ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2895/12 от 11.12.2012 Октябрьского районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

  Дело № 2-2895/12

 Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

 11 декабря 2012 года г. Ставрополь

 Октябрьский районный суд г. Ставрополя в составе:

 председательствующего судьи Коробейникова А.А.

 при секретаре Умаровой А.М.

 рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению ФИО1 Э – Ф--к администрации города Ставрополя о признании незаконными действий администрации города Ставрополя

 У С Т А Н О В И Л:

 ФИО1 обратился в Октябрьский районный суд г. Ставрополя с заявлением о признании незаконными действий администрации города Ставрополя, обосновав свои требования тем, что в соответствии со статьями 30, 31 Земельного кодекса Российской Федерации ФИО1 18.01.2010 в муниципальное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «Одно окно» в городе Ставрополе» было подано заявление о предоставлении в аренду земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта с приложением документов предусмотренных пунктом 9.2 главы 9 раздела 2 Регламента подготовки документов в области градостроительства землепользования, утвержденного Постановлением администрации города Ставрополя от 10.09.2009 № 691 на основании которых был сформирован заказ № 12134.

 В рамках подготовки документов для предоставления муниципальной услуги по подготовке документов по оформлению документов о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта по заказу № 12134, управлением архитектуры комитета градостроительства администрации города Ставрополя подготовлено градостроительное заключение № 1239 о возможности предоставления земельного участка площадью 10 455 кв.м. по ул. --- в районе жилого дома № --- для размещения тепличного комплекса. Данное градостроительное заключение 26.05.2010 года утверждено начальником управления архитектуры комитета градостроительства администрации города Ставрополя - главным архитектором города Ставрополя.

 Распