ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2870 от 04.06.2010 Советского районного суда г. Брянска (Брянская область)

                                                                                    Советский районный суд г. Брянска                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Советский районный суд г. Брянска — Судебные акты

Дело № 2- 2870/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

4 июня 2010 года Советский районный суд г.Брянска в составе:

председательствующего судьи Лысухо П.И.,

при секретаре Машуровой О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Акуленко М.Л. к Государственному бюджетному учреждению социального обслуживания «Центр социальной помощи семье и детям Советского района г.Брянска» о взыскании задолженности по выплате компенсации на методическую литературу, компенсации морального вреда и судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Акуленко М.Л. обратилась с указанным иском, ссылаясь на то, что с ноября 1999г. работала в должности воспитателя в учреждении ответчика, с 2004г. работает в должности заведующей стационарным отделением.

Согласно п.8 ст.55 Закона РФ «Об образовании» с учетом изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 13 января 1996г. №12-ФЗ и п.2 Разъяснений по условиям оплаты труда, продолжительности ежегодных отпусков, а также льготам, установленным для работников специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, являющихся приложением к письму Минтруда России от 18 июля 1997г. №3521-ГК, педагогическим работникам указанных учреждений в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере 100 рублей.

С 11.1999г. по 01.2004г. истице ежемесячно выплачивалась денежная компенсация в размере 100 рублей на приобретение книгоиздательской продукции (методической литературы) в соответствии с вышеуказанными нормативными актами, однако с 01.2004г. указанные выплаты прекратились. Администрация ответчика неоднократно обещала разобраться с вопросом о выплате денежной компенсации на методическую литературу, однако вопрос до настоящего времени не решен.

В ответах на коллективные обращения сотрудников, прокуратурой Брянской области, государственной инспекцией труда в Брянской области, Федеральной службой по труду и занятости неоднократно указывалось на то, что указанная выше компенсация должна выплачиваться работникам специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. По мнению истца, их учреждение относится к данной категории.

В коллективных договорах, заключенных с администрацией учреждения также прописана данная выплата: раздел 4 п.4.4 коллективного договора на 2003-2006г.г., утвержденного "дата обезличена" на общем собрании работников организации ответчика и зарегистрированного в администрации Советского района г.Брянска "дата обезличена" за №...; раздел 4 п.4.9 коллективного договора на 2007-2010г.г., утвержденного "дата обезличена" на общем собрании работников ГУСО «Социальный приют для детей и подростков Советского района г.Брянска «Забота», зарегистрированного в Управлении труда Брянской области "дата обезличена" за №....

За периоды с 01.2004г. по 01.2005г. и с 03.2008г. по 11.2009г. (за 33 месяца) задолженность ответчика по выплате компенсации на приобретение методической литературы составляет 3 300 рублей.

В соответствии со ст.236 ТК РФ, 395 ГК РФ, работодатель обязан выплатить данную сумму с уплатой процентов в размере не ниже 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка РФ от невыплаченных в срок сумм.

С 10.08.2009г. годовая процентная ставка рефинансирования ЦБ РФ установлена в размере 10,75%, а 1/300 от неё составляет 0,036%, поэтому сумма задолженности по процентам за указанный период, по мнению истицы, составила 1 837 руб. 58 коп.

Истец полагает, что ответчик необоснованно отказывает ей в указанной выплате, поэтому с учетом названных обстоятельств, просила суд взыскать с ответчика сумму задолженности по компенсации на приобретение книгоиздательской продукции (методической литературы) за период с 01.2004г. по 01.2005г., с 03.2008г по 11.2009г. (за 33 месяца) в сумме 3 300 рублей; взыскать с ответчика проценты в сумме 1837 руб. 58 коп.; взыскать с ответчика моральный вред в сумме 10 000 рублей.

В судебном заседании истец уточнила исковые требования, просила суд взыскать с ответчика: задолженность по выплате компенсации за методическую литературу за период с 03.2008г. по 06.2010г. (за 27 месяцев) в сумме 4 050,00 рублей; проценты в сумме 581 руб. 25 коп. за период с 03.2008г по 06.2010г. исходя из годовой процентной ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленой в размере 10,75%, а 1/300 от неё составляет 0,036%, согласно представленному расчету; моральный вред в сумме 10 000 руб.; судебные расходы в виде оплаченной госпошлины на сумму 420 рублей.

