ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-289 от 26.10.2010 Осинского районного суда (Иркутская область)

                                                                                    Осинский районный суд Иркутской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Осинский районный суд Иркутской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Оса 26 октября 2010 года

Осинский районный суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Хамгушкеева Д.М.,

при секретаре Хохолове Н.С.

с участием представителя истца - зам. прокурора Осинского района Каримова В.Е.,

представителя ответчика - главы МО «Бильчир» Хошхоева Б.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-289/2010 по заявлению прокурора Осинского района о признании незаконным бездействия администрации МО «Бильчир» в части проведения аттестации муниципальных служащих,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Осинского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в Осинский районный суд с заявлением и просит суд признать бездействие администрации МО «Бильчир» в части не проведения аттестации муниципальных служащих администрации МО «Бильчир».

В обоснование своих требований, прокурор Осинского района указал, что проведенной проверкой ФЗ от 02.03.2007 г. № 25 «О муниципальной службе в Российской Федерации» в администрации МО «Бильчир» было установлено, что по состоянию на 19.10.2010 г. штатная численность муниципальных служащих администрации МО «Бильчир» составляет 6 человек. Аттестация муниципальных служащих администрации МО «Бильчир» проводилась лишь в 2004 году, что нарушает требования ч.1 ст. 18 ФЗ от 02.03.2007 г. № 25 «О муниципальной службе в Российской Федерации», согласно которой аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы, аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года. Положение об аттестации муниципальных служащих в нарушение действующего законодательства не принято до настоящего времени. Таким образом, отсутствие аттестации муниципальных служащих напрямую лишает возможности повысить свой профессиональный уровень квалификации, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности муниципальной службы при сокращении должностей муниципальной гражданской службы в администрации МО «Бильчир», а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда.

В судебном заседании представитель заявителя зам. прокурора Осинского района Каримов В.Е. требования прокурора района поддержал в полном объеме и просит суд признать бездействие администрации МО «Бильчир» незаконным в части проведения аттестации муниципальных служащих, а также обязать администрацию МО «Бильчир» организовать проведение аттестации муниципальных служащих администрации МО «Бильчир» в срок до 31.12.2010 года.

Представитель ответчика глава МО «Бильчир» Хошхоев Б.М. в судебном заседании требования прокурора признал в полном объеме и суду показал, что МО «Бильчир» в ближайшее время до 31.12.2010 г. решит данный вопрос и планируют принять Положение об аттестации муниципальных служащих и создать комиссию и провести аттестацию муниципальных служащих.

Выслушав заявителя, представителя ответчика, исследовав в своей совокупности представленные в соответствии со ст.ст. 56, 57 ГПК РФ доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований прокурора Осинского района, по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 18 ФЗ от 02.03.2007 г. № 25 «О муниципальной службе в Российской Федерации», согласно которой аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы, аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

Согласно ч.2 раздела 1 Типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих, утвержденного Законом Иркутской области «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области» аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.

Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава муниципальной службы в муниципальном образовании, повышению профессионального уровня муниципальных служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности муниципальной службы при сокращении должностей гражданской службы в муниципальном органе, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда муниципальных служащих.

Согласно ст. 17 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают следующими полномочиями: организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.

Положение об аттестации муниципальных служащих в нарушение действующего законодательства не принято до настоящего времени.

В соответствии с ч. 2 ст. 68 ГПК РФ суд считает, что признание ответчиком вышеуказанных обстоятельств, на которых истец основывает свои требования освобождают последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. В данном случае, суд устанавливает срок, с учетом доводов ответчика администрации МО «Бильчир», для устранения допущенных нарушений прав неопределенного круга лиц путем принятия положения об аттестации муниципальных служащих и провести аттестацию муниципальных служащих до 31 декабря 2010 года.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, п. 7 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с МО «Бильчир» подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в размере 200 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Осинского района к администрации муниципального образования «Бильчир» - удовлетворить.

Признать бездействие администрации МО «Бильчир» в части проведения аттестации муниципальных служащих администрации МО «Бильчир», незаконным.

Возложить обязанность на администрацию МО «Бильчир» организовать проведение аттестации муниципальных служащих администрации МО «Бильчир» в срок до 31 декабря 2010 года и сообщить о принятом решении в Осинский районный суд Иркутской области.

Взыскать с МО «Бильчир»государственную пошлину в доход государства в сумме 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд, через Осинский районный суд в течение 10 суток со дня вынесения.

Председательствующий судья: Хамгушкеев Д.М.