ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-288/2021 от 28.01.2021 Старооскольского городского суда (Белгородская область)

Дело №2-288/2021

31RS0020-01-2020-004806-12

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

Старооскольский городской суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Науменко М.А.

при секретаре судебного заседания Кононовой В.А.,

с участием истца ФИО1, ее представителя по заявлению ФИО2, представителя ответчика Банка ВТБ (ПАО) ФИО3 по доверенности от 18.12.2020 сроком действия до 14.02.2022 (присутствовавшего до объявления перерыва),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Банку ВТБ (публичное акционерное общество) о взыскании денежных средств, процентов за пользование чужими денежными средствами, компенсации морального вреда,

у с т а н о в и л :

ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 и Банком ВТБ (ПАО) заключен договор банковского вклада физического лица «Время роста Онлайн на 180 дней» от ДД.ММ.ГГГГ на сумму вклада 500000 руб. сроком до ДД.ММ.ГГГГ, по условиям которого выдача денежных средств и процентов осуществляется путем зачисления на счет .

ДД.ММ.ГГГГ осуществлен перевод денежных средств со счета ФИО1 на счет (к счету привязана карта Мир, номер карты ) денежных средств в размере 500000 руб. 00 коп.

ДД.ММ.ГГГГ в 20:06:21 за счет средств ФИО1 совершена операция по зарегистрированной на ее имя карте Мир (счет ) в размере 279960 руб.

Дело инициировано иском ФИО1, которая, ссылаясь на нарушение со стороны Банка ВТБ (ПАО) ее прав как потребителя вследствие непринятия надлежащих мер к безопасному перечислению денежных средств в рамках действия предложенной услуги «ВТБ-Онлайн», поскольку она не выражала распоряжения на перевод со вклада на счет карты и на последующее списание денежных средств, а банк отказался добровольно возвратить денежные средства, просит взыскать с Банка ВТБ (ПАО) в свою пользу неправомерно списанные денежные средства в размере 279960 руб., взыскать с ответчика в свою пользу проценты за пользование чужими денежными средствами, а именно утерянными ею по вкладу «Время роста Онлайн на 180 дней», договор от ДД.ММ.ГГГГ, с момента списания по день вынесения решения судом, взыскать с ответчика в свою пользу компенсацию морального вреда в размере 50000 руб.

Истец ФИО1 и ее представитель ФИО2 в судебном заседании заявленные требования поддержали в полном объеме.

Представитель ответчика Банка ВТБ (ПАО) ФИО3 иск не признал. В обоснование возражений сослался на то, что банком не допущено противоправных действий, при этом правовых оснований к возврату денежных средств истцу за счет ответчика не имеется. 25.09.2020 осуществлен перевод денежных средств в размере 500000 руб. 00 коп. со счета ФИО1 на другой ее счет, затем в тот же день за счет средств ФИО1 совершена операция по зарегистрированной на ее имя карте Мир в размере 279960 руб. в счет оплаты в торгово-сервисной организации Мегафон, через терминал, путем бесконтактного интерфейса (приложение Mir Pay) с целью приобретения средств связи. Банком эквайрером выступил ПАО Сбербанк, был использован цифровой код Токена. После проведения эмитентом авторизации операции, уменьшения остатка электронных денежных средств держателя карты, являющегося плательщиком, был сформирован ответ на авторизационный запрос, и в этот момент наступила безотзывность перевода электронных денежных средств по операции.

Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным сторонами доказательствам, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 845 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету.

Банк не вправе определять и контролировать направления использования денежных средств клиента и устанавливать другие, не предусмотренные законом или договором банковского счета ограничения его права распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению.

На основании ст. 854 ГК РФ списание денежных средств со счета осуществляется банком на основании распоряжения клиента.

Без распоряжения клиента списание денежных средств, находящихся на счете, допускается по решению суда, а также в случаях, установленных законом или предусмотренных договором между банком и клиентом. Согласно ст. 847 ГК Российской Федерации права лиц, осуществляющих от имени клиента распоряжения о перечислении и выдаче средств со счета, удостоверяются клиентом путем представления банку документов, предусмотренных законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и договором банковского счета (ч. 1).

