Любинский районный суд Омская область
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Любинский районный суд Омская область — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело №2-288/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Любинский 08 апреля 2011 года
Любинский районный суд Омской области
в составе председательствующего судьи Покатиленко Н.С.,
при секретаре судебного заседания Анкудиновой Е.С.,
с участием прокурора Казакова Ю.А.,
представителя Администрации Веселополянского сельского поселения ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Любинского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие Администрации Веселополянского сельского поселения Любинского муниципального района по не проведению аттестации муниципального служащего, не приобщению в личные дела муниципальных служащих сведений об аттестации муниципального служащего, возложении обязанности провести аттестацию, устранить нарушения законодательства о муниципальной службе путем приобщения аттестационных листов и отзывов об исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей за аттестационный период к личным делам
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Любинского района обратился в суд с тремя заявлениями в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие Администрации Веселополянского сельского поселения Любинского муниципального района по не проведению аттестации муниципальных служащих и возложении обязанности провести аттестацию, мотивируя требования следующим. Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в деятельности администрации Веселополянского сельского поселения, в ходе которой при проверки личных дел муниципальных служащих Веселополянского сельского поселения установлено, что в нарушение требований Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 года № 25-ФЗ, и Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела, утвержденного Указом Президента Российской Федерации № 609 от 30.05.2005 года, последняя аттестация муниципальных служащих Веселополянского сельского поселения ФИО2, ФИО3, ФИО4 проводилась в 2006 году. Не проведение аттестации муниципальных служащих Веселополянского сельского поселения в установленный законом срок создало условия, при которых невозможно определить компетентность муниципального служащего Веселополянского сельского поселения, его соответствие замещаемой должности, принять решение об его увольнении. Данные нарушения требований законодательства о муниципальной службе создают препятствия к поступлению на муниципальную службу неопределенного круга лиц, по своим моральным и деловым качествам, отвечающим требованиям, предъявляемым к муниципальному служащему.
На основании ч. 4 ст. 151 ГПК РФ, при подготовке дела к судебному разбирательству, суд объединил гражданские дела, возбужденные по вышеуказанным требования, в одно производство, о чем вынесено соответствующее определение.
В судебном заседании помощник прокурора Казаков Ю.А. изменил в части предмет заявленных требований, просил признать незаконным бездействие Администрации Веселополянского сельского поселения по не проведению аттестации муниципального служащего ФИО4, а также признать незаконным бездействие по не приобщению в личные дела муниципальных служащих ФИО2, ФИО3 сведений об аттестации муниципального служащего. Суду пояснил, что администрацией Веселополянского сельского поселения Любинского муниципального района 01 декабря 2009 года была проведена аттестации муниципальных служащих ФИО2 и ФИО3 Однако в нарушение требований Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела требования о приобщении аттестационного листа служащего, прошедшего аттестацию и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период, Администрацией Веселополянского сельского поселения не выполнены. Кроме того, администрацией Веселополянского сельского поселения нарушены нормы закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», согласно которому аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года. Как следует из личного дела муниципального служащего ФИО4, последняя аттестация муниципального служащего проводилась 23 января 2006 года. 01 декабря 2009 года муниципальный служащий ФИО4 не подлежала аттестации, так как находилась в отпуске по уходу за ребенком до достижении им возраста полутора лет. Просит суд незаконным бездействие Администрации Веселополянского сельского поселения Любинского муниципального района по не проведению аттестации муниципального служащего ФИО4, не приобщению в личные дела муниципальных служащих ФИО2, ФИО3 сведений об аттестации муниципального служащего, возложении обязанности провести аттестацию, устранить нарушения законодательства о муниципальной службе путем приобщения аттестационных листов и отзывов об исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей за аттестационный период к личным делам муниципальных служащих ФИО2, ФИО3
Представитель органа, бездействие которого обжалуется, Глава администрации Веселополянского сельского поселения ФИО1, действующий на основании Устава, согласился с заявленными требования прокурора Любинского района в полном объеме, суду пояснил, что после возвращения личных дел муниципальных служащих, они незамедлительно приведут их в соответствии с требованиям законодательства о муниципальной службе.
Заинтересованные лица ФИО2, ФИО4, ФИО3 при надлежащем извещении, участия в судебном заседании не принимали, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, не возражали против удовлетворения заявленных требований.
Суд, на основании ст.167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ, законы и подзаконные акты.
В соответствии со ст. 42 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальной служба определяется как профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
Согласно пунктам 2,3 статьи 4 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в числе основных принципов муниципальной службы указываются, в том числе, равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего; профессионализм и компетентность муниципальных служащих.
Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
В силу частей 1, 4 статьи 30 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» на муниципального служащего заводится личное дело, к которому приобщаются документы, связанные с его поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и увольнением с муниципальной службы.
Ведение личного дела муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего.
Пунктом 16 Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела, утвержденного Указом Президента Российской Федерации № 609 от 30.05.2005 года, установлены требования к оформлению и наполняемости личных дел муниципальных служащих, согласно которому к личному делу муниципального служащего приобщается, в том числе, аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период.
В судебном заседании установлено, что администрацией Веселополянского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области не выполняются в полной мере нормы действующего законодательства о муниципальной службе в Российской Федерации, а также Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела, выраженные в не проведении в установленный законом срок аттестации муниципального служащего ФИО4, не приобщении в личные дела муниципальных служащих ФИО3, ФИО2 сведений об аттестации муниципального служащего.
Согласно трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ на замещение муниципальной должности муниципальной службы с муниципальным служащим категории «В» ФИО2 принимается на муниципальную службу в Веселополянскую сельскую администрацию на замещение муниципальной должности муниципальной службы с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно Распоряжению Главы Веселополянского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № р-к ФИО2 принята на работу в администрацию Веселополянского сельского поселения с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно выписки из распоряжения Главы Веселополянского сельского поселения Любинского муниципального образования № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 принята на работу в качестве в Веселополянскую сельскую администрацию согласно штатного расписания.
Согласно выписки из распоряжения Главы Веселополянского сельского поселения Любинского муниципального образования № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 переведена на должность сельской администрации. Указанные сведения подтверждаются копией трудовой книжки №, выданной на имя ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ на замещение муниципальной должности муниципальной службы с муниципальным служащим категории «В» ФИО4 принимается на муниципальную службу в Веселополянскую сельскую администрацию на замещение муниципальной должности муниципальной службы «» с ДД.ММ.ГГГГ.
На основании Распоряжения Главы Любинского муниципального образования №-р от ДД.ММ.ГГГГ на основании представленных материалов Аттестационной комиссии, утвержденной распоряжением Главы муниципального образования №-р от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам квалификационного экзамена и аттестации муниципальному служащему ФИО4 присвоен квалификационный разряд ».
Согласно выписки из распоряжения Главы Веселополянской сельской администрации № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 принята на работу в качестве с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ на замещение муниципальной должности муниципальной службы с муниципальным служащим категории «В» ФИО3 принимается на муниципальную службу в Веселополянскую сельскую администрацию на замещение муниципальной должности муниципальной службы «» с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно Распоряжению Главы администрации Веселополянского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № на основании предоставленных материалов аттестационной комиссии по результатам аттестации муниципальным служащим Веселополянского сельского поселения ФИО3 и ФИО2- присвоены квалификационные разряды «
Как следует из Положения о проведении аттестации муниципальных служащих Администрации Веселополянского сельского поселения (далее Положение), утвержденного Постановлением Главы Веселополянского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области № 1-п от 12 января 2009 года аттестация муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Администрации Веселополянского сельского поселения проводится в целях определения их соответствия замещаемым должностям муниципальной службы (п.1 Положения).
Согласно п.2 Положения аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
Согласно пп. 4 п.3 Положения аттестации не подлежат женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможно не ранее, чем через год после выхода из отпуска.
