Дело №2-287/2024
УИД: 66RS0057-01-2024-000137-92
Мотивированное решение составлено 12 марта 2024 года.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 марта 2024 года г.Талица
Талицкий районный суд Свердловской области в составе:
судьи Баклановой Н.А.,
при секретаре Мукашевой О.М..,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Администрации Талицкого городского округа к судебному приставу-исполнителю СОСП по Свердловской области ГМУ ФССП России Масленниковой Т. Е., ГУФССП России по Свердловской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора,
установил:
Администрация Талицкого городского округа обратилась в суд с исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю СОСП по Свердловской области ГМУ ФССП России Масленниковой Т.Е., ГУФССП России по Свердловской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Требования обоснованы тем, что истец является должником в исполнительном производстве по исполнению исполнительного листа № № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Талицким районным судом по делу №, об обязании Администрации Талицкого городского округа, МУП ТГО «Теплоресурс» организовать площадки для складирования в соответствии Приказом Ростехнадзора от 28.10.2020 №428 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при переработке, обогащении и брикетировании углей» и Приказом Минжилкомхоза РСФСР от 14.02.1974 № 65 «Об утверждении Инструкции по хранению каменноугольного топлива на теплоэнергетических предприятиях местных Советов депутатов, трудящихся РСФСР» в течении 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем СОСП по Свердловской области Масленниковой Т.Е. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП.
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией ТГО было получено указанное постановление через портал госуслуг.
ДД.ММ.ГГГГ подготовлен и направлен ответ о ходе исполнения указанного выше решения суда по делу №.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем Масленниковой Т.Е. вынесено постановление № о взыскании с истца исполнительского сбора в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей и установлении нового срока исполнения, из которого следует, что исполнительный документ должником в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен, доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебному приставу-исполнителю должником не предоставлено, должником надлежащим образом не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения.
Постановление поступило через портал госуслуг - ДД.ММ.ГГГГ вх. 98з.
Для добровольного исполнения решения Талицкого районного суда по гражданскому делу № от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Администрацией Талицкого городского округа издано распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об исполнении решения Талицкого районного суда Свердловской области по гражданскому делу № от 13.05.2022», которым установлены обязанности лиц по исполнению решения суда.
Решение суда от ДД.ММ.ГГГГ в части организации установки приборов учета вырабатываемой энергии на угольных котельных исполнено. Исполнительное производство возбужденное судебным приставом ДД.ММ.ГГГГ№- ИП окончено ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, МУП ТГО «Теплоресурс» ведется работа по выполнению полного комплекса мероприятий по организации площадок для складирования угля согласно требованиям.
1. Во 2 квартале 2022 составлен локально-сметный расчет №.
2. Заключен договор аренды земельных участков с Управлением по регулированию имущественных и земельных отношений Администрации Талицкого городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№/А для проведения последующей работы по установлению границ данных участков (прилагается). Проведение межевания для установления границ земельных участков на всех котельных также необходимо в части организации площадок (устройство дренажных канав для отвода грунтовых, дождевых и снеговых вод).
3. Проведена работа по уточнению границ земельных участков, на которых расположены котельные по договору с ИП Барабаш А.И. от ДД.ММ.ГГГГ№.
4. Направлены запросы коммерческих предложений на предприятия Талицкого городского округа.
5. Проведены мероприятия, направленные на выполнение мероприятий по организации площадок для складирования угля в порядке, предусмотренном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, конкурентная закупка признана не состоявшейся, в связи с тем, что не подано ни одной заявки на участие в закупке
ДД.ММ.ГГГГ повторно направлены запросы коммерческих предложений.
Дополнительно, ввиду того, что выполнение работ по организации площадок ограничено сроками (с 15 мая по 15 сентября), период окончания отопительного периода, когда на территории котельных отсутствует уголь и шлак, проведение данных работ планируется в срок с ДД.ММ.ГГГГ.
Вся информация о проводимых торгах для госзакупок публикуется в ЕИС на официальном сайте размещения заказов на поставки товаров (работ, услуг) - www.zakupki.gov.ru. Все электронные аукционы по госзакупкам Российской Федерации проходят в открытой форме, в соответствии с принципами прозрачности и конкурентности.
