ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-289(2019 от 11.03.2019 Пермского районного суда (Пермский край)

Дело № 2-289(2019) копия:

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 марта 2019 года г. Пермь

Пермский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Безматерных О.В., при секретаре Сюремовой Н.Н., с участием помощника прокурора Шлегерис Е.В., представителя ответчика на основании доверенности Бастракова А.А., представителя третьего лица на основании доверенности Шипиловских Д.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пермского межрайонного природоохранного прокурора к Администрации Фроловского сельского поселения Пермского муниципального района о возложении обязанности по оформлению земельного участка для строительства мостового переезда, по организации мероприятия по разработке проекта строительства мостового переезда, по недопущению строительства мостового переезда третьими лицами,

УСТАНОВИЛ:

Пермский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском к Администрации Фроловского сельского поселения Пермского муниципального района о возложении обязанности по оформлению земельного участка для строительства мостового переезда, по организации мероприятия по разработке проекта строительства мостового переезда, по недопущению строительства мостового переезда третьими лицами.

В обоснование заявленных требований указано, что Пермской межрайонной прокуратурой проведена проверка по обращению С о незаконности строительства переезда через реку Пижинежиха в д. Красава Фроловского сельского поселения. Установлено, что Фроловскому сельскому поселению на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером площадью 543 кв.м. по адресу: <адрес>. Земельный участок имеет вид разрешенного использования «под автомобильную дорогу» и расположен на землях населенных пунктов, между земельными участками по <адрес>. Границы земельного участка являются смежными с границами земельных участков с кадастровыми номерами . С юго-восточной стороны граница участка совпадает с границей населенного пункта и береговой линией водного объекта – <адрес>, с северо-западной стороны примыкает к автомобильной дороге <адрес>. В границах земельного участка отсыпана автомобильная дорога, в юго-восточной части земельного участка размещено незавершенное строительством сооружение – мостовой переход через <адрес> (первая опора моста). Вторая опора мостового перехода размещена за пределами границ муниципального земельного участка. Согласно объяснениям главы Фроловского сельского поселения строительство съезда (подъезда) с дороги общего пользования с <адрес> осуществляется силами и за счет средств третьих лиц (собственников земельных участков). Однако земельный участок для строительства автомобильной дороги третьим лицам не предоставлялся. Характеристики строящегося объекта – мостового перехода через <адрес> соответствуют требованиям п. 10 ст. ГрК РФ и п. 23 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ в связи с чем, для его строительства необходимо соблюдение требований ст. 51 ГрК РФ о необходимости получения застройщиком соответствующего разрешения. Изучение проектной документации объекта «Съезд с дороги общего пользования» показало, что фактически строящийся объект имеет иные параметры, чем предусмотрено проектом. В настоящее время переезд через реку Пижинежиху оборудован искусственным дорожным сооружением – мостом, представляющим собой бетонную плиту на опорах из бетона на двух берегах указанной реки. Основание опор забетонировано с захватом береговой полосы реки. В дно реки помещены поддерживающие деревянные опоры. Съезды с моста не обустроены. Объект не завершен строительством. Таким образом, при строительстве мостового перехода проведены работы с изменением берегов и дна реки Пижинежихи. При этом разрешение на водопользование у администрации Фроловского сельского поселения, иных лиц отсутствует. Поскольку строительство автомобильной дороги (съезда с дороги общего пользования <адрес>) и мостового перехода через реку Пижинежиху осуществляется по инициативе и с ведома администрации Фроловского сельского поселения, дорожная деятельность отнесена к вопросам местного значения сельских поселений, именно администрация Фроловского сельского поселения должна принять меры к устранению нарушений, допущенных при строительстве указанного объекта. С учетом изложенного просит, обязать администрацию Фроловского сельского поселения Пермского муниципального района получить в администрации Пермского муниципального района решение о предоставлении земельного участка, примыкающего к земельному участку с кадастровым номером с юго-восточной стороны и ограниченного береговой линией реки Пижинежихи с северо-западной стороны, в собственность либо на ином праве для строительства мостового переезда через реку Пижинежихи в соответствии с требованиями Земельного кодекса РФ; возложить на администрацию Фроловского сельского поселения Пермского муниципального района обязанность организовать мероприятия по разработке проекта строительства мостового переезда через реку Пижинежиха, получить разрешение на строительство мостового переезда через реку Пижинежиху в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ; обязать администрацию Фроловского сельского поселения Пермского муниципального района принять меры по недопущению строительства мостового переезда через реку Пижинежиху третьим лицам в отсутствие разрешительной документации.

