<данные изъяты>
Дело № 2-85/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 марта 2018 г. г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Тепляковой К.Г.,
при секретаре Андроновой Д.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Спицы ДВ к Акционерному обществу «Красноярская Региональная Энергетическая Компания», Публичному акционерному обществу «Красноярскэнергосбыт» о защите прав потребителя,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к АО «Красноярская Региональная Энергетическая Компания» (АО «КРЭК»), ПАО «Красноярскэнергосбыт» о защите прав потребителя, мотивируя свои требования тем, что между Спицей Д.В. и ПАО «Красноярскэнергосбыт» заключен договор энергоснабжения, согласно которому осуществляется поставка (продажа) электрической энергии для бытового потребления в жилом помещении по адресу: <адрес>. Учет электрической энергии осуществляется прибором учета нового образца, установленным АО «КРЭК» без участия потребителя на воздушной опоре по адресу: <адрес>. Счетчик был установлен на столбе на высоте более 6 метров, что затрудняло к нему доступ. Акт приемки в эксплуатацию прибора коммерческого учета в присутствии ФИО1 не составлялся. Истец ФИО1 направил в адрес ответчика претензию с требованием произвести демонтаж счетчика и установить новый прибор учета электроэнергии в его присутствии, однако она оставлена без ответа, также не рассмотрено заявление, поданное на имя директора Канского филиала АО «Красэко» истец также не получил, однако ДД.ММ.ГГГГ истец был предупрежден Канским межрайонным отделением ПАО «Красноярскэнергосбыт» об отключении электроснабжения. В связи с чем, истец, просит признать действия ответчиков, связанные с нарушением правил по установке счетчика электроэнергии и учету после его установки потребленной электроэнергии, нарушающими права истца. Обязать ПАО «Красноярскэнергосбыт» восстановить электроснабжение по адресу: <адрес> с использованием внутридомового прибора учета потребления электроэнергии. Взыскать солидарно с ответчиков компенсацию морального вреда в размере 30 000 руб., взыскать с ответчиков расходы по составлению искового заявления в размере 2 000 руб.
В дальнейшем истец ФИО1 уточнил ранее заявленные требования, просил возложить на АО «Красноярская региональная энергетическая компания» обязанность установить счетчик потребления электроэнергии на стене жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> на границе балансовой принадлежности, в соответствии с Правилами устройства электроустановок.
В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования с учетом дополнений поддержал, пояснив, что поскольку электроснабжение восстановлено, то он не поддерживает требования об обязании ПАО «Красноярскэнергосбыт» восстановить электроснабжение, также настаивал на взыскании компенсации морального вреда по 15 000 руб. с каждого ответчика – ПАО «Красноярскэнергосбыт» и АО «КРЭК», поскольку из-за их неправомерных действий свет был подключен только через месяц, он был вынужден приобрести генератор, были трудности с подготовкой детей к школе.