Таким образом, для добровольного исполнения решения суда Администрацией ТГО предпринимаются необходимые меры по реализации необходимых мероприятий.
Считают возможным освободить Администрацию Талицкого городского округа от уплаты исполнительского сбора по исполнительному производству №- ИП.
Администрацией ТГО предпринимались меры, которые направлены для добровольного исполнения решения суда, о чем судебный пристав-исполнитель был поставлен в известность.
Ссылаясь в иске на ч. 6, ч. 7 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», ст. 401 п.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.56, ст. 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, просят освободить Администрацию ТГО от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 рублей по исполнительному производству №- ИП от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебное заседание не явились представитель истца, ответчик судебный пристав-исполнитель СОСП по Свердловской области ГМУ ФССП России Масленникова Т.Е., представитель ответчика Управления федеральной службы судебных приставов по Свердловской области, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом (л.д. 50,51,52), представитель истца просит рассмотреть дело в его отсутствие, на иске настаивает (л.д.58).
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч.1 ст.64 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Далее также Закон) исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Одним из исполнительных действий, которые судебный пристав-исполнитель применяет в целях понуждения должника исполнить требования исполнительного документа, является взыскание исполнительского сбора (п.13п.13).
Согласно ст.30 названного Закона, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона (ч.11).
Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (ч.12).
Согласно ч.2 ст.44 указанного Федерального закона одновременно с вынесением постановления о прекращении основного исполнительного производства, за исключением прекращения исполнительного производства по основаниям, установленным п.4 и п.5 ч.2 ст.43 данного Федерального закона, судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по не исполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.
В силу ч.1, ч.2 ст.112 Закона исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.
Из части 3 ст.112 Закона следует, что исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.
В силу требований Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" для принятия решения о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель устанавливает наличие следующих обстоятельств:
- истечение срока, установленного должнику для добровольного исполнения требований исполнительного документа;
- документальное подтверждение факта получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо отказа от его получения, за исключением случаев, указанных в ч.13 ст.30 Закона;
- требования исполнительного документа должником не исполнены;
- должником не представлены доказательства того, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В соответствии со ст.112 Закона и Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N13-П в качестве уважительных причин рассматриваются различные фактические обстоятельства, сделавшие невозможным своевременное исполнение требований исполнительного документа.
К таким обстоятельствам относятся:
непреодолимая сила (чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другими непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности);
предоставление должнику отсрочки, рассрочки исполнения требований исполнительного документа.
День прекращения действия указанных причин неисполнения рассматривается как начало течения срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, по истечении которого возможно взыскание исполнительского сбора.
Согласно ч.2 ст.112 Закона постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.
В силу ч.6 ст.112 Закона должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Как установлено в судебном заседании, решением Талицкого районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № постановлено:
«Иск заместителя прокурора Талицкого района Свердловской области удовлетворить.
Обязать администрацию Талицкого городского округа в течение 8 месяцев после вступления решения суда в законную силу организовать установку приборов учета вырабатываемой энергии на угольных котельных:
угольная котельная № (<адрес>);
угольная котельная № (<адрес>);
угольная котельная № (<адрес>);
угольная котельная № (<адрес>;
угольная котельная № (<адрес>);
угольная котельная № (<адрес>);
угольная котельная № (<адрес>);
угольная котельная № (<адрес>);
угольная котельная № (<адрес>);
угольная котельная № (<адрес>);
угольная котельная «Вокзал» (<адрес>).
Обязать МУП ТГО «Теплоресурс» в течение 12 месяцев после вступления решения суда в законную силу установить приборы учета вырабатываемой энергии на угольных котельных:
угольная котельная № (<адрес>);
угольная котельная № (<адрес>);
угольная котельная № (<адрес>);
угольная котельная № (<адрес>;
угольная котельная № (<адрес>);
угольная котельная № (<адрес>);
угольная котельная № (<адрес>);
угольная котельная № (<адрес>);
угольная котельная № (<адрес>);
угольная котельная № (<адрес>);
угольная котельная «Вокзал» (<адрес>).
