ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2875/2017 от 14.09.2017 Орджоникидзевского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

Дело 2-2875/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации


14 сентября 2017 года г. Уфа

Орджоникидзевский районный суд города Уфа Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Абдуллина Р.Р.

с участием представителя истца ФИО1 - ФИО2 (доверенность в деле),

представителя ответчика Управления земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан – ФИО3 (доверенность в деле),

при секретаре Глухове А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о признании права собственности на земельный участок,

У С Т А Н О В И Л:

Истец ФИО1 обратился в суд с иском к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Управлению земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о признании права собственности на земельный участок в обоснование требований указывая следующее. Договором от ДД.ММ.ГГГГ Отдел коммунального хозяйства исполкома Черниковского Совета депутатов трудящихся предоставлен К.В,В, на праве бессрочного пользования земельный участок, значащийся под по <адрес>, имеющего по фасаду 23 метра, по задней меже 23 метра, по правой меже метров, по левой меже 26,5 метров, общей площадью шестьсот десять метров на прилагаемом к сему плане для возведения жилого одноэтажного дома в две комнаты, размером 30 кв.м., с надворными постройками. Решением Орджоникидзевского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт, имеющий юридическое значение о том, что адрес земельного участка, указанный в договоре Отдела коммунального хозяйства исполкома Черниковского Совета депутатов трудящихся о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка под строительство индивидуального жилого дома на праве личной собственности от ДД.ММ.ГГГГК.В,В,<адрес>, , соответствует адресу земельного участка – <адрес>. Согласно письма УЗИО АГО от ДД.ММ.ГГГГ №В-6752 земельный участок в соответствии с решением Совета городского округа <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ входит в перечень кадастровых номеров земельных участков которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель и в соответствии с пп. 13 п. 5 ст. 27 ЗК РФ, отнесен к землям, ограниченным в обороте. Также, в письме указывается о том, что часть испрашиваемого земельного участка находится в границах красных линий. В соответствии со справкой Территориального участка ГУП БТИ РБ от ДД.ММ.ГГГГК.В,В, являлся собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> на основании договора застройки от ДД.ММ.ГГГГ. Наследником указанного имущества на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию от ДД.ММ.ГГГГ являлся К.А.В,. В соответствии с договором купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГК.А.В, продал М.Л.А. жилой дом по адресу: <адрес>. На основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГМ.Л.А. продала данный дом истцу ФИО1, который зарегистрировал на него право собственности. Согласно справки Территориального участка ГУП БТИ РБ от ДД.ММ.ГГГГ в настоящее время собственником дома является ФИО1 на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с кадастровым паспортом земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером вид разрешенного использование земельного участка: для обслуживания индивидуального жилого дома и хозяйственных построек. Просит признать право собственности на земельный участок, находящийся по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, Орджоникидзевский <адрес>, общая площадь 711 кв.м., кадастровый , категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для обслуживания индивидуального жилого дома и хозяйственных построек.

В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержала, просила требования удовлетворить в полном объеме.

Истец ФИО1 в судебное заседание не явился, обратился к суду с заявлением о рассмотрении дела без его участия в присутствии его представителя по доверенности, исковые требования просил удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика Управления земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан – ФИО3 в судебном заседании возражала против удовлетворения искового заявления.

Представитель ответчика Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о чем имеется расписки, не просили суд об отложении рассмотрения дела, не представили мотивированные возражения на заявленные требования, а потому суд с учетом мнения сторон, на основании ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дела без участия представителей ответчика, истца.

Выслушав объяснения и доводы сторон, исследуя и оценивая материалы дела, суд приходит к мнению об обоснованности исковых требований на основании следующего.

Конституцией Российской Федерации гарантируются свобода экономической деятельности, право каждого иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами, а также признание и защита собственности, ее охрана законом (статьи 8 и 35, части 1 и 2).

В соответствии с Конвенцией о защите прав человека и основных свобод, право каждого физического и юридического лица на уважение принадлежащей ему собственности и ее защиту (и вытекающая из этого свобода пользования имуществом) не ущемляет право государства обеспечивать выполнение таких законов, какие ему представляются необходимыми для осуществления контроля за использованием собственности в соответствии с общими интересами (статья 1 Протокола N 1 в редакции Протокола N 11).

Согласно Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (статья 9, часть 2); граждане и их объединения вправе иметь землю в частной собственности (статья 36, часть 1); условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (статья 36, часть 3). Таким федеральным законом, регулирующим, в том числе условия и порядок приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, является, в частности, Земельный кодекс Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 15 Конституции Российской Федерации, Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации.

В силу с ч.3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 1 ЗК РФ принципом земельного законодательства является единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов.

В силу п. 2 ст. 15 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с указанным Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Выбор вида права, по которому гражданину предоставляется земельный участок, принадлежит не органу местного самоуправления, а самому гражданину, что основано на положениях ст. 15 и п. 4 ст. 28 ЗК РФ.

Согласно ст.29 Земельного кодекса РФ, исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляют предоставление земельных участков.

Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Учитывая приведенные нормы права, а также положения ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации, гарантирующей каждому право на судебную защиту его прав и свобод, истец вправе предъявить иск к органу местного самоуправления – Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о правах на спорный земельный участок.

В силу ст. 1 ГК РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Статьей 8 ГК РФ определено, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии с ч.1 ст. 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 1 ст. 271 ГК РФ собственник здания, сооружения или иной недвижимости, находящейся на земельном участке, принадлежащем другому лицу, имеет право пользования предоставленной таким лицом под эту недвижимость частью земельного участка. В соответствии с п. 2 указанной статьи, при переходе права собственности на недвижимость, находящуюся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право пользования соответствующей частью земельного участка на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник недвижимости.

В п. 4 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» указывается, гражданин Российской Федерации вправе приобрести бесплатно в собственность земельный участок, который находится в его фактическом пользовании, если на таком земельном участке расположен жилой дом, право собственности на который возникло у гражданина до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации либо после дня введения его в действие, при условии, что право собственности на жилой дом перешло к гражданину в порядке наследования и право собственности наследодателя на жилой дом возникло до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации.

Как следует из Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2003 г, утвержденного постановлениями Президиума ВС РФ от 03 и 24 декабря 2003 г., в ответе на вопрос №46 ВС РФ указывает, что под сделками в данном случае понимаются любые действия, которые привели к правомерному пользованию земельным участком. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации принципом земельного законодательства является единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов. Поэтому во всех случаях, когда возникло правомерное пользование земельным участком или стоящим на нем домом, возникает право на бесплатное приобретение в собственность земельного участка в порядке ч. 5 ст. 20 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 35 ЗК РФ при переходе права собственности на здание, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», права на землю, не предусмотренные Земельным кодексом Российской Федерации, подлежат переоформлению со дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации. Право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, сохраняется. Право пожизненного наследуемого владения находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, приобретенное гражданином до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, сохраняется.

Договором от ДД.ММ.ГГГГ Отдел коммунального хозяйства исполкома Черниковского Совета депутатов трудящихся предоставлен К.В,В, на праве бессрочного пользования земельный участок, значащийся под по <адрес>, имеющего по фасаду 23 метра, по задней меже 23 метра, по правой меже метров, по левой меже 26,5 метров, общей площадью шестьсот десять метров на прилагаемом к сему плане для возведения жилого одноэтажного дома в две комнаты, размером 30 кв.м., с надворными постройками.

Решением Орджоникидзевского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт, имеющий юридическое значение о том, что адрес земельного участка, указанный в договоре Отдела коммунального хозяйства исполкома Черниковского Совета депутатов трудящихся о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка под строительство индивидуального жилого дома на праве личной собственности от ДД.ММ.ГГГГК.В,В,<адрес>, , соответствует адресу земельного участка – <адрес>.

В соответствии со справкой Территориального участка ГУП БТИ РБ от ДД.ММ.ГГГГК.В,В, являлся собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> на основании договора застройки от ДД.ММ.ГГГГ.

Наследником указанного имущества на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию от ДД.ММ.ГГГГ являлся К.А.В,.

В соответствии с договором купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГК.А.В, продал М.Л.А. жилой дом по адресу: <адрес>.

На основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГМ.Л.А. продала данный дом истцу ФИО1, который зарегистрировал на него право собственности.

Согласно справки Территориального участка ГУП БТИ РБ от ДД.ММ.ГГГГ в настоящее время собственником дома является ФИО1 на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.

Земельным Кодексом РСФСР, утвержденным постановлением ВЦИК от ДД.ММ.ГГГГ, предусматривалось предоставление земельных участков только в пользование граждан.

Согласно ст. ст. 10 и 11 Земельного кодекса РСФСР, действующего с ДД.ММ.ГГГГ, гражданам СССР земля предоставляется в бесплатное пользование. Земля предоставляется в бессрочное или временное пользование. Бессрочным (постоянным) признается землепользование без заранее установленного срока.

В соответствии с п. 3 ст. 20 Земельного кодекса Российской Федерации право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие настоящего Кодекса, сохраняется.До 1990 г. в условиях существования исключительно государственной собственности на землю основной формой осуществления гражданами права владения и пользования земельными участками было постоянное (бессрочное) пользование этим земельным участком. В соответствии п. 2 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26.08.1948 г. отвод гражданам земельных участков, как в городе, так и вне города для строительства индивидуальных жилых домов производился в бессрочное пользование.

