ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2877/18 от 03.09.2018 Адлерского районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

К делу № 2-2877/2018РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 сентября 2018 года Адлерский районный суд г. Сочи

Краснодарского края в составе:

Судьи – Надрага В.Л.

при секретаре – Матосян К.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Сочинского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ФИО о запрете перевозки пассажиров на воздушном транспорте,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Адлерского района г. Сочи обратился в Адлерский районный суд г. Сочи с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к ФИО о запрете перевозки пассажиров на воздушном транспорте.

Истец в своем заявлении указал, что Сочинской транспортной прокуратурой в соответствии с поступившей информацией из службы в г. Сочи УФСБ России по Краснодарскому краю о нарушении правил использования воздушного пространства при предоставлении услуг «Парасайлинга» в Адлерском районе г. Сочи, проведена проверка.

Согласно ст. 2 Воздушного кодекса Российской Федерации воздушное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 13 Воздушного кодекса Российской Федерации при возникновении потребности в использовании воздушного пространства одновременно двумя и более пользователями воздушного пространства право на его использование предоставляется пользователям в соответствии с государственными приоритетами в следующей последовательности:

- выполнение полетов воздушных судов или иная деятельность по использованию воздушного пространства, осуществляемые в соответствии со специальными договорами.

В соответствии с действующим законодательством воздушное судно - это летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.

Постановлением правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138 утверждены федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации (далее ФАП - 138).

В соответствии со ст. 43 ФАП - 138 над территорией Российской Федерации вдоль ее государственной границы устанавливается приграничная полоса - воздушное пространство, примыкающее к государственной границе Российской Федерации, шириной 25 км с особым режимом его использования.

Статьей 44 ФАП - 138 установлен запрет на полеты в приграничной полосе без представления плана полета воздушного судна, разрешения на использование воздушного пространства и без радиосвязи экипажа воздушного судна с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами).

Согласно ст. 113 ФАП - 138 разрешительный порядок использования воздушного пространства является порядок использования воздушного пространства, при котором пользователи воздушного пространства осуществляют свою деятельность на основании планов (расписаний, графиков) использования воздушного пространства при наличии разрешения на использование воздушного пространства.

В соответствии со ст. 109 ФАП - 138 план полета воздушного судна представляется пользователем воздушного пространства или его представителем в органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) в соответствии с табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации.

Согласно требованиям ФАП -138 разрешительный порядок использования воздушного пространства является обязательным в воздушном пространстве класса С.

В ходе проверки установлено, что 27.07.2018 ФИО., управляя моторным судном «parasailing», идентификационный номер <данные изъяты>, в районе Имеретинской бухты осуществлял буксировку парашюта (длинна троса превышала 250 м.). В ходе буксировки парашют поднимался на высоту более 100 м., тем самым своими действиями ФИО использовал воздушное пространство.

Согласно информации представленной Черноморским центром ОВД данная территория является приграничной полосой, воздушное пространство в данном месте отнесено к классу С.

Несмотря на требования вышеуказанного законодательства ФИО разрешение на использование воздушного пространства не получено.

Факт использования воздушного пространства без разрешения подтверждается полученными в ходе проверки материалами и объяснением ФИО.

Таким образом, ФИО нарушает требования действующего законодательства, что может стать причиной столкновения парашюта с воздушным судном, в следствие чего будет причинен вред здоровью неопределенного круга граждан, что в свою очередь приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц.

Представитель истца Ларюшкина А.Б. в судебном заседании настаивала на иске.

Ответчик ФИО в судебное заседание не явился, о дне слушания уведомлен надлежащим образом, причин неявки не сообщил.

Изучив материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Как установлено в судебном заседании, Сочинской транспортной прокуратурой в соответствии с поступившей информацией из службы в г. Сочи УФСБ России по Краснодарскому краю о нарушении правил использования воздушного пространства при предоставлении услуг «Парасайлинга» в Адлерском районе г. Сочи, проведена проверка.

Согласно ст. 2 Воздушного кодекса Российской Федерации воздушное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 13 Воздушного кодекса Российской Федерации при возникновении потребности в использовании воздушного пространства одновременно двумя и более пользователями воздушного пространства право на его использование предоставляется пользователям в соответствии с государственными приоритетами в следующей последовательности:

- выполнение полетов воздушных судов или иная деятельность по использованию воздушного пространства, осуществляемые в соответствии со специальными договорами.

В соответствии с действующим законодательством воздушное судно - это летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.

Постановлением правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138 утверждены федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации (далее ФАП - 138).

В соответствии со ст. 43 ФАП - 138 над территорией Российской Федерации вдоль ее государственной границы устанавливается приграничная полоса - воздушное пространство, примыкающее к государственной границе Российской Федерации, шириной 25 км с особым режимом его использования.

Статьей 44 ФАП - 138 установлен запрет на полеты в приграничной полосе без представления плана полета воздушного судна, разрешения на использование воздушного пространства и без радиосвязи экипажа воздушного судна с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами).

Согласно ст. 113 ФАП - 138 разрешительный порядок использования воздушного пространства является порядок использования воздушного пространства, при котором пользователи воздушного пространства осуществляют свою деятельность на основании планов (расписаний, графиков) использования воздушного пространства при наличии разрешения на использование воздушного пространства.

В соответствии со ст. 109 ФАП - 138 план полета воздушного судна представляется пользователем воздушного пространства или его представителем в органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) в соответствии с табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации.

Согласно требованиям ФАП -138 разрешительный порядок использования воздушного пространства является обязательным в воздушном пространстве класса С.

В ходе проверки установлено, что 27.07.2018 ФИО., управляя моторным судном «parasailing», идентификационный номер <данные изъяты>, в районе Имеретинской бухты осуществлял буксировку парашюта (длинна троса превышала 250 м.). В ходе буксировки парашют поднимался на высоту более 100 м., тем самым своими действиями ФИО использовал воздушное пространство.

Согласно информации представленной Черноморским центром ОВД данная территория является приграничной полосой, воздушное пространство в данном месте отнесено к классу С.

Несмотря на требования вышеуказанного законодательства ФИО разрешение на использование воздушного пространства не получено.

Факт использования воздушного пространства без разрешения подтверждается полученными в ходе проверки материалами и объяснением ФИО.

Таким образом, ФИО нарушает требования действующего законодательства, что может стать причиной столкновения парашюта с воздушным судном, в следствие чего будет причинен вред здоровью неопределенного круга граждан, что в свою очередь приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 12 Гражданского Кодекса РФ, защита гражданских прав осуществляется путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно ч. 1 ст. 11 Гражданского Кодекса РФ, защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд.

Согласно ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Как указано в ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Материалами дела обоснованы изложенные в иске обстоятельства и подлежат удовлетворению.

При таких обстоятельствах, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Сочинского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ФИО о запрете перевозки пассажиров на воздушном транспорте – удовлетворить.

Признать незаконным действие ФИО выразившееся в использовании воздушного пространства без разрешения.

Запретить ФИО использовать воздушное пространство без получения разрешения на использование воздушного пространства.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Адлерский районный суд г. Сочи в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: /подпись/.