ДД.ММ.ГГГГ истец уточнил исковые требования, просит обязать администрацию Фроловского сельского поселения Пермского муниципального района получить в администрации Пермского муниципального района решение о предоставлении земельного участка, примыкающего к земельному участку с кадастровым номером с юго-восточной стороны и ограниченного береговой линией реки Пижинежихи с северо-западной стороны, в собственность либо на ином праве для строительства мостового переезда через реку Пижинежихи в соответствии с требованиями Земельного кодекса РФ; возложить на администрацию Фроловского сельского поселения Пермского муниципального района обязанность организовать мероприятия по разработке проекта строительства мостового переезда через реку Пижинежиха, получить разрешение на строительство мостового переезда через реку Пижинежиху в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ; обязать администрацию Фроловского сельского поселения Пермского муниципального района принять меры по недопущению строительства мостового переезда через реку Пижинежиху третьим лицам в отсутствие разрешительной документации. Установить срок для исполнения решения суда – 18 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Помощник прокурора Шлегерис Е.В. в судебном заседании на заявленных исковых требованиях по доводам, изложенным в исковом заявлении, настаивала. Пояснила, что в ходе проверки было установлено, что в продолжение съезда было построено мостовое сооружение без разрешительных документов и проектной документации. Учитывая, что проезд организован к земельным участкам, предоставленным инвалидам, прокуратура требует получение разрешительных документов на строительство мостового перехода.

Представитель ответчика глава администрации Фроловского сельского поселения Чекменев С.Н. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В предварительном судебном заседании от 29.01.2019г. пояснил, что земельные участки, к которым организуется проезд, предоставлены инвалидам. Строительство моста осуществляли граждане самостоятельно, администрация строительством не занималось. После проверки прокуратуры ими было получено решение о предоставлении дополнительного земельного участка, они обратились в проектную организацию, однако денежных средств на получение разрешительной документации у администрации пока нет.

Представитель ответчика администрации Фроловского сельского поселения Бастраков А.А. в судебном заседании пояснил, что на сегодняшний день работы по строительству приостановлены, ведется работа, направленная на получение проектной документации.

Представитель третьего лица администрации Пермского муниципального района Шипиловских Д.Б. в судебном заседании пояснил, что разрешение на использование земельного участка получено. Разработка проекта является правом, а не обязанностью администрации. Строительство моста велось по инициативе администрации Фроловского сельского поселения физическими лицами. На сегодняшний день строительство приостановлено. Администрации было известно о том, что жители строят дорогу к двенадцати земельным участкам, предоставленным инвалидам. Для подготовки проекта нет денежных средств, как только появится такая возможность, будет заключен контракт.

Заслушав представителя истца, представителя ответчика, представителя третьего лица, изучив материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Материалами дела установлено, что земельный участок с кадастровым номером площадью 543 кв.м., расположенный по адресу<адрес> принадлежит на праве собственности Муниципальному образованию «Фроловское сельское поселение» (л.д. 26-33).