Представитель ответчика ПАО «Красноярскэнергосбыт» ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, представлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, а также письменный отзыв на исковые требования, согласно которому согласно акту № от ДД.ММ.ГГГГ представителем сетевой организации был принят и введен в эксплуатацию прибор учета №. Полагает, что довод истца о том, что прибор учета установлен в нарушение п.ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ПУЭ и лишает его возможности визуально или иным способом контролировать показания прибора учета и расхода потребляемой электроэнергии необоснован, поскольку потребители АО «КрасЭКо» могут узнать показания выносных приборов учета с помощью смс-сообщений через сервис «Снятие показаний Online», а также через личный кабинет потребителя на сайте АО «КрасЭКо» и ПАО «Красноярскэнергосбыт». До установки прибора учета SM 101 № начисление производилось по прибору учета SM 101 №, установленному на опоре ВЛ-0,4 кВ с ДД.ММ.ГГГГ На основании акта приемки в эксплуатацию приборов коммерческого учета потребителей (граждан), составленного представителями сетевой организации АО «КрасЭКо» от ДД.ММ.ГГГГ№ был принят выносной прибор учета электрической энергии SM 101 №. В связи с отсутствием переданных АО «КрасЭКо» в адрес ПАО «Красноярскэнергосбыт» показаний начисление платы за потребленную электрическую энергию за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ производилось согласно п. 59 постановления Правительства № исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления, определенного по показаниям прибора учета за период не менее 6 месяцев, а далее согласно п. 60 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по нормативу потребления коммунальных услуг. При замене сетевой организацией АО «КрасЭКо» прибора учета ДД.ММ.ГГГГ показания снятого с расчетов выносного прибора учета составили 30005, объем потребленной электрической энергии в августе 2017 г. составил 3980 кВт*ч, тем самым расход электрической энергии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составил 14108 кВт*ч (30005-15897). В связи с несогласием производить оплату ПАО «Красноярскэнергосбыт» инициировало полное ограничение режима потребления электрической энергии. ДД.ММ.ГГГГ потребителю было вручено уведомление об имеющейся задолженности и о том, что в случае задержки платежей или неполной оплаты задолженности в течение установленного в уведомлении срока возможно введение ограничения подачи электрической энергии с ДД.ММ.ГГГГ В связи с отсутствием произведенных оплат ДД.ММ.ГГГГ было произведено ограничение подачи электрической энергии потребителю сетевой организацией АО «КрасЭКо», о чем составлен акт №. На основании поступившей в адрес АО «КрасЭКо» претензии от ФИО1 был направлен запрос о предоставлении показаний по выносному прибору, а также уточнения причины, произведенной ДД.ММ.ГГГГ замены прибора учета. Из ответа АО «КрасЭКо» следует, что предоставление показаний не представляется возможным, замена прибора учета произведена по причине воздействия прямым огнем. В октябре 2017 г. произведена корректировка начислений за август 2017 г. в размере 13 639 руб. 65 коп. Возобновление подачи электрической энергии произведено сотрудниками АО «КрасЭКо» ДД.ММ.ГГГГ без выставления затрат на ограничение/возобновление. По требованиям о возмещении морального вреда в действиях ПАО «Красноярскэнергосбыт» вина отсутствует, т.к. собственником прибора учета не является. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ произведен перерасчет и задолженность у потребителя отсутствует, подача электроэнергии восстановлена. Согласно предписания Службы строительного надзора и жилищного контроля от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что начисление за потребленную электроэнергию с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ производилось по выносному прибору учета SM 101 №, установленного и принятого к учету с нарушением п. 81.7 правил № (акт ввода в эксплуатацию прибора учета не подписана потребителем) С ДД.ММ.ГГГГ начисление за потребленную электроэнергию производится по выносному прибору учета SM 101 №, установленного и принятого к учету с нарушением п. 81.7 Правил № (акт ввода в эксплуатацию прибора учета не подписан потребителем). Предписание об устранении нарушение, выполнении перерасчета РПАО «Красноярскэнергосбыт» выполнило в полном объеме. Согласно акту осмотра прибора учета № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что домашний прибор учета отсутствует, начисление за потребленную электроэнергию осуществляется по нормативу потребления согласно зарегистрированных лиц. В удовлетворении исковых требований просит отказать.
Представитель ответчика АО «КрасЭКо» ФИО3 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. В предыдущем судебном заседании пояснил, что исковые требования не признает, поскольку прибор учета установлен в соответствии с Постановлением №, потребителя никто не ограничивает в получении показания по выносному прибору учета через онлайн-кабинет либо через СМС-сообщения. Прибор учета № снят с расчета, в настоящее время расчет осуществляется не по его показаниям. Не обязаны были уведомлять потребителя о замене прибора учета.
Представитель третьего лица Территориального отдела управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, с учетом представленных ходатайств.
Суд, заслушав истца ФИО1, исследовав письменные материалы дела, полагает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Пункт 2 ст.539 ГК РФ устанавливает, что договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
Статьей 540 ГК РФ регламентировано, что в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети. Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным ст. 546 ГК РФ.
