подряд за период с 01 декабря 1978 г. по 02 июня 1986 г., исходя из, которого она просила произвести расчет размера пенсии.
В период с 01 декабря 1978 г. по 20 мая 1980 г. она работала в Ленинаканском продуктовом 3 универсаме г. Ленинакан АССР продавцом, и в период с 31 августа 1981 г. по 02 июня 1986 г. работала в магазине №66 г. Ленинакана АССР продавцом, что подтверждается записями в трудовой книжке.
Справку о заработной плате в период с 01 декабря 1978 г. по 02 июня 1986 г. она предоставить не имеет возможности, так как универсам и магазин в котором она работала в г. Ленинакане был полностью уничтожен землетрясением 07 декабря 1988 г., также был полностью разрушен архив и утрачены все документы, единственным подтверждением ее работы является запись в трудовой книжке. Также у нее есть архивная справка Национального архива Армении которая подтверждает, что землетрясение действительно имело место.
Ее средняя заработная плата на тот период составляла 120 рублей. Она подтвердить данную заработную плату не может, но у нее есть статистическая информация о средней заработной плате продавцов Универсамов в СССР в период с 1978 г. по 1986 г..
В досудебном порядке 27.05.2014 г. она обращалась к ответчику по поводу перерасчета ее пенсии, однако в этом ей было отказано по причине того что у нее не было справки и заработной плате непосредственно от работодателя, а статистическую информацию они не могут учесть.
Истец также просит признать ничтожным заявление от 04.08.2010 г. поданное ею ответчику, ссылаясь на то, что она не писала его собственноручно. Когда она пришла на оформление пенсии, ей подготовили документы и дали их подписать, даже не озвучив их содержание.
Ссылаясь на приведенное истец просила обязать ответчика произвести перерасчет размера пенсии, исходя из факта получения в 1978-1986 годах заработной платы и признать ничтожным заявление от 04.08.2010 г.
В судебном заседании истец и ее представитель требования поддержали, приведя те же доводы.
В судебном заседании представителя Управления Пенсионного фонда Российской Федерации \ ГУ \ в городе Анапе Краснодарского края возражала против удовлетворения требований, представив письменные возражения относительно заявленных требований.
Проверив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения требований.
Из материалов дела следует, что истец является получателем трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» с 05 августа 2010 года.
Согласно положениям статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001г.№ 173- ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» размер трудовой пенсии определяется на основании среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования либо из среднемесячного заработка за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке работодателями либо государственными (муниципальными) органами.
Постановлением Министерства труда и социального развития РФ и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27.02.2002 г. № 16/19па ( зарегистрирован в Минюсте 31 мая 2002 г. № 3488) утвержден Перечень документов, необходимых для установления трудовых пенсий.
Пункт 26 Перечня конкретизирует документы, которые могут быть представлены в качестве подтверждения среднего заработка. Данным пунктом предусмотрено, что в случае, если среднемесячный заработок приходится на периоды до регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, то соответствующий период подтверждается справками, выданными работодателями либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов, а именно лицевые счета, платежные ведомости и др. учетные документы по оплате труда организации, где работал заявитель.
В случае ликвидации работодателя либо государственного (муниципального) органа или прекращения их деятельности по другим причинам указанные справки выдаются правоприемником, вышестоящим органом или архивными организациями, располагающими необходимыми сведениями. Правоприемник или вышестоящая организация может выдавать справки на основании принятых на хранение бухгалтерских документов(лицевые счета, расчетно-платежные ведомости и др.). Данное положение подтверждает Указание Министерства социальной защиты населения РФ от 20.08.1992 г. № 1-68-У.
В пункте 26 поименованы также конкретные документы, которые могут быть представлены для косвенного подтверждения заработной платы. Данные о среднемесячном заработке работников в целом по отрасли экономики РФ для подтверждения заработной платы при назначении пенсии данным пунктом не поименованы.
В своем заявлении истец ссылается на информационное письмо Министерства труда и социального развития Российской Федерации № 8389- ЮЛ и Пенсионного фонда Российской федерации № ЛЧ-06-27/9704 от 27.11.2001 г. Содержание данного документа трактуется истцом неверно. Названным письмом Министерство соцразвития РФ и Пенсионный Фонд России разъясняют порядок определения среднемесячного заработка для установления пенсий в случаях утраты работодателями первичных документов о заработке работников.
В нем отсутствует рекомендация по представлению сведений о среднемесячной начисленной заработной плате работников по отрасли промышленности в РФ, в которой протекала трудовая деятельность застрахованного лица.
В письме поименован перечень документов, косвенно подтверждающих заработную плату застрахованного лица, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника. Сведения о среднем заработке работников по отрасти не носят индивидуальный характер и не могут быть приняты в подтверждение среднего заработка для исчисления пенсии.
Таким образом, тот факт, что документы должны подтверждать индивидуальный заработок застрахованного лица является обязательным в силу закона.
Действующим законодательством не предусмотрен особый порядок исчисления пенсии по среднему заработку какой-либо отрасли промышленности в РФ либо по определенной территории Российской Федерации.
Представленная истицей информация Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю от 19.05.2014 г. (№ 05-04/454/1392) не может быть принята для перерасчета пенсии, т. к. она отражает среднемесячную заработную плату в Российской Федерации (а не в СССР, как утверждает в заявлении истица), когда трудовая деятельность заявительницы протекала в Армянской ССР.
Поскольку основным принципом пенсионного обеспечения является установление пенсии в соответствии с результатами труда каждого гражданина на основании его стажа и заработка, подтверждение (даже по косвенным признакам) индивидуального характера является обязательным.
Требования истца о признании ничтожным заявления от 04.08.2010 года не могут быть удовлетворены, поскольку подача заявления о назначении, перерасчете пенсии, а также других заявлений носит строго добровольный характер и оформляется физическим лицом лично, либо его законным представителем (опекуном, доверенным лицом), а никак не ответчиком.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации \ Государственное учреждение \ в городе Анапа Краснодарского края о перерасчете размера пенсии и признании ничтожным заявления оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда в течение месяца через Анапский городской суд.
Председательствующий: