Дело № 2-287/2019 г. <****>
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 марта 2019 года г. Кимры
Кимрский городской суд Тверской области в составе
председательствующего судьи Куликовой Н.Ю.,
при секретаре Градовой А.С.,
с участием представителя заявителя - Администрации города Кимры Тверской области и представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Комитета по управлению имуществом города Кимры тверской области – ФИО1,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Администрации города Кимры Тверской области о признании права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация города Кимры Тверской области (далее по тексту - заявитель) обратилась в суд с вышеуказанными требованиями, которые мотивирует тем, что объекты недвижимого имущества - канализация самотечная, расположенная по адресу: <адрес>, протяженностью 517 м., кадастровый номер №*, канализация напорная, расположенная по адресу: <адрес>, протяженностью 95 м., кадастровый номер №*, водопровод, расположенный по адресу: <адрес>, протяженностью 320 м., кадастровый номер №*, газ низкого давления, расположенный по адресу: <адрес>, протяженностью 273 м., кадастровый номер №*, электрокабель, расположенный по адресу: <адрес>, протяженностью 461 м., кадастровый номер №* являются бесхозяйными. Комитетом по управлению имуществом города Кимры Тверской области были направлены запросы в Комитет по управлению имуществом Тверской области и Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Тверской области на наличие сведений об указанных выше объектах недвижимости. Из указанных организаций были получены отказы в предоставлении информации в связи с отсутствием сведений. Согласно ч. 1 ст. 225 ГК РФ, п. 4 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2003 года № 580, на учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственника, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались. В соответствии с п. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права не недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности. В связи с указанным выше Комитетом по управлению имуществом города Кимры Тверской области были поданы заявления о постановке на учет в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области следующих объектов: канализации самотечной, расположенной по адресу: <адрес>, протяженностью 517 м., кадастровый номер №*, канализации напорной, расположенной по адресу: <адрес>, протяженностью 95 м., кадастровый номер №*, водопровода, расположенного по адресу: <адрес>, протяженностью 320 м., кадастровый номер №*, газа низкого давления, расположенного по адресу: <адрес> протяженностью 273 м., кадастровый номер №*, электрокабеля, расположенного по адресу: <адрес>, протяженностью 461 м., кадастровый номер №*. Данные объекты были приняты на учет Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области 04 сентября 2015 года как бесхозяйные объекты недвижимого имущества. В течение года со дня постановки имущества на учет никто не заявил о своих правах на указанное имущество. Спор о праве отсутствует. Просит признать право муниципальной собственности на канализацию самотечную, расположенную по адресу: <адрес>, протяженностью 517 м., кадастровый номер №*, канализацию напорную, расположенную по адресу: <адрес>, протяженностью 95 м., кадастровый номер №*, водопровод, расположенный по адресу: <адрес>, протяженностью 320 м., кадастровый номер №*, газ низкого давления, расположенный по адресу: <адрес>, протяженностью 273 м., кадастровый номер №*, электрокабель, расположенный по адресу: №*, протяженностью 461 м., кадастровый номер №*.
Определением Кимрского городского суда Тверской области от 27 февраля 2019 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области, Территориальное управление Росимущества в Тверской области, Комитет по управлению города Кимры Тверской области.
В судебном заседании 20 марта 2019 года представитель заявителя – Администрации города Кимры Тверской области и представитель заинтересованного лица – Комитета по управлению имуществом города Кимры Тверской области – ФИО1 заявленные требования поддержала и просила их удовлетворить.
Представители заинтересованных лиц - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области, Территориального управления Росимущества в Тверской области в судебное заседание не явились. О месте и времени рассмотрения дела извещены судом надлежащим образом.
В соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ суд рассматривает дело в отсутствии неявившихся лиц, против чего не возражает представитель заявителя.
Суд, заслушав представителя заявителя и заинтересованного лица, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 ГПК РФ задачами гражданского судопроизводства является правильное и своевременное рассмотрение разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не установлено федеральным законом.
Доказательства, исследованные в ходе судебного разбирательства, суд признает относимыми, допустимыми, достоверными и в своей совокупности достаточными для разрешения дела.
В соответствии с п. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Аналогичное положение закреплено в п. 4 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2003 года № 580.
В соответствии с п. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права не недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
В судебном заседании установлено, что решениями Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области от 01 июля 2016 года недвижимое имущество – канализация самотечная, расположенная по адресу: <адрес>, протяженностью 517 м., кадастровый номер №*, канализация напорная, расположенная по адресу: <адрес>, протяженностью 95 м., кадастровый номер №*, водопровод, расположенный по адресу: <адрес>, протяженностью 320 м., кадастровый номер №*, газ низкого давления, расположенный по адресу: <адрес>, протяженностью 273 м., кадастровый номер №*, электрокабель, расположенный по адресу: <адрес>, протяженностью 461 м., кадастровый номер №* приняты как бесхозяйные объекты недвижимого имущества. Фактических владельцев данных объектов недвижимого имущества установить не удалось. Оснований для признания чьих-либо прав собственности на данные объекты нет. Представитель заявителя в заявлении утверждает, что с момента постановки вышеназванного недвижимого имущества на учет по настоящее время никто не заявлял о своих правах на указанное имущество.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Согласно ч. 2 ст. 290 ГПК РФ заявление о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь подается в суд по месту ее нахождения органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом.
По представленным суду данным спорные объекты недвижимости в информационной базе федерального имущества, в реестрах государственного имущества Тверской области и в реестре муниципальной собственности города Кимры Тверской области не значатся.
В судебном заседании установлено, что поводом для обращения заявителя с требованием о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимости послужило то, что указанное имущество находится на территории муниципального образования «Город Кимры Тверской области», но правообладателей не имеет.
Поэтому заявитель, уполномоченный в соответствии с положениями Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» управлять муниципальным имуществом, обратился в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на вышеуказанные объекты недвижимости.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 262 ГПК РФ к делам, рассматриваемым судом общей юрисдикции в порядке особого производства, относятся дела о признании движимой вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь. Для признания права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество необходима совокупность условий, перечисленных в ст. 225 ГК РФ. Признание права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество необходимо для надлежащего исполнения вопросов местного значения и рационального распоряжения указанным имуществом в интересах муниципального образования «Город Кимры Тверской области».
Учитывая вышеприведенные требования законодательства, обстоятельства дела, а также то, что при признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь отсутствует экономический спор, так как орган местного самоуправления признает данное право не в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, а в связи с реализацией полномочий, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципальных образований, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 218 ГК РФ, руководствуясь ст.ст. 12, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Требования Администрации города Кимры Тверской области удовлетворить.
Признать право муниципальной собственности муниципального образования «Город Кимры Тверской области» на бесхозяйные объекты недвижимого имущества:
- канализацию самотечную, расположенную по адресу: <адрес>, протяженностью 517 м., кадастровый номер №*
- канализацию напорную, расположенную по адресу: <адрес>, протяженностью 95 м., кадастровый номер №*
- водопровод, расположенный по адресу: <адрес> протяженностью 320 м., кадастровый номер №*
- газ низкого давления, расположенный по адресу: <адрес> протяженностью 273 м., кадастровый номер №*
- электрокабель, расположенный по адресу: <адрес> протяженностью 461 м., кадастровый номер №*
Право собственности муниципального образования «Город Кимры Тверской области» на объекты недвижимого имущества:
- канализацию самотечную, расположенную по адресу: <адрес>, протяженностью 517 м., кадастровый номер №*
- канализацию напорную, расположенную по адресу: <адрес>, протяженностью 95 м., кадастровый номер №*
- водопровод, расположенный по адресу: <адрес>, протяженностью 320 м., кадастровый номер №*
- газ низкого давления, расположенный по адресу: <адрес> протяженностью 273 м., кадастровый номер №*
- электрокабель, расположенный по адресу: <адрес> протяженностью 461 м., кадастровый номер №* подлежит государственной регистрации в Кимрском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Кимрский городской суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Судья: Н.Ю. Куликова
Решение в окончательной форме принято 25 марта 2019 года.
Судья Н.Ю. Куликова