Представитель истца по устному заявлению, Трищева Н.В., исковые требования поддержала, суду пояснила, что представленные ответчиком в суд данные, по её мнению, не соответствуют действительности. Ответчик в своем отзыве утверждает, что Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Центр помощи семье и детям Советского района г. Брянска» не является образовательным учреждением, ссылаясь на п.1 ст.12 Закона «Об образовании», но в данной статье говорится о том, что «образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, т.е., реализующее одну или несколько образовательных программ и обеспечивающее содержание, и воспитание обучающихся, воспитанников». Далее в своем отзыве ответчик указывает, что основной целью деятельности Учреждения является оказание психолого-педагогических услуг, обеспечение временного проживания несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Действительно, работники учреждения, осуществляющие работу с детьми, являются педагогическими работниками и оказывают психолого-педагогическую помощь несовершеннолетним на основе индивидуальных и групповых программ социальной реабилитации, включающих профессионально-трудовую, познавательную, социокультурную, физкультурно-оздоровительную и т.д. деятельность, поэтому им начисляется педагогический стаж, дающий право на досрочную пенсию. Истец была принята на работу в 1999 г. на должность воспитателя, имеет педагогическое образование, была аттестована аттестационными комиссиями Управления образования администрации г. Брянска на основании нормативных документов по аттестации педагогических работников. С 1999г. по март 2004г. истцу выплачивалась ежемесячная денежная компенсация на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий. Основанием для выплаты данной компенсации являлись следующие документы: указание УС3Н администрации Брянской области от 12.08.1997 г. № 1251 с приложением Разъяснений по условиям оплаты труда работников специализированных учреждений для несовершеннолетних, разъяснения Финансового управления администрации Брянской области от 23.10.1997 г. № 04-04, указания администрации Советского района г. Брянска № 2/47 от 16.01.2001 г. к исполнению Письма Минтруда и социального развития РФ № 3521- ГК от 18.07.97 г. В марте месяце 2004 г., в связи с отнесением учреждения ко 2 группе оплаты труда, были установлены повышенные разряды оплаты труда руководителю учреждения ФИО1 и приказом по учреждению от "дата обезличена" №...-п заместителю директора по воспитательно-реабилитационной работе ФИО2, главному бухгалтеру ФИО3 Перерасчет заработной платы произведен с 05.01.2004 г. С апреля 2004 г. прекратились выплаты денежной компенсации на методическую литературу, несмотря на то, что данная компенсация была предусмотрена в смете. Истец, как и остальные работники учреждения, на протяжении 2004 - 2006г.г. неоднократно обращалась к руководсту учреждения за разъяснениями по невыплате компенсации, однако никаких разъяснений от руководства не последовало. В Коллективном договоре на 2003-2006г.г., зарегистрированном Администрацией Советского района г. Брянска 08.07.2003 г. за № 457, в разделе 4 п.4.4 и в Коллективном договоре на 2007-2010 г.г. зарегистрированном в Управлении труда 28.11.2007 г. за № 46, в разделе 4 п.4.9 предусмотрена выплата ежемесячной денежной компенсации на приобретение методической литературы. По вопросу невыплаты денежной компенсации на приобретение методической литературы истец обращалась в: Администрацию Президента РФ (Копия ответа Федеральной службы по труду и занятости от "дата обезличена" №... прилагается), Государственную инспекцию труда в Брянской области (Копия ответа от "дата обезличена" №... прилагается), Государственную инспекцию труда в Брянской области (Копия ответа от "дата обезличена" №... прилагается). В ответах сказано о том, что выплата денежной компенсации на приобретение методической литературы работникам специализированных учреждений положена на основании п.2 Разъяснений по условиям труда, продолжительности ежегодных отпусков, а также льготам, установленным для работников специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, являющихся приложением к письму Минтруда России от 18.07.1997 г № 3521 - ГК и в соответствии с п.8 ст.55 3акона РФ от 10.071992 г. «Об образовании, с учетом изменений и дополнений». Копии ответов были предоставлены администрации Учреждения. Однако выплаты денежной компенсации не последовало. В связи с невыплатой денежной компенсации сотрудниками приюта, в том числе и истцом, было направлено в Федерацию профсоюзов Брянской области коллективное письмо. В ответе УС3Н Брянской области от "дата обезличена" №....3 председателю Федерации профсоюзов Брянской области говорится, что данная компенсация не положена работникам приюта, т.к. они не осуществляют образовательный процесс. Однако, по мнению представителя истца, свои измышления Управление социальной защиты не подтверждает ни одним законодательным актом, обосновывающим законность прекращения выплаты данной компенсации. УС3Н Брянской области, утверждая, что работники приюта не занимаются педагогической работой, ставят под сомнение Ф3 от 10.12.1995 г № 195 Ф3 «Об основах социального обслуживания населения РФ», принятый Госдумой 15.11.1995 г. В ст.ст. 1, 25 п.4 данного 3акона говорится о предоставлении педагогических услуг, а также о мерах социальной поддержки учреждений социального обслуживания государственной системы служб, непосредственно осуществляющих социальную реабилитацию несовершеннолетних в порядке и на условиях, которые предусмотрены законами и иными нормативными актами субъектов Федерации для педагогических кадров образовательных учреждений для детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и специальных учебно-воспитательных учреждений для несовершеннолетних. Федеральным законом выплата денежной компенсации регламентируется как социальная поддержка педагогических работников в сумме 100 рублей ежемесячно. А нормативным актом субъекта федерации, Постановлением администрации Брянской области от 02.03.2005 г. № 75 «О выплате ежемесячной денежной компенсации педагогическим работникам государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении » ежемесячная компенсация установлена в размере 150 рублей.