Земельный участок был предоставлен первому пользователю в постоянное (бессрочное) пользование, поскольку жилой дом прежнего собственника был у него в собственности, земельный участок находился на усадебном месте. Таким образом, домовладение существует с начала прошлого века, основное строение изначально являлось законной постройкой. Соответственно земельный участок находился в бессрочном пользовании правопредшественника истца. Сведения о том, что соответствующие органы оспаривали право первого пользователя на данный земельный участок, отсутствуют.

В соответствии с кадастровым паспортом земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером вид разрешенного использование земельного участка: для обслуживания индивидуального жилого дома и хозяйственных построек.

Данный земельный участок используется истцом по назначению, данный дом является единственным местом жительства, в котором зарегистрирован истец, а также его брат В.В.Л..

Следовательно, на момент заключения сделки ФИО1 было оформлено право собственности на дом, расположенный по адресу: <адрес> соответствии с действующим на тот момент законодательном порядке.

Опровергающих вышеуказанным обстоятельствам доводов ответчиками суду не представлено, судом не добыто.

Следовательно, в силу п. 1 ст. 35 Земельного кодекса Российской Федерации и п. 3 ст. 552 ГК РФ одновременно с приобретением права собственности на жилой дом к истцам в порядке правопреемства от прежнего собственника жилого дома перешло право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком. Поскольку земельный участок не оформлялся в собственность его прежним владельцем, то право на однократное бесплатное приобретение в собственность данного земельного участка также перешло к истцу как лицу, обладающим правом постоянного (бессрочного) пользования.

Как следует из материалов дело и не опровергнуто ответчиком, истец обратился в адрес Управления земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ в котором просил предоставить ему в собственность земельный участок с кадастровым номером расположенный по адресу: <адрес> для обслуживания жилого дома и надворных построек тез проведения торгов бесплатно.

Как следует из письма УЗИО АГО от ДД.ММ.ГГГГ №В-6752 земельный участок в соответствии с решением Совета городского округа г.Уфа РБ от ДД.ММ.ГГГГ входит в перечень кадастровых номеров земельных участков которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель и в соответствии с пп. 13 п. 5 ст. 27 ЗК РФ, отнесен к землям, ограниченным в обороте. Также, в письме указывается о том, что часть испрашиваемого земельного участка находится в границах красных линий.

В судебном заседании представителем ответчика представлено письмо Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ/РД согласно которому земельный участок с кадастровым номером частично расположен на территории общего пользования в границах красных линий <адрес>, в соответствии с решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 28.01.2015 №41/6 «О резервировании земельных участков в границах городского округа город Уфа Республики Башкортостан для муниципальных нужд» частично зарезервирован с целью размещения объектов инженерной и транспортной инфраструктуры. Красные линии на данную территорию разработаны и утверждены в составе проекта «Северный промрайон г.Уфы. Схема упорядочения застройки Северного промрайона» в 1972 году, до вступления в силу РДС 30-201-98. Резервирование территории общего пользования <адрес> осуществлялось на основании указанного проекта.

Согласно п. 6 ст. 39.16 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов если указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка.

Согласно абзацу второму пункта 2 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

К ограниченным в обороте земельным участкам, находящимся в государственной и муниципальной собственности, федеральный законодатель относит земельные участки, расположенные в границах земель, зарезервированных для государственных и муниципальных нужд (подпункт 13 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации)

Согласно пункту 4 статьи 70.1 Земельного кодекса Российской Федерации порядок резервирования определяется Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 561 "О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд" (далее - Положение).

В соответствии со статьей 16 Закона Республики Башкортостан от 05 января 2004 г. N 59-3 "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан" резервирование земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации. Резервирование земель для государственных или муниципальных нужд может осуществляться соответственно Правительством Республики Башкортостан или органами местного самоуправления в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

В силу требований пунктов 2, 6 Положения, решение о резервировании земель для государственных нужд субъекта Российской Федерации принимается соответственно уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. При этом к данному решению прилагается схема резервируемых земель, а также перечень кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель.

Постановление Правительства РФ от 22.07.2008 N 561 «О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных и муниципальных нужд» (пункт 5) определяет, что решение о резервировании земель должно содержать:

а) цели и сроки резервирования земель;

б) реквизиты документов, в соответствии с которыми осуществляется резервирование земель;

в) ограничения прав на зарезервированные земельные участки, устанавливаемые в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, необходимые для достижения целей резервирования земель;

г) сведения о месте и времени ознакомления заинтересованных лиц со схемой резервируемых земель, а также перечнем кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель.

К решению о резервировании земель прилагается схема резервируемых земель, а также перечень кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель.

Земельный участок с кадастровым номером имеется в приложении к решению Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 28.01.2015 №41/6 «О резервировании земельных участков в границах городского округа <адрес> Республики Башкортостан для муниципальных нужд». Срок резервирования установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, испрашиваемый земельный участок уже включался в перечень кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель, где также устанавливалась цель резервирования – для размещения объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры в соответствии с приложением к решению Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 4 данного решения от ДД.ММ.ГГГГ установлен предельный срок резервирования - до ДД.ММ.ГГГГ.

