РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Еланцы 13 января 2021 г.
Ольхонский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Холодовой Л.Н., при секретаре Дамденцыренове Б.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску прокурора Ольхонского района Иркутской области в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к К.А.К. об истребовании части земельного участка из незаконного владения, освобождении части земельного участка от строений и сооружений,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ольхонского района Иркутской области в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц обратился в Ольхонский районный суд с иском (с учетом уточнений от ДД.ММ.ГГГГ) к К.А.К.., в котором просит:
Истребовать часть земельного участка с кадастровым №, расположенную в местности <адрес>, имеющую площадь 4 062 кв.м., с каталогом координат: №, из чужого незаконного владения Копыловой Адэли Константиновны и возвратить во владение Российской Федерации в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес>.
Обязать К.А.К. освободить часть земельного участка с кадастровым №, расположенную в местности <адрес>, имеющую площадь 4 062 кв.м., с каталогом координат: № от всех строений и сооружений, в течение 4 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Помощник прокурора Ольхонского района Егорашев А.О. ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, ранее в ходе рассмотрения дела исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика К.А.К. – К.Г.А., действующий на основании доверенности, с иском согласился в полном объеме, представил письменное заявление о признании иска. Ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представители третьих лиц <данные изъяты> в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодека Российской Федерации (далее – ГПК РФ), суд рассматривает дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, оценив доказательства в совокупности в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК РФ), суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с ч.2 ст.4, ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации (далее – Конституция РФ) граждане и организации обязаны соблюдать Конституцию РФ и принимаемые в соответствии с ней законы.
Согласно Конституции РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, и могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (статья 9); владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц; условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (статья 36 части 2 и 3).
Согласно ст. 39.1 Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
В силу ст.209 Гражданского кодекса РФ владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом, осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
Судом установлено, что на земельном участке с кадастровым № расположены объекты недвижимости, принадлежащие на праве собственности ответчику К.А.К.., с кадастровыми №, 38:13:000014:766, 38:13:000014:767, 38:13:000014:768, 38:13:000014:770, 38:13:000014:771,
Судом установлено и не оспаривается стороной ответчика, что на данном земельном участке размещена база отдыха <данные изъяты> расположенная по адресу: <адрес>, <адрес>
В ходе проверки были привлечены специалисты контролирующих органов, в том числе, Байкальского управления Росприроднадзора, Управления Росреестра по <адрес>.
В соответствии со статьями 25 и 26 Земельного кодекса РФ права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, подлежат государственной регистрации и удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
В соответствии с п. 1 ст. 77 Земельного кодекса РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства.
Согласно п. 1 ст. 78 кодекса земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество, а также некоммерческими организациями.
Согласно п. 9 ст. 35 Градостроительного кодекса в состав зон сельскохозяйственного использования могут включаться зоны сельскохозяйственных угодий - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли под многолетними насаждениями (садами, виноградниками и т.п.), а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.
В силу статьи 37 Градостроительного кодекса РФ разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:
основные виды разрешенного использования;
условно разрешенные виды использования;
3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимыетолько в качестве дополнительных по отношению к основным видамразрешенного использования и условно разрешенным видам использования иосуществляемые совместно с ними.
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
В соответствии со ст. 9 Градостроительного кодекса РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно Заключению специалиста Байкальского управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что база отдыха «<данные изъяты> расположена на земельном участке с кадастровым №, по адресу: <адрес>
Обследованный участок в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№-р находится в границах центральной экологической зоны Байкальской природной территории (далее - ЦЭЗ БПТ), а также в границах водоохранной зоны озера Байкал. Границы водоохранной зоны озера Байкал утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№-р.
В ходе визуального осмотра установлено, что территория турбазы огорожена. На момент проведения проверки хозяйственная деятельность на участке не осуществляется, территория не охраняется. Какие-либо указатели, подтверждающие предоставление услуг базы отдыха на участке, отсутствуют.
