ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2879/20 от 19.11.2020 Симферопольского районного суда (Республика Крым)

УИД: 91RS0019-01-2020-004818-81;

К 2.129; дело № 2-2879/20

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 ноября 2020 года г. Симферополь

Симферопольский районный суд Республики Крым в составе председательствующего судьи Кулишова А.С., при секретаре судебного заседания Катакли Э.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-2879/2020 по иску ФИО1 к администрации Гвардейского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, с участием третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о признании права собственности на домовладение и возложении обязанности совершить определенные действия, -

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в Симферопольский районный суд Республики Крым с иском к Администрации Гвардейского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым о признании права собственности на жилой дом общей площадью 86,7 кв. м, с кадастровым номером , по адресу: <адрес> и о возложении на Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым обязанности зарегистрировать право собственности на указанное недвижимое имущество.

Заявленные требования основаны на том, что истцу указанный дом передан как переселенцу, ссуда за дом погашена, однако в связи с отсутствием правоустанавливающих документов истец не может зарегистрировать свое право.

Стороны в судебное заседание не явились, представитель истца направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. При подготовке дела к слушанию судом удостоверена верность фотокопий документов, приобщенных к исковому заявлению и истребованы сведения ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах в отношении спорного объекта.

Исследовав материалы дела и оценив собранные доказательства в их совокупности, судом установлено следующее.

Согласно акта справке ООО «Гвардейское» от 13 февраля 2002 года №27 ФИО1 полностью выплатил ссуду за дом по адресу: <адрес>.

По данным похозяйственной книги Гвардейского поселкового совета с 1996 года домовладение по указанному адресу числится в собственности истца.

Согласно постановлению Совета Министров УССР от 30 августа 1973 N 400 «О льготах по переселению» дома, приобретенные переселенцами за счет кредита переходят в личную собственность переселенцев после погашения ими своей доли кредита (пункт 7).

По смыслу пункта 62 Инструкции о порядке совершения нотариальных действий государственными нотариальными конторами Украинской ССР подтверждением принадлежности дома, находящегося в сельском населенном пункте, могут быть соответствующие справки исполнительного комитета сельского Совета депутатов трудящихся, которые выдавались в том числе и на основании записей в похозяйственных книгах. Из положений пункта 45 Инструкции о порядке совершения нотариальных действий исполнительными комитетами городских, поселковых, сельских Советов депутатов трудящихся, утвержденной приказом Министра юстиции СССР 19.01.1976 года N 1/5 (действующей на момент возникновения спорных отношений), усматривается, что запись в похозяйственной книге является надлежащим подтверждением принадлежности жилого дома (части дома) в сельском населенном пункте определенному лицу.

То есть записи в похозяйственных книгах признавались в качестве актов органов власти (публичных актов), подтверждающие право частной собственности.

Согласно статье 12 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие право собственности, выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.

Учитывая установленные судом обстоятельства, заявленные требования подлежат удовлетворению частично.

Согласно Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации, её субъектах опирается на принципы демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления (статья 1, часть 1), единства системы государственной власти (статья 5, часть 3), а также осуществления государственной власти на основе разделения законодательной, исполнительной и судебной властей и вытекающей из этого самостоятельности их органов (статья 10).

По смыслу приведённых норм Конституции Российской Федерации органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны и не могут вмешиваться в компетенцию друг друга.

Разделение единой государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную предполагает установление такой системы правовых гарантий, сдержек и противовесов, которая исключает возможность концентрации власти у одной из них, обеспечивает самостоятельное функционирование всех ветвей власти и одновременно – их взаимодействие.

Приведённая правовая позиция выражена в ряде решений Конституционного Суда Российской Федерации, в том числе в постановлении от 18 января 1996 года № 2-П, в котором указано, что разделение властей закрепляется в Конституции Российской Федерации в качестве одной из основ конституционного строя для Российской федерации в целом, то есть не только для федерального уровня, но и для организации государственной власти в её субъектах.

Конституционный Суд Российской Федерации указал на то, что органы законодательной и исполнительной власти в пределах своей компетенции действуют независимо друг от друга, каждая власть формируется как самостоятельная, а полномочия одной власти по прекращению деятельности другой допустимы только при условии сбалансированности таких полномочий, обеспечиваемой на основе законодательных решений.

Таким образом, оснований для удовлетворения требования истца о возложении на Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым обязанности зарегистрировать право собственности истца не имеется, учитывая исключительные полномочия третьего лица в указанном вопросе, подменять которого суд не вправе.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд, -

РЕШИЛ:

Иск ФИО1 к администрации Гвардейского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, с участием третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о признании права собственности на домовладение удовлетворить частично.

Признать право собственности ФИО4 на дом и надворные постройки по адресу: <адрес>.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Решение суда является основанием для государственной регистрации права собственности ФИО4 на указанное имущество.

Решение может быть обжаловано сторонами, прокурором и другими лицами, участвующим в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле, если вопрос об их правах и обязанностях был разрешен судом, путем подачи апелляционной жалобы в Верховный суд Республики Крым через Симферопольский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение (в окончательной форме) составлено 19 ноября 2020 года.

Судья