ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-288/18 от 21.08.2018 Мордовского районного суда (Тамбовская область)

Дело № 2-288/2018

Решение

Именем Российской Федерации

р.п. Мордово 21 августа 2018 года.

Мордовский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Ефимкиной О.А.,

с участием помощника прокурора Мордовского района Тамбовской области Прушинского А.В.,

при секретаре судебного заседания Шендаковой О.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Мордовского района Тамбовской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ивановского сельсовета Мордовского района Тамбовской области о возложении обязанности в срок до 01.01.2019 года провести обследование территории, непосредственно прилегающей к зданию, расположенному по адресу: <адрес>, являющейся территорией мест массового пребывания людей, и возложении обязанности разработать паспорт безопасности данной территории,

установил:

Прокурор Мордовского района Тамбовской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации Ивановского сельсовета Мордовского района Тамбовской области о возложении обязанности провести обследование территории, непосредственно прилегающей к зданию, расположенному по адресу: <адрес>, являющейся территорией мест массового пребывания людей, и возложении обязанности разработать паспорт безопасности данной территории.

В судебном заседании помощник прокурора Мордовского района Тамбовской области Прушинский А.В. уточнил исковые требования и просил суд обязать ответчика провести обследование территории, являющейся территорией мест массового пребывания людей, и разработать паспорт безопасности данной территории в срок до 01 января 2019г.

В обоснование заявленных требований прокурор указал в исковом заявлении, что в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2004г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» постановлением администрации Тамбовской области № 1544 от 10 декабря 2012г. «Об утверждении перечня единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера мест» утвержден перечень единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера мест (далее – специально отведенные места).

Согласно указанному Перечню на территории Ивановского сельсовета Мордовского района таким специально отведенным местом является территория, непосредственно прилегающая к зданию, расположенному по адресу: <адрес>.

Постановлением Правительства РФ от 25 марта 2015г. № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» утверждены Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, которые устанавливают порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.

Для проведения категорирования места массового пребывания людей и оценки состояния его антитеррористической защищенности решением руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главы муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей, создается межведомственная комиссия по обследованию места массового пребывания людей (далее - комиссия). Комиссия создается в течение 30 дней со дня включения места массового пребывания людей в соответствующий перечень мест массового пребывания людей (п.8 Требований). Комиссию возглавляет руководитель исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (глава муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей, либо уполномоченное им должностное лицо. В состав комиссии включаются правообладатель места массового пребывания людей, представители территориального органа безопасности, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации (по согласованию), территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. При необходимости к работе комиссии привлекаются представители собственников объектов, которые располагаются в границах места массового пребывания людей либо в непосредственной близости к нему (п.9 Требований).

Результаты работы комиссии в 10-дневный срок со дня обследования оформляются актом обследования и категорирования места массового пребывания людей, который составляется в произвольной форме, содержит сведения, подтверждающие принятие комиссией решения о присвоении месту массового пребывания людей соответствующей категории, выводы об эффективности существующей антитеррористической защищенности места массового пребывания людей, а также рекомендации и перечень мер по приведению его антитеррористической защищенности в соответствие с настоящими требованиями. Общий вывод о достаточности антитеррористической защищенности места массового пребывания людей делается в случае, если установленные требования к физической охране, оборудованию средствами инженерной защиты и инженерно-техническими средствами охраны места массового пребывания людей выполнены в соответствии с его категорией. Акт обследования и категорирования места массового пребывания людей составляется в 6 экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и является неотъемлемой частью паспорта безопасности места массового пребывания людей (далее - паспорт безопасности) (п.13 Требований).

На каждое место массового пребывания людей в течение 30 дней после проведения его обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности.

Паспорт безопасности составляется в 6 экземплярах, согласовывается с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и утверждается руководителем исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главой муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей (п.14 Требований).

Согласование паспорта безопасности осуществляется в течение 30 дней со дня его разработки.

Паспорт безопасности является информационно-справочным документом, который отражает состояние антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и содержит перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов в месте массового пребывания людей.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой Мордовского района 20.07.2018г., установлено, что администрацией Ивановского сельсовета работа в области обеспечения антитеррористической защищенности места массового пребывания людей не выполнена. Межведомственная комиссия по обследованию места массового пребывания людей не создана, обследование места массового пребывания людей не проведено, паспорт безопасности не составлен.

