ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2874/17 от 21.11.2017 Нефтеюганского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

Дело № 2-2874/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 ноября 2017 года г.Нефтеюганск

Нефтеюганский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа –Югры в составе:

председательствующего судьи Мельникова И.В.

при секретаре Лариной О.С.

с участием истцов ФИО1, ФИО2

представителя истцов ФИО3

представителя ответчика ДИО Нефтеюганского района ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2 к Департаменту имущественных отношений Нефтеюганского района о признании права на получение субсидии

У С Т А Н О В И Л:

Истцы обратились в суд с иском к ответчику о признании права на получение субсидии в соответствии с подпрограммой III "Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений (балков)" муниципальной программой "Доступное жилье - жителям Нефтеюганского района на 2014-2020 годы" в связи с проживанием в (адрес) с 1980 года по настоящее время, мотивируя требования тем, что при обращении к ответчику с заявлением о предоставлении жилищной субсидии по указанной подпрограмме было отказано, на основании того, что в собственности имеется жилое помещение, расположенное в (адрес), площадью 49,6 м2.

Считают, что основным моментом для предоставления субсидии является реестр строений с проживающими в них гражданами по состоянию на 2012 года, и отсутствие у этих граждан и членов их семей жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности или занимаемых ими на основании договора социального найма, на территории Нефтеюганска и Нефтеюганского района по состоянию на 2012 год. При этом государственная поддержка на приобретение жилья ими никогда не использовалась и считают, что имеют право на получение такой помощи однократно.

Утверждают, что в указанном балке проживают постоянно, добросовестно ведут хозяйственную деятельность, что подтверждается договорами, заключенными на потребление коммунальных услуг, а также счет-квитанциями.

В судебном заседании истцы и их представитель, действующая на основании доверенности, исковые требования поддержали, по основаниям, изложенным в иске, просили требования удовлетворить, ссылаясь на то, что программой отсутствие жилых помещений на праве собственности или по договорам социального найма учитывается только по состоянию на 2012 год.

Представитель ответчика ДИО Нефтеюганского района, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, суду пояснила, что Постановлением администрации Нефтеюганского района от 19 сентября 2017 года № 1609-па-нпа "О внесении изменений в постановление администрации Нефтеюганского района от 31 октября 2016 года № 1803-па-нпа "Об утверждении муниципальной программы Нефтеюганского района "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Нефтеюганского района в 2017-2020 годах", определено ( пп. 3.3.1), что выплата субсидии производится гражданам РФ, вселившимся и зарегистрированным до 01 января 2012 года, а также проживающим по настоящее время в приспособленных для проживания строениях, включенных в реестры строений на 01.01.2012, в том числе длительно отсутствующим, при условии отсутствия у таких граждан, а также совместно зарегистрированных и проживающих членов их семей принадлежащих им на праве собственности или занимаемых ими на основании договора социального найма жилых помещений, в связи с чем, в удовлетворении требований просила отказать.

Выслушав истцов, их представителя, представителя ответчика, исследовав представленные суду доказательства, суд приходит к следующему:

В судебном заседании истцы и их представитель утверждали, что по условиям программы для получения субсидии необходимы два критерия, а именно: включение строений с проживающими в них гражданами по состоянию на 2012 год в реестр и отсутствие у этих граждан и членов их семей жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности или занимаемых ими на основании договоров социального найма на территории Нефтеюганска и Нефтеюганского района по состоянию на 2012 год.

Вместе с тем, суд отмечает, что в соответствии Постановлением администрации Нефтеюганского района от 19.09.2017г. № 1609-па-нпа, которым были внесены изменения в постановление администрации Нефтеюганского района от 31.10.2016г. № 1803-па-нпа «Об утверждении муниципальной программы Нефтеюганского района «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Нефтеюганского района в 2017-2020 годах», были определены условия, согласно которых, задачей программы является ликвидация временных строений, ликвидация опасности проживания в строениях, приспособленных для проживания (балках) и включает в себя основные мероприятия по выплате субсидии гражданам РФ, вселившимся и зарегистрированным до 01.01.2012, а также проживающим по настоящее время в приспособленных для проживания строениях, включенных в реестры строений на 01.01.2012, в том числе длительно отсутствующим, при условии отсутствия у таких граждан, а также совместно зарегистрированных и проживающих членов их семей принадлежащих им на праве собственности или занимаемых ими на основании договоров социального найма жилых помещений.

Суд отмечает, что в соответствии с указанной программой ее участниками могут быть лишь лица, не имеющие жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности или предоставленных им на основании договоров социального найма на территории Российской Федерации.

Однако, как следует из выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшееся (имеющиеся) у него объекты недвижимости Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 28 августа 2017 года, на основании договора купли-продажи (купчая) земельного участка с жилым домом от 08 мая 2009 года № б/н, истцы являются долевыми собственниками, доля в праве ?, жилого дома и земельного участка, расположенных в (адрес).

Как пояснили истцы, указанная собственность ими была приобретена после 2012 года.

Суд полагает, что наличие данного обстоятельства исключает возможность участия истцов в указанной программе, поскольку участие в такой программе все-таки носит заявительный характер, и условие об отсутствии жилья распространяется на момент принятия разработчиком

(исполнителем в одном лице) программы решения о предоставлении мер государственной поддержки, а не по состоянию на 01.01.2012 г., т.е. на момент включения строения в реестр приспособленных для проживания строений, включенных в программу.

Иное бы толкование локального акта вело к нарушению прав граждан на обеспечение их жильем.

Таким образом, суд не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований С-вых, учитывая их обеспеченность жильем.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 56, 194, 198, 199 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В иске ФИО1, ФИО2 к Департаменту имущественных отношений Нефтеюганского района о признании права на получение субсидии отказать за необоснованностью.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с подачей апелляционной жалобы через Нефтеюганский районный суд.

Председательствующий : подпись

Верно: судья И.В Мельников

Секретарь: О.С. Ларина

Подлинник находится в Нефтеюганском районном суде в деле № 2-2874/2017

Решение в законную силу не вступило.

Решение изготовлено 27.11.2017г.