Государственной инспекцией по экологии и природопользованию Пермского края на основании приказа «О проведении планового рейдового осмотра (обследования) акватории <адрес> в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, проведены рейдовые осмотры территории и водных объектов, в том числе территории в районе <адрес> земельного участка . В ходе обследования, проведенного 29.10.2018г. установлено, что на территории земельного участка с кадастровым номером , расположенного в водоохраной зоне по правому берегу <адрес>, неизвестными лицами произведены работы по строительству автомобильного проезда. Данный автомобильный проезд построен от асфальтированной автодороги по <адрес> построенного проезда составляет 66 метров, ширина около 1,5 метров. На протяжении построенного проезда, на территории земельного участка , обнаружены строительные отходы, что является нарушением ст. 13, ст. 42 ЗК РФ, ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Фроловского сельского поселения, утвержденного решением Совета депутатов Фроловского сельского поселения третьего созыва от ДД.ММ.ГГГГ, ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ, в результате чего 30.10.2018г. старшим государственным инспектором Пермского края в области охраны окружающей среды К Администрации Фроловского сельского поселения Пермского района вынесено предписание об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды об осуществлении мероприятий направленных на устранение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды путем ликвидации навалов строительных отходов на территории земельного участка , расположенного по адресу: <адрес>, собственником которого является администрация муниципального образования Фроловского сельского поселения в срок до 14.04.2019г. (л.д. 47-48).

ДД.ММ.ГГГГ в Пермскую межрайонную природоохранную прокуратуру поступило обращение от собственников земельных участков С и Н о незаконности строительства переезда через реку Пижинежиха в д.Красава Фроловского сельского поселения (л.д. 7-8).

22.11.2018г. старшим помощником Пермского межрайонного природоохранного прокурора Ш с главы Фроловского сельского поселения Ч получено объяснение, из которого следует что в летний период 2017 года в д.Красава началось строительство подъезда к автомобильной дороге от земельных участков с кадастровым номером , , и др. через <адрес>. На территории, где проходит данный проезд, был очищен от кустарников, зарослей травы, деревья не вырубались. Строительством занимаются собственники двенадцати земельных участков. Иных подъездов к этим земельным участкам нет. Земельный участок, по которому проходит строящийся проезд, поставлен на государственный кадастровый учет, имеет вид разрешенного использования «под автомобильную дорогу». Полагает, что разрешение на строительство подъезда к автомобильной дороге не требуется в соответствии со ст. 20 Закона Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ-ПК «О градостроительной деятельности в Пермском крае». Проект на строительство указанной дороги разработан. В связи с отсутствием бюджетных денежных средств на эти цели строительством этой дороги занимаются собственники земельных участков (л.д. 54-55).

Из акта о результатах осмотра от 27.11.2018г. следует, что при осмотре обнаружено, что земельный участок расположен между земельными участками по <адрес><адрес>, граничит с указанными участками с двух сторон. Участок имеет ширину около 8 м, длину не более 80 м. С северо-западной стороны примыкает к автомобильной дороге <адрес>. С юго-восточной стороны в конце участка протекает река Пижинежиха. Через реку строится мостовое сооружение. Одна из опор моста размещена в границах земельного участка . Вторая опора моста размещена за пределами данного земельного участка. Для поддержания бетонной плиты моста в дно реки помещены 6 деревянных опор в границах земельного участка (л.д. 58-65).

Из письма администрации Фроловского сельского поселения от 12.04.2017г., следует, что ранее в марте 2017 года, собственники земельных участков в д. Красава обращались в Пермскую межрайонную природоохранную прокуратуру с заявлением о том, что в районе <адрес> населенного пункта <адрес>, между домами и , без согласования собственниками земельных участков ведется строительство дороги к вновь выделенным земельным участкам на другом берегу водного объекта <адрес>. Кроме того, в период с 2013-2014 гг. на основании Постановления Правительства РФ от 27.07.1996г. «О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей инвалидов, по обеспечению жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг», Постановлением администрации Пермского муниципального района напротив земельных участков по <адрес> и <адрес> на правой стороне за <адрес> были выделены в аренду земельные участки. Собственники земельных участков обратились в администрацию поселения с просьбой об организации проезда к полученным земельным участкам. Администрацией поселения был изучен вопрос об организации проезда к выделенным участкам с выездом на место и принято решение организовать тупиковый заезд (длина заезда 75 метров) к участкам со стороны <адрес> по муниципальным землям, как самый короткий путь и менее затратный. В связи со сложным финансовым положением в Администрации поселения при встрече с собственниками земельных участков было принято решение строительства тупикового заезда перенести на более поздний срок. Собственники земельных участков с данной постановкой вопроса не согласились и предложили строительство заезда организовать собственными силами, с чем администрация согласилась (л.д. 9-12).

