Дело № 2-286/2022 73RS0003-01-2021-007284-11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Ульяновск 04 марта 2022 года Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе: председательствующего судьи Лисовой Н.А., при секретаре Головачевой Т.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ульяновского района Ульяновской области в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Регион-Сервис» о признании бездействий незаконными, обязании провести ремонтные работы, У С Т А Н О В И Л: прокурор Ульяновского района Ульяновской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц, с исковым заявление, уточненным в ходе судебного разбирательства к ООО «Регион-Сервис» о признании бездействий незаконными, обязании провести ремонтные работы. Требования мотивированы тем, что в ходе проведенной прокуратурой Ульяновского района проверки соблюдения законодательства в жилищно-коммунальной сфере были выявлены нарушения законодательства, регламентирующего порядок содержания жилищного фонда, расположенного на территории Ульяновского района, находящегося в управлении ООО «Регион-Сервис». Так, в ходе проверки установлено, что многоквартирный дом по адресу: <адрес> находится в управлении ООО «Регион-Сервис» на основании договора от 27.04.2018. Проведенной прокуратурой района проверкой были выявлены нарушения требований жилищного законодательства, в части содержания общедомового имущества МКД, а именно: - большая часть осветительных приборов в подъездах находится в нерабочем состоянии; - входные двери в подъезд не закрываются; - подтекает крыша во втором подъезде; - отмостка просела и требует капитального ремонта; - на крыше отсутствуют снегоудерживающие устройства; - уборка лестничных площадок осуществляется ненадлежащим образом; - 50% осветительных приборов в подъездах не функционирует. В связи с вышеуказанными нарушениями ранее 11.01.2021 по данному факту прокуратурой района в адрес директора ООО «Регион-Сервис» выносилось представление об устранении нарушений закона, однако, как показала проверка, нарушения в полном объеме не устранены, а именно по периметру многоквартирного дома на настоящее время имеются локальные участки с трещинами на отмостке, разрушениями между цоколем в местах примыкания к цоколю, следы просадки, а также трещины цементной стяжки на входе в подъезд по месту расположения входной двери, что подтверждается актом обследования от 09.08.2021 №б/н. Кроме того, до настоящего времени ООО «Регион-Сервис» на крыше многоквартирного дома снегоудерживающие устройства не установлены. В настоящее время ООО «Регион-Сервис» какие-либо меры, направленные на проведение ремонта отмостки многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> не предпринимает. Подобным бездействием ООО «Регион-Сервис» нарушаются права и законные интересы граждан проживающих в данном многоквартирном доме, а также иных лиц, которые пребывают в данном доме и передвигаются по ее территории, поскольку отмостка данного жилого многоквартирного дома находится в аварийном состоянии и создает угрозу безопасности граждан и несовершеннолетних детей. С учетом уточнений, просит суд признать незаконным бездействие ООО «Регион-Сервис» по установке снегоудерживающих устройств в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>. Обязать ООО «Регион-Сервис» установить снегоудерживающие устройства многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>. Помощник прокурора Ульяновского района Ульяновской области в судебном заседании на удовлетворении требований настаивал в полном объеме, привел доводы, аналогичные изложенным в иске. Представитель ответчика ООО «Регион-Сервис», в судебном заседании исковые требования не признала. Пояснила, что жильцами многоквартирного дома не было принято решение об установке снегоудерживающего устройства, а также финансирование по данному вопросу. Представители администрации г.Ульяновска, Управления архитектура и градостроительства администрации г.Ульяновска, Управления имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации г.Ульяновска, Министерства строительства и архитектуры Ульяновский области, Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г.Ульяновска, Агентства государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области, администрации МО «Ульяновский район», в судебное заседание не явились, извещались. Суд, с учетом мнения сторон, определил рассмотреть дело при данной явке. Выслушав явившихся участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений. На основании ст.196 ГПК РФ суд рассматривает гражданское дело по заявленным исковым требованиям. Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации. Судом установлено, что многоквартирный <адрес> находится в управлении ООО «Регион-Сервис», что подтверждается договором управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проведенной прокуратурой Ульяновского района Ульяновской области проверки были выявлены нарушения законодательства, регламентирующего порядок содержания жилищного фонда, расположенного на территории Ульяновского района, находящегося в управлении ООО «Регион-Сервис». Так, в ходе проверки прокуратурой Ульяновского района Ульяновской области установлено, что многоквартирный дом по адресу: <адрес> находится в управлении ООО «Регион-Сервис» на основании договора от 27.04.2018. Проведенной прокуратурой Ульяновского района Ульяновской области проверкой были выявлены нарушения требований жилищного законодательства, в части содержания общедомового имущества МКД, а именно: - большая часть осветительных приборов в подъездах находится в нерабочем состоянии; - входные двери в подъезд не закрываются; - подтекает крыша во втором подъезде; - отмостка просела и требует капитального ремонта; - на крыше отсутствуют снегоудерживающие устройства; - уборка лестничных площадок осуществляется ненадлежащим образом; - 50% осветительных приборов в подъездах не функционирует. В связи с вышеуказанными нарушениями, 11.01.2021 по данному факту прокуратурой Ульяновского района Ульяновской области в адрес директора ООО «Регион-Сервис» вносилось представление об устранении нарушений закона, однако, как показала проверка, нарушения в полном объеме не устранены, а именно по периметру многоквартирного дома на настоящее время имеются локальные участки с трещинами на отмостке, разрушениями между цоколем в местах примыкания к цоколю, следы просадки, а также трещины цементной стяжки на входе в подъезд по месту расположения входной двери, что подтверждается актом обследования от 09.08.2021 №б/н. Кроме того, до настоящего времени ООО «Регион-Сервис» на крыше многоквартирного дома снегоудерживающие устройства не установлены. ООО «Регион-Сервис» в адрес МО «Ульяновский района Ульяновской области» было направлено сообщение, в котором общество указывает, что снегозадержатели не предусмотрены застройщиком МКД. Решение по установке жильцами и не принималось. Для приобретения и монтажа снегозадержатей необходимо решение общего собрания жильцов, и сбор для этих целей денежных средств. Согласно визуального осмотра МКД от 01.02.2021 года (приложение №2 к Порядку рассмотрения обращений по вопросам качества жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фона, утвержденного Приказом Минстроя России от 01.10.20154 г. №709/пр», установлено отсутствие снегоудерживающего устройства на кровле жилого дома по адресу: <адрес> В соответствии актом обследования жилого дома от 09.08.2021 года, представленного Агентством государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области в ходе обследования многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> установлено следующее: по периметру МКД имеются локальные участки с трещинами на отмостке, с разрушениями между цоколем в местах примыкания к цоколю, локальные просадки отмотски; имеются трещины цементной стяжки на входе в подъезд по месту расположения входной двери. Согласно 2.3. ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем. Согласно ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. К общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации относятся в частности помещения в доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме. Согласно п.2 указанных Правил общее имущество, в состав которого включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); крыши; ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции). Пунктом 11 указанных Правил предусмотрено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» - «д» пункта 2 данных Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества. Пунктом 16 названных Правил установлено, что надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений, в том числе путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией. Таким образом, нормативными актами на управляющую организацию возложена обязанность следить за состоянием общего имущества многоквартирного дома путем проведения его регулярных осмотров с фиксацией их результатов в установленном порядке, принимать меры для поддержания его работоспособности и предотвращения возможных аварий, в том числе путем информирования собственников помещений о состоянии общего имущества многоквартирного дома и внесения на рассмотрения общего собрания собственников помещений предложений о проведении капитального ремонта. Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290, включает в себя работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов: проверка кровли на отсутствие протечек; проверка молниезащитных устройств, заземления мачт и другого оборудования, расположенного на крыше; выявление деформации и повреждений несущих кровельных конструкций, антисептической и противопожарной защиты деревянных конструкций, креплений элементов несущих конструкций крыши, водоотводящих устройств и оборудования, слуховых окон, выходов на крыши, ходовых досок и переходных мостиков на чердаках, осадочных и температурных швов, водоприемных воронок внутреннего водостока; проверка состояния защитных бетонных плит и ограждений, фильтрующей способности дренирующего слоя, мест опирания железобетонных коробов и других элементов на эксплуатируемых крышах; проверка температурно-влажностного режима и воздухообмена на чердаке; контроль состояния оборудования или устройств, предотвращающих образование наледи и сосулек; осмотр потолков верхних этажей домов с совмещенными (бесчердачными) крышами для обеспечения нормативных требований их эксплуатации в период продолжительной и устойчивой отрицательной температуры наружного воздуха, влияющей на возможные промерзания их покрытий; проверка и при необходимости очистка кровли и водоотводящих устройств от мусора, грязи и наледи, препятствующих стоку дождевых и талых вод; проверка и при необходимости очистка кровли от скопления снега и наледи; проверка и при необходимости восстановление защитного окрасочного слоя металлических элементов, окраска металлических креплений кровель антикоррозийными защитными красками и составами; проверка и при необходимости восстановление насыпного пригрузочного защитного слоя для эластомерных или термопластичных мембран балластного способа соединения кровель; проверка и при необходимости восстановление пешеходных дорожек в местах пешеходных зон кровель из эластомерных и термопластичных материалов; проверка и при необходимости восстановление антикоррозионного покрытия стальных связей, размещенных на крыше и в технических помещениях металлических деталей; при выявлении нарушений, приводящих к протечкам, - незамедлительное их устранение. Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя от 27.09.2003 года № 170, установлены, требования по техническому обслуживанию крыши, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; Согласно п.4.6.4.6 указанных Правил крыши с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега. Очистка от снега и льда крыш должна поручаться рабочим, знающим правила содержания кровли, имеющие допуск к работе на высоте, и выполняться только деревянными лопатами. Повреждение кровли, свесов, желобов и водоприемных воронок необходимо устранять немедленно. На кровлях с уклоном катов более 45 градусов и свободным сбрасыванием воды (черепичных, гонтовых, драночных) очищать снег следует только в разжелобках, над карнизами и в других местах скопления снега. На участках территории, где производятся работы по сбрасыванию снега с крыш, необходимо обеспечить безопасность пешеходов. Пункт 4.6.4.7 Правил, обледенение свесов и водоотводящих устройств чердачных крыш, образовавшееся в процессе эксплуатации дома, должно быть устранено путем ремонта вентиляционных коробов, доводки до нормативной величины теплоизоляции чердачных перекрытий, трубопроводов, центрального отопления и горячего водоснабжения, обеспечения герметизации притворов входных дверей или люков на чердак. Согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170 (приложение № 7) к текущему ремонту крыши относится усиление элементов деревянной стропильной системы, антисептирование и антиперирование; устранение неисправностей стальных, асбестоцементных и других кровель, замена водосточных труб; ремонт гидроизоляции, утепления и вентиляции. По текущему ремонту специальный общедомовых технических устройств: замена и восстановление элементов и частей элементов специальных технических устройств, выполняемые специализированными предприятиями по договору подряда с собственником (уполномоченным им органом) либо с организацией, обслуживающей жилищный фонд, по регламентам, устанавливаемым заводами-изготовителями либо соответствующими отраслевыми министерствами (ведомствами) и согласованными государственными надзорными органами. Снегозадержатель — это устройство которое предназначено для удержания снега на кровле с целью предотвращения его неконтролируемого сползания (лавинного сброса). По функциям они разделяются на снегорезы, которые разрезают снежный пласт, соскальзывающий со ската, на тонкие