ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-288/2020УИД420003-01-2020-000405-67 от 25.06.2020 Березовского городского суда (Кемеровская область)

16

Дело № 2-288/2020 УИД 42RS0003-01-2020-000405-67

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Березовский городской суд Кемеровской области в составе:

председательствующего судьи Бигеза Е.Л.,

при секретаре Лобода О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Кемеровской области к Обществу с ограниченной ответственностью «Березовская сервисная компания» о возложении обязанности по устранению нарушений действующего законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Государственная жилищная инспекция Кемеровской области (далее по тексту – ГЖИ КО) обратилась в суд с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Березовская сервисная компания» (далее по тексту – ООО «БСК»), с учетом уточненных исковых требований, просит возложить на ООО «БСК» обязанность устранить нарушения действующего законодательства в части корректировки платы за тепловую энергию по всему жилому фонду, находящемуся в управлении ООО «БСК», а также фактический возврат средств на сумму корректировки за период январь-сентябрь 2019 г., в связи с утерей статуса исполнителя коммунальной услуги по отоплению в связи с расторжением договора поставки коммунальной услуги с ОАО «МКЭК» в срок, не позднее одного месяца со дня вступления решения в законную силу в отношении помещений следующих многоквартирных домов, расположенных в городе Березовский:

<данные изъяты> в срок не позднее одного месяца со дня вступления решения суда в законную.

Требования обоснованы тем, что статьей 3 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее – ГПК РФ)
предусмотрено, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за
защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Согласно ст.46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с п.4 ч.6 ст.20 Жилищного кодекса РФ (далее по тексту – ЖК РФ), орган государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушений обязательных требований.

Под неопределенным кругом лиц понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.

На контроле Инспекции находится предписание /ЛК/ЖКУ-284от 13 февраля 2020, выданное ответчику по результатам ранее проведенных внеплановых мероприятий по обращению Администрации Березовского городского округа, по результатам которых выявлены нарушения, выразившиеся в неосуществлении перерасчета за тепловую энергию ввиду смены исполнителя коммунальной услуги по отоплению.

Корректировка должна быть осуществлена за определенный, достаточно длительный период времени, за который круг лиц (собственников), чьи права нарушены, мог измениться, ввиду чего отсутствует возможность индивидуализировать граждан, которым должна быть осуществлена корректировка платы.

Для проведения внеплановой документарной проверки Общество с ограниченной ответственностью «Березовская сервисная компания» были изучены Инспекцией копии документов, представленные согласно распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ/ЛК/ЖКУ-284 и запроса Инспекции.

По итогам проведенной проверки было установлено следующее.

Согласно Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 п.42(1), оплата коммунальной услуги по отоплению в жилом или нежилом помещении многоквартирного (далее - МКД) или жилого дома, который оборудован общедомовым или индивидуальным прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, осуществляется равномерно в течение календарного года исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год, при отсутствии показаний общедомового прибора учета за предыдущий год начисление осуществляется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

При этом начисленный размер платы в первом квартале года, следующего за расчетным годом, корректируется исполнителем исходя из показаний ОДПУ, установленного в многоквартирном доме, за прошедший год.

Письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 27 июня 2019г. № 23665-ОГ704 определено следующее:

В соответствии с пунктом 3(4) приложения №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 (далее – Правила №354), размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный по формулам 3, 3(1) и 3(3), размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом доме, который оборудован индивидуальным прибором учета, определенный по формуле 3(5), при оплате равномерно в течение календарного года корректируются в I квартале года, следующего за расчетным годом, исполнителем по формуле 3(4).

Если в течение года корректировки произошла смена исполнителя коммунальной услуги по отоплению, корректировка размера платы за коммунальные услуги по отоплению, предоставленную в многоквартирном доме, проводится каждым исполнителем коммунальной услуги по отоплению соответственно объемам тепловой энергии, поставленным в многоквартирный дом, за расчетные периоды предоставления коммунальной услуги по отоплению соответствующим исполнителем по окончании предоставления коммунальной услуги по отоплению, а также в год корректировки, и применяемым таким исполнителем тарифов на тепловую энергию в соответствующие расчетные периоды, а также с учетом положений подпунктов 59(1) и 60(1) Правил N 354.

ООО "БСК" осуществляет управление многоквартирными домами на основании договоров, по лицензии от ДД.ММ.ГГГГ, управление 105 многоквартирными домами, расположенными в г.Березовском (реестр многоквартирных домов указан в приложение к акту /ЛК/ЖКУ-284 от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно уведомления от 20.08.2019 об одностороннем отказе от исполнения ресурсоснабжения в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления соответствующей коммунальной услуги собственникам и пользователям помещений в МКД, предоставленного ресурсоснабжающей организацией ОАО «СКЭК» в Инспекцию, ОАО «СКЭК» уведомляет ГЖИ КО и ООО «БСК», что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность по договору -т от ДД.ММ.ГГГГ теплоснабжения и поставки горячей воды составляет 44 103 446,61 руб., по договору -ВВ от ДД.ММ.ГГГГ на отпуск питьевой воды и прием сточных вод составляет 6621 653,51 руб., что превышает две среднемесячные величины обязательств по оплате по каждому договору.

На основании ст.157.2 ЖК РФ ОАО «СКЭК» с 01.10.2019 вышеуказанные договоры прекращены в части предоставления коммунальных услуг, а именно: холодной, горячей воды, тепловой энергии и будут действовать в части приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержания общего имущества в МКД.

Таким образом, начисление платы по коммунальным услугам собственникам МКД по всему жилому фонду ООО «БСК» (реестр многоквартирных домов указан в приложении к акту /ЛК/ЖКУ- 284 от ДД.ММ.ГГГГ) осуществляется ОАО «СКЭК» по прямым договорам, т.е. в течении года произошла смена исполнителя коммунальной услуги по отоплению.

Согласно вышеуказанного и на основании действующего жилищного законодательства корректировка размера платы за расчетные периоды предоставления коммунальной услуги по отоплению должна была произведена ООО «БСК» по окончании предоставления коммунальной услуги по отоплению.

В ходе проведения документарной проверки инспекцией было установлено нарушение п.42(1) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354, ООО «БСК» не осуществило корректировку платы по теплоснабжению по всему жилому фонду в связи с утерей статуса исполнителя коммунальной услуги по отоплению в связи с расторжением договора поставки с ОАО «СКЭК», что является нарушением пункта 42(1) Правил № 354.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении ООО «БСК» норм действующего законодательства, что существенно нарушает права и законные интересы граждан.

Данные нарушения до настоящего времени не устранены, меры к исполнению предписания № 1/1/2020/ЛК/ЖКУ-284 от 13 февраля 2020 ответчик не предпринимает. Срок исполнения предписания истек 02.04.2020.

Представленные ООО «БСК» расчеты не свидетельствуют о фактическом проведении корректировки (перерасчета) и возврате неправомерно удержанных с граждан средств. В платежном документе сумма возврата отражена в авансовом платеже, но итоговая сумма к оплате в текущем месяце не уменьшена на сумму корректировки, тем самым возврат средств собственникам не осуществлен.

В судебном заседании представители истца Государственной жилищной инспекции Кемеровской области ФИО1, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком 1 год, ФИО2, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 1 год, уточненные исковые требования поддержали в полном объеме.

Представитель ответчика ООО «БСК» ФИО3, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 2 года, с исковыми требованиями не согласился. Пояснил, что корректировку платы за отопление должны производить ОАО «СКЭК». Все денежные средства преданы ОАО «СКЭК».

Представитель ответчика ООО «БСК» ФИО4, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 1 год, в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился.

Представитель ответчика ООО «БСК» ФИО5, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 1 год, в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась.

Представитель 3-го лица ОАО «СКЭК» ФИО6, действующий на основании доверенности .2 от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 1 год, в судебном заседании исковые требования поддержал. Пояснил, что с января 2019 года по сентябрь 2019 года исполнителем коммунальной услуги по отоплению являлся ООО «БСК», следовательно корректировку платы за отопление за указанный период должны производить ООО «БСК».

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, дав собранным по делу доказательствам оценку в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд находит исковые требования Государственной жилищной инспекции Кемеровской области к Обществу с ограниченной ответственностью «Березовская сервисная компания» о возложении обязанности по устранению нарушений действующего законодательства, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч.2 ст.3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК РФ) заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Согласно ст.46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с п.4 ч.6 ст.20 Жилищного кодекса РФ (далее по тексту – ЖК РФ), орган государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушений обязательных требований.

