Дело № 2-2877/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 октября 2017 года г.Комсомольск-на-Амуре
Центральный районный суд г. Комсомольска- на- Амуре в составе:
председательствующего судьи - Сахновской О.Ю.,
при секретаре судебного заседания - Новгородцевой Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Комсомольска-на-Амуре в интересах неопределенного круга лиц к Открытому акционерному обществу «Управдом» о возложении обязанности по организации установки и ввода в эксплуатацию общедомовых приборов учета тепловой энергии, горячего водоснабжения в жилом многоквартирном доме по (адрес) в г.Комсомольске-на-Амуре,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор города Комсомольска-на-Амуре, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Управдом» о возложении обязанности по организации установки и ввода в эксплуатацию общедомовых приборов учета тепловой энергии горячего водоснабжения в жилом многоквартирном (адрес) в г. Комсомольске -на-Амуре.
В обоснование иска указал, что в ходе проведенной Комсомольской-на-Амуре прокуратурой проверке требований действующего законодательства при управлении многоквартирным домом (адрес) в г. Комсомольске-на-Амуре выявлены нарушения требований ч.5 ст.161 и ст.162 ЖК РФ, ч.5 ст.13 Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 года «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п.п. «и», «к» п.11 Правил № 491, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года, которым регулируются отношения по содержанию общего имущества в многоквартирном доме. Так, при проверке установлено, что в многоквартирном (адрес) в г. Комсомольске-на-Амуре имеется техническая возможность установки (общедомовых) приборов учета тепловой энергии и горячей воды, что подтверждается актом осмотра от (дата). На основании договора управления многоквартирным домом от (дата) управление домом (№) по (адрес) в г. Комсомольске-на-Амуре осуществляет ООО «Управдом». Однако, установка (общедомовых) приборов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения до настоящего времени не произведена, счетчики в эксплуатацию не введены, в связи с чем, просит обязать ООО «Управдом» в течение шести месяцев с момента вступления в законную силу решения суда организовать установку и ввод в эксплуатацию общедомовых приборов учета тепловой энергии, горячего водоснабжения в жилом многоквартирном (адрес) в г. Комсомольске-на-Амуре, Хабаровского края.
Определением суда от 26.07.2017 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено АО «ДГК».
В судебном заседании представитель истца – пом. прокурора г.Комсомольска-на-Амуре ФИО настаивал на удовлетворении исковых требований, при этом дал пояснения, соответствующие изложенному выше. Дополнительно пояснил, что в результате бездействия ООО «Управдом» общедомовой прибор учета тепловой энергии в многоквартирном жилом (адрес) в г. Комсомольске-на-Амуре установлен ранее, но не введен в эксплуатацию, чем нарушены интересы Российской Федерации в области энергосбережения, осуществляющей политику эффективного и рационального использования энергетических ресурсов, являющихся основой функционирования экономики и жизнеобеспечения, а также интересы неопределенного круга лиц, проживающих в вышеуказанном многоквартирном жилом доме, для которого отсутствие приборов учета влияет на стоимость предоставляемой услуги по теплоснабжению. Руководитель управляющей компании не имеет технического образования, и не может дать заключения возможности или невозможности установки общедомовых приборов учета. Полагает нельзя принять во внимание заключение ООО «Инспект+», поскольку выводы не соответствуют действующему законодательству и обстоятельствам дела.
В судебном заседании представитель ООО «Управдом» ФИО, действующий на основании доверенности от (дата), исковые требования прокурора не признал, пояснил, что после проведенной проверки для определения технической возможности установки приборов учета организация обратилась в ООО «Инспект +». Согласно строительно-технической экспертизе от (дата) техническая возможность по установке общедомовых приборов учета в доме по (адрес) в г. Комсомольске-на-Амуре отсутствует. Необходима реконструкция существующих внутридомовых инженерных систем, что относится к капитальному ремонту здания. Капитальный ремонт многоквартирных домов относится к обязанностям НО "Регионального оператора - фонда капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае", в связи с чем, ООО «Управдом» не является надлежащим ответчиком по делу.
В судебном заседание представитель 3-его лица АО «ДГК» ФИО, действующая на основании доверенности, поддержала требования истца, считает, что техническая возможность установки общедомового прибора учета тепловой энергии в данном доме имеется, что подтверждается актом осмотра, составленного ведущим специалистом по ЖКХ Ленинского округа г.Комсомольска-на-Амуре и инженером АО «ДГК». Не согласна с заключением эксперта ООО «Инспект+». Экспертиза построена на субъективном мнении эксперта, критерии отсутствия технической возможности установлены Приказом Минстроя регионального развития РФ от 29.12.2011года №627.
