Ленинский районный суд г. Кирова Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Ленинский районный суд г. Кирова — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
«13» июля 2011 года г. Киров
Ленинский районный суд г. Кирова в составе судьи Моисеева К.В.
при секретаре Бакулевой О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2888 по заявлению ОАО «Кировское авиапредприятие»
об обжаловании решения главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Кировской области,
У С Т А Н О В И Л:
ОАО «Кировское авиапредприятие» обратилось в суд с указанным заявлением, в котором просит признать решение главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Кировской области от 20.04.2011 года № 7-328-11-ОБ/70/3-Ж недействительным. В обоснование заявления указано, что по итогам проверки соблюдения трудового законодательства государственный инспектор труда указал, что работникам ОАО «Кировское авиапредприятие» не начислена и не выплачена надбавка за выслугу лет в полном объеме и выдал предписание от 18.03.2011 года № 7-328-11-ОБ/70/4 начислить и выплатить надбавку за выслугу лет за 2010 год в срок до 18.04.2011 года. Данные акт проверки и предписание были обжалованы по подчиненности, решением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Кировской области ФИО1 акт проверки и предписание признаны правомерными, в удовлетворении жалобы отказано. Считая, что рассмотрев обращение работников и вынеся по итогам проверки предписание, должностное лицо Государственной инспекции труда вышло за пределы полномочий, установленные п. 5.1.1. Положения о Федеральной службе по труду и занятости, выражая несогласие с применением государственным инспектором труда Отраслевого тарифного соглашения в гражданской авиации России указывая на то, что регистрация соглашения о его пролонгации не произведена, а также с выводом государственного инспектора труда о зачете периода военной службы в стаж работы работникам гражданской авиации учитываемый для выплаты предусмотренной Отраслевым тарифным соглашением в гражданской авиации России надбавки за выслугу лет и указывая на отсутствие в ОАО «Кировское авиапредприятие» коллективного договора регламентирующего условия начисления и выплаты работникам надбавки выслугу лет, просит признать решение главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Кировской области от 20.04.2011 года № 7-328-11-ОБ/70/3-Ж недействительным.
В судебном заседании представитель заявителя ОАО «Кировское авиапредприятие» ФИО2 изложенное в заявлении поддержал, настаивал на удовлетворении заявления.
Главный государственный инспектор труда Государственной инспекции труда ФИО1 заявление не признала, считая оспариваемое решение принятым в пределах полномочий и основанным на законе.
Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам:
По результатам внеплановой проверки проведенной в период с 10.03.2011 года по 18.03.2011 года государственным инспектором труда Государственной инспекцией труда в Кировской области в отношении ОАО «Кировское авиапредприятие» по вопросам соблюдения трудового законодательства в связи с обращением работников ОАО «Кировское авиапредприятие» ФИО3, ФИО4, ФИО5, оформленной актом от 18.03.2011 года № 7-328-11-ОБ/70/3 государственным инспектором труда выдано предписание от 18.03.2011 года № 7-328-11-ОБ/70/4, которым на ОАО «Кировское авиапредприятие» на основании положений ФЗ «О статусе военнослужащих» и Отраслевого тарифного соглашения в гражданской авиации России на 2007-2009 годы возложена обязанность начислить и выплатить ФИО3, ФИО4, ФИО5 надбавку за выслугу лет за 2010 год в срок до 18.04.2011 года
Не согласившись с актом проверки от 18.03.2011 года № 7-328-11-ОБ/70/3 и предписанием от 18.03.2011 года № 7-328-11-ОБ/70/4 ОАО «Кировское авиапредприятие» подана жалоба по подчиненности главному государственному инспектору труда Государственной инспекции труда в Кировской области решением которого от 20.04.2011 года № 7-328-11-ОБ/70/3-Ж обжалуемые акт проверки от 18.03.2011 года № 7-328-11-ОБ/70/3 и предписание от 18.03.2011 года № 7-328-11-ОБ/70/4 признаны правомерными, в удовлетворении жалобы отказано.