Клиент может дать распоряжение банку о списании денежных средств со счета по требованию третьих лиц, в том числе связанному с исполнением клиентом своих обязательств перед этими лицами. Банк принимает эти распоряжения при условии указания в них в письменной форме необходимых данных, позволяющих при предъявлении соответствующего требования идентифицировать лицо, имеющее право на его предъявление (ч. 2).

В силу ч. 3 ст. 847 ГК РФ договором может быть предусмотрено удостоверение прав распоряжения денежными суммами, находящимися на счете, электронными средствами платежа и другими документами с использованием в них аналогов собственноручной подписи (пункт 2 статьи 160), кодов, паролей и иных средств, подтверждающих, что распоряжение дано уполномоченным на это лицом.

Порядок осуществления кредитными организациями операций с платежными картами установлен Положением ЦБ РФ от ДД.ММ.ГГГГ-П «Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт».

На основании п. п. 1.4, 1.5, 2.10 Положения - банковская карта представляет собой инструмент для безналичных расчетов, предназначенный для совершения физическими лицами, в том числе уполномоченными юридическими лицами, операций с денежными средствами, находящимися у эмитента, в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором с эмитентом.

Из материалов дела и объяснений сторон установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 и Банком ВТБ (ПАО) заключен договор комплексного банковского обслуживания физических лиц в Банке ВТБ (ПАО) путем присоединения клиента к Правилам комплексного обслуживания физических лиц в Банке ВТБ (ПАО), Правилам предоставления и использования банковских карт Банка ВТБ (ПАО), Правилам предоставления Банка ВТБ-онлайн физическим лицам в Банке ВТБ-Онлайн (ПАО), Правилам совершения операций по счетам физических лиц в Банке ВТБ (ПАО), об ознакомлении и согласии с которыми указано в заявлении клиента от ДД.ММ.ГГГГ.

Истцу в Банке ВТБ (ПАО) был открыт мастер-счет в валюте: рубли, предоставлен доступ к дистанционному банковскому обслуживанию банка, обеспечена возможность его использования в соответствии с условиями Правил дистанционного банковского обслуживания физических лиц Банка ВТБ (ПАО).

Также в соответствии с текстом заявления ФИО1 выразила желание предоставить доступ к Банку ВТБ-Онлайн и обеспечить возможность его использования в соответствии с условиями Правил предоставления Банка ВТБ-онлайн физическим лицам в Банке ВТБ-Онлайн (ПАО).

13.07.2020 между ФИО1 и Банком ВТБ (ПАО) заключен договор банковского вклада физического лица «Время роста Онлайн на 180 дней» от ДД.ММ.ГГГГ на сумму вклада 500000 руб. сроком до ДД.ММ.ГГГГ, по условиям которого выдача денежных средств и процентов осуществляется путем зачисления на счет .

В обоснование исковых требований ФИО1 сослалась на то, что без ее распоряжения на перевод со вклада на счет карты и на последующее списание денежных средств фактически был осуществлен такой перевод, в результате чего ДД.ММ.ГГГГ с ее счета были сняты денежные средства в сумме 279960 руб. 00 коп., в тот же день она уведомила об этом банк, который не приостановил операцию по перечислению денег и отказался возвратить их в добровольном порядке.

Из копии заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, талона-уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, постановления о возбуждении уголовного дела от ДД.ММ.ГГГГ, постановления о признании потерпевшим от ДД.ММ.ГГГГ и сообщения УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по заявлению ФИО1 возбуждено уголовное дело по ст. 158 ч. 3 п. «в, г» УК РФ, по которому принято решение о приостановлении уголовного дела по п. 1 ч. 1 ст. 208 УПК РФ.