Решением Совета Веселополянского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области № от 22 января 2009 года утверждены квалификационные требования к уровню профессионального образования для лиц, замещающих должности муниципальной службы в Администрации Веселополянского сельского поселения, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным навыкам и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
Распоряжением Главы Веселополянского сельского поселения №-р от ДД.ММ.ГГГГ утвержден график аттестации муниципальных служащих Веселополянского сельского поселения на 2009 год, согласно которому дата проведения аттестации муниципальных служащих Администрации Веселополянского сельского поселения указана 01 декабря 2009 года.
Как следует из протокола № 1 заседания аттестационной комиссии от 01 декабря 2009 года, утвержденного постановлением Главы Веселополянского сельского поселения №-п от 01 декабря 2009 года, уровень профессиональной квалификации ФИО3 и ФИО2 не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.
Согласно Распоряжению Главы Веселополянского сельского поселения № р-к от ДД.ММ.ГГГГ, учитывая результаты заседания аттестационной комиссии, согласно поданных заявлений ФИО3 и ФИО2 переведены с должности «» на должность «» с ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из описи документов в личном деле № муниципального служащего Веселополянского сельского поселения ФИО2 (л.д.6) и муниципального служащего Веселополянского сельского поселения ФИО3 (л.д. 149) отсутствуют сведения о проведенной 01 декабря 2009 года аттестации, в частности, отсутствуют аттестационные листы муниципальных служащих, прошедших аттестацию и отзывы об исполнении ими должностных обязанностей за аттестационный период.
Как следует из протокола № заседания аттестационной комиссии от 01 декабря 2009 года, утвержденного постановлением Главы Веселополянского сельского поселения №-п от ДД.ММ.ГГГГ, муниципальный служащий Веселополянского сельского поселения ФИО4 не подлежит аттестации, так как находится в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, что подтверждается Распоряжением Главы Веселополянского сельского поселения № р-к от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении Администрации Веселополянского сельского поселения отпуск по уходу за ребенком до достижении им возраста полутора лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно протоколу № заседания аттестационной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом рекомендации аттестационной комиссии Администрации Веселополянского сельского поселения ФИО4 присвоен квалификационный разряд «».
При изложенных обстоятельствах, суд считает, что заявленные требования прокурора Любинского района о признании незаконным бездействие Администрации Веселополянского сельского поселения по не приобщению в личные дела муниципальных служащих сведений об аттестации муниципального служащего, и о возложении обязанности администрацию Веселополянского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области устранить нарушения законодательства о муниципальной службе путем приобщении аттестационных листов гражданских служащих и отзывов об исполнении ими должностных обязанностей за аттестационный период к личным делам муниципальных служащих ФИО2, ФИО3, а также о признании незаконным бездействие Администрации Веселополянского сельского поселения по не проведению аттестации муниципального служащего ФИО4 и обязании провести аттестацию муниципального служащего ФИО4 подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Требования прокурора Любинского района Омской области удовлетворить.
Признать незаконным и противоречащим частям 1, 4 статьи 30 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», подпункту Н пункта 16 Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела, утвержденного Указом Президента РФ от 30.05.2005 года № 609, бездействие администрации Веселополянского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области по не приобщению в личные дела муниципальных служащих ФИО2, ФИО3 сведений об аттестации муниципального служащего.
Обязать администрацию Веселополянского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области устранить нарушения законодательства о муниципальной службе путем приобщения аттестационных листов муниципальных служащих и отзывов об исполнении ими должностных обязанностей за аттестационный период к личным делам муниципальных служащих ФИО2, ФИО3.
Признать незаконным бездействие Администрации Веселополянского сельского поселения Любинского муниципального района по не проведению аттестации муниципального служащего ФИО4.
Обязать Администрацию Веселополянского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области провести аттестацию муниципального служащего ФИО4
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Омский областной суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме через Любинский районный суд.
Судья Н.С. Покатиленко