Дело № 2-2874/2017
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Саранск 21 ноября 2017 года
Ленинский районный суд города Саранска Республики Мордовия в составе:
судьи Кечкиной Н.В.,
при секретаре судебного заседания Блоховой Е.Н.,
с участием в деле:
истца – ФИО1,
представителя истца ФИО1 - адвоката Коллегии адвокатов № 1 АП РМ ФИО2, действующего на основании ордера № 2148 от 02 октября 2017 года, удостоверения 3525 от 10 апреля 2013 года и доверенности 13 АА 0700205 в реестре № 1-1993 от 01 февраля 2017 года,
ответчика – Публичного акционерного общества Страховая Компания «Росгосстрах»,
представителя ответчика Публичного акционерного общества Страховая Компания «Росгосстрах» - ФИО3, действующей на основании доверенности № 1959 от 20 октября 2017 года,
третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета, спора на стороне ответчика, - Российского Союза Автостраховщиков,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Публичному акционерному обществу Страховая компания «Росгосстрах» о понуждении внести изменения в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, указании класса за безаварийную езду равной 9, взыскании части страховой премии, компенсации морального вреда, судебных расходов,
установил:
ФИО1 обратился в суд с иском к Публичному акционерному обществу Страховая компания «Росгосстрах» о понуждении внести изменения в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, указании класса за безаварийную езду равной 9, взыскании части страховой премии, неустойки, компенсации морального вреда, судебных расходов.
В обоснование исковых требований указано, что 07 марта 2017 года между ФИО1 и ПАО СК «Росгосстрах» в лице филиала ПАО СК «Росгосстрах» в Республике Мордовия заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства на автомобиль VOLKSWAGEN POLO, государственный регистрационный знак № в подтверждении чего выдан страховой полис ОСАГО серии ЕЕЕ № 1000145144, сроком действия с 07 марта 2017 года по 06 марта 2018 года. Договор заключен в отношении ограниченного количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством водитель ФИО1, водительское удостоверение серии 130К № 153069. Расчет страховой премии был произведен с учетом коэффициента за безаварийную езду КБМ (коэффициент Бонус-Малус), присвоенный ФИО1, равный - 0,9. Страховая премия по данному договору составила 3 557,95 руб. (4 118 руб. х 0,8 х 0,9 х 1 х 1 х 1,2). При оплате страховой премии ФИО1 обратил внимание представителя ПАО СК «Росгосстрах», страхового агента, на неправильный расчет страховой премии, а именно при расчете необходимо применить класс за безаварийную езду равный 9, что соответствует коэффициенту КБМ - 0,7, так как ФИО1 за прошедшие периоды страхования не был виновником ДТП. Согласно распечатке запроса на расчет КБМ с сайта автоматизированной информационной системы обязательного страхования Российского союза страховщиков (АИС PC А) у водителя ФИО1 по страховому полису ОСАГО серии CCC № 0652269199. сроком действия с 06 мая 2013 года по 05 мая 2014 года и у него указан коэффициент КБМ - 0,85, что соответствует классу за безаварийную езду - 6. Учитывая, что за истекший период страхования (2013-2014 гг.) ФИО1 не был виновником ДТП, то с 13 декабря 2013 года в отношении его при заключении последующих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или при заключении им как собственником транспортного средства договора обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством должен быть применен понижающий коэффициент КБМ - 0,8, что соответствует классу за безаварийную езду - 7. Между тем при заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства от 19 июня 2014 года коэффициент КБМ у ФИО1 был применен неверно. Так, согласно распечатке запроса на расчет КБМ с сайта автоматизированной информационной системы обязательного страхования Российского союза страховщиков (АИС РСА), у водителя ФИО1 по страховому полису ОСАГО серии ССС № 0681753668, сроком действия с 19 июня 2014 года по 18 июня 2015 года указан коэффициент КБМ - 1, вместо правильного коэффициента КБМ - 0,8. Учитывая, что за истекший период страхования (2014-2015 гг.) ФИО1 - не был виновником ДТП, то с 19 июня 2015 года в отношении его при заключении следующих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или при заключении им как собственником транспортного средства договора обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством должен быть применен понижающий коэффициент КБМ - 0,75, что соответствует классу за безаварийную езду - 8. Между тем при заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства от 19 июня 2015 года коэффициент КБМ у ФИО1 был применен неверно. Так, согласно распечатке запроса на расчет КБМ с сайта автоматизированной информационной системы обязательного страхования Российского союза страховщиков (АИС РСА) у водителя ФИО1 по страховому полису ОСАГО серии ЕЕЕ № 0711092617, сроком действия с 19 июня 2015 года по 18 июня 2016 года указан коэффициент КБМ - 0,95, вместо правильного коэффициента КБМ -0,75. Учитывая, что за истекший период страхования (2015-2016 гг.) ФИО1 не был виновником ДТП, то с 19 июня 2016 года в отношении его при заключении последующих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или при заключении им как собственником транспортного средства договора обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством должен быть применен понижающий коэффициент КБМ - 7, что соответствует классу за безаварийную езду - 9. При заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства на автомобиль VOLKSWAGEN POLO, государственный регистрационный знак № по страховому полису ОСАГО серии ЕЕЕ № 1000145144, сроком действия с 07 марта 2017 года по 06 марта 2018 года должен быть применен коэффициент КБМ - 0,7, а размер страховой премии должен составлять 2 767 рублей 30 копеек, из расчета 4 118 рублей х 0,8 х 0,7 х 1 х 1 х 1,2 где: 4118 руб. - базовая ставка; 0,8 - коэффициент страхового тарифа от территории преимущественного использования транспортного средства; 0,7 - коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений (коэффициент КБМ) (безаварийная езда); 1 - коэффициент страхового тарифа в зависимости от возраста и стажа водителя; 1 - коэффициент страхового тарифа в зависимости от количеств лиц, допущенных к управлению; 1,2 - коэффициент мощности двигателя. Излишне уплаченная часть страховой премии составляет 790 рублей 65 копеек (3557 руб. 95 коп. - 2767 руб. 30 коп.). Таким образом, ПАО СК «Росгосстрах» при заключении договора ОСАГО и выдачи страхового полиса серии ЕЕЕ № 1000145144 не правомерно применило коэффициент КБМ - 0,9, в место правильного коэффициент КБМ - 0,7, в связи с чем, лишило ФИО1 права на законные скидки, и в последующем он на многие годы вперед будет нести дополнительные денежные расходы по оплате страховой премии при оформлении страховых полисов ОСАГО. Истец обратился в филиал ПАО СК «Росгосстрах» в Республике Мордовия с письменной претензией 20 сентября 2017 года, срок выплаты денежных средств истек 24 сентября 2017 года. Согласно статье 16.1 Закона «Об ОСАГО» сумма неустойки составляет 462 рубля 50 копеек. Согласно статье 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» подлежит возмещению моральный вред, который истец оценивает в размере 10 000 рублей. На основании вышеизложенного, Истец просил суд обязать ПАО СК «Росгосстрах» внести изменения в автоматизированную информационную систему обязательного страхования в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, водительское удостоверение серии 130К № 153069 и указать класс за безаварийную езду равный 9, что соответствует коэффициенту КБМ - 0,7 по страховому полису ЕЕЕ № 1000145144, сроком действия с 07 марта 2017 года по 06 марта 2018 года; взыскать с ПАО СК «Росгосстрах» в пользу ФИО1 излишне уплаченную часть страховой премии в размере 790 рублей 65 копеек; неустойку в размере 462 рублей 50 копеек; компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей; расходы по оплате услуг представителя в размере 6 000 рублей.
Определением суда от 21 ноября 2017 года производство в части исковых требований о взыскании с Ответчика в пользу ФИО1 неустойки в размере 462 рублей 50 копеек прекращено, ввиду отказа представителя истца от иска в данной части.
В судебное заседание истец ФИО1 не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил, при этом представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
В судебном заседании представитель истца ФИО2 исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика ПАО СК «Росгосстрах» ФИО3 исковые требования не признала, просила в иске отказать. В случае удовлетворения иска просила снизить размер компенсации морального вреда и судебных расходов.
В судебное заседание представитель третьего лица РСА не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил.
Заслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд считает заявленные исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим мотивам.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.
Материалами дела установлено, что 07 марта 2017 года между ФИО1 и ПАО СК «Росгосстрах» в лице филиала ПАО СК «Росгосстрах» в Республике Мордовия заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства на автомобиль VOLKSWAGEN POLO, государственный регистрационный знак №, в подтверждение чего выдан страховой полис ОСАГО серии ЕЕЕ № 1000145144, сроком действия с 07 марта 2017 года по 06 марта 2018 года (л.д. 11).
Договор заключен в отношении ограниченного количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством водитель ФИО1, водительское удостоверение серии 13ОК № 153069 (л.д. 12).
Расчет страховой премии был произведен с учетом коэффициента за безаварийную езду КБМ (коэффициент Бонус-Малус), присвоенный ФИО1, равный 0,9.
Страховая премия по данному договору составила 3557 рублей 95 копеек (4 118 руб. х 0,8 х 0,9 х 1 х 1 х 1,2), где: 4 118 руб. - базовая ставка; 0,8 - коэффициент страхового тарифа от территории преимущественного использования транспортного средства; 0,9 - Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений (коэффициент КБМ) (безаварийная езда); 1 - коэффициент страхового тарифа в зависимости от возраста и стажа водителя; 1 - коэффициент страхового тарифа в зависимости от количеств лиц, допущенных к управлению; 1,2 - коэффициент мощности двигателя.
Судом установлено, что ФИО1 за прошедшие периоды страхования не был виновником ДТП.
Согласно распечатке запроса на расчет КБМ с сайта автоматизированной информационной системы обязательного страхования Российского союза страховщиков (АИС PCА) у водителя ФИО1 по страховому полису ОСАГО серии CCC № 0652269199 сроком действия с 06 мая 2013 года по 05 мая 2014 года и указан коэффициент КБМ - 0,85, что соответствует классу за безаварийную езду – 6 (л.д.13).
Учитывая, что за истекший период страхования (2013-2014 гг.) ФИО1 не был виновником ДТП, то с 13 декабря 2013 года в отношении его при заключении последующих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или при заключении им как собственником транспортного средства договора обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством должен быть применен понижающий коэффициент КБМ - 0,8, что соответствует классу за безаварийную езду - 7.
Между тем при заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства от 19 июня 2014 года коэффициент КБМ у ФИО1 был применен неверно.
Так, согласно распечатке запроса на расчет КБМ с сайта автоматизированной информационной системы обязательного страхования Российского союза страховщиков (АИС РСА), у водителя ФИО1 по страховому полису ОСАГО серии ССС № 0681753668, сроком действия с 19 июня 2014 года по 18 июня 2015 года указан коэффициент КБМ - 1, вместо правильного коэффициента КБМ - 0,8 (л.д.14).
Учитывая, что за истекший период страхования (2014-2015гг.) ФИО1 - не был виновником ДТП, то с 19 июня 2015 года в отношении его при заключении следующих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или при заключении им как собственником транспортного средства договора обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством должен быть применен понижающий коэффициент КБМ - 0,75, что соответствует классу за безаварийную езду - 8.
Между тем при заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства от 19 июня 2015 года коэффициент КБМ у ФИО1 был применен неверно.
Так, согласно распечатке запроса на расчет КБМ с сайта автоматизированной информационной системы обязательного страхования Российского союза страховщиков (АИС РСА) у водителя ФИО1 по страховому полису ОСАГО серии ЕЕЕ № 0711092617, сроком действия с 19 июня 2015 года по 18 июня 2016 года указан коэффициент КБМ - 0,95, вместо правильного коэффициента КБМ - 0,75.
Учитывая, что за истекший период страхования (2015-2016 гг.) ФИО1 не был виновником ДТП, то с 19 июня 2016 года в отношении его при заключении последующих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или при заключении им как собственником транспортного средства договора обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством должен быть применен понижающий коэффициент КБМ - 7, что соответствует классу за безаварийную езду - 9.
При заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства на автомобиль VOLKSWAGEN POLO, государственный регистрационный знак №, по страховому полису ОСАГО серии ЕЕЕ № 1000145144, сроком действия с 07 марта 2017 года по 06 марта 2018 года должен быть применен коэффициент КБМ - 0,7, а размер страховой премии должен составлять 2 767 рублей 30 копеек, из расчета 4 118 рублей х 0,8 х 0,7 х 1 х 1 х 1,2 где: 4 118 руб. - базовая ставка; 0,8 - коэффициент страхового тарифа от территории преимущественного использования транспортного средства; 0,7 - коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений (коэффициент КБМ) (безаварийная езда); 1 - коэффициент страхового тарифа в зависимости от возраста и стажа водителя; 1 - коэффициент страхового тарифа в зависимости от количеств лиц, допущенных к управлению; 1,2 - коэффициент мощности двигателя.
Излишне уплаченная часть страховой премии составляет 790 рублей 65 копеек, из расчета: 3 557 руб. 95 коп. – 2 767 руб. 30 коп.
Таким образом, ПАО СК «Росгосстрах» при заключении договора ОСАГО и выдачи страхового полиса серии ЕЕЕ №1000145144 не правомерно применило коэффициент КБМ - 0,9, вместо правильного коэффициента КБМ - 0,7, в связи с чем, лишило ФИО1 права на законные скидки, и в последующем он на многие годы вперед будет нести дополнительные денежные расходы по оплате страховой премии при оформлении страховых полисов ОСАГО.
Расчет страховой премии по договору ОСАГО производится страховщиком в соответствии со статьей 9 Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов. Согласно названной норме закона, базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда (часть 1 статьи 9). Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от: территории преимущественного использования транспортного средства; наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей; технических характеристик транспортных средств; наличия в договоре обязательного; страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему; сезонного использования транспортных средств; иных существенно влияющих на величину страхового риска обстоятельств (часть 2 статьи 9 Закона «Об ОСАГО»).
Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии утверждены Указанием Банка России от 19 сентября 2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Согласно примечаниям к п.2 Указаний Банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У сведения о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимые для определения класса собственника транспортного средства (водителя), могут быть получены из автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», если иное не установлено Положением Банка России от 19 сентября 2014 года № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 2014 года.
По договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании сведений в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования. При отсутствии сведений (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3.
Пунктом 7 статьи 15 Закона «Об ОСАГО» предусмотрено, что страховщик не позднее одного рабочего дня со дня заключения договора обязательного страхования вносит сведения, указанные в заявлении о заключении договора обязательного страхования и (или) представленные при заключении этого договора, в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона. Бланк страхового полиса обязательного страхования является документом строгой отчетности.
Согласно пункту 3 статьи 30 Закона «Об ОСАГО», автоматизированная информационная система обязательного страхования создается, в том числе, в целях применения коэффициента, входящего в состав страховых тарифов и предусмотренного подпунктом «б» пункта 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, взаимодействия со страховщиками, заключившими договоры страхования средств наземного транспорта с потерпевшими, и содержит сведения о договорах обязательного страхования, страховых случаях, транспортных средствах и об их владельцах и иные необходимые сведения об обязательном страховании. Оператором автоматизированной информационной системы обязательного страхования, организующим и (или) осуществляющим обработку формируемых в ней сведений, является профессиональное объединение страховщиков.
На основании пункта 6 статьи 9 Закона «Об ОСАГО» страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона. Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя. Следовательно, страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами, либо отказывать в их применении.
В соответствии с пунктом 9 статьи 15 Закона «Об ОСАГО» при получении от страхователя сообщения об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования и (или) предоставленных при заключении этого договора, страховщик вносит изменения в страховой полис обязательного страхования, а также в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, не позднее пяти рабочих дней с даты внесения изменений в страховой полис обязательного страхования.
Истец обратился в филиал ПАО СК «Росгосстрах» в Республике Мордовия с письменной претензией 20 сентября 2017 года, однако претензия оставлена без удовлетворения (л.д.16-18).
В этой связи требования ФИО1 к ПАО СК «Росгосстрах» о понуждении внести изменения в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, указании класса за безаварийную езду равной 9 и взыскании части страховой премии в размере 790 рублей 65 копеек подлежат удовлетворению.
