Решение в окончательной форме
изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Дело № 2-288/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
пос. Некрасовское Ярославская область «11» мая 2016 года
Некрасовский районный суд Ярославской области в составе председательствующего судьи Захариковой Е.Е. при секретаре Воробьевой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел РФ по Ярославской области" к ФИО1 о взыскании задолженности за коммунальные и эксплуатационные услуги, встречное исковое заявление ФИО1 к Федеральному казённому учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области» о перерасчете задолженности
у с т а н о в и л:
Федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел РФ по Ярославской области" (далее ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ярославской области») обратилось в суд с иском к ФИО1 с учетом принятых судом уточнений, о взыскании задолженности по оплате за коммунальные и эксплуатационные услуги, служившуюся за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>. указывая, что Устав ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ярославской области» утвержден приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении устава федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области» (далее - Устав), согласно которому учредителем учреждения, собственником имущества учреждения является Российская Федерация. Источником формирования имущества ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ярославской области», в числе прочих, является движимое и недвижимое имущество, закрепленное за ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ярославской области» на праве оперативного управления. Здание общежития ЦПП УМВД России по Ярославской области, являясь федеральной собственностью, находится в оперативном управлении УМВД России по Ярославской области и состоит на балансе этого органа. ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проживает в общежитии ЦПП УМВД России по Ярославской области в жилом помещении площадью <данные изъяты> кв.м. по <адрес> Между ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ярославской области» и ФИО1 заключены договоры об осуществлении расчетов за коммунальные и эксплуатационные услуги от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ В течение всего периода времени ФИО1 частично выполняла обязательства по оплате коммунальных и эксплуатационных услуг. Долг составляет <данные изъяты>
ФИО1 обратилась со встречным исковым заявлением к ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ярославской области» о перерасчете задолженности, указывая, что при начислении платы за отопление должен быть применен льготный тариф, установленный п.1 ст. 2 Закона Ярославской областной Думы от ДД.ММ.ГГГГ№, в соответствии с которым право на льготные тарифы имеют все физические лица, постоянно или преимущественно проживающие на территории Ярославской области. Общежитие является жилым помещением, договоры об осуществлении расчетов за коммунальные и эксплуатационные услуги заключены с ней как с физическим лицом, следовательно, на нее распространяется действие вышеуказанного закона. Задолженность по оплате электроэнергии и вывоз ТБО не оспаривает, просит обязать ответчика произвести перерасчет коммунальных платежей по отоплению за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ за жилое помещение по <адрес> с учетом льготных тарифов Ярославской области.
В судебном заседании представитель ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ярославской области» ФИО2 поддержала уточненные исковые требования, по основаниям, изложенным в уточненном исковом заявлении, просит взыскать с ответчика задолженность в сумме <данные изъяты>., образовавшуюся за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Уплаченные ФИО1 денежные средства в сумме <данные изъяты>. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года подлежат зачету в счет долгов предыдущих периодов. Встречные исковые требования не признала, так как льготный тариф не может быть применен ни к ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ярославской области», ни к ФИО1, поскольку учреждение не относится ни к одной из категорий, указанных в ч.2 ст.2 Закона ЯО № № от ДД.ММ.ГГГГ, учреждение является покупателем тепловой энергии у ОАО «Яркоммунсервис» в соответствии с государственными контрактами. В соответствии со ст. 4 Закона компенсация выпадающих доходов может произведена только теплоснабжающим организациям. В случае прямого потребления ФИО1 тепловой энергии от ОАО «Яркоммунсервис», она имела бы право на льготные тарифы. В соответствии с заключенными ею договорами она обязана возместить расходы по оплате теплоэнергии.
Ответчик ФИО1 в судебном заседании не признала уточненные исковые требования в части начисления платы за отопление по основаниям, изложенным во встречном исковом заявлении, не отрицала факт проживания в общежитии, но полагает, что при заключении договоров об осуществлении расчетов за коммунальные и эксплуатационные услуги ее ввели в заблуждение, поскольку договоры не содержат сведений по каким тарифами производится расчет, не указано, что производится возмещение расходов по коммунальным платежам. Просит обязать ответчика произвести перерасчет по отоплению с применением льготного тарифа, поскольку она является физическим лицом, включена в перечень лиц, имеющих право на льготные тарифы, в соответствии с Законом №-з от ДД.ММ.ГГГГ, принятого Ярославской областной Думой.
Выслушав доводы сторон, исследовав письменные материалы дела, оценив все в совокупности, суд считает исковые требования ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ярославской области», подлежащим удовлетворению частично, основания для удовлетворения встречных исковых требований ФИО1 отсутствуют.
В соответствии с пунктом 6 Устава ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ярославской области» функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет Министерство внутренних дел Российской Федерации. В силу пункта 8 Устава ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ярославской области» находится в подчинении Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области. Согласно пункту 22 Устава предметом и видами деятельности, осуществляемыми ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ярославской области» за счет федерального бюджета, являются, в том числе: организация эксплуатации и содержания движимого и недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении территориальных органов МВД России, в том числе имущества находящегося на балансе ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ярославской области» и технический контроль за его состоянием.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ№ здание общежития, общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенное по <адрес> находится в оперативном управлении УМВД России по Ярославской области (л.д.22).