Действительно, как правильно указывает в своих возражениях по делу ответчик, законодателем не предусмотрено сложение сроков резервирования земельных участков.

Однако, возможность включения земельных участков из одного решения Совета города в другое на протяжении длительного времени, в общей сложности 19 лет, нарушает принцип установленный федеральным законодателем в п. 5 ч. 1 ст. 1 ЗК РФ согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков.

Кроме того, в соответствии с правовой позицией Конституционного суда РФ, государство, закрепляя в законе право на приватизацию, обязано обеспечить возможность его реализации гражданами, гарантируя при передаче определенного имущества в собственность субъектов частного права соблюдение принципов и норм, предусмотренных Конституцией РФ ((Постановление от 03 ноября 1998 года № 25-П, Определение от 12 мая 2005г. № 187-О).

Документов, подтверждающих запланированное размещение на спорном земельном участке какого-либо объекта на основании утвержденной в установленном порядке градостроительной документации для размещения объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, в материалы дела ответчиком не представлено.

Кроме того, суд отмечает, что одновременно с приобретением права собственности на жилой дом к истцу ФИО1 в порядке правопреемства от прежних собственников жилого дома перешло право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком. Поскольку земельный участок не оформлялся в собственность его прежними владельцами, то право на однократное бесплатное приобретение в собственность данного земельного участка также перешло к истцу как лицу, обладающему правом постоянного (бессрочного) пользования. Включение данного земельного участка в число земель, подлежащих изъятию в муниципальную собственность, не исключает реализации права истцов на бесплатную его приватизацию.

Кроме того, согласно ст. 234 ГК РФ лицо - гражданин или юридическое лицо, - не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность).

Лицо, ссылающееся на давность владения, может присоединить ко времени своего владения все время, в течение которого этим имуществом владел тот, чьим правопреемником это лицо является.

Таким образом, из указанных документов следует, что ФИО1 пользуется земельным участком более 15 лет.

Земельный участок использовался и используется по назначению. Функциональное использование земельного участка не изменилось. Границы земельного участка со смежными землепользователями не нарушены. Земельный участок поставлен на кадастровый учет, ему присвоен номер , общая площадь земельного участка составляет 711 кв.м. Разногласий по факту владения, пользования, распоряжения домовладением и земельным участком отсутствуют. Вид разрешенного использования земельного участка – для обслуживания индивидуального жилого дома и хозяйственных построек.

Также, согласно пункту 8 Постановления Правительства РФ от 22.07.2008 N 561 «О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных и муниципальных нужд» орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение о резервировании земель, направляют копию решения о резервировании земель и прилагаемую к нему схему резервируемых земель в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение государственного кадастра недвижимости в порядке, установленном статьей 15 Федерального закона N 221-ФЗ от 24.07.2007 «О государственном кадастре недвижимости».

В соответствии с пунктом 9 указанного Постановления, государственная регистрация ограничений прав, установленных решением о резервировании земель, а также прекращения таких ограничений осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 221-ФЗ от 24.07.2007 «О государственном кадастре недвижимости».

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, возникающие на основании договора либо акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных законом.

В силу пункта 6 статьи 56 ЗК РФ ограничения прав на землю подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

В соответствии с выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ в отношении земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес>, площадь участка составляет 711 кв.м., вид разрешенного использования: для обслуживания индивидуального жилого дома и хозяйственных построек; отсутствуют данные о том, что: земельный участок полностью или частично расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории или территории объекта культурного наследия; о том, что земельный участок расположен в границах особой экономической зоны; в границах особо охраняемой природной территории, охотничьих угодий, лесничеств, лесопарков; земельный участок образован на основании решения об изъятии земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд; земельный участок образован из земель, государственная собственность на которые не разграничена; о наличии спора о местоположении земельных участков.

В силу ст. 56 ГПК РФ, ответчиком доказательств опровергающих вышеуказанное обстоятельство доводов суду не представлено.

Таким образом, обременение на испрашиваемый земельный участок в виде резервирования земель для государственных или муниципальных нужд не зарегистрировано в установленном законом порядке, в кадастр недвижимости, в ЕГРП не внесено.

Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности требований истца и удовлетворения заявления ФИО1 в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Управлению земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан удовлетворить о признании права собственности на земельный участок удовлетворить.

Признать за ФИО1 право собственности на земельный участок, находящийся по адресу: <адрес>, общая площадь 711 кв.м., кадастровый , категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для обслуживания индивидуального жилого дома и хозяйственных построек.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца через Орджоникидзевский районный суд города Уфы Республики Башкортостан со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Р.Р. Абдуллин