Помощник прокурора Мордовского района Тамбовской области Прушинский А.В. в судебном заседании поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, и пояснил суду, что прокуратурой Мордовского района проведена проверка соблюдения на территории Мордовского района Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 марта 2015г. №272. В ходе проверки установлено, что администрацией Ивановского сельсовета работа в области обеспечения антитеррористической защищенности места массового пребывания людей не выполнена. Межведомственная комиссия по обследованию места массового пребывания людей не создана, обследование места массового пребывания людей не проведено, паспорт безопасности не составлен. Он просит суд удовлетворить исковые требования прокурора и обязать администрацию Ивановского сельсовета Мордовского района Тамбовской области в срок до 01 января 2019г. провести обследование территории, непосредственно прилегающей к зданию, расположенному по адресу: <адрес>, являющейся специально отведенным местом - местом массового пребывания людей, и возложить обязанность разработать паспорт безопасности данной территории.

Представитель ответчика администрации Ивановского сельсовета Мордовского района Тамбовской области глава Ивановского сельсовета ФИО1 в судебном заседании исковые требования прокурора признала полностью и пояснила, что на территории Ивановского сельсовета специально отведенным местом является территория, непосредственно прилегающая к зданию, расположенному по адресу: <адрес>. В этом здании находится мастерская ООО «Восход». Территория мастерской огорожена, и к ней прилегает свободная территория. О том, что необходимо было создать межведомственную комиссию по обследованию места массового пребывания людей, обследовать это место массового пребывания людей и составить паспорт безопасности, она не знала. Она полагает, что в срок, указанный прокурором, до 01 января 2019г., эта работа администрацией Ивановского сельсовета будет выполнена.

Суд, выслушав помощника прокурора Мордовского района Тамбовской области Прушинского А.В., поддержавшего исковые требования, представителя ответчика администрации Ивановского сельсовета Мордовского района Тамбовской области главу Ивановского сельсовета ФИО1, полностью признавшую исковые требования прокурора, исследовав материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению, так как принимает признание иска ответчиком.

В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии с ч.1 ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Согласно ч.2 ст.39 ГПК РФ суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В данном случае суд не усматривает оснований для непринятия признания иска ответчиком и считает необходимым принять признание иска ответчиком администрацией Ивановского сельсовета Мордовского района Тамбовской области и удовлетворить исковые требования прокурора, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ в мотивировочной части решения суда должны быть указаны обстоятельства дела, установленные судом; доказательства, на которых основаны выводы суда об этих обстоятельствах; доводы, по которым суд отвергает те или иные доказательства; законы, которыми руководствовался суд.

В случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Таким образом, учитывая признание иска ответчиком администрацией Ивановского сельсовета Мордовского района Тамбовской области, и принятие судом признание иска ответчиком, суд считает нужным удовлетворить требования прокурора Мордовского района Тамбовской области, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, и обязать администрацию Ивановского сельсовета Мордовского района в срок до 01.01.2019г. провести обследование территории, непосредственно прилегающей к зданию, расположенному по адресу: <адрес>, являющейся территорией мест массового пребывания людей, и разработать паспорт безопасности данной территории.

Тот факт, что территория, непосредственно прилегающая к зданию, расположенному по адресу: <адрес>, является специально отведенным местом, подтверждается Перечнем единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера мест (в ред.Постановления администрации Тамбовской области от 07.12.2017г. № 1220) (п.2.8.2 Перечня) (л.д.13-14).

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Мордовского района Тамбовской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ивановского сельсовета Мордовского района Тамбовской области о возложении обязанности в срок до 01.01.2019 года провести обследование территории, непосредственно прилегающей к зданию, расположенному по адресу: <адрес>, являющейся территорией мест массового пребывания людей, и возложении обязанности разработать паспорт безопасности данной территории, удовлетворить.

Обязать администрацию Ивановского сельсовета Мордовского района Тамбовской области, расположенную по адресу: <...>, в срок до 01.01.2019 года провести обследование территории, непосредственно прилегающей к зданию, расположенному по адресу: <адрес>, являющейся территорией мест массового пребывания людей, и разработать паспорт безопасности данной территории.

Апелляционная жалоба на решение может быть подана в течение месяца в Тамбовский областной суд через Мордовский районный суд, принявший решение.

Председательствующий судья Ефимкина О.А.