На территории базы отдыха размещены одноэтажные гостевые домики с номерами, баня, уборные.
Правовые основы охраны озера Байкал, являющегося не только уникальной экологической системой Российской Федерации, но и природным объектом всемирного наследия, определены в Федеральном законе «Об охране озера Байкал» от 01.05.1999.
В соответствии с ч.2 названного закона Байкальская природная территория - территория, в состав которой входят озеро Байкал, водоохранная зона, прилегающая к озеру Байкал, его водосборная площадь в пределах территории Российской Федерации, особо охраняемые природные территории, прилегающие к озеру Байкал, а также прилегающая к озеру Байкал территория шириной до 200 километров на запад и северо-запад от него. На Байкальской природной территории выделяются следующие экологические зоны: центральная экологическая зона - территория, которая включает в себя озеро Байкал с островами, прилегающую к озеру Байкал водоохранную зону, а также особо охраняемые природные территории, прилегающие к озеру Байкал; буферная экологическая зона - территория за пределами центральной экологической зоны, включающая в себя водосборную площадь озера Байкал в пределах территории Российской Федерации; экологическая зона атмосферного влияния - территория вне водосборной площади озера Байкал в пределах территории Российской Федерации шириной до 200 километров на запад и северо-запад от него, на которой расположены хозяйственные объекты, деятельность которых оказывает негативное воздействие на уникальную экологическую систему озера Байкал.
Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№-р утверждены границы Байкальской природной территории и ее экологических зон -центральной экологической зоны, буферной экологической зоны и экологической зоны атмосферного влияния.
Статьей 5 ФЗ «Об озере Байкал» в целях охраны уникальной экологической системы озера Байкал на Байкальской природной территории установлен особый режим хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой в соответствии с принципами приоритета видов деятельности, не приводящих к нарушению уникальной экологической системы озера Байкал и природных ландшафтов его водоохранной зоны; учета комплексности воздействия хозяйственной и иной деятельности на уникальную экологическую систему озера Байкал; сбалансированности решения социально-экономических задач и задач охраны уникальной экологической системы озера Байкал на принципах устойчивого развития; обязательности государственной экологической экспертизы.
Согласно ч. 2 ст. 2 Земельного кодекса РФ, Правительство Российской Федерации принимает решения, регулирующие земельные отношения, в пределах полномочий, определенных земельным кодексом, федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации, регулирующими земельные отношения.
Частью 3 ст. 6 ФЗ №94-ФЗ от 01.05.1999 «Об охране озера Байкал», Правительству РФ предоставлены полномочия по определению видов деятельности, запрещенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории.
В рамках реализации указанных полномочий, Правительством РФ издано постановление № 643 от 30.08.2001 «Об утверждении перечня видов деятельности, запрещенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории», которое утратило силу, в соответствии с постановлением Правительства РФ №2399 от 31.12.2020 с 01.01.2021 действует новый перечень по таким видам деятельности.
Согласно ч. 1 ст. 65 Водного кодекса РФ, водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
Частью 7 данной статьи установлено, что границы водоохранной зоны озера Байкал устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №94-ФЗ «Об охране озера Байкал».
В силу ст. 3 Федерального закона «Об охране озера Байкал», границы водоохранной зоны озера Байкал утверждаются Правительством РФ.
Распоряжением Правительства РФ от 05.03.2015 №368-р установлена граница водоохранной зоны озера Байкал.
Из анализа данного правового акта следует, что граница водоохранной зоны озера Байкал совпадает с границами центральной экологической зоны Байкальской природной территории, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 27.11.2006 №1641 -р.
Из вышеуказанного Заключения Байкальского Управления Росприроднадзора следует, что земельный участок, на котором эксплуатируется база отдыха, расположен в границах Центральной экологической зоны Байкальской природной территории и водоохранной зоны озера Байкал.
Из заключения специалиста Управления Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по результатам проведения геодезических измерений установлено, что спорный земельный участок расположен в границах центральной экологической зоны Байкальской природной территории, и в границах национального парка «Прибайкальский».
