ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2877/16 от 18.04.2016 Красногвардейского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 2-2877/16 18 апреля 2016 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Морозовой С.Г.,

с участием помощника прокурора Миловидовой Е.О.,

при секретаре Мироновой В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Красногвардейского района Санкт-Петербурга в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Красногвардейского района Санкт-Петербурга обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой на территории РФ запрещено, ссылаясь на то, что Прокуратурой Красногвардейского района Санкт-Петербурга проведена проверка действующего законодательства в сфере противодействия распространению в телекоммуникационной сети Интернет информации, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

В ходе проверки проведен осмотр Интернет-сайта <адрес>. По результатам осмотра интернет сайта <адрес> и вложений к нему составлен акт oт 03.03.2016. Осмотром установлено, что на указанной Интернет- странице размещены информационные материалы о возможности за отдельную плату инициирования плановых, внеплановых проверок и проверок в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ с помощью привлечения государственных органов, таких как прокуратура, МВД, ФНС, Государственной инспекции труда и многих других.

По результатам осмотра Интернет-сайта также установлено, что для инициирования проверки государственных органов необходимо указать подробную информацию о конкуренте (наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, фактический адрес, ФИО конкурента и руководителей бизнеса, филиалы конкурента и их адреса, вид деятельности и др.), также размещена информация о процедуре заказа комплексной внеплановой проверки бизнеса конкурента, на условиях конфиденциальности для заказчика с учетом положений действующего законодательства и преимущества борьбы с конкурентами путем проверок бизнеса. Инициирование государственных проверок будет исходить от имени представителя услуг, с предоставлением документов о результатах проведенных проверок.

В соответствии с требованиями, предусмотренными ст. ст. 9, 10, 15 Федерального закона oт 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон)- ограничение доступа к информации возможно в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны и безопасности государства.

Так, согласно п.6 cт.10 Закона запрещается распространение информации, за которую предусмотрена уголовная или административная ответственность.

За воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности предусмотрена уголовная ответственность статьей 169 УК РФ.

За недобросовестную конкуренцию предусмотрена административная ответственность статьей 14.33 КоАП РФ.

Согласно cт. 34 Конституции РФ каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

В соответствии со ст. 3 Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" основными принципами защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля являются проведение проверок в соответствии с полномочиями органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц, недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Согласно п. 2 ст. 10 Закона основанием для проведения внеплановой проверки является: истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами; поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации.

Таким образом, данный сайт содержит перечень услуг, предоставляющих за отдельную плату, в отсутствие законных оснований об инициировании проверки со стороны государственных органов, которое может повлечь проведение внеплановой проверки, тем самым воспрепятствовав законной предпринимательской или иной деятельности.

Необоснованные проверки государственных органов, могут способствовать причинению убытков хозяйствующему субъекту и (или) нанесению ущерба. Многочисленные проверки контролирующих органов могут существенно повлиять как на развитие малого и среднего бизнеса, так и на развитие экономики в Российской Федерации в целом.

В соответствии с ст. 14.1 Федеральный закон от 26.07.7.006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующем субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации.

Таким образом, перечисленными выше правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации.

Помощник прокурора Миловидова Е.О. в судебное заседание явилась, заявленные исковые требования поддержала в полном объеме.Представитель заинтересованного лица Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, направили ходатайство о рассмотрении заявления в их отсутствии, в отзыве доводы прокурора поддержали.

Выслушав прокурора, изучив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как усматривается из представленных суду материалов, прокуратурой Красногвардейского района Санкт-Петербурга проведена проверка действующего законодательства в сфере противодействия распространению в телекоммуникационной сети Интернет информации, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

В ходе проверки проведен осмотр Интернет-сайта <адрес>. По результатам осмотра интернет сайта <адрес> и вложений к нему составлен акт oт 03.03.2016. Осмотром установлено, что на указанной Интернет- странице размещены информационные материалы о возможности за отдельную плату инициирования плановых, внеплановых проверок и проверок в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ с помощью привлечения государственных органов, таких как прокуратура, МВД, ФНС, Государственной инспекции труда и многих других.

По результатам осмотра Интернет-сайта также установлено, что для инициирования проверки государственных органов необходимо указать подробную информацию о конкуренте (наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, фактический адрес, ФИО конкурента и руководителей бизнеса, филиалы конкурента и их адреса, вид деятельности и др.), также размещена информация о процедуре заказа комплексной внеплановой проверки бизнеса конкурента, на условиях конфиденциальности для заказчика с учетом положений действующего законодательства и преимущества борьбы с конкурентами путем проверок бизнеса. Инициирование государственных проверок будет исходить от имени представителя услуг, с предоставлением документов о результатах проведенных проверок.

В соответствии с требованиями, предусмотренными ст. ст. 9, 10, 15 Федерального закона oт 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон)- ограничение доступа к информации возможно в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны и безопасности государства.

Так, согласно п.6 cт.10 Закона запрещается распространение информации, за которую предусмотрена уголовная или административная ответственность.

За воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности предусмотрена уголовная ответственность статьей 169 УК РФ.

За недобросовестную конкуренцию предусмотрена административная ответственность статьей 14.33 КоАП РФ.

Согласно cт. 34 Конституции РФ каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

В соответствии со ст. 3 Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" основными принципами защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля являются проведение проверок в соответствии с полномочиями органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц, недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Согласно п. 2 ст. 10 Закона основанием для проведения внеплановой проверки является: истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами; поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации.

Таким образом, данный сайт содержит перечень услуг, предоставляющих за отдельную плату, в отсутствие законных оснований об инициировании проверки со стороны государственных органов, которое может повлечь проведение внеплановой проверки, тем самым воспрепятствовав законной предпринимательской или иной деятельности.

Необоснованные проверки государственных органов, могут способствовать причинению убытков хозяйствующему субъекту и (или) нанесению ущерба. Многочисленные проверки контролирующих органов могут существенно повлиять как на развитие малого и среднего бизнеса, так и на развитие экономики в Российской Федерации в целом.

В соответствии с ст. 14.1 Федеральный закон от 26.07.7.006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующем субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации.

Таким образом, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет» нижеперечисленных сайтах, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено : <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца.

Судья:

Мотивированное решение изготовлено 18 апреля 2016 года.