Суд находит несостоятельными доводы истца о том, что банк не предпринял достаточных мер по идентификации клиента, продолжив операцию по перечислению денежных средств, их зачислению на счет получателя, после ее обращения в банк с уведомлением о незаконном списании денег с ее карты и блокировке операций по счету.

В обоснование данного довода истец сослалась на выписку по счету, в которой отражена дата проведения операции по оплате товаров и услуг в пользу получателя - Мегафон – ДД.ММ.ГГГГ, а дата обработки банком – ДД.ММ.ГГГГ. По мнению истца, банк мог отменить перечисление денег на карту получателя, поскольку к этому времени она уже обратилась с уведомлением в банк.

ФИО1 подала в Банк ВТБ (ПАО) письменное обращение от ДД.ММ.ГГГГ о пересмотре первичного решения по претензии, так как был дан ответ только по вопросу списания денежных средств с карты, просила разъяснить обстоятельства списания денежных средств со вклада и вернуть в полном объеме на прежний счет, так как считает, что деньги списаны мошенниками.

ДД.ММ.ГГГГ истцу банком даны ответы об отсутствии неправомерных действий со стороны банка и правовых оснований для возвращения денежных средств на счет истца со ссылками на условия банковского обслуживания, с разъяснением необходимости обращения по вопросу установления факта совершения несанкционированных платежей и привлечения виновных лиц к ответственности в правоохранительные органы.

Из представленной ответчиком детализированной информации об операции, логах сессий клиента в ВТБ-Онлайн следует, что ФИО1 25.09.2020 неоднократно совершен вход в систему ВТБ Онлайн, в том числе осуществлены сессии: с 16:26:15 по 16:42:40, вход осуществлен путем ввода кода, содержащегося в СМС, отправленного на (номер кода 839885), в данной сессии после поступления заработной платы на счет (к счету привязана карта Мир, номер карты ) клиентом осуществлен перевод денежных средств в размере 10631 руб. 25 коп., что подтверждено истцом;

- с 16:55:36 по 17:18:40, вход осуществлен путем ввода кода, содержащегося в СМС, отправленного на (номер кода 143918), клиентом осуществлен перевод денежных средств в размере 640 руб. 00 коп. на другую карту, что также истцом подтверждено;

- с 17:19:19 по 17:26:13, вход осуществлен с мобильного устройства, в ходе сессии осуществлен перевод денежных средств в размере 500010 руб. 10 коп. на счет ;

- с 17:54:56 по 18:06:23, вход осуществлен с мобильного устройства, в ходе сессии осуществлен перевод денежных средств со счета на счет (к счету привязана карта Мир, номер карты ) денежных средств в размере 500000 руб. 00 коп.

ДД.ММ.ГГГГ в 20:06:21 за счет средств ФИО1 совершена операция по зарегистрированной на ее имя карте Мир (счет ) в размере 279960 руб. Оплата совершена в торгово-сервисной организации Мегафон, через терминал, путем бесконтактного интерфейса (приложение Mir Pay) с целью приобретения средств связи. Согласно информации об исходной операции банком эквайрером выступил ПАО Сбербанк, дата операции ДД.ММ.ГГГГ, номер цифрового кода Токена 2.

Согласно п. 1.6 Правил предоставления и использования банковских карт Банка ВТБ (ПАО) бесконтактная операция представляет собой способ совершения Операций с использованием Карточного токена в устройствах, поддерживающих технологию NFC (банкоматы Банка, иных кредитных организаций, терминалы самообслуживания и проч.), путем близкого поднесения Мобильного устройства, поддерживающего технологию NFC, к считывающему терминалу без физического контакта с указанным терминалом. В рамках Samsung Pay и при наличии технической возможности в Мобильном устройстве Клиента Операции могут осуществляться через терминал, предназначенный для считывания карт с магнитной полосой (не оснащенный NFC). Samsung задействует собственную технологию MST.

Дата совершения Операции – дата и время получения Банком Документа и/или дата и время проведения авторизационного запроса для совершения Операции оплаты товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности), получения наличных и получения на него подтверждения от Банка; может отличаться от Даты обработки расчетных документов (п. 1.10 Правил).