Суд, выслушав пояснения представителя истца, представителя ответчика и третьего лица, показания свидетелй, изучив материалы дела, приходит к следующему:
Положениями части 1 статьи 45 ГПК РФ определено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В судебном заседании установлено, что многоквартирный жилой (адрес) в г.Комсомольске-на-Амуре на основании договора управления многоквартирным домом от (дата) находится в управлении управляющей организации - ООО «Управдом».
Согласно договору управления от (дата), собственники помещений МКД поручают, а Управляющая организация принимает на себя обязательства самостоятельно или с привлечением сторонних организаций организовать проведение работ по содержанию и ремонту общего имущества МКД.
Отношения по содержанию общего имущества в многоквартирном доме регулируются Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, в соответствии с пунктом 16 которых, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.
Согласно п.7 ст.6 ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется, в том числе, путем установления обязанности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу п. 11 ст. 2 ФЗ «Об энергосбережении…» лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, является лицо, на которое в соответствии с жилищным законодательством возложены обязанности по управлению многоквартирным домом.
Согласно положениям статьи 161 ЖК РФ, пункта 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений (в том числе путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией) или товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.
В соответствии с частью 4 статьи 12 ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений отдельные акты Российской Федерации», в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома.
В соответствии с Правилами, уст. Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно.
Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий. В целях снижения расходов на проведение указанных мероприятий собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать от лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, и (или) заключения этим лицом энергосервисного договора (контракта), обеспечивающего снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов.
В соответствии с подпунктом «к» пункта 11 Правил содержания общего имущества многоквартирного дома, содержание многоквартирного дома включает в себя: обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
Таким образом, с даты вступления в силу Закона об энергосбережении, работы по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирном жилом доме отнесены к обязательным работам по содержанию жилого дома и должны осуществляться независимо от того, имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Статьей 13 ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета, используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 01 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) либо максимальный объем потребления природного газа, которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа).
В силу положений статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета.
Таким образом, предусмотренное законодательством обеспечение учета объема поставленных коммунальных услуг предполагает использование соответствующих приборов учета.
Исходя из положений статьи 13 Закона об энергоснабжении, статьи 161 ЖК РФ, пункта11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, установлено, что обязанность по оплате расходов по установке общедомовых приборов учета используемых энергетических ресурсов в доме, собственниками которого избран способ управления - управляющей организацией, лежит на управляющей организации с возмещением расходов за счет средств, полученных от собственников помещений.
Из приведенных норм следует, что независимо от действий собственников многоквартирного дома, управляющая компания как лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома и установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, обязана принять все необходимые меры для соблюдения требований законодательства об энергосбережении. Обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, проверка приборов учета) входит в обязанности управляющей организации в силу положений части 1 статьи 162 Жилищного кодекса РФ и п.п «к» пункта 11 Правил по содержанию общего имущества в многоквартирном доме.
Условия установки, замены и эксплуатации приборов учета, используемых энергетических ресурсов устанавливаются договором, в заключении которого указанные организации отказывать не вправе.
При рассмотрении дела судом установлено, что прокуратурой города Комсомольска-на-Амуре проводилась проверка на предмет соблюдения требований действующего законодательства управляющими компаниями при управлении многоквартирными домами, а именно соблюдение норм и правил содержания общего имущества многоквартирного дома, которое включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации.
По результатам проверки было выявлено, что по адресу: г. Комсомольск-на Амуре, (адрес) имеется техническая возможность установки коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии горячего водоснабжения, что подтверждается актом обследования от 17.11.2016 года на предмет установки и наличия технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии и горячей воды, однако, указанный прибор установлен ранее, неработоспособен и в эксплуатацию не введен.
Согласно положений ч. 2 ст.162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае - собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
Таким образом, управляющей компанией ООО «Управдом» не исполнены требования вышеперечисленного законодательства в части установки общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды в многоквартирном (адрес) в г. Комсомольске-на-Амуре, что привело к нарушению прав граждан - жильцов данного многоквартирного дома.