В ходе визуального осмотра установлено, что территория базы отдыха огорожена. С северной стороны за территорией участка дополнительно возведено ограждение высотой около 4 м. На момент проведения проверки хозяйственная деятельность на участке не осуществляется, территория не охраняется. Какие-либо указатели, подтверждающие предоставление услуг базы отдыха на участке, отсутствуют.
На территории базы отдыха размещены одноэтажные гостевые домики с номерами, баня, уборные.
Со слов собственника расположенных на участке зданий, последние используются для собственного проживания, проживания 4 детей и их семей, размещения работников, принадлежащего им фермерского хозяйства (270 голов крупного рогатого скота). В летний период в зданиях проживают отдыхающие – родственники и знакомые. Посторонние базу отдыха не посещают по причине отсутствия удобств – отсутствия электроснабжения, интернета и телефонной (сотовой и стационарной) связи. С северной стороны дополнительно возведено ограждение для защиты от горного ветрами приносимого им снега. До установки данного ограждения использование участка в зимний период было невозможно вследствие высоты снежного покрова.
К указанному Заключению приложен схематический чертеж с указанием размеров занятого ответчиком земельного участка (приложение №
Между тем, согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ следует, что при отсутствии метрических характеристик границы Прибайкальского национального парка, нанесенной на карту Байкальской природной территории, невозможно однозначно и с достоверной точностью ответить, что земельные участки с кадастровыми №, № входят в границы подведомственной ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» территории Прибайкальского национального парка согласно карте Байкальской природной территории масштаба 1:10000000, 1:200000 подготовленной в соответствии Распоряжением Правительства Российской Федерации №-р от ДД.ММ.ГГГГ, на основании государственного контракта с Минприроды России №СЛ-14-23/70 от 19.08.2011 Сибирским филиалом Федерального государственного унитарного научно-производственного предприятия «Российский федеральный геологический фонд».
Согласно дежурных карт издания ГУГК при СМ СССР, 1986 год (номенклатурный лист №) и Федеральной службы геодезии и картографии России 1994 год (номенклатурный лист №) земельные участки с кадастровыми №, № входят в границы подведомственной ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» территории Прибайкальского национального парка. Все работы выполнены в системе координат МСК-38.
Согласно данному заключению, на земельном участке с кадастровым № расположены объекты недвижимости с кадастровыми №, № а также объекты недвижимости: баня и новое деревянное строение с верандой (новострой). Общая площадь земельного участка, занятая под всеми объектами недвижимости, расположенными на земельном участке с кадастровым № составляет 703 кв.м. Объект недвижимости с кадастровым №, площадью 7,2 кв.м на земельном участке отсутствует.
Вместе с тем, на основании Решения Ольхонского районного Совета депутатов трудящихся №131 от 08.07.1977 утвержден акт выбора и отвода земельного участка для строительства комплекса лаборатории настройки точных приборов Мегетской геофизической экспедиции, общей площадью 0,5 га, каменистого выгона из земель совхоза «<данные изъяты>», сроком на 10 лет.
Решением Иркутского областного Совета депутатов трудящихся №448-п от 03.08.1977 разрешено Иркутскому территориальному геологическому управлению произвести в период с июля 1977 по июнь 1978 поисковые и геологоразведочные работы с целью поисков бокситов, цветных и редких металлов в Ольхонском районе, на общей площади 1350 га, в том числе земель совхоза «Куретский» 150 га пастбищ, засоренных камнями, и гослесфонда <адрес> 1200 га лесов первой группы, с условием приведения земельной площади после окончания работ в состояние, пригодное для использования в сельском и лесном хозяйствах.
Решением Иркутского областного Совета депутатов трудящихся №483-д от 16.08.1977 решил просить Совет Министров РСФСР разрешить изъять из земель гослесфонда земельные участки, общей площадью 492 га лесов и предоставить их совхозу «Куретский» для освоения под сельскохозяйственные угодья.