Представитель ответчика по доверенности Лужецкая Е.Г., исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать по основаниям, изложенным в письменном отзыве, представленном в материалы дела, согласно которому ГБУСО «Центр социальной помощи семье и детям Советского района г.Брянска» является социальным учреждением, созданным в системе социальных служб органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления и не относится к образовательным учреждениям. Пунктом 8 ст.55 Закона «Об образовании» с учетом изменений и дополнений, внесенных Федеральным Законом №12-ФЗ от 13 января 1996г. действительно предусмотрена выплата ежемесячной денежной компенсации, но педагогическим работникам государственных образовательных учреждений. В данном законе также сказано, что «педагогическим работникам государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, указанная денежная компенсация выплачивается по решению органа государственной власти субъекта Российской Федерации в размере, установленном указанным органом муниципальных образовательных учреждений - органом местного самоуправления». В Законе Брянской области от 26 декабря 2006г. «О мерах социальной поддержки работников государственных учреждений социального обслуживания населения Брянской области» указано, что средства по финансированию мер социальной поддержки работников государственных учреждений социального обслуживания населения предусматриваются в областном бюджете на очередной финансовый год. Компенсационные выплаты на методическую литературу данным законом не утверждены. В исковом заявлении истец в качестве правового обоснования ссылается на п.2 Разъяснений по условиям оплаты труда, продолжительности ежегодных отпусков, а также льготам, установленным для работников специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, являющихся приложением к письму Минтруда России от 18 июля 1997г. №3521-ГК. Однако, по мнению представителя ответчика, в данном случае речь идет о педагогических работниках. В указанном письме приведены ссылки на Постановления Правительства, которые утратили силу. Кроме того, данное письмо не зарегистрировано в Минюсте, поэтому, полагает представитель ответчика, оно не может являться правовым основанием для удовлетворения исковых требований. Главным распорядителем бюджетных средств ГБУСО «Центр социальной помощи семье и детям Советского района г.Брянска» является Учредитель -Управление социальной защиты населения Брянской области, которое в свою очередь, не выплачивает компенсацию за методическую литературу, а передает её непосредственно в подведомственные учреждения. Согласно п.1.9. Устава Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств, а на методическую литературу денежные средства не выделялись и в смете расходов учреждения не предусмотрены.