В соответствии с п. 7.1.3 Правил дистанционного банковского обслуживания физических лиц в Банке ВТБ (ПАО) клиент обязуется, в том числе, при возникновении внештатных ситуаций, связанных с работой Систем ДБО, незамедлительно известить об этом Банк и принять решение относительно дальнейшего исполнения Распоряжения, по которому в ходе его исполнения Банком не наступила безотзывность.

В свою очередь согласно правилам платежной системы Мир (п. 9.4) операции осуществляются в следующем порядке:

- Держатель Карты идентифицирует себя с использованием Карты, проходит процедуру аутентификации и инициирует проведение Операции с использованием клиентского интерфейса устройства Эквайрера;

- Эквайрер формирует Авторизационный запрос и передает его в Операционный центр. В случае проведения Offline Операции Авторизация предоставляется Платежным приложением Карты без направления Авторизационного запроса в Операционный центр. Момент формирования Платежным приложением Карты Авторизации является моментом наступления безотзывности перевода денежных средств по Offline Операции;

- Операционный центр определяет Эмитента Карты, инициировавшей Операцию, по Таблице БИН Системы и маршрутизирует Авторизационный запрос Эмитенту;

- Эмитент проводит Авторизацию Операции, формирует ответ на Авторизационный запрос и передает его в Операционный центр. В этот момент наступает безотзывность перевода денежных средств по Операции. В случае осуществления Операции, связанной с переводом электронных денежных средств, Эмитент проводит Авторизацию Операции, уменьшает остаток электронных денежных средств Держателя Карты, являющегося плательщиком, формирует ответ на Авторизационный запрос и передает его в Операционный центр. В этот момент наступает безотзывность перевода электронных денежных средств по Операции.

Кроме того, порядок использования электронных средств платежа урегулирован нормами, закрепленными в ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №161-ФЗ «О национальной платежной системе».

Обязанность банка - оператора по переводу денежных средств, обслуживающего плательщика, незамедлительно направить оператору по переводу денежных средств, обслуживающему получателя средств, уведомление о приостановлении зачисления денежных средств на банковский счет получателя средств или увеличения остатка электронных денежных средств получателя средств предусмотрено нормами указанной статьи только для случаев получения уведомления (предусмотренного ч. 11 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №161-ФЗ) от клиента - юридического лица. В данном случае клиентом выступает физическое лицо.

Суд исходит из того, что в силу ч. 11 ст. 9 указанного Федерального закона в случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции.

Имеющимися в материалах дела выпиской Банка ВТБ (ПАО) зафиксировано обстоятельство исполнения ответчиком обязанности по извещению клиента - физического лица о совершении операций путем направления Push-уведомлений на номер телефона <***>:

- ДД.ММ.ГГГГ в 17:55 о списании и поступлении 500000 руб. 00 коп.;

- ДД.ММ.ГГГГ в 20:06 об оплате 279960 руб. 00 коп.

Владельцем абонентского номера <***> является ФИО1, что ею не оспаривалось.

Сами по себе ссылки ФИО1 на непоступление на сотовый телефон указанных в детализации неоднократных Push-уведомлений данный факт не опровергают и не свидетельствуют о нарушении банком условий договора и требований закона. Кроме того, указанное извещение выполнено банком в той же форме, что и по операциям на сумму 640 руб. 00 коп. и 10631 руб. 25 коп., выполнение которых и извещение о которых признано истцом.

После такого уведомления и блокирования услуги «ВТБ-Онлайн» операций без согласия клиента не осуществлялось.

Сторонами в судебном заседании подтвержден факт исполнения ФИО1 вышеуказанной обязанности по незамедлительному уведомлению банка об использовании электронного средства платежа без его согласия, что также согласуется с СМС-сообщением банка на номер телефона истца о принятии и регистрации заявки от ДД.ММ.ГГГГ (в 21:52) и со справкой Банка ВТБ (ПАО) о том, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ карта является заблокированной от ДД.ММ.ГГГГ в связи с проведением мошеннических операций, личный кабинет клиента ВТБ-Онлайн является заблокированным, проведение операций невозможно.