Поскольку собственниками многоквартирного (адрес) в г. Комсомольске-на-Амуре не решен вопрос об установке общедомовых приборов учета, то в данном случае ответчик, являющийся управляющей компанией (исполнителем коммунальных услуг), обязан, представляя интересы собственников перед ресурсоснабжающими организациями в силу ст. 9 Федерального закона № 261-ФЗ организовать работу по заключению договоров на установку общедомовых приборов учета с ресурсоснабжающими организациями.
Доводы представителя ответчика, о том, что ООО «Управдом» не является надлежащим ответчиком по делу, кроме того, отсутствует техническая возможность установки общедомовых приборов учета тепловой энергии в многоквартирном доме по (адрес) в г.Комсомольске-на-Амуре, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.
В подтверждение своих доводов ответчиком представлено заключение ООО «Инспект+» от (дата). Согласно выводам эксперта техническая возможность установки приборов учета соответствующего вида в многоквартирном жилом доме отсутствует, т.к. в ходе обследования выявлены критерии отсутствия технической возможности установки коллективных общедомовых приборов учета тепловой энергии:
А) установка приборов учета соответствующего вида про проектным характеристикам многоквартирного жилого дома невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем: в подвале обследуемого жилого дома необходимо провести реконструкцию помещений элеваторных узлов, проводку новых электрических сетей. Требуется реконструкция устаревшего элеваторного узла, который полностью не соответствует современным нормативных требований и техническим условиям по установке приборов учета.
б) при установке приборов учета невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору чета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством РФ об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании – конструктивно в элеваторном узле можно установить только счетчики, и только в летнее время (после окончания отопительного сезона 2016-2017г). Установить приборы учета тепловой энергии возможно только при проведении работ по реконструкции. На момент обследования элеваторный узел не соответствует современным нормативным требованиям. Отсутствует необходимая вентиляция в помещении, где установлен элеваторный узел, присутствует повышенная влажность, не соблюдается температурно- влажностный режим, что отрицательно влияет на результаты измерений, режима эксплуатации приборов измерения. Необходима реконструкция и прокладка новых электрических сетей для работы вентиляции и электрической части приборов.
В) в месте в котором подлежит установке прибор учета соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение предъявляемых в соответствии с законодательством РФ об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета соответствующего вида, которые необходимы для надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима внутридомовых инженерных сетей (внутриквартирного оборудования, температурного режима, влажности, затопления помещений и (или)( невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены-помещения не отвечают предъявленным к ним эксплуатационным требованиям и требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности. Из-за отсутствия вентиляции в подвале зафиксирована повышенная влажность. По полам и стенам элеваторного узла имеются следы замачивания полов, нижней части конструкции подвала, оснований фундаментов агрессивными водами, которые периодически проникают в подвал жилого дома в результате протечек.
Приказом министерства регионального развития РФ от 29.12.2009 года утверждены критерии НАЛИЧИЯ (ОТСУТСТВИЯ) ТЕХНИЧЕСКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ УСТАНОВКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО, ОБЩЕГО (КВАРТИРНОГО), КОЛЛЕКТИВНОГО (ОБЩЕДОМОВОГО) ПРИБОРОВ УЧЕТА.
Техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из нижеуказанных критериев:
а) установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования);
б) при установке прибора учета соответствующего вида невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании;
в) в месте, в котором подлежит установке прибор учета соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета соответствующего вида, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены.
В судебном заседании опрошенный в качестве свидетеля ФИО поддержал выводы, изложенные им в заключении от (дата). Дополнительно пояснил, что по его мнению сама установка приборов учета тепловой энергии, горячего водоснабжения в любом здании требует капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем. В данном доме возможно установить общедомовые приборы учета, но с проведением капитального ремонта инженерных систем и вентиляции. Для тепловых пунктов следует иметь прочную вытяжную вентиляцию, узел учета тепловой энергии оборудуется в тепловом пункте, его и вытяжную вентиляцию установить можно, но это относится к капитальному ремонту или реконструкции, кроме того, приборы учета должны находиться в самом элеваторном узле. Без вентиляции нельзя обеспечить температурный режим.