Представитель привлеченного по делу в качестве третьего лица, Управления социальной защиты населения Брянской области, по доверенности, Соломатин А.П., исковые требования не признал, представив письменные возражения в которых указал, что в исковом заявлении истица ссылается, что выплата денежной компенсации на приобретение книгоиздательской продукции определяется п. 8 ст. 55 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. № 3266-1, согласно которому: «Педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере 150 рублей в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, в размере 100 рублей - в других федеральных государственных образовательных учреждениях. Педагогическим работникам государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, указанная денежная компенсация выплачивается по решению органа государственной власти субъекта Российской Федерации в размере, устанавливаемом указанным органом; педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений - по решению органа местного самоуправления в размере, устанавливаемом указанным органом». Из этого следует, что указанная норма распространяется на работников государственных образовательных учреждений. В субъекте РФ компенсация выплачивается по решению органа государственной власти субъекта, в размере, установленном им. В исковом заявлении и в уточненных исковых требованиях, полученных 02.06.2010 года, истица не указывает на доказательства, что в период работы она имела статус педагогического работника. Управление, как орган исполнительной власти Брянской области и ответчик к образовательным учреждениям не относились и не относятся. В соответствии с Федеральным законом «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от 10.12. 1995г..№195-ФЗ Управление, как орган исполнительной власти Брянской области и «Центр» являются социальными учреждениями. Закон определяет, сто система социальных служб состоит из учреждений социального обслуживания. При этом ст.17 к учреждениям социального обслуживания относит социальные приюты для детей и подростков. Поэтому указанная норма в Законе «Об образовании» на социальные учреждения не распространяется. В исковом заявлении истица указывает на ранее выплачиваемую денежную компенсацию с 11.1999г по 01.2004г, при этом документально это не подтверждено. Кроме этого учреждение находилось в ведении муниципального образования до декабря 2006г. и финансировалось через него. Можно предположить; что п. 8 ст. 55 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. №3266-1 в соответствии с федеральным законом №122 от 22.08.2004 г. был изложен в новой редакции, указанной выше и вводился с 1 января 2005г. При этом истица, согласно трудового договора, п.2.9 от 01.01.2005 г., была принята на работу в качестве зав. стационарного отделения. Должностная инструкция не предусматривает педагогической деятельности работника. В части взыскания процентов в соответствии со ст. 395 ГК РФ, считает, что данные отношения вытекают из гражданских правоотношений, являются ответственностью за нарушение обязательств. Согласно ст. 2 ГК РФ к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством. В части взыскания морального вреда, считает, что смысл ст. 237 ТК заключается в том, что работнику может возмещаться денежная компенсация в случае причинения ему морального вреда неправомерными действиями или бездействием работодателя, т.е. возмещение морального вреда следует считать универсальным способом защиты, применимым к случаям нарушения трудовых прав работника. Кассационная коллегия Брянского областного суда не отнесла указанный спор к трудовым правоотношениям. Ведомственные нормативные акты должны соответствовать требованиям законов, поэтому ссылка истицы на коллективный договор, по мнению представителя третьего лица, не основана на законе и не состоятельна. При этом, он полагает, что следует применить срок исковой давности. В связи с изложенным, просил суд в удовлетворении исковых требований отказать.

Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что обстоятельства, изложенные в исковом заявлении подтверждены представленными в материалы дела доказательствами.

Доводы представителя ответчика Лужецкой Е.Г. о том, что указанная истцом ежемесячная денежная компенсация на приобретение методической литературы не подлежит выплате по той причине, что их учреждение является не образовательным, а социальным, а истец не является педагогическим работником, отсутствует финансирование указанных выплат, суд находит несостоятельными, поскольку правовые основания для производства указанных выплат на которые ссылается истец и его представитель, являлись основанием выплаты истцу в период времени с ноября 2000г. по январь 2004г. ежемесячной денежной компенсации на методическую литературу в размере 100 рублей, не отменены эти основания и в настоящее время.

В Коллективном договоре на 2003-2006г.г., зарегистрированном Администрацией Советского района г. Брянска 08.07.2003 г. за № 457, в разделе 4 п.4.4 и в Коллективном договоре на 2007-2010 г.г., зарегистрированном в Управлении труда 28.11.2007 г. за № 46, в разделе 4 п.4.9 предусмотрена выплата педагогическим работникам учреждения ежемесячной денежной компенсации на приобретение методической литературы.