Требование истца о взыскании с ответчика в счет компенсации морального вреда 10 000 рублей подлежит удовлетворению частично.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте втором Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», Закон Российской Федерации от 07 февраля 1992 года №2300-01 «О защите прав потребителей» распространяет свое действие на правоотношения, вытекающие из договоров личного и имущественного страхования, в части, не урегулированной специальными нормами.
В силу статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
В пункте 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» разъяснено, что при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
В соответствии со статьей 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме.
Ответчиком заявлено о снижении размера компенсации морального вреда, ввиду завышенности размера.
При определении размера компенсации морального вреда, учитывая требования разумности и справедливости, а также принимая во внимание степень вины ответчика, фактические обстоятельства дела, характер нравственных страданий истца, суд определяет сумму компенсации в размере 500 рублей.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования ФИО1 к Публичному акционерному обществу Страховая компания «Росгосстрах» о понуждении внести изменения в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, указании класса за безаварийную езду равной 9, взыскании части страховой премии, компенсации морального вреда, подлежат частичному удовлетворению.
В соответствии со статьей 67 ГПК Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
В соответствии с частью первой статьи 98 ГПК Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Согласно статье 88 ГПК Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
ФИО1 просит суд взыскать с ответчика в пользу истца расходы на оплату услуг представителя в размере 6 000 рублей.
Суд приходит к выводу, что ходатайство истца о возмещении расходов на оплату услуг представителя подлежит удовлетворению частично по следующим мотивам.
В соответствии с частью 1 статьи 100 ГПК Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Как это следует из материалов гражданского дела, в целях оказания юридических услуг 05 октября 2017 года ФИО1 в кассу Коллегии адвокатов № 1 АП РМ внесена сумма в размере 6000 рублей, что подтверждается квитанцией № 1018 (л.д.9).
Из материалов гражданского дела усматривается, что по настоящему делу состоялось два судебных заседания, в одном из них принимал участие представитель истца ФИО2
В соответствии со статьей 48 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд признает указанные расходы необходимыми, связанными с рассмотрением дела, при этом, учитывая требования разумности и справедливости, характер спора, продолжительность рассмотрения дела, суд считает необходимым взыскать расходы на оплату услуг представителя в общем размере 4000 рублей.
Согласно части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
С учетом требований части первой статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подпунктов 1, 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, статей 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию в доход бюджета городского округа Саранск государственная пошлина в размере 1 000 рублей, согласно следующему расчету: 300 руб. по требованию внести изменения) + 400 руб. (не менее 400 руб. по требованию имущественного характера о взыскании части страховой премии) + 300 руб. (по требованию неимущественного характера о компенсации морального вреда).
Исходя из изложенного, оценивая представленные сторонами доказательства в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленныхистцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
решил:
иск ФИО1 к Публичному акционерному обществу Страховая компания «Росгосстрах» о понуждении внести изменения в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, указании класса за безаварийную езду равной 9, взыскании части страховой премии, компенсации морального вреда, судебных расходов, удовлетворить частично.
Обязать Публичное акционерное общество Страховая компания «Росгосстрах» внести изменения в автоматизированную информационную систему обязательного страхования в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, водительское удостоверение серии 130К № 153069 и указать класс за безаварийную езду равный 9, что соответствует коэффициенту КБМ - 0,7 по страховому полису ЕЕЕ № 1000145144, сроком действия с 07 марта 2017 года по 06 марта 2018 года
Взыскать с Публичного акционерного общества Страховая компания «Росгосстрах» в пользу ФИО1 излишне уплаченную часть страховой премии в размере 790 рублей 65 копеек (семисот девяноста рублей шестидесяти пяти копеек), компенсацию морального вреда в размере 500 рублей (пятисот рублей), расходы по оплате услуг представителя в размере 4000 рублей (четырех тысяч рублей).
В остальной части иска ФИО1 отказать.
Взыскать с Публичного акционерного общества Страховая Компания «Росгосстрах» в бюджет городского округа Саранск расходы по оплате государственной пошлины в размере 1000 рублей (одной тысячи рублей).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи жалобы через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия.
Судья Ленинского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия Н.В. Кечкина
Мотивированное решение суда составлено 27 ноября 2017 года.