В соответствии с абз. 2 ст. 356 ТК РФ федеральная инспекция труда реализуя полномочия осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно абз. 6 ст. 357 ТК РФ государственные инспекторы труда при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.
Согласно ч. 1 ст. 129 ТК РФ заработной платой (оплата труда работника) признается вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Частью 2 статьи 135 ТК РФ предусмотрено, что системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 ТК РФ трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами.
Согласно ч.ч. 1, 8 ст. 45 ТК РФ соглашение признается правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства в пределах их компетенции. Отраслевое (межотраслевое) соглашение устанавливает общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли (отраслей).
Соглашение вступает в силу со дня его подписания сторонами либо со дня, установленного соглашением. Срок действия соглашения определяется сторонами, но не может превышать трех лет. Стороны имеют право один раз продлить действие соглашения на срок не более трех лет. Соглашение действует в отношении всех работодателей, являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение. Прекращение членства в объединении работодателей не освобождает работодателя от выполнения соглашения, заключенного в период его членства. Работодатель, вступивший в объединение работодателей в период действия соглашения, обязан выполнять обязательства, предусмотренные этим соглашением; работодателей, не являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение, которые уполномочили указанное объединение от их имени участвовать в коллективных переговорах и заключить соглашение либо присоединились к соглашению после его заключения; органов государственной власти и органов местного самоуправления в пределах взятых ими на себя обязательств (ч.ч. 1, 2, 3 ст. 48 ТК РФ).
Пунктом 5.7 Отраслевого тарифного соглашения в гражданской авиации России на 2007-2009 годы, действие которого решением отраслевой комиссии от 22.09.2009 года продлено до 29.08.2012 года, установлено, что работникам в зависимости от стажа работы в гражданской авиации устанавливается надбавка к должностному окладу за выслугу лет: от 3 лет до 5 лет - 5%; от 5 лет до 10 лет - 10%; от 10 лет до 15 лет - 15%; свыше 15 лет - 20%. Размеры и порядок выплаты надбавки устанавливаются в коллективных договорах организаций ГА.
В силу п. 4.4. указанного Соглашения оно распространяется на соответствующие организации ГА независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, осуществляющие авиационную деятельность и входящие в сферу ведения Федерального агентства воздушного транспорта.
В соответствии с п. 3 ст. 10 ФЗ «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 года № 76-ФЗ время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.
Абзац 4 пункта 5 статьи 23 названного Закона предусматривает для граждан, уволенных с военной службы, возможность зачета времени военной службы в непрерывный стаж работы в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона, учитываемый при выплате единовременного вознаграждения за выслугу лет, процентной надбавки к оплате труда, предоставлении социальных гарантий, связанных со стажем работы, если перерыв между днем увольнения с военной службы и днем приема на работу (поступления в образовательное учреждение) не превысил одного года, а ветеранам боевых действий на территории других государств, ветеранам, исполнявшим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, и гражданам, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 25 лет и более, - независимо от продолжительности перерыва.
Таким образом, суд считает довод заявителя о выходе государственного инспектора за пределы своих полномочий при осуществлении возложенных на него функций несостоятельным, а вывод государственного инспектора труда о том, что период нахождения на военной службе включается в стаж работы, дающий право работникам гражданской авиации на получение надбавки к должностному окладу за выслугу лет, предусмотренной Отраслевым тарифным соглашением в гражданской авиации России -обоснованным.
При этом само по себе отсутствие в ОАО «Кировское авиапредприятие» коллективного договора, устанавливающего порядок выплаты надбавки к должностному окладу за выслугу лет, не может является основанием для отказа в выплате работникам данной надбавки в размере предусмотренном Отраслевым тарифным соглашением в гражданской авиации России.
Учитывая изложенное, суд не находит оснований для удовлетворения заявления.
В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 руб. 00 коп. понесенные заявителем при обращении в суд относятся на него и возмещению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 194, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления ОАО «Кировское авиапредприятие» отказать.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Моисеев К.В.