РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 мая 2013 года город Москва
Тверской районный суд города Москвы
в составе председательствующего судьи Мустафиной И.З.,
при секретаре Данилове В.Б.,
с участием заявителя,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2892/13 по заявлению ФИО1 об оспаривании действий должностного лица Генеральной прокуратуры РФ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконными действия должностного лица Генеральной прокуратуры РФ – заместителя начальника управления по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе ФИО8, привлечь должностное лицо к ответственности, предусмотренное законодательством РФ, взыскать компенсацию морального вреда и судебные расходы.
Заявитель ФИО1 в судебное заседание явился, доводы заявления поддержал.
Представитель Генеральной прокуратуры РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил письменные возражения, в которых просил рассмотреть дело в отсутствие представителя Генеральной прокуратуры РФ.
В силу ч. 2 ст. 257 ГПК РФ неявка в судебное заседание гражданина, руководителя или представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решения, действия (бездействие) которых оспариваются, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления.
Суд, выслушав заявителя, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу о том, что заявление удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействиям) органов государственной власти местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
В соответствии с п. 3 ст. 5 указанного Закона при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право, в том числе, получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Согласно ст. 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 10 Закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона или уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» письменное обращение, поступившие в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ заявитель ФИО1 обратился в Генеральную прокуратуру РФ с заявлением, в котором просил дать правовую оценку решению Одинцовского городского суда Московской области от 09 декабря 2008 года по иску администрации городского округа Краснознаменск к ФИО3, ФИО4, ФИО5 о выселении из жилого помещения.
18 апреля 2012 года заявителю был дан ответ за подписью начальника отдела управления по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе, в котором заявителю был разъяснен порядок обжалования судебных актов (л.д. 12).
Не согласившись с данным ответом, заявитель обратился с жалобой в Генеральную прокуратуру РФ с просьбой рассмотреть его обращение и дать правовую оценку приведенным в обращении доводам.
04 июня 2012 года заявителю был дан ответ за подписью начальника отдела управления по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе, в котором заявителю был повторно разъяснен порядок обжалования судебных актов (л.д. 14).
Впоследствии заявитель повторно обратился с жалобой в связи с несогласием с содержанием ответа.
Из материалов дела следует, что в период с апреля по декабрь 2012 года должностными лицам Генеральной прокуратуры РФ велась переписка с заявителем ФИО1 по вопросу отсутствия дачи ответа на поставленные по существу в обращении заявителя вопросы.
В силу ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным.
В соответствии с Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры РФ, утвержденной приказом Генеральной прокуратуры РФ от 17.12.2007 № 200, действовавшим на момент обращения заявителя, прокуратура по каждому обращению вправе принять обращение к своему производству, передать его на рассмотрение в нижестоящую прокуратуру, равно как и принять решение о направлении обращения в другие органы. При отказе в удовлетворении обращения ответ заявителю должен быть мотивирован и понятен. В нем дается оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован.
На основании п. 4.11 данной Инструкции, прокурором принято решение о возможности прекратить переписку с ФИО1 по вопросу законности судебного решения, о чем заявителю был дан письменный ответ.
О принятом прокуратурой решении заявитель был уведомлен письмом от 21 декабря 2012 года (л.д. 31).
В силу ст. 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Из п. 4.11 Инструкции следует, что прекращение переписки с заявителем возможно, если повторное обращение не содержит новых доводов, а изложенное ранее - полно, объективно и неоднократно проверялось и ответы даны в порядке, установленном настоящей Инструкцией, правомочным должностным лицом органа прокуратуры.
Переписка прекращается один раз на основании мотивированного заключения исполнителя, утвержденного прокурором субъекта Российской Федерации, прокурором нижестоящей прокуратуры либо их заместителями. Сообщение об этом до истечения срока рассмотрения обращения направляется автору за подписью исполнителя.
При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что действия должностного лица Генеральной прокуратуры РФ по рассмотрению обращений и жалоб ФИО1 соответствуют требованиям Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», нарушений прав и свобод заявителя, создания препятствий к осуществлению им его прав и свобод, незаконного возложения какой-либо обязанности или незаконного привлечения к ответственности именно действиями должностного лица Генеральной прокуратуры РФ – заместителя начальника управления по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе ФИО2 - судом не установлено.
При установленных судом обстоятельствах оснований для удовлетворения заявления ФИО1 не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 254-258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления ФИО1 об оспаривании действий должностного лица Генеральной прокуратуры РФ отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Апелляционная жалоба подается через Тверской районный суд города Москвы.
Судья И.З. Мустафина