Решением Иркутского областного Совета депутатов трудящихся №424-б от 01.08.1978 Иркутскому территориальному геологическому управлению согласовано место расположения базы настройки геофизической аппаратуры в районе <адрес> на землях совхоза «Куретский» на площади примерно 0,5 га пастбищ каменистых.
Решением Иркутского областного Совета депутатов трудящихся №475-е от 05.09.1978 Ольхонскому райисполкому разрешено изъять из земель совхоза «Куретский» земельный участок, площадью 0,5 га пастбищ, засоренных камнями, и предоставить его Иркутскому территориальному геологическому управлению под строительство базы настройки геофизической аппаратуры в пользование сроком до 10 лет. Отвод земельного участка произвести с условием приведения земельного участка после окончания работ силами и средствами Иркутского территориального геологического управления в состояние, пригодное для использования в сельском хозяйстве.
Как следует из копии государственного акта №№ от ДД.ММ.ГГГГ, последний выдан <данные изъяты> трудящихся в том, что за указанным землепользователем закрепляются в бессрочное и бесплатное пользование 0,5 га земли в границах согласно плану землепользования. Земля предоставлена для строительства базы настройки Геофизической аппаратуры.
Согласно акту № приема-передачи в муниципальную собственность от ДД.ММ.ГГГГ лаборатория по настройке геофизической аппаратуры в бухте <адрес><данные изъяты> передана в муниципальную собственность <данные изъяты> в составе: 2-х квартирный жилой дом, столовая, гараж, дизельная, баня, склад, домик со скважиной, туалет, здание по ремонту спецаппаратуры.
Распоряжением мэра <данные изъяты>№-р от ДД.ММ.ГГГГ на баланс районный администрации передана лаборатория по настройке геофизической аппаратуры в бухте <данные изъяты> принадлежащей <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно договору купли-продажи № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между Комитетом по управлению имуществом <данные изъяты> (Продавец) и Управлением вневедомственной охраны при УВД Иркутской области (Покупатель), база по настройке геофизической аппаратуры в бухте <адрес> передана в собственность Покупателя.
ДД.ММ.ГГГГ Управлению вневедомственной охраны при УВД Иркутской области выдано свидетельство на право собственности на землю, общей площадью 0,6 га в <адрес> под базу отдыха.
Согласно договору аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ Администрация <данные изъяты> предоставила в аренду <данные изъяты> земельный участок (кадастровый №), площадью 10 000 кв.м, имеющий адресные ориентиры: <адрес> для обслуживания зданий и сооружений. Договор заключен сроком на 49 лет, по ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из копий свидетельств о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ и выписок ЕГРН К.А.К,. является собственником нежилых зданий с кадастровыми №, №, на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно договору купли-продажи № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между Администрацией <данные изъяты> и К.А.К. ответчик купила земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 10 000 кв.м, с кадастровым №, из земель сельскохозяйственного назначения, предназначенный для обслуживания зданий и сооружений. Подписан акт приема-передачи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, не возникает сомнений в нахождении земельных участков, как в границах Центральной экологической зоны Байкальской природной территории, в границах водоохранной зоны озера Байкал.
Вместе с тем, с учетом имеющихся доказательств, сделать вывод о нахождении спорных земель в границах национального парка «Прибайкальский» не представляется возможным.
Достоверно установлено, что решением уполномоченных органов в период до образования Прибайкальского национального парка в 1986 г. приняты решения об изъятии из состава земель совхоза «Куретский» земельного участка площадью примерно 0,5 Га, по итогам процедур выданы соответствующие государственный акт на пользование землей, а также свидетельство на право собственности на землю, общей площадью 0,6 га в <адрес> под базу отдыха.
Ответчиком произведены землеустроительные работы по земельному участку с кадастровым № с учетом первичной схемы земельного участка, составленной при инициировании процедуры изъятия спорной земли из состава земель совхоза «Куретский».
Согласно представленному техническому отчету, произведенному <данные изъяты> площадь первичнообразованного земельного участка составляет 0,6 Га, конфигурация участка соответствует первичной схеме с расположением на нем строений и сооружений.