Согласно ч. 15 ст. 9 Федерального закона «О национальной платежной системе» в случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по уведомлению клиента - физического лица о совершенной операции и клиент - физическое лицо направил оператору по переводу денежных средств уведомление, оператор по переводу денежных средств должен возместить клиенту сумму указанной операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом - физическим лицом уведомления. В указанном случае оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента - физического лица.

Согласно п.7.1.2 Правил дистанционного банковского обслуживания физических лиц в Банке ВТБ (ПАО) клиент поставлен в известность, в полной мере осознает и соглашается, что сеть Интернет, канал связи, используемый Мобильным устройством, являются незащищенными каналами связи; передача конфиденциальной информации на указанные Клиентом почтовый адрес, номер мобильного телефона, адрес электронной почты, иная передача информации с использованием сети Интернет и/или каналов мобильной связи влечет риск несанкционированного доступа к такой информации третьих лиц; самостоятельно несет все риски, связанные с возможным нарушением конфиденциальности информации, переданной в сообщениях по незащищенным каналам связи.

В соответствии с п. 7.1.3 Правил дистанционного банковского обслуживания физических лиц в Банке ВТБ (ПАО) клиент обязуется, в частности:

- обеспечивать безопасность и целостность программных средств на своем Средстве доступа, не допускать несанкционированного доступа третьих лиц к программным средствам, с помощью которых осуществляется обмен Электронными документами с Банком в соответствии с Договором ДБО

- соблюдать конфиденциальность Средств подтверждения, Пароля, Passcode, используемых в Системе ДБО;

- исключить доступ третьих лиц к Мобильному устройству, посредством которого передаются Распоряжения/Заявления П/У в Банк.

В силу п. 7.1.1 Правил дистанционного банковского обслуживания физических лиц в Банке ВТБ (ПАО) клиент несет ответственность, в том числе:

- за несвоевременное и/или неполное письменное уведомление Банка об обстоятельствах, предусмотренных Договором ДБО, в том числе о возникновении внештатных ситуаций, связанных с работой Систем ДБО, о компрометации/ подозрении на компрометацию ФИО4/Пароля/Средства подтверждения и/или о несанкционированном доступе к Системе ДБО/подозрении на несанкционированный доступ к Системе ДБО, об изменении ранее сообщенных Банку сведений;

- за несанкционированный доступ третьих лиц к Мобильному устройству, на который Банк направляет Пароль, ОЦП, SMS/Push-коды и/или уведомления/ Генератору паролей и Карте, с использованием которых формируются Средства подтверждения – коды подтверждения;

- за наступление негативных последствий и возникновение убытков в результате предоставления/получения доступа к Мобильному приложению с использованием изображения лиц/отпечатков пальцев третьих лиц.

Положениями п. 7.2.3 Правил дистанционного банковского обслуживания физических лиц в Банке ВТБ (ПАО) предусмотрено, что банк не несет ответственности в случае если информация, связанная с использованием Клиентом Системы ДБО, станет известной третьим лицам во время использования Клиентом Системы ДБО в результате доступа к информации при ее передаче по каналам связи, находящимся вне зоны ответственности Банка; а также за ущерб, возникший вследствие несанкционированного доступа к Системе ДБО, несанкционированного использования третьими лицами Идентификаторов, Пароля, Passcode и/или Средств подтверждения Клиента, если такой доступ/использование стало возможным по вине Клиента.