Обязать администрацию Талицкого городского округа, МУП ТГО «Теплоресурс» в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать площадки для складирования угля в соответствии Приказом Ростехнадзора от 28.10.2020 № 428 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при переработке, обогащении и брикетировании углей» и Приказом Минжилкомхоза РСФСР от 14.02.1974 № 65 «Об утверждении Инструкции по хранению каменноугольного топлива на теплоэнергетических предприятиях местных Советов депутатов, трудящихся РСФСР».
В иске заместителю прокурора Талицкого района Свердловской области к Муниципальному унитарному предприятию Талицкого городского округа «Теплосетевая компания» в лице конкурсного управляющего Кафлевского С. С. отказать» (л.д.9-10).
Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Талицкого городского округа издано распоряжение №«Об исполнении решения Талицкого районного суда Свердловской области по гражданскому делу № от ДД.ММ.ГГГГ года», которым Управлению жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации Талицкого городского округа поручено принять меры к исполнению указанного решения суда (л.д.11).
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МО по ИОИП ГУ УФССП России по Свердловской области Масленниковой Т.Е. на основании исполнительного листа ФС № от ДД.ММ.ГГГГ и заявления взыскателя возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении должника Администрации Талицкого городского округа, предмет исполнения Обязать администрацию Талицкого городского округа, МУП ТГО «Теплоресурс» в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать площадки для складирования угля в соответствии Приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ и Приказом Минжилкомхоза РСФСР от 14.02.1974 № 65, которым должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, указанных в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления. Должник предупрежден, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества; в отношении нескольких должников по солидарному взысканию в пользу одного взыскателя исполнительский сбор устанавливается с каждого из должников в размере 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее 1000 рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и 10000 рублей с должника-организации; в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере 5000 рублей, с должника-организации - 50000 рублей (л.д.11а).
Данное Постановление и требование получено должником через портал госуслуг ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11а,12).
ДД.ММ.ГГГГ должником в адрес судебного пристава-исполнителя МО по ИОИП ГУ УФССП России по Свердловской области Масленниковой Т.Е., направлено письмо с информацией о ходе исполнения решения суда, в том числе, о том, что МУП ТГО «Теплоресурс» ведется работа по выполнению полного комплекса мероприятий по организации площадок для складирования угля согласно требованиям. Во 2 квартале 2022 составлен локально-сметный расчет №. Заключен договор аренды земельных участков с Управлением по регулированию имущественных и земельных отношений Администрации Талицкого городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№/А для проведения последующей работы по установлению границ данных участков. Проведение межевания для установления границ земельных участков на всех котельных также необходимо в части организации площадок (устройство дренажных канав для отвода грунтовых, дождевых и снеговых вод). Проведена работа по уточнению границ земельных участков, на которых расположены котельные по договору с ИП Барабаш А.И. от ДД.ММ.ГГГГ№. Направлены запросы коммерческих предложений на предприятия Талицкого городского округа. Проведены мероприятия, направленные на выполнение мероприятий по организации площадок для складирования угля в порядке, предусмотренном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, конкурентная закупка признана не состоявшейся, в связи с тем, что не подано ни одной заявки на участие в закупке ДД.ММ.ГГГГ повторно направлены запросы коммерческих предложений. Дополнительно, ввиду того, что выполнение работ по организации площадок ограничено сроками (с 15 мая по 15 сентября), период окончания отопительного периода, когда на территории котельных отсутствует уголь и шлак, проведение данных работ планируется в срок с ДД.ММ.ГГГГ, с приложением подтверждающих документов (л.д.13,14,17,18,19,20-31,32-43).
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МО по ИОИП ГУ УФССП России по Свердловской области Масленниковой Т.Е вынесено постановление о взыскании с Администрации ТГО исполнительского сбора в размере 50000руб. и установлении нового срока для исполнения требований исполнительного документа (л.д.15).
Данное Постановление получено должником через портал Госуслуг ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15,16).
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в суд с рассматриваемым иском (л.д.4-8).
