ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2883/2016 от 26.04.2016 Калининского районного суда г. Тюмени (Тюменская область)

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>

Калининский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Дубровина Е.А.,

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тюменского транспортного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ОАО «РЖД» об обязании совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

Тюменский транспортный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратилась в суд с иском к ответчику о возложении обязанности в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать территорию пожарного поезда железнодорожной станции <адрес> стационарными объектами, а именно: учебно-административные помещения (теплодымокамеры), учебно-тренировочные (полоса психологической подготовки пожарных, 100-метровая полоса с препятствиями и учебно-тренировочная башня), производственные (для промывки и сушки пожарных рукавов, мастерская для обслуживания и ремонта пожарного и специального аварийно-спасательного оборудования), санитарно-бытовые (душевая), мотивируя свои требования тем, что данные объекты должны быть в наличии на основании Положения «Эксплуатация и содержание пожарных поездов в ОАО «РЖД», однако отсутствуют, что подтверждается актом осмотра территории пожарного поезда железнодорожной станции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Прокурор в лице помощника прокурора Тюменского транспортного прокурора ФИО2, в судебном заседании исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика - ФИО3 действующий на основании доверенности (л.д.33), в судебном заседании исковые требования не признал, по доводам, изложенным в возражениях на исковое заявление.

Представитель третьего лица ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» - ФИО4 действующая на основании доверенности (л.д.52) в судебном заседании исковые требования не признала, по доводам, изложенным в возражениях на исковое заявление.

Суд, заслушав пояснение лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, установил следующие обстоятельства и пришел к следующим выводам:

ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «РЖД» (Заказчик) и ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Исполнитель) заключили договор по условиям которого исполнитель обязуется оказывать следующие услуги:

- осуществление ведомственного пожарного надзора (контроля) и проведение профилактических работ по предупреждению пожаров на объектах железнодорожных дорог – филиалов ОАО «РЖД», Федеральной пассажирской дирекции – филиала ОАО «РЖД», Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов – филиала ОАО «РЖД», а также на всех видах железнодорожного подвижного состава Заказчика,

- тушение пожаров и участие в ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами на объектах и железнодорожном подвижном составе Заказчика, а также в полосе отвода железных дорог – филиалов ОАО «РЖД» в пределах тактико-технических возможностей пожарных подразделений (поездов), согласно Перечню пожарных подразделений (поездов) (приложение ),

- на объектах, не входящих в структуру железных дорог – филиалов ОАО «РЖД», а также на железнодорожном подвижном составе, не принадлежащем Заказчику, ведомственный пожарный надзор и профилактическая работа по предупреждению пожаров, осуществляется по отдельным договором.

В силу п.5.1.2 указанного договора, Заказчик обязан обеспечить пути постоянной стоянки пожарных поездов (территория пожарного поезда), принадлежащих Заказчику, стационарными бытовыми помещениями, источниками наружного противопожарного водоснабжения, линиями водяного или парового отопления, электроснабжения и связи (л.д.9-14).

Распоряжением ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГр были введены в действие Положения «Эксплуатация и содержание пожарных поездов в ОАО «РЖД».

Согласно п.3.9. Положения, в непосредственной близости от железнодорожных путей постоянной стоянки пожарного поезда выделяется территория (далее территория пожарного поезда), оборудованная с учетом требований Санитарных правил для формирования железнодорожного транспорта специального назначения ДД.ММ.ГГГГ

На территории пожарного поезда оборудуются стационарные объекты, включающие отдельные группы помещений:

- учебно-административные (учебный класс, база или пост ГДЗС, теплодымокамера и др.);

- учебно-тренировочные (полоса психологической подготовки пожарных, 100-метровая полоса с препятствиями и учебно-тренировочная башня);

- производственные (для промывки и сушки пожарных рукавов, мастерская для обслуживания и ремонта пожарного и специального аварийно-спасательного оборудования, пункт зарядки огнетушителей);

- санитарно-бытовые (для отдыха и приема пищи, для сушки специальной и боевой одежды, душевая, санузел, восстановительный комплекс и др.);

- складские (для хранения пожарного и специального аварийно-спасательного оборудования, огнетушащих средств, топлива и горюче-смазочных материалов) (л.д.24-25).

ДД.ММ.ГГГГ ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» была бессрочно выдана лицензия на осуществление деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфрастуктуры, по тушению лесных пожаров.

ДД.ММ.ГГГГ ОАО «РЖД» издало приказ ДД.ММ.ГГГГ «Об организации работы по содержанию и эксплуатации пожарных поездов, дислоцирующихся на Свердловской железной дороге», согласно которого место дислокации пожарного поезда - станция <адрес>, участок обслуживания пожарного поезда – <адрес> протяженность 386 километров (л.д.22-23).

ДД.ММ.ГГГГ Пожарному поезду станции Тюмень Свердловской железной дороги было выдано свидетельство сроком до ДД.ММ.ГГГГ на аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров на основании решения аттестационной комиссии Уральского территориального управления Росжелдора, акт от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст.26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора является, в том числе, соблюдение прав и свобод человека и гражданина органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.

В соответствии с п.8.4 Приказа Генеральной Прокуратуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» при осуществлении прокурорского надзора не допускать необоснованного вмешательства в экономическую деятельность предприятий и организаций и вовлечения органов прокуратуры в хозяйственные споры между коммерческими структурами.

Суд находит, что обязательства между ОАО «РЖД» и ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» возникли из договора от ДД.ММ.ГГГГ, где стороны согласовали все существенные условия договора.

Суд находит, что заявляя указанный иск, прокурор должен был представить доказательства того, что не исполнение сторонами по договору своих обязательств, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц, связанных с их безопасностью, поскольку только в этом случае у прокурора имеется полномочия на подачу иска, в любом ином случае это расценивалось бы как вмешательство в хозяйствую деятельность двух субъектов экономических отношений.

В ходе судебного заседания таких доказательств представлено не было.

В тоже время суд находит, что специальным компетентным лицензирующим органом сделан вывод о наличие у ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» необходимых зданий, помещений и сооружений, пожарной техники (первичных и мобильных средств пожаротушения), огнетушащих веществ, средств связи, оборудования, спецодежды, инструмента и технической документации, выполнении ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» требований, предъявляемых к деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, установленных нормативными правовыми актами и нормативными документами по пожарной безопасности.

При таких основаниях, суд находит исковые требования прокурора оставить без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.2, 11 Федерального закона от 10 января 2003 года №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», ст.ст.2, 6 Федерального закона от 27 февраля 2003 года №29-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта», ст.ст.1, 4, 12 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст.ст.12, 45, 56, 67-68, 103, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд -

Р Е Ш И Л:

В иске Тюменского транспортного прокурора в защиту прав и свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» об обязании совершить действия, отказать.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы, представления через Калининский районный суд <адрес>.

Председательствующий судья: Дубровин Е.А.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