Согласно п. 9.4 Правил предоставления и использования банковских карт Банка ВТБ (ПАО) Клиент/Держатель несет ответственность за совершение Операций, включая Операции, совершенные с использованием Опциональных и Дополнительных карт, в том числе:

- при совершении Операций, как подтвержденных подписью или ПИНом Держателя, так и связанных с заказом товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности) через сеть Интернет (в том числе в случае проведения данных Операций без 3D-Secure вследствие неподключения Клиентом данной услуги согласно подпункту 7.1.7 Правил);

- при совершении Операций с использованием Карты третьими лицами с ведома Держателя;

- в случае утраты или использования без согласия Клиента/Держателя карты за Операции, совершенные третьими лицами, до момента уведомления Банка об утрате или использовании без согласия Клиента/Держателя карты;

- за операции, проведенные с чтением ЧИПа карты и с применением бесконтактной технологии (PAYPASS/PAYWAVE);

- за проведенные Бесконтактные операции;

- за Операции, проведенные по Карточному токену в сети Интернет.

Истец ФИО1 с заявлением об отключении услуги «ВТБ Онлайн» и о блокировании операций по банковской карте Мир ранее не обращалась, вследствие чего у банка отсутствовали основания полагать, что в банк поступают распоряжения о перечислении денежных средств со счета без ведома истца и без его согласия.

Также ФИО1 в судебном заседании пояснила, что антивирусную программу на телефон не устанавливала.

Оспариваемые истцом операции по переводу денежных средств со счета вклада на другой счет истца и в последующем - по оплате товара денежными средствами истца произведены через личный кабинет истца в системе ВТБ-Онлайн (требующей правильное введение идентифицирующей информации, кодов, паролей) и путем применения бесконтактного интерфейса с цифровым кодом токена. Наличие у лица, которым дано распоряжение о совершении операций, корректных идентифицирующих сведений в соответствии с условиями договора явилось основанием для положительной идентификации клиента и позволило банку считать, что распоряжение на перечисление, списание денежных средств дано уполномоченным лицом. При этом отсутствуют достоверные доказательства того, что операции выполнены вопреки воле истца при соблюдении истцом требований информационной безопасности при работе в Банке ВТБ-Онлайн и при использовании банковской карты.

Обстоятельств, свидетельствующих о том, что списание денежных средств с банковской карты Банка ВТБ (ПАО), выпущенной на имя ФИО1, произошло в результате противоправных и безосновательных действий (бездействия) ответчика, не установлено.

В силу присущего гражданскому судопроизводству принципу диспозитивности эффективность правосудия по гражданским делам обусловливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-О) наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности процесса, (ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации), стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений (ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), и принять на себя все последствия совершения или несовершения процессуальных действий.

По смыслу ст. 3 ч. 1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации право обращения в суд в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, возникает при нарушении либо оспаривании прав, свобод или законных интересов.

При таких обстоятельствах, учитывая способ и момент совершенной операции, условия договорных отношений сторон, неустановление противоправных действий со стороны ответчика, суд приходит к выводу об отсутствии совокупности юридических фактов для возникновения у ФИО1 права требования возмещения банком суммы произведенных операций. Заключив договор с банком на определенных условиях, ФИО1 согласилась с ними, а банк при реализации своих обязанностей не допустил нарушения условий сделки и положений закона.

На основании вышеизложенного, исковые требования ФИО1 к Банку ВТБ (ПАО) о взыскании денежных средств в размере 279960 руб. подлежат отклонению.

Требования истца о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами и компенсации морального вреда не подлежат удовлетворению в соответствии со ст. 395 ГК РФ, ст. 15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» в силу недоказанности неправомерного удержания ответчиком денежных средств истца и факта нарушения ответчиком прав истца как потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей.

Судебные расходы, понесенные истцом, по правилам ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с отклонением основных требований остаются на стороне истца и возмещению ответчиком не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

р е ш и л :

В удовлетворении иска ФИО1 к Банку ВТБ (публичное акционерное общество) о взыскании денежных средств, процентов за пользование чужими денежными средствами, компенсации морального вреда отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Старооскольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья М.А. Науменко

Решение в окончательной форме принято 04.02.2021.

Решение17.02.2021