Из акта обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований от ДД.ММ.ГГГГ, произведенного по адресу: <адрес>, в районе земельных участков , , следует, что по правому берегу по <адрес> вдоль реки Пижинежиха располагаются земельные участки. На территории данных участков располагаются дачные домики, коттеджи, некоторые участки не застроены. В районе <адрес> вдоль полей идет дренажная канава с расположенных западнее полей, данная канава была наполнена талыми водами. На неразграниченной территории между земельными участками и на дренажной канаве видны следы производства работ: отсутствует травяная растительность, имеются следы вырубки кустарниковой растительности, мелких деревьев, вдоль границы земельного участка откос дренажной канавы отсыпан строительными отходами. Отсыпка отходами произведена на участке неразграниченной территории шириной 1,5 мета и протяженностью около 35 метров. На реке Пижинежиха в районе земельного участка , рядом с местом соединения с дренажной канавой произведены работы по обустройству автомобильного переезда через реку Пижинежиха. На момент проведения обследования работы не вились, по центру русла реки были уложены две железобетонные трубы, поверх труб насыпан грунт, часть русла реки по обеим сторонам от труб также насыпано грунтом. Таким образом в месте оборудования переезда через реку Пижинежиха, произведено изменение (сужение) русла реки путем направления токе реки через железобетонные трубы и засыпки части русла по обоим сторонам от данных труб (л.д. 13-19).

06.09.2017г. старшим государственным инспектором Пермского края в области охраны окружающей среды К Администрации Фроловского сельского поселения Пермского района вынесено предписание об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды об осуществлении мероприятий направленных на устранение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, а именно убрать две железобетонные трубы из русла реки Пижинежиха на муниципальной территории в районе <адрес>; ликвидировать навалы отходы производства и потребления на муниципальной территории между земельными участками и по адресу: <адрес> в срок до 01.11.2017г. (л.д. 50-51).

Из уведомления о вручении следует, что указанное предписание было получено представителем Администрации Фроловского сельского поселения С.Р. 12.09.2017г. (л.д. 49).

Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Пермского судебного района Пермского края от 31.01.2018г. Администрация муниципального образования «Фроловское сельское поселение» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 34-39).

Согласно п. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с п. 5 ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение такого разрешения не требуется.

В силу абз. 3 подпункта 2. п. 4 ст. 20 Закона Пермского края от 14.09.2011 № 806-ПК «О градостроительной деятельности в Пермском крае» выдача разрешений на строительство не требуется в случаях строительства, реконструкции в границах городских округов, муниципальных районов, подъездам к автомобильным дорогам общего пользования, съездов с автомобильных дорог общего пользования.

Согласно п. 6 ст. 3, ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог является дорожной деятельностью и относится к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона № 257-ФЗ, к автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

Согласно п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

В соответствии с п. 23 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Согласно п. 1 ст. 16, п. 1 ст. 20 Федерального закона № 257-ФЗ проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и настоящим Федеральным законом; строительство, реконструкция являющихся сооружениями пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами (далее также - пересечение) и примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге (далее также - примыкание) допускаются при наличии разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, и согласия в письменной форме владельцев автомобильных дорог.

Из характеристик строящегося объекта следует, что мостовой переход через <адрес> соответствует требованиям п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации и п. 23 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ, в связи с чем для его строительства необходимо соблюдение требований ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации о необходимости получения застройщиком соответствующего разрешения.

Переезд через реку Пижинежиху оборудован искусственным дорожным сооружением – мостом, представляющим собой бетонную плиту на опорах из бетона на двух берегах реки. Основание опор забетонировано с захватом береговой полосы реки Пижинежихи. В дно реки помещены поддерживающие деревянные опоры. Съезды с моста не обустроены. Объект не завершен строительством. Частично мостовое сооружение расположено вне земельного участка с кадастровым номером , данные обстоятельства подтверждаются актом о результатах осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями главы Фроловского сельского поселения Ч

Таким образом, при строительстве мостового перехода проведены работы с изменением берегов и дна реки Пижинежихи.