Судом установлено, что в ГЖИ КО обратилась глава Березовского городского округа ФИО7 о принятии меры реагирования в связи с выставленными начислениями управляющими компаниями за потребленную энергию.

На основании распоряжения заместителя начальника Государственной жилищной инспекции <адрес>ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ/ЛК/ЖКУ-284 была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «БСК» с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом ГЖИ КО ФИО1.

Для проведения внеплановой документарной проверки Общество с ограниченной ответственностью "Березовская сервисная компания" были изучены копии документов, представленные ООО «БСК» согласно распоряжению от 10.02.2020 /ЛК/ЖКУ-284 и запроса Инспекции на предоставление информации: письменное пояснение, в связи с чем жителям не была произведена корректировка платы за услугу отопления при переходе на прямые договора с ДД.ММ.ГГГГ, копии технического паспорта с указанием площади жилых и нежилых помещений, а также мест общего пользования по каждому МКД, договор на поставку тепловой энергии и горячей воды между ОАО «СКЭК» и ООО «БСК», расчет среднемесячного потребления тепловой энергии по ОДПУ используемого для начисления платы за услугу отопления (гКал./м2) в 2018-2019 г.г. по каждому МКД, копию актов периодической проверки, первичного и повторного ввода в эксплуатацию на коммерческий учет общедомовых приборов учета теплоснабжения по каждому МКД, копии счет-фактур поставщика тепловой энергии с расшифровкой по каждому МКД за январь-октябрь 2019 г., отчеты посуточного потребления тепловой энергии каждым МИК/Д за январь-октябрь 2019 г., Акт сверки взаиморасчетов между ОАО «СКЭК» и ООО «БСК» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, расчет корректировки платы за отопление согласно прилагаемой форме.

В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании сдельных видов деятельности» положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в случае, если указанные перечни не установлены федеральными законами.

Согласно ст. 3 указанного Федерального закона лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи -кого документа в форме электронного документа.

Деятельность по управлению МКД осуществляется управляющими организациями на сновании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД и договора управления.

К лицензионным требованиям, предъявляемым к лицензиату п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее - Положение № 1110) отнесены: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, среду смотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Статьей 161 ч.2.3 ЖК РФ определено, что при управлении МКД управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в МКД за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в МКД.

В соответствии с ч.2 ст.162 ЖК РФ по договору управления МКД одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в МКД) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению МКД, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления МКД деятельность.

Согласно Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 п.42(1), оплата коммунальной услуги по отоплению в жилом или нежилом помещении многоквартирного (далее - МКД) или жилого дома, который оборудован общедомовым или индивидуальным прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, осуществляется равномерно в течение календарного года исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год, при отсутствии показаний общедомового прибора учета за предыдущий год начисление осуществляется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

При этом начисленный размер платы в первом квартале года, следующего за расчетным годом, корректируется исполнителем исходя из показаний ОДПУ, установленного в многоквартирном доме, за прошедший год.

Как следует из п.59 (1) Правил плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, с учетом положений пункта 44 настоящих Правил, а также плата за коммунальную услугу отопления определяются исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) - начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию коллективный (общедомовый) прибор учета либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.

Письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 27 июня 2019 г. №23665-ОГ/04, разъяснено, что в соответствии с пунктом 3(4) приложения №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 (далее - Правила ), размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный по формулам 3, 3(1) и 3(3), размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом доме, который оборудован индивидуальным прибором учета, определенный по формуле 3(5), при оплате равномерно в течение календарного года корректируются в I квартале года, следующего за расчетным годом, исполнителем по формуле 3(4).

Если в течение года корректировки произошла смена исполнителя коммунальной услуги по отоплению, корректировка размера платы за коммунальные услуги по отоплению, предоставленную в многоквартирном доме, проводится каждым исполнителем коммунальной услуги по отоплению соответственно объемам тепловой энергии, поставленным в многоквартирный дом, за расчетные периоды предоставления коммунальной услуги по отоплению соответствующим исполнителем по окончании предоставления коммунальной услуги по отоплению, а также в год корректировки, и применяемым таким исполнителем тарифов на тепловую энергию в соответствующие расчетные периоды, а также с учетом положений подпунктов 59 (1) и 60 (1) Правил №354.