Судом установлено, что ФИО1 проживает в указанном общежитии, занимая жилое помещение площадью <данные изъяты>.м.
Между ФИО1 и ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ярославской области», как между поставщиком и потребителем, заключены договоры об осуществлении расчетов за коммунальные и эксплуатационные услуги № № от ДД.ММ.ГГГГ, договор № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13-21).
Согласно п. 2.2.1 указанных договоров потребитель обязан своевременно вносить плату за пользование коммунальными услугами в занимаемых помещениях, в соответствии с выставленными счетами.
Определены порядок расчетов и коммунальные платежи, подлежащие оплате, в том числе: теплоэнергия, электроэнергия, за ДД.ММ.ГГГГ вывоз и утилизация ТБО (раздел 3 договоров).
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст.ст. 153 ЖК РФ, 678 ГК РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно ст. 682 ГК РФ плата за жилое помещение должна вноситься нанимателем в сроки, предусмотренные договором найма жилого помещения. Если договором сроки не предусмотрены, плата должна вноситься нанимателем ежемесячно в порядке, установленном ЖК Российской Федерации.
Судом установлено, что для возмещения коммунальных услуг и эксплуатационного обслуживания помещения ФИО1 предоставлялись ведомости начислений, с которыми она ознакомлена.
Согласно представленным расчетам у ФИО1 имеется задолженность за коммунальные и эксплуатационные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>
Истцом представлены приходные кассовые ордера за ДД.ММ.ГГГГ об оплате ФИО1 коммунальных услуг на общую сумму <данные изъяты>
Ответчиком ФИО1 в ходе судебного заседания представлены квитанции об оплате коммунальных услуг от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты>
В ходе судебного заседания установлено, что ответчик оплачивала коммунальные услуги по мере возможности, не в полном объеме, платежи зачислялись в счет погашения задолженности, в связи с чем, уплаченные ФИО1 <данные изъяты>. подлежат зачету в счет погашения имеющейся задолженности, соответственно, сумма задолженности, подлежащая взысканию составляет <данные изъяты>. (<данные изъяты>).
Истцом в адрес ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ направлялась претензия о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг, которая ответчиком не исполнена.
Заявленные ФИО1 встречные исковые требования о перерасчете задолженности с применением льготных тарифов суд полагает необоснованными по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (п. 1 ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Как установлено судом многоквартирный дом № по улице <адрес> не оборудован прибором учета теплоэнергии.
Согласно п. 60 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую, (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам № от ДД.ММ.ГГГГ, расчет тарифов на тепловую энергию для потребителей основывается на полном возврате теплоносителей в тепловую сеть и (или) на источник тепла.
Согласно п. 58 Методических указаний расчет платы за услуги по передаче тепловой энергии по тепловым сетям определяется из расходов на эксплуатацию тепловых сетей и расходов на оплату тепловой энергии, израсходованной на передачу тепловой энергии по тепловым сетям (технологический расход (потери) тепловой энергии в сетях).
В п. 6 ст. 8 Федерального закона «О теплоснабжении» № ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ закреплено, что на услуги по передаче тепловой энергии подлежит установлению регулируемый тариф.
Пунктом 3 ст. 8 и п. 4 ст. 15 Закона установлено, что затраты на обеспечение передачи тепловой энергии и (или) теплоносителя по тепловым сетям включаются в состав тарифа на тепловую энергию, реализуемую теплоснабжающей организацией потребителям тепловой энергии, в порядке, установленном основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 7 Закона установление тарифов отнесено к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).
ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ярославской области» в соответствии с государственными контрактами производило оплату тепловой энергии ЗАО «Яркоммунсервис» по тарифам, установленным Приказами Департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ№ от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, что ФИО1 не оспаривается.
Поскольку уровень тарифов для населения ниже фактической стоимости ее производства, передачи и распределения, Ярославской областной думой был принят Закон № 64-з от 02.12.2013, в соответствии с которыми Ярославская область, как субъект Российской Федерации, взяла на себя обязательства по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, возникающих в результате установления льготных тарифов, за счет средств областного бюджета в виде субсидий юридическим лицам в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (ст.4 Закона).
Согласно ст. 2 указанного Закона право на льготные тарифы имеют физические лица, постоянно или преимущественно, проживающие на территории Ярославской области, управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг населению.
Установленный Законом перечень организаций, имеющих право на льготы является исчерпывающим, ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ярославской области» в данный перечень не включено, ФИО1 договор с ресурсоснабжающей организаций не заключала, в связи с чем, основания для применения льготного тарифа отсутствуют.
В соответствии с ч.1 ст. 98 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию в пользу истца расходы по уплате государственной пошлины в полном объеме, учитывая, что ответчик частично уплатил задолженность после обращения истца в суд.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования Федерального казённого учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел РФ по Ярославской области" удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1 в пользу Федерального казённого учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области» задолженность по оплате за коммунальные и эксплуатационные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> расходы по уплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты>., всего <данные изъяты>
В остальной части искровых требований ФГКУ «ЦХиСО УМВД России по ЯО» и удовлетворении встречных исковых требований ФИО1 отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Некрасовский районный суд Ярославской области в течение "месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Е.Е. Захарикова