Ст. 544 ГК РФ устанавливает, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Порядок учета электрической энергии и взаимодействия участников розничного рынка электроэнергии при выявлении безучетного потребления электроэнергии регулируются Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» от 4 мая 2012 г. № 442.
Согласно п.136 Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, определение объема потребления (производства) электрической энергии (мощности) на розничных рынках, оказанных услуг по передаче электрической энергии, а также фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства осуществляется на основании данных, полученных с использованием указанных в настоящем разделе приборов учета электрической энергии, в том числе включенных в состав измерительных комплексов, систем учета
Согласно п.144 Основных положений приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка - потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности, а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий использованию для определения объемов потребления (производства, передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта.
Согласно п. 145 Основных положений под эксплуатацией прибора учета для целей настоящего документа понимается выполнение действий, обеспечивающих функционирование прибора учета в соответствии с его назначением на всей стадии его жизненного цикла со дня допуска его в эксплуатацию до его выхода из строя, включающих в том числе осмотры прибора учета, техническое обслуживание (при необходимости) и проведение своевременной поверки.
В силу требований п. 150 Основных положений в целях оснащения приборами учета сетевая организация направляет собственнику энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), не выполнившему в установленный срок обязанность по их оснащению приборами учета, уведомление способом, позволяющим подтвердить факт его получения, в котором в том числе указывается необходимость обеспечения допуска такой сетевой организации к местам установки приборов учета, предлагаемые дата и время совершения действий по установке приборов учета, места установки приборов учета, информация о действиях, которые в соответствии с настоящим пунктом такая организация вправе предпринять в случае, если ей будет отказано в доступе к месту установки приборов учета. К уведомлению прилагается проект договора, регулирующего условия установки приборов учета.
Собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), не исполнивший в установленный срок обязанность по их оснащению приборами учета, в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления от сетевой организации обязан либо подтвердить предложенные сетевой организацией дату и время допуска к местам установки приборов учета для совершения ею действий по установке приборов учета или согласовать с сетевой организацией иные дату и (или) время допуска, а также согласовать проект договора, регулирующего условия установки приборов учета, либо представить мотивированный отказ от допуска к местам установки приборов учета и от заключения договора.
При неполучении в установленный срок сетевой организацией ответа от указанного собственника или при получении его ответа об отказе сетевая организация вправе установить прибор учета на принадлежащих ей объектах электросетевого хозяйства в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства) указанного собственника, и осуществить его допуск в эксплуатацию в порядке, установленном настоящим документом, с приглашением собственника энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства).
Согласно п. 152 Основных положений допуск установленного прибора учета в эксплуатацию осуществляется с участием уполномоченных представителей: сетевой организации, владеющей на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства или эксплуатирующей бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, к которым непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, либо сетевой организацией, осуществляющей технологическое присоединение энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета; гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), с которым заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) в отношении энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, либо с которым собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, намеревается заключить соответствующий договор в случае, предусмотренном Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям; лица, владеющего на праве собственности или ином законном основании энергопринимающими устройствами, объектами электроэнергетики, к которым непосредственно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, в случае если такое присоединение определяется как опосредованное присоединение к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации; собственника прибора учета; собственника энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых устанавливается прибор учета, если он отличается от собственника прибора учета.
Процедура допуска прибора учета в эксплуатацию заканчивается составлением акта допуска прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются: дата, время и адрес проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию; фамилия, имя и отчество уполномоченных представителей лиц, которые в соответствии с пунктом 152 настоящего документа принимают участие в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию и явились для участия в указанной процедуре; лица, которые в соответствии с пунктом 152 настоящего документа принимают участие в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию, но не принявшие в ней участие; характеристики прибора учета и измерительных трансформаторов, входящих в состав измерительного комплекса (при их наличии), заводской номер и состояние прибора учета и измерительных трансформаторов, входящих в состав измерительного комплекса (при их наличии), допуск которого в эксплуатацию осуществляется, его показания на момент завершения процедуры допуска; решение о допуске прибора учета в эксплуатацию или об отказе в допуске прибора учета в эксплуатацию с указанием причин такого отказа.