пластины, снижая скорость его падения, и снегобарьеры - ограждения, полностью останавливающие сход снега. В соответствии с СП 17.13330.2017: п.9.11 на кровлях зданий с наружным неорганизованным и организованным водостоком следует предусматривать снегозадерживающие устройства, которые должны быть закреплены к фальцам кровли (не нарушая их целостности), обрешетке, прогонам или несущим конструкциям крыши. Снегозадерживающие устройства устанавливают на карнизном участке над несущей стеной (0,6 - 1,0 м от карнизного свеса), выше мансардных окон, а также, при необходимости, на других участках крыши. При применении линейных (трубчатых) снегозадержателей под ними предусматривают сплошную обрешетку. Расстояние между опорными кронштейнами определяют в зависимости от снеговой нагрузки в районе строительства и уклона кровли.При применении локальных снегозадерживающих элементов схема их расположения зависит от типа и уклона кровли, которая должна быть предоставлена изготовителем этих элементов ( п. 9.12). Согласно ст.55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обязательств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон, третьих лиц, показаниях свидетелей, письменных и вещественных доказательствах, аудио и видеозаписей, заключений экспертов. В соответствии со ст.79 ч.1 ГПК РФ при возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Поскольку между сторонами возник спор по определению возможности проведения строительных работ по установке снегоудерживающиего устройства на крыше <адрес>, по ходатайству представителя ООО «Регион-Сервис» была назначена судебная строительно-техническая экспертиза, производство которой было поручено АНО «Экспертная специализированная организация «Региональный центр экспертизы по Приволжскому округу – Ульяновск». Согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ АНО «Экспертная специализированная организация «Региональный центр экспертизы по Приволжскому округу – Ульяновск» в ходе проведения осмотра установлено, что <адрес> - двухподъездный, трехэтажный; имеется подвал. Дом сдан в эксплуатацию после реконструкции в 2016г. Длина <адрес>,0 м, ширина - 15,2 м. Крыша - скатная, стропильная, кровельное покрытие из металлического профнастила, водосток с крыши - организованный (система водоприемных лотков и водосточных труб). В ходе осмотра экспертом крыши дома отсутствие снегозадерживающих устройств, которые устанавливаются в процессе устройства крыши (в процессе строительства). Поскольку крыши с металлическим покрытием обладают лавинным сбросом снега и наледи, следовало установить снегозадержатели на крыше со стороны дома, где входы в подъезды, прежде всего для безопасности людей. Согласно выводов заключения эксперта, на крыше <адрес> могут быть установлены либо уголковые пластинчатые (в 2 ряда с разбежкой), либо трубчатые снегозадержатели, т.е., возможность их установки имеется. Объем снегозадержателей, которые подлежит установить, равен длине дома, т.е. - 55,0м (на крышу со стороны дома, где входы в подъезды). Оснований сомневаться в выводах судебной экспертизы у суда не имеется. Экспертное заключение соответствует требованиям ст. 86 ГПК РФ, то есть содержит подробное описание проведенного исследования, сделанные в результате его выводы. Суд принимает заключение проведенной экспертизы, поскольку оно дано по назначению суда, экспертным учреждением, специалисты которого обладают специальными познаниями в данной области. Не доверять заключению экспертизы у суда оснований не имеется, поскольку данный документ соответствует требованиям гражданско-процессуального законодательства, выполнен специалистом, квалификация которого у суда не вызывает сомнений. Заключение оформлено надлежащим образом, научно обоснованно, приведены расчеты, противоречий не имеется, его выводы предоставляются ясными и понятными. Выводы эксперта не противоречат материалам и согласуются с материалами дела. Оснований для исключения экспертизы из числа доказательств суд не усматривает. Более того, эксперты, при даче заключения, предупреждались об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения по ст.307 УК РФ. Эксперты является лицами, обладающими специальными познаниями в данной области и имеют право на осуществление экспертной деятельности. Таким образом, исходя из объема необходимых работ, срока эксплуатации жилого дома, требуемые истцом ремонтные работы относятся к ремонтным работам текущего характера. При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что в судебном заседании установлено ненадлежащее исполнение ООО «Регион-Сервис» обязанности по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, неустранение в полном объеме недостатков, указанных в акте обследования жилого дома, требования прокурора Ульяновского района Ульяновской области о признании незаконным бездействия ответчика по установке снегозадержатей, выявленных в ходе проверки в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> являются законными и обоснованными. Обязанность проведения работ по техническому обслуживанию дома, и, следовательно, поддержание здания и его элементов в исправном состоянии, в силу ст. 162 ЖК РФ, ст. 779 ГК РФ, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (утв. Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491), Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утв. Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170) лежит на ООО «Регион-Сервис», поскольку именно эта организация за плату предоставляет услуги по техническому обслуживанию жилого дома. Кроме того, поскольку в ходе рассмотрения дела установлена нуждаемость дома в установке снегозадержателей на крышу многоквартирного дома по адресу: <адрес> (со стороны дома, где входы в подъезды), на ООО «Регион-Сервис» следует возложить обязанность устранить указанные выше нарушения, а именно: установить снегозадержатели, на крыше со стороны дома, где входы в подъезды, многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>. Ответчик, не оспаривая сам факт нуждаемости многоквартирного дома в проведении текущего ремонта, считает, что, поскольку собственниками не было принято решения о проведении текущего ремонта и не были утверждены взносы на проведение такого ремонта, данные работы не должны выполняться управляющей компанией. Однако данная позиция ответчика противоречит вышеприведенным положениям Правил, предусматривающих обязанность организации по обслуживанию жилищного фонда содержать в исправном состоянии общее имущество многоквартирного дома. Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ, ст.46 Бюджетного Кодекса РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в местный бюджет, согласно удовлетворенным требованиям. В связи с этим, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в сумме 300 руб. Кроме того, как уже отмечено, судом была назначена экспертиза по делу, производство которой было поручено АНО «Экспертная специализированная организация «Региональный центр экспертизы по Приволжскому округу – Ульяновск». Оплата данной экспертизы была возложена на ООО «Регион-Сервис». Однако услуги эксперта до настоящего времени не оплачены, что подтверждается представленным ходатайством и финансово-экономическими обоснованием на общую сумму 12 000 руб. Суд принимает во внимание, что данное заключение эксперта положено в основу при вынесении решения суда. Учитывая, что требования истца не признаны незаконными или необоснованными, следовательно, с ответчика ООО «Регион-Сервис» подлежат взысканию расходы по проведению судебной экспертизы в пользу экспертного учреждения в сумме 12 000 руб. В силу конституционного положения об осуществлении судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон (ст. 123 Конституции РФ) суд по данному делу обеспечил равенство прав участников процесса представлению, исследованию и заявлению ходатайств. При рассмотрении дела суд исходил из представленных сторонами доказательств, иных доказательств сторонами не представлено. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Ульяновского района Ульяновской области в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Регион-Сервис» о признании бездействий незаконными, обязании провести ремонтные работы удовлетворить. Признать незаконным бездействие общества с ограниченной ответственностью «Регион-Сервис» по не установке снегозадержателей на крыше многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>. Обязать общество с ограниченной ответственностью «Регион-Сервис» произвести работы в соответствии с требованиями СП 71.13330.2017 по установке снегозадержателей на кровле многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> квартал д.19 (со стороны дома, где входы в подъезды) в летний период 2022 года. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Регион-Сервис» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 руб. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Регион-Сервис» в пользу автономной некоммерческой организации «Экспертная специализированная организация «Региональный центр экспертизы по Приволжскому округу – Ульяновск» расходы за производство судебной экспертизы в размере 12 000 руб. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд г.Ульяновска в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме. Судья Н.А. Лисова |