Из письма директора ГУСО «Социальный приют для детей и подростков Советского района г.Брянска «Забота», адресованного начальнику управления социальной защиты населения Брянской области, вх№... от "дата обезличена" следует, что он просит согласовать вопрос по выплате педагогическим работникам в социальных учреждениях денежной компенсации на книгоиздательскую продукцию. Основанием данного вопроса стала проверка их учреждения Государственной инспекцией труда в Брянской области (предписание №... от "дата обезличена", пункт 25, выплачивать ежемесячную денежную компенсацию за книгоиздательскую продукцию в размере одного минимального размера оплаты труда в соответствии с требованием п.8 ст.55 Закона РФ «Об образовании» с учетом изменений и дополнений, внесенных Федеральным Законом от 13.01.1996г. №12-ФЗ, письмом Минтруда и социального развития РФ №3521-ГК от 18.07.1997г.(л.д.49).

Из Устава Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Центр социальной помощи семье и детям Советского района г.Брянска» (л.д.53-61) видно, п.2.1, что основной целью деятельности Учреждения является оказание социальной помощи и поддержки в виде предоставления квалифицированных социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и проведение социальной адаптации и реабилитации детей, в том числе детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и их семей, обеспечение временного проживания несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, оказание им экстренной социальной помощи в соответствии с Федеральными законами, Указами Президента РФ и правительственными документами, а также областными Законами, постановлениями и распоряжениями Управления социальной защиты населения Брянской области.

Постановлением Администрации Брянской области №79 от 2 марта 2005г. утверждено Положение об оплате труда работников государственных учреждений социальной защиты населения, находящихся в ведении Брянской области, пункт 4.2 которого, предусматривает повышение окладов (ставок) педагогическим и другим работникам за специфику работы в отдельных учреждениях (л.д.66).

Доводы представителя третьего лица, Управления социальной защиты населения Брянской области, по доверенности, Соломатина А.П. о том, что факт выплаты истцу ранее заявленной ею ко взысканию компенсации на методическую литературу не подтвержден документально, не может быть принят судом как обоснованный, поскольку это не отрицалось представителем ответчика, как ранее, так и в настоящее время, а в качестве причины прекращения выплаты, представитель ответчика указывает на отсутствие финансирования ранее производившейся компенсационной выплаты на приобретение методической литературы.

Согласно п.8. ст. 55 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. №3266-1, в действующей редакции, педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений (в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом) в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере 150 рублей в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, в размере 100 рублей - в других федеральных государственных образовательных учреждениях.

Педагогическим работникам государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, указанная денежная компенсация выплачивается по решению органа государственной власти субъекта Российской Федерации в размере, устанавливаемом указанным органом; педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений - по решению органа местного самоуправления в размере, устанавливаемом указанным органом (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ).

Из п.2 Разъяснений по условиям оплаты труда, продолжительности ежегодных отпусков, а также льготам, установленным для работников специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, являющихся приложением к письму Минтруда России от 18 июля 1997г. №3521-ГК видно, что педагогическим работникам специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями в соответствии с пунктом 8 статьи 55 Закона РФ «Об образовании» с учетом изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 13 января 1996г. №12-ФЗ, выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере одного минимального размера оплаты труда.

Из трудовой книжки истца (л.д.88-97) видно, что "дата обезличена" она была принята в Социальный приют для детей и подростков на должность воспитателя, "дата обезличена" переведена на должность социального педагога, а с "дата обезличена" - на должность заведующей стационарным отделением.

ФЗ от 10.12.1995 г № 195-Ф3 «Об основах социального обслуживания населения РФ», предписывает в п.4 ст.25, что работникам учреждений социального обслуживания населения государственной системы социальных служб, непосредственно осуществляющим социальную реабилитацию несовершеннолетних, могут предусматриваться меры социальной поддержки в порядке и на условиях, которые предусмотрены законами и иными нормативными актами субъектов Российской Федерации для педагогических кадров образовательных учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и специальных учебно-воспитательных учреждений для несовершеннолетних.

Деятельность работников специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (приюты) регулируется постановлением Правительства РФ от 27.11.200г. №896 «Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации».