Акт допуска прибора учета в эксплуатацию составляется в количестве экземпляров, равном числу приглашенных лиц, и подписывается уполномоченными представителями приглашенных лиц.
Согласно п. 156 Основных положений если приборы учета, соответствующие требованиям пункта 137 настоящего документа, расположены по обе стороны границы балансовой принадлежности смежных субъектов розничного рынка, то выбор расчетного прибора учета осуществляется исходя из одного из следующих критериев (в порядке убывания приоритета): в качестве расчетного принимается прибор учета, в том числе входящий в измерительный комплекс, обеспечивающий проведение измерений с минимальной величиной потерь электрической энергии от места его установки до точки поставки (при номинальных токах и напряжениях). Величина потерь электрической энергии определяется в соответствии с актом уполномоченного федерального органа, регламентирующим расчет нормативов технологических потерь электрической энергии при ее передаче.
В силу ч. 1 ст. 13 ФЗ от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
В соответствии с п. 6 ст. 13 указанного закона с 1 июля 2010 г. организации, которые осуществляют снабжение электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
В соответствии с частями 9,12 данной статьи организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения, которых имеющих непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. После 1 июля 2013 г. положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациям фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления. Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранения такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета. Собственники этих приборов учета обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию.
Согласно ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Согласно ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Согласно ст. 1101 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.
Согласно ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителя» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.
Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается.
Как установлено в судебном заседании, истец ФИО1 проживает по адресу: <адрес>.
Между истцом ФИО1 и ПАО «Красноярскэнергосбыт» заключен договор энергоснабжения, согласно которому осуществляется поставка (продажа) электрической энергии для бытового потребления в жилом помещении по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ АО «Красноярская региональная энергетическая компания» Восточный филиал составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ о приемки в эксплуатацию прибора учета потребления электроэнергии на жилой дом, где проживает ФИО1, согласно тексту, которого ДД.ММ.ГГГГ выполнена приемка прибора учета, заводской номер счетчика 1012005557, тип SM 101, который принят к коммерческому учету с показаниями 004251,9, дата поверки установленного счетчика март 2012г.
ДД.ММ.ГГГГ АО «Красноярская региональная энергетическая компания» Восточный филиал составлен акт № о приемки в эксплуатацию прибора учета потребления электроэнергии на жилой дом, где проживает ФИО1, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ произведена замена электросчетчика, установлен электросчетчик заводской №, тип SM 101, который принят к коммерческому учету с показаниями 0000010, дата поверки установленного счетчика январь 2016г.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было вручено уведомление о наличии задолженности по услуге электроснабжение и предупреждение о приостановлении подачи электроэнергии с ДД.ММ.ГГГГ до погашения задолженности.
Истец ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обратился в АО «Красноярская Региональная Энергетическая Компания» с претензией о нарушении прав потребителя с требованием устранить недостатки возникшие при исполнении договора энергоснабжения, произвести демонтаж счетчика и установить новый прибор учета электроэнергии в его присутствии.
Согласно акту № от ДД.ММ.ГГГГ прекращена подача электроэнергии по адресу <адрес> по заявке ПАО «Красноярскэнергосбыт».
Также истец обращался ДД.ММ.ГГГГ в Службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края с жалобой по вопросу проверки начисления размера платы за электрическую энергию и введения ограничения режима потребления электроэнергии в жилом доме по адресу: <адрес>.