Из письма Управления архитектуры и градостроительства администрации Пермского муниципального района от 07.11.2018г. видно, что разрешение на строительство и градостроительный план на земельный участок, с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, не выдавались, проектная документация отсутствует.

Из объяснений главы Фроловского сельского поселения Ч следует, что за разрешением о предоставлении водного объекта в пользование администрация поселения в Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края не обращалась.

На основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается в целях строительства и реконструкции мостов, подводных переходов, трубопроводов и других линейных объектов, если такие строительство и реконструкция связаны с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов (п. 5 ч. 3 ст. 11 Водного кодекса Российской Федерации).

Проведение работ по обустройству мостовых сооружений с использованием для водного объекта в перечень исключений, предусмотренных ч. 2 и ч. 3 ст. 11 Водного кодекса Российской Федерации, не включено, в связи с чем, для осуществления такой деятельности необходимо решение о предоставлении водного объекта в пользование.

Таким образом, строительство мостового сооружения через реку <адрес> осуществляется без разрешительных документов, а именно: отсутствует разрешение на пользование водным объектом, проектная документация строительства мостового сооружения, заключение о согласовании деятельности по строительству и размещению объектов строительства в водоохраной зоне реки Пижинежиха.

Поскольку мостовой переход строится с нарушением градостроительных норм и правил, надежность конструкций моста не подтверждена имеющимися документами, он может представлять угрозу для жизни и безопасности граждан.

Из решения Комитета имущественных отношений Администрации Пермского муниципального района от 14.12.2018г. следует, Администрации МО «Фроловского сельского поселения» разрешено размещение объекта «для организации подъезда к земельным участкам» на срок 1 год с 14.12.2018г. по 13.12.2019г. местоположение: <адрес> (л.д. 116).

Согласно п. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

В силу п. 5 ст. 2 Закона Пермского края от 22.12.2014 № 416-ПК «О закреплении дополнительных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пермского края и о внесении изменения в Закон Пермского края «О бюджетном процессе в Пермском крае» за сельскими поселениями Пермского края закреплены вопросы местного значения в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установив изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что строительство автомобильной дороги и мостового перехода через реку Пижинежиху осуществляется по инициативе и с ведома администрации Фроловского сельского поселения, дорожная деятельность отнесена к вопросам местного значения сельских поселений, поэтому именно администрация Фроловского сельского поселения должна принять меры к устранению нарушений, допущенных при строительстве указанного объекта.

Довод представителя ответчика о том, что в бюджете поселения нет денежных средств, не имеет правового значения для рассмотрения дела, поскольку действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органа местного самоуправления с наличием либо отсутствием финансовой возможности.

Вместе с тем, суд считает необходимым установить срок для исполнения возложенных на ответчиков обязательств – 18 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Пермского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.

Возложить на Администрацию Фроловского с/п Пермского муниципального района обязанность получить в Администрации Пермского муниципального района решение о предоставлении земельного участка, примыкающего к земельному участку с кадастровым номером с юго-восточной стороны и ограниченного береговой линией реки <данные изъяты> с северо-западной стороны в собственность либо на ином праве для строительства мостового переезда через реку <данные изъяты> в соответствии с требованиями Земельного кодекса РФ.

Возложить на Администрацию Фроловского с/п Пермского муниципального района обязанность организовать мероприятия по разработке проекта строительства мостового переезда через реку Пижинежиха, получить разрешение на строительство мостового переезда через реку <данные изъяты> в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ.

Обязать Администрацию Фроловского с/п Пермского муниципального района принять меры по недопущению строительства мостового переезда через <данные изъяты> третьими лицами в отсутствие разрешительной документации.

Установить срок для исполнения решения суда – 18 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Пермский районный суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Судья:/подпись/

Мотивированное решение изготовлено 28 марта 2019 года.

Судья: /подпись/

Копия верна

Судья: О.В. Безматерных

подлинник подшит

в гражданском деле № 2-289(2019)

Пермского районного суда Пермского края

59RS0008-01-2018-004226-07