Из должностной инструкции заведующего стационарным отделением Акуленко М.Л. видно, что согласно п.1.3 на должность заведующего назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, п.2.4-2.18 обязывают её вносить предложения руководству учреждения по подбору и расстановке кадров отделения, принимать участие в подготовке и проведении аттестации педагогических работников, заниматься методической работой, изучением, обобщением и распространением новых форм и методов работы, повышением квалификации сотрудников отделения. На неё также возложены обязанности один раз в две недели проверять личные дела несовершеннолетних, вносить замечания и рекомендации, осуществлять контроль за своевременным исполнением рекомендаций, участие в разработке программ реабилитации воспитанников отделения, осуществление непосредственной связи с администрацией, педагогами школ, в которых обучаются воспитанники отделения, организация информационно-просветительной работы для родителей, взаимодействие с родителями воспитанников, лицами их заменяющими и другие.

Из аттестационного листа №..., выданного Департаментом общего и профессионального образования Брянской области установлено, что Акуленко М.Л., заведующая стационарным отделением ГБУСО «Центр социальной помощи семье и детям Советского района г.Брянска», имеющая педагогический стаж работы 14 лет, аттестована "дата обезличена", соответствует заявленной первой квалификационной категории по должности «заведующая отделением», что подтверждено выпиской из приказа №... от "дата обезличена" Департамента общего и профессионального образования Брянской области «О присвоении квалификационных категорий педагогическим и руководящим работникам образовательных учреждений области».

Таким образом, суд приходит к выводу, что истец по характеру выполняемой работы и имеющейся квалификации относится к педагогическим работникам, наличие права истца на указанную выплату на основании действующих нормативных актов закреплено также в Коллективном договоре на 2007-2010 г.г., зарегистрированном в Управлении труда 28.11.2007 г. за № 46, где в разделе 4, п.4.9 предусмотрена выплата педагогическим работникам учреждения ежемесячной денежной компенсации на приобретение методической литературы.

Постановлением администрации Брянской области от 02.03.2005 г. № 75 «О выплате ежемесячной денежной компенсации педагогическим работникам государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Брянской области» ежемесячная компенсация установлена в размере 150 рублей.

Рассматривая уточненные исковые требования о взыскании с ответчика задолженности по выплате компенсации за методическую литературу за период с 03.2008г. по 06.2010г. (за 27 месяцев) в сумме 4 050,00 рублей; процентов в сумме 581 руб. 25 коп. за период с 03.2008г. по 06.2010г., исходя из годовой процентной ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленной в размере 10,75%, а 1/300 от неё составляет 0,036%, согласно представленному расчету, суд приходит к выводу о возможности их частичного удовлетворения, поскольку, суд проверив представленный расчет приходит к выводу об ошибке истца при расчете процентов за задержку выплат, поскольку ставка рефинансирования ЦБ РФ на март 2008г. составляла не 10,75%, а 10,25%, поэтому сумма подлежащих ко взысканию процентов с ответчика согласно ст.236 ТК РФ составит 534 рубля 75 коп.

Рассматривая исковые требования в части взыскания компенсации морального вреда в сумме 10 000 руб., суд исходя из требований ст.237 ТК РФ и представленных в обоснование этой части требований доказательств, приходит к выводу о возможности их частичного удовлетворения в размере 500 рублей.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ с ответчика подлежат взысканию судебные расходы, понесенные истцом при оплате государственной пошлины в сумме 420 руб., что подтверждено, представленной в материалы дела квитанцией.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Акуленко М.Л. к Государственному бюджетному учреждению социального обслуживания «Центр социальной помощи семье и детям Советского района г.Брянска» о взыскании задолженности по выплате компенсации на методическую литературу, компенсации морального вреда и судебных расходов - удовлетворить частично.

Взыскать с Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Центр социальной помощи семье и детям Советского района г.Брянска» в пользу Акуленко М.Л.: задолженность по выплате денежной компенсации на приобретение методической литературы за период с марта 2008г. до июня 2010г. в сумме 4050 (Четыре тысячи пятьдесят) руб. 00 коп; неустойку за задержку выплаты в сумме 534 руб. 75 коп.; в счет компенсации морального вреда 500 (Пятьсот) руб.; судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 420 (Четыреста двадцать) рублей.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Брянский областной суд через Советский районный суд г.Брянска в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья: П.И. Лысухо