Изучение отчета и приложенных документов к нему свидетельствуют о наличии необходимого образования у специалистов, разрешительной документации, данных о поверке приборов и оборудования.
Таким образом, обоснован вывод, что часть земельного участка с кадастровым № № площадью 0,6 Га выбыла из земель совхоза «Куретский», которые были в последствие переданы в ведение Прибайкальского национального парка, еще до образования последнего.
Вместе с тем, доказательства выбытия из состава земель совхоза «Куретский» части земельного участка с кадастровым № № площадью 4062 кв.м. с каталогом координат: №, ответчиком не представлено, в связи с чем прокуратурой заявлены уточненные исковые требования об изъятии таковой из чужого незаконного владения ответчика и обязании освободить его от всех строений и сооружений.
Пунктом 1 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства), в том числе крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности, гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 4 Федерального закона от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок). Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.
Самовольное использование части земельного участка с кадастровым № № площадью 4062 кв.м. для организации деятельности базы отдыха нарушает ст. 13 Федерального закона «Об охране озера Байкал», закрепляющую необходимость соблюдения нормативов допустимых воздействий на уникальную экологическую систему озера Байкал.
Нормативы антропогенной нагрузки на озеро установлены приказом Минприроды РФ от 05.03.2010 №63, в соответствии с которым, их соблюдение осуществляется в отношении территории, окружающей места размещения рекреантов.
Статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, присуждения к исполнению обязанностей в натуре.
В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ, ст.35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъекта РФ, муниципальных образований.
Обращение прокурора в суд в порядке статьи 45 ГПК РФ обусловлено необходимостью защиты интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации в связи с несоблюдением земельного законодательства ответчиком.
Таким образом, судом установлено, что спорная часть земельного участка с кадастровым № площадью 4062 кв.м. находится в границах Центральной экологической зоны Байкальской природной территории, в границах водоохранной зоны озера Байкал и в границах национального парка «Прибайкальский».
Учитывая вышеизложенные требования закона, земли, включенные в границы Прибайкальского национального парка, находятся в федеральной собственности, которая является исключительной, то есть относится к имуществу, ограниченному в обороте.
Предоставление участков национального парка в собственность не допускалось и не допускается, что подтверждается Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России».
В силу ч.5 ст.16 Федерального закона от 14.03.1995 №33 «Об особо охраняемых природных территориях» установлен прямой запрет на приватизацию земельных участков в границах национальных парков, а также находящихся на них зданий, сооружений, помещений.
Таким образом, восстановление нарушенных прав государства и неопределенного круга лиц возможно путем истребования части земельного участка из чужого незаконного владения, так как достоверно установлен факт того, часть земельного участка с кадастровым № площадью 4062 кв.м. и расположенные на нем строения и сооружения в некапитальном исполнении используются ответчиком незаконно.
Представителем ответчика К.Г.А. подано заявление о признании иска в полном объеме.
Суд, изучив заявление, материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать исковые требования.
Судом принимается признание иска, поскольку оно не противоречит закону, правовым актам РФ и материалам дела.
На основании ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятия его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В связи с признанием ответчиком иска и принятием его судом, суд принимает решение об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В силу ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Прокурор при предъявлении иска на основании ст.333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, государственная пошлина в сумме 300,00 руб. взыскивается с ответчика, не освобожденного законом от уплаты госпошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц удовлетворить.
Истребовать часть земельного участка с кадастровым №, расположенную в местности <адрес>, имеющую площадь 4 062 кв.м., с каталогом координат: №, из чужого незаконного владения К.А.К. и возвратить во владение Российской Федерации в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области.
Обязать К.А.К. освободить часть земельного участка с кадастровым №, расположенную в местности <адрес>, имеющую площадь 4 062 кв.м., с каталогом координат: № от всех строений и сооружений, в течение 4 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с К.А.К. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в апелляционном порядке через Ольхонский районный суд Иркутской области в течение месяца дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Л.Н. Холодова