Согласно ч.1, ч.2 ст.121 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде (ч.1).
Согласно ч.ч.1 - 3, 7 ст.112 ФЗ "Об исполнительном производстве", а также ст.6 ФКЗ "О судебной системе в Российской Федерации" вступившие в законную силу постановления федеральных судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации, в связи с чем обращение истца в суд за рассрочкой исполнения решения суда, ведение должником переговоров со взыскателем об условиях мирового соглашения и заключение сторонами мирового соглашения не указывает на незаконность оспариваемого постановления о взыскании исполнительского сбора, а только подтверждает факт неисполнения решения суда на момент заключения мирового соглашения в срок, установленный для добровольного исполнения решения суда, поскольку исполнительный документ в добровольном порядке в установленный судебным приставом срок исполнен не был. Доказательств невозможности исполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, истцом судебному приставу-исполнителю не было представлено.
Исполнительский сбор согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N13-П является санкцией, взыскиваемой после полного удовлетворения требований взыскателя.
Оценивая обстоятельства дела и представленные доказательства, учитывая позицию Конституционного Суда Российской Федерации, суд приходит к выводу о непредставлении истцом как судебному приставу-исполнителю, так и в суд доказательств нарушения установленных сроков исполнения исполнительного документа в результате чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне его контроля, при соблюдении им той заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения своих обязанностей.
Постановление о взыскании исполнительского сбора истцом не оспаривается.
Вместе с тем, суд учитывает, что в пункте 78 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 17.11.2015 N50 разъяснено, что по смыслу части 1 статьи 112 Закона N229-ФЗ исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.
Как следует из разъяснений, изложенных в п.74 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.
Поскольку суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (части 6, 7, 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, часть 3 статьи 62 КАС РФ, часть 4 статьи 200 АПК РФ).
Согласно пункту 75 указанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N50, лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если они приняли все меры для надлежащего исполнения, содержащегося в исполнительном документе требования.
В данном случае суд учитывает предпринятые истцом меры к добровольному исполнению решения суда, о чем судебный пристав-исполнитель был поставлен в известность.
Суд учитывает, что выполнение мероприятия направленных на организацию площадок для складирования угля производится должником в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", путем проведения электронного аукциона, процедура которого требует значительных временных затрат.
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно акту сдачи-приемки результата кадастровых работ от ДД.ММ.ГГГГ, проведена работа по уточнению границ земельных участков, на которых расположены котельные по договору с ИП Барабаш А.И. от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д.32-35,36-43).
ДД.ММ.ГГГГ МУП ТГО «Теплоресурс» направлен запрос коммерческих предложений (л.д.19).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от ДД.ММ.ГГГГ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, конкурентная закупка признана не состоявшейся, в связи с тем, что не подано ни одной заявки на участие в закупке (л.д.18).
ДД.ММ.ГГГГ повторно МУП ТГО «Теплоресурс» направлен запрос коммерческих предложений (л.д.19).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от ДД.ММ.ГГГГ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, подана одна заявка на участие в закупке ООО «Альтернатива» (л.д.59-61).
ДД.ММ.ГГГГ МУП ТГО «Теплоресурс» заключен договор № на выполнение работ по устройству площадок временного хранения угля для котельных ТГО с ООО «Альтернатива» (л.д.65-70) и дополнительное соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.62-64).
При таких обстоятельствах, суд полагает возможным освободить Администрацию Талицкого городского округа от уплаты исполнительского сбора по исполнительному производству.
В судебном заседании установлено, что исполнительский сбор на момент рассмотрения данного дела с административного истца не взыскан.
При этом, как следует из разъяснений, изложенных в п.74 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).
Руководствуясь ст.ст.12,56,196-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Исковое заявление Администрации Талицкого городского округа к судебному приставу-исполнителю СОСП по Свердловской области ГМУ ФССП России Масленниковой Т. Е., ГУ УФССП России по Свердловской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора удовлетворить.
Освободить Администрацию Талицкого городского округа от взыскания исполнительского сбора в размере 50000,00 рублей по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Талицкий районный суд течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Бакланова Н.А.