В ходе проведения внеплановой документарной проверки в отношении ООО «БСК» инспекцией было установлено следующее:

ООО "БСК" осуществляет управление многоквартирными домами на основании договоров, по лицензии от 29.04.2015 № 178-02, управление 105 многоквартирными домами, расположенными в г.Березовском (реестр многоквартирных домов МКД указан в приложении №1 к акту №1/2020/ЛК/ЖКУ-284 от 13.02.2019).

Согласно уведомления от 20.08.2019 об одностороннем отказе от исполнении ресурсоснабжения в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления соответствующей коммунальной услуги собственникам и пользователям помещений в МКД
предоставленного ресурсоснабжающей организацией ОАО «СКЭК» в инспекцию, ОАО «СКЭК» уведомляет ГЖИ КО и ООО «БСК», что по состоянию на 01.08.2019 задолженность по договору -т от ДД.ММ.ГГГГ теплоснабжения и поставки горячей воды составляет 44103446,61 руб., по договору -ВВ от ДД.ММ.ГГГГ на отпуск питьевой воды и прием сточных вод составляет 6 621 653,51 руб., что превышает две среднемесячные величины обязательств по оплате по каждому договору.

На основании ст.157.2 ЖК РФ ОАО «СКЭК» с 01.10.2019 вышеуказанные договора прекращены в части предоставления коммунальных услуг, а именно: холодной, горячей воды, тепловой энергии и будут действовать в части приобретения коммунальных

Ресурсов, потребляемых при использовании и содержания общего имущества в МКД.

Таким образом начисление платы по коммунальным услугам собственниками МКД по всему жилому фонду ООО «БСК» осуществляется ОА/О «СКЭК» по прямым договорам, т.е в течение года произошла смена исполнителя коммунальной услуги по отоплению.

Согласно вышеуказанного и на основании действующего законодательства корректировка размера платы за расчетные периоды предоставления коммунальной услуги по отоплению должно было произведено ООО «БСК» по окончании предоставления услуги по отоплению.

В ходе проведения документарной проверки инспекцией было установлено нарушение п.42 (1) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354, ООО «БСК» не осуществило корректировку платы по теплоснабжению по всему жилому фонду, что является нарушением пункта 42 (1) Правил №354.

13.02.2020 по результатам проверки составлен Акт проверки №1/2020/ЛК/ЖКУ-284 главным специалистом ГЖИ КО ФИО1

По результатам проверки ООО «БСК» вынесено предписание об осуществлении корректировки платы по теплоснабжению по итогам январь-сентябрь 2019 года по 105 многоквартирным домам, указанным в приложении №1 к Акту №1/2020/ЛК/ЖКУ-284 от 13.02.2019 в срок до 13.03.2020.

В реестр многоквартирных домов, находящихся под управлением ООО «БСК», по которым проведена проверка выполнения корректировки платы по теплоснабжению, предусмотренной пунктом 42 (1) Правил <адрес>Приложение к Акту /ЛК/ЖКУ-284 от ДД.ММ.ГГГГ).

В связи с направленным в Государственную жилищную инспекцию ходатайством ООО «БСК» о продлении срока предписания в связи с финансово-экономической ситуацией, ООО «БСК» продлен срок исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ с указанием в платежных документах собственников за март 2020 суммы корректировки (возврата).

Согласно сообщения управляющего ООО «БСК» ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ начальнику отдела по контролю за начислением платы за ЖКУ, корректировку платы коммунальной услуги «отопление» за весь период 2019 года обязана произвести ресурсоснабжающая организация ОАО «СКЭК», поскольку в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ денежные средства за отопление перечислялись ресурсоснабжающей организации ОАО «СКЭК».

Как следует из письма управляющего АО ХК «ТДК» ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ ООО «БСК» производит корректировку размера оплаты за потребляемую тепловую энергию до 15 числа каждого месяца с марта по август 2020 согласно приложения к приказу. На ДД.ММ.ГГГГ произведена первая часть корректировки размера оплаты за потребляемую тепловую энергию, что следует из платежных документов за март 2020 г.

Из письма управляющего АО ХК «ТДК» ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ ООО «БСК» произвело корректировку размера оплаты за тепловую энергию в полном объеме.

