Очерский районный суд Пермского края
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Очерский районный суд Пермского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-289
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Очер 28 марта 2011г.
Очерский районный суд Пермского края в составе судьи Ерохиной Г.П.,
с участием прокурора Федорова А.Ю.,
представителя истца Воробьевой Ю.П.,
представителя ответчика Пьянкова А.В.,
при секретаре Жулановой Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску (ГУ ЦУКС МЧС России по Пермскому краю) к Администрации Очерского муниципального района о возложении обязанности по увеличению штатной численности единой дежурно-диспетчерской службы Очерского муниципального района,
У С Т А Н О В И Л:
Истец (далее - ГУ ЦУКС МЧС России по Пермскому краю) обратился с требованием в порядке ст.254 ГПК РФ о возложении на ответчика – Администрацию Очерского муниципального района обязанности по увеличению штатной численности единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) Очерского муниципального района, полагая, что ответчик длительное время, не смотря на неоднократные обращения, бездействует. В Очерском муниципальном районе ЕДДС создана, штат службы – 1 человек. Увеличение штатной численности до 5 человек требуется в силу необходимости круглосуточного режима действия ЕДДС, мониторинга зоны обслуживания, оперативного сбора и обмена информацией, оперативного доклада об обстановке в ГУ ЦУКС МЧС России по Пермскому краю.
В судебном заседании представитель Воробьева Ю.П. на заявленных требованиях настаивала, пояснила, что требование заявлено в интересах безопасности всех граждан Очерского района, увеличение численности штата ЕДДС необходимо, чтоб служба действовала в круглосуточном режиме, чтоб информация об обстановке в Очерском районе передавалась своевременно. В настоящее время в штате ЕДДС один человек. Истец полагает, что служба в таком составе не сможет действовать эффективно. До настоящего времени каких-либо претензий по работе ЕДДС не было, информация передается своевременно. Но соглашение с работниками пожарной части № о выполнении функций ЕДДС на внештатной основе является незаконным, т.к. это нетрудовые отношения. В настоящее время в ПЧ-77 направлено письмо с требованием о расторжении данного соглашения.
Представитель ответчика Пьянков А.В. требование не признал, пояснил, что требование в порядке ст.254 ГПК РФ заявлено незаконно, т.к. истец не обосновал какие и чьи интересы нарушены тем, что штат ЕДДС 1 человек, истцом не указано правовое обоснование заявленных требований, нормативно-правовые акты, которые своими действиями нарушил ответчик.
Он также считает, что полномочие о деятельности по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнесено к вопросам местного значения. На основании п.п. з) п.2 ст.11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994г. №68-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно создают постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Органами повседневного управления единой системы на муниципальном уровне являются единые дежурно-диспетчерские службы (ЕДДС) муниципальных образований. Постановлением главы Очерского муниципального района «О создании и утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службы Очерского муниципального района» от 18.11.2009г. №896 ЕДДС в Очерском муниципальном районе создана. Деятельность ЕДДС финансируется за счет бюджета муниципального образования. На основании п.2 ст.136 Бюджетного кодекса РФ муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов, а также предоставляемых субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ нормативы расходов на оплату труда муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления. Нормативы на 2011 и 2012 годы утверждены. Нормативы на функционирование ЕДДС в расчет норматива на 2011-2013 годы не вошли. Увеличение штатной численности муниципальных служащих без увеличения норматива не допускается.
Пьянков А.В. также пояснил, что, не смотря на то, что штат ЕДДС состоит из одного человека, служба работает в круглосуточном режиме. В рабочее время установлено дежурство штатного работника ЕДДС, в остальное время в качестве диспетчеров ЕДДС работают диспетчера ГУ где размещается ЕДДС, на безвозмездной основе. Администрация муниципального района в рамках заключенного соглашения обеспечила материальную базу для выполнения задач ЕДДС.
Выслушав участников процесса, прокурора, считающего, что требование удовлетворению не подлежит, исследовав представленные материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения требования ГУ ЦУКС МЧС России по Пермскому краю.
Согласно ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Исходя из указанного истец – ГУ ЦУКС МЧС России по Пермскому краю – должен был обосновать, какими действиями орган местного самоуправления – Администрация Очерского муниципального района нарушила его права и свободы, а также указать, какие именно. Однако истцом доводы, подтверждающие нарушение каких-либо прав и свобод, не представлены.
Обоснование своих требований нарушением прав и свобод граждан Очерского района также ничем не подтверждено.
Судом установлено, что полномочие о деятельности по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнесено к вопросам местного значения, т.е. Администрация Очерского муниципального района наделена правом самостоятельно решать вопросы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района. В целях осуществления этой деятельности Главой Очерского муниципального района принято постановление «О создании и утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службы Очерского муниципального района» от 18.11.2009г. №896. Создание ЕДДС не противоречит ГОСТу 22.7.01-99 «ЕДДС. Основные положения» и распоряжению Правительства Пермского края № 100-рп «О создании единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Пермского края». Согласно указанным нормативным актам деятельность ЕДДС осуществляется в круглосуточном режиме. Однако численность штата данными нормативными актами не установлена.
Администрацией Очерского района выполнение требования о круглосуточном режиме работы ЕДДС разрешено путем привлечения на основании соглашения на внештатной основе работников ГУ Какого-либо запрета об организации работы ЕДДС таким путем в нормативно-правовых актах не имеется. Истец претензий по своевременности передачи информации и иных сведений не заявил. Каких-либо нарушений в деятельности ЕДДС Очерского муниципального района судом не установлено.
Кроме того, учитывая, что работник ЕДДС входит в штат администрации Очерского муниципального района, администрация является работодателем. Право определять численность и штат работников принадлежит работодателю, в силу чего требование об увеличении этой численности штата не может быть удовлетворено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194,198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Требование ГУ о возложении на администрацию Очерского муниципального района обязанности по увеличению штатной численности единой дежурно-диспетчерской службы Очерского муниципального района оставить без удовлетворения
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 дней через Очерский районный суд.
Судья подпись
Судья Г.П. Ерохина