По результатам данного обращения Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края проведена проверка начисления за потребленную электрическую энергию с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что начисления производилось по выносному прибору учета SM 101 №, установленному и принятого к учету с нарушением п.81.7 Правил № (акт ввода в эксплуатацию прибора учета не подписан потребителем). ДД.ММ.ГГГГ прибор SM 101 № снят с коммерческого учета. С 28.08.2017г. начисление за потребленную электрическую энергию в жилом <адрес> производится по выносному прибору учета SM 101 №, установленному и принятому к учету с нарушением п.81.7 Правил № (акт ввода в эксплуатацию прибора учета не подписан потребителем (л.д. 19). Также в адрес ПАО «Красноярскэнергосбыт» выдано предписание об устранении нарушений и выполнения перерасчета за период октябрь 2014 г. – октябрь 2017 г. Процедура уведомления потребителя о введении ограничения режима потребления электроэнергии соблюдена, вместе с тем, поскольку задолженность потребителю ФИО1 начислена по показаниям приборов учета SM 101 № и SM 101 №, принятых к учету с нарушениями, то отключение электроэнергии является неправомерным (акт проверки №-ж от ДД.ММ.ГГГГ)
Согласно акту № от 24.10.2017г. возобновлена подача электрической энергии по адресу: <адрес>.
В соответствии с актом № от ДД.ММ.ГГГГ домашний прибор учета электроэнергии по адресу <адрес> отсутствует, в <адрес> зарегистрированных жильца, что также подтверждается копией выписки из домовой книги.
На основании изложенного, суд полагает, что факт установки приборов учета с нарушением требований действующего законодательства (акты о вводе приборов учета в эксплуатацию потребителем не подписаны потребителем) подтвержден представленными актами Службы строительного надзора и жилищного контроля и не оспаривался стороной ответчика АО «КрасЭКо».
Кроме того, с учетом выявленных фактов ПАО «Красноярскэнергосбыт» устранило указанные службой строительного надзора и жилищного контроля нарушения путем произведения перерасчета, установив, что задолженность отсутствует, подача электроэнергии была возобновлена.
Вместе с тем, поскольку установка приборов учета SM 101 № и SM 101 № и введение их в эксплуатацию производилось АО «КрасЭКо», а не ПАО «Красноярскэнергосбыт», при этом выявлены нарушения в процедуре установления и принятия к учету данных приборов, то вина ПАО «Красноярскэнергосбыт» в нарушении прав ФИО1 отсутствует, в связи с чем, суд полагает необоснованными требования ФИО1 о признании действий ПАО «Красноярскэнергосбыт», нарушающими правила по установке счетчиков и принятии их к учету, а также о взыскании компенсации морального вреда в размере 15 000 руб.
Суд полагает, что надлежащим ответчиком по заявленным требованиям, является АО «КрасЭко», поскольку АОА «Красноярскэнергосбыт» производит начисления по уже установленному прибору учета.
Суд полагает, что следует признать действия АО «КрасЭКо», связанные с нарушением правил по установке прибора учета электроэнергии незаконными и, руководствуясь принципами разумности и справедливости, суд считаете необходимым определить сумму компенсации морального вреда, причиненного истцу в размере 5 000 руб.
Требования истца ФИО1 об установке счетчика потребления электроэнергии на стене жилого дома по адресу <адрес> устройства электроустановок суд полагает не подлежащими удовлетворению, поскольку как установлено в судебном заседании прибор учета SM 101 № в настоящее время снят с расчета, показания по нему не снимаются и не учитываются при начислении за потребленную электроэнергию, поскольку начисление осуществляется по нормативу потребления согласно зарегистрированных лиц, что было подтверждено и представителем ПАО «Красноярскэнергосбыт» и представителем АО «КрасЭКо».
Кроме этого, истцом заявлены требования о взыскании судебных расходов по оплате услуг юриста по составлению искового заявления в размере 2 000 руб. Суд считает, что данные расходы подлежат частичному удовлетворению в размере 1 500 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
исковые требования Спицы ДВ к Акционерному обществу «Красноярская региональная энергетическая компания», Публичному акционерному обществу «Красноярскэнергосбыт» - удовлетворить частично.
Признать действия акционерного общества «Красноярская региональная энергетическая компания» по установке выносного прибора учета по адресу <адрес> незаконными.
Взыскать с АО «Красноярская региональная энергетическая компания» в пользу Спицы ДВ компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб., расходы по оплате услуг юриста в размере 1 500 руб.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья К.Г. Теплякова
Мотивированное решение изготовлено 13.03.2018 г.