Согласно ответа ОАО «СКЭК» от ДД.ММ.ГГГГ в ГЖИ КО договорные отношения между ОАО «СКЭК» и ООО «БСК» не прекратили своё действие с ДД.ММ.ГГГГ в части предоставления КР на СОИ многоквартирных домов. Дополнительные соглашения о расторжении договоров в части поставки коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД не требуется, так как в управляющую компанию было направлено уведомление об одностороннем отказе от исполнения договора ресурсоснабжения в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления соответствующей коммунальной услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме. На ДД.ММ.ГГГГ задолженность ООО «БСК» перед ОАО «СКЭК» составила: на ДД.ММ.ГГГГ с НДС по договору -т от ДД.ММ.ГГГГ теплоснабжения и поставки горячей воды 20308336,67 рублей, по договору -ВВ от ДД.ММ.ГГГГ на отпуск питьевой воды и прием сточных вод 10173642,41 рублей, итого: 30481979,08 рублей, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность по договорам составила: по договору -т от ДД.ММ.ГГГГ теплоснабжения и поставки горячей воды 331799,46 рублей, по договору -ВВ от ДД.ММ.ГГГГ на отпуск питьевой воды и прием сточных вод 5 028683,33 рублей, итого 5360482,99 рублей.

Справочно по договору -т от 27.07.2015г.: 40 068 564,29 руб. задолженность на ДД.ММ.ГГГГ, 134 554 641,99 руб. начислено за 2019г., 176 842 181,20 руб. поступила оплата в 2019г. с назначением платежа «оплата просроченной задолженности за теплоснабжение по дог. -т от 27.07.2015г...», 1 543 774,38 руб. перенос платежей на водоснабжение и водоотведение согласно поступившему письму (исх. от ДД.ММ.ГГГГ), 1 007 000, 00 руб. - перенос платежей на водоснабжение и водоотведение согласно поступившему письму (исх. от ДД.ММ.ГГГГ), 331 799,46 руб.задолженность на ДД.ММ.ГГГГ.

Расчет платы за коммунальную услугу отопление в жилых помещениях расположенных в многоквартирных домах производится согласно формул утвержденных в Приложении №2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011г. №354 «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах» далее Правила.

Согласно формулы 3(4) Правил, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, при оплате равномерно в течение календарного года корректируются в I квартале года, следующего за расчетным годом.

Коллегией Администрации Кемеровской области Постановлением №9 «Об установлении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению» от 11.01.2017г., установлен способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года в Кемеровской области.

Если в течение года корректировки произошла смена исполнителя коммунальной услуги по отоплению, корректировка размера платы за коммунальные услуги по отоплению, предоставленную в многоквартирном доме, проводится каждым исполнителем коммунальной услуги по отоплению соответственно объемам тепловой энергии, поставленным в многоквартирный дом, за расчетные периоды предоставления коммунальной услуги по отоплению соответствующим исполнителем по окончании предоставления коммунальной услуги по отоплению, а также в год корректировки, и применяемым таким исполнителем тарифов на тепловую энергию в соответствующие расчетные периоды, а также с учетом положений подпунктов 59 (1) и 60(1) Правил №354, что также разъяснено Минстроем России в письме от 27.06.2019 №23665-ОГ/04.

ООО «БСК» является юридическим лицом и включено в Единый государственный реестр юридических лиц, что следует из Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно Устава ООО «БСК» одним из основных видов деятельности Общества является управление эксплуатацией жилого фонда.

Как следует из Протокола Общего собрания учредителей ООО «УК Управдом» от ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК/ Управдом» переименовано на ООО «БСК».

Деятельность по управлению МКД осуществляется управляющими организациями на сновании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД и договора управления.

ООО "БСК" осуществляет управление многоквартирными домами на основании договоров, по лицензии от ДД.ММ.ГГГГ, управление 105 многоквартирными домами, расположенными в <адрес> (реестр многоквартирных домов МКД указан в приложении к акту /ЛК/ЖКУ-284 от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно уведомления от 20.08.2019 об одностороннем отказе от исполнении ресурсоснабжения в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления соответствующей коммунальной услуги собственникам и пользователям помещений в МКД
предоставленного ресурсоснабжающей организацией ОАО «СКЭК» в инспекцию, ОАО «СКЭК» уведомляет ГЖИ КО и ООО «БСК», что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность по договору -т от ДД.ММ.ГГГГ теплоснабжения и поставки горячей воды составляет 44103446,61 руб., по договору -ВВ от ДД.ММ.ГГГГ на отпуск питьевой воды и прием сточных вод составляет 6 621 653,51 руб., что превышает две среднемесячные величины обязательств по оплате по каждому договору.