Опрошенный в качестве свидетеля ФИО суду прояснил, что он работает ведущим инженером производственно технического отдела СП «Комсомольские тепловые сети», имеет образование по специальности «Тепловые и электрические станции», исполнял обязанности начальника ПТО СП «КТС». В ноябре 2016года проводилось обследование элеваторного узла (адрес) в г.Комсомольске-на-Амуре на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективного (общедомового )прибора учета. Данное обследование проводилось работниками специализированного подразделения СП «Комсомольские тепловые сети». Работниками проверялось наличие прямого трубопровода длиною не менее 1 метра, куда должны быть установленные общедомовые приборы учета, возможность обеспечения метрологических измерений при установке приборов учета в конкретных условиях. Данные требования соблюдены, в связи с чем составлен акт о наличии технической возможности установки общедомового прибора учета тепловой энергии в (адрес) в г.Комсомольске-на-Амуре. На данном трубопроводе уже имелся прибор учета, который был установлен ранее, но он не работоспособен, по какой причине, не выясняли.
Также пояснил, что существуют различные ОДПУ, которые работают при повышенной влажности, даже в воде, существуют различные классы защиты, поэтому наличие влажности в помещении элеваторного узла в данном случае значения не имеет. Для установления приборов учета не требуется изменения электрических сетей, место расположение тепловичислителя для снятий показаний приборов учета возможно в ином помещении, не обязательно размещать его в подвальном помещении, это производится на усмотрение управляющей организации.
Не согласен с представленным заключением ООО «Инспект+», поскольку заключение не подтверждено инструментально. В экспертизу отсутствуют разъяснения технических и метрологических диапазонов возможности\ невозможности работы приборов учета тепловой энергии и теплоносителя. Экспертами произведена подмена понятий «счетчик» и «прибор учета тепловой энергии». Поскольку датчики расхода и температуры уже фактически стоят на существующих прямолинейных участках трубопроводов, то говорить о реконструкции нет необходимости, необходимо поменять типы датчиков в соответствии с требованиями, предъявляемыми к приборам учета. Нет необходимости проводить реконструкцию, капитальный ремонт всех внутридомовых инженерных сетей, если для установки оборудования необходим только конкретный прямолинейный участок трубопровода (1-1,5 м) Нет необходимости проводить реконструкцию элеваторного узла, поскольку он выполняет свои функции.
Учитывая изложенное, анализируя показания свидетеля ФИО- ведущего инженера производственно технического отдела СП «Комсомольские тепловые сети» АО «ДГК», представленное АО «ДГК» заключение «О результатах рассмотрения экспертизы» суд не принимает во внимание заключение ООО «Инстпект+» в качестве доказательства отсутствия технической возможности установки общедомовых приборов учета в многоквартирном доме по (адрес) в г.Комсомольске-на-Амуре, как необоснованное, не соответствующее установленным обстоятельствам по делу.
Из материалов дела следует, что исполнителем коммунальных услуг в виде отопления и горячего водоснабжения является АО «Дальневосточная энергетическая компания» филиал «Хабаровские тепловые сети» СП «Комсомольские тепловые сети».
Ответчик в силу договора содержания и текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме взял на себя обязательства по оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.
Однако, как установлено судом, приборы коллективного (общедомового) учета тепловой энергии и горячей воды в многоквартирном (адрес) до настоящего времени не установлены, и в эксплуатацию не введены, что не оспаривалось представителем ответчика в ходе рассмотрения дела.
В соответствии частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В силу положений частей 2, 3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и(или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме, а также за предоставление коммунальных услуг.
Таким образом, обеспечение установки и ввода в эксплуатацию общедомового прибора учета как часть отношений, возникающих при обеспечении граждан коммунальными услугами, входит в число обязанностей управляющей организации на основании заключенного договора управления многоквартирным домом и исполнителя коммунальных услуг.
Таким образом, требования прокурора г.Комсомольска-на-Амуре подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд, при установлении указанного срока, учитывает возможности ООО «Управдом» по его исполнению, степень затруднительности исполнения судебного акта, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства. Устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности, обеспечивая при этом соблюдение баланса прав и обязанностей сторон. С учетом позиции сторон по делу полагает заявленный истцом срок достаточным для совершения вышеуказанных действий.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика ООО «Управдом» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей в доход местного бюджета.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора города Комсомольска-на-Амуре в интересах неопределенного круга лиц - удовлетворить.
Обязать Открытое акционерное общество «Управдом» организовать установку и ввод в эксплуатацию общедомовых приборов учета тепловой энергии, горячего водоснабжения в жилом многоквартирном (адрес) в г. Комсомольске-на-Амуре, в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с Открытого акционерного общества «Управдом» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Центральный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края.
Судья О.Ю. Сахновская