ОАО «СКЭК» с ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанные договора прекращены в части предоставления коммунальных услуг, а именно: холодной, горячей воды, тепловой энергии и будут действовать в части приобретения коммунальных Ресурсов, потребляемых при использовании и содержания общего имущества в МКД.

Таким образом начисление платы по коммунальным услугам собственниками МКД по всему жилому фонду ООО «БСК» осуществляется ОАО «СКЭК» по прямым договорам, т.е в течение года произошла смена исполнителя коммунальной услуги по отоплению.

Согласно вышеуказанного и на основании действующего законодательства корректировка размера платы за расчетные периоды предоставления коммунальной услуги по отоплению должна была произведена ООО «БСК» по окончании предоставления услуги по отоплению.

Однако, в нарушение п.42 (1) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354, ООО «БСК» не осуществило корректировку платы по теплоснабжению по всему жилому фонду, что является нарушением пункта 42 (1) Правил №354.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении ООО «БСК» норм действующего законодательства, что существенного нарушает права и законные интересы граждан.

Данные нарушения до настоящего времени не устранены, меры к исполнению предписания /ЛК/ЖКУ-284 от 13 февраля 2020 ответчик не предпринимает. Срок исполнения предписания истек 02.04.2020.

Представленные ООО «БСК» расчеты не свидетельствуют о фактическом проведении корректировки (перерасчета) и возврате неправомерно удержанных с граждан средств. В платежном документе сумма возврата отражена в авансовом платеже, но итоговая сумма к оплате в текущем месяце не уменьшена на сумму корректировки, тем самым возврат средств собственникам не осуществлен.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Государственной жилищной инспекции Кемеровской области к Обществу с ограниченной ответственностью «Березовская сервисная компания» о возложении обязанности по устранению нарушений действующего законодательства, в полном объеме и считает необходимым обязать Общество с ограниченной ответственностью «Березовская сервисная компания» устранить нарушения действующего законодательства в части корректировки платы за тепловую энергию, возвратить денежные средства на сумму корректировки за период январь-сентябрь 2019, в связи с утерей статуса исполнителя коммунальной услуги по отоплению в связи с расторжением договора поставки коммунальной услуги с ОАО «СКЭК» по жилому фонду, находящемуся в управлении ООО «БСК», многоквартирных домов в городе Березовский: <адрес>, в срок не позднее одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Доводы представителей ответчиков об отсутствии у ГЖИ обращаться с настоящими требованиями в суд в иском в защиту неопределенного круга лиц, суд находит несостоятельными.

В силу пункта 4 части 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

В соответствии с Положением о Государственной жилищной инспекции Кузбасса, утвержденного постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 10.04.2020 Государственная жилищная инспекция Кузбасса (далее также - инспекция) является исполнительным органом государственной власти Кемеровской области - Кузбасса специальной компетенции, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор на территории Кемеровской области - Кузбасса. В соответствии с 4.1.8. Положения вправе выступать истцом, ответчиком и третьим лицом в судах по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности, в том числе обращаться в суд с заявлениями, в том числе в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

Учитывая, что исковые требования Государственной жилищной инспекции Кемеровской области - Кузбасса направлены на устранение нарушений обязательных требований норм жилищного законодательства в части корректировки платы за тепловую энергию по жилому фонду, находящемуся в управлении ООО «БСК», где 105 многоквартирных домов, и непосредственный круг лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются, определен быть не может, так как не ограничивается только собственниками и нанимателями помещений в указанном доме, то обращение в суд с настоящим иском находится в компетенции истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Государственной жилищной инспекции Кемеровской области к Обществу с ограниченной ответственностью «Березовская сервисная компания» о возложении обязанности по устранению нарушений действующего законодательства, удовлетворить в полном объеме.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Березовская сервисная компания» устранить нарушения действующего законодательства в части корректировки платы за тепловую энергию, возвратить денежные средства на сумму корректировки за период январь-сентябрь 2019, в связи с утерей статуса исполнителя коммунальной услуги по отоплению в связи с расторжением договора поставки коммунальной услуги с ОАО «СКЭК» по жилому фонду, находящемуся в управлении ООО «БСК», многоквартирных домов в городе Березовский: <адрес> в срок не позднее одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Председательствующий: Е.Л. Бигеза

Решение суда в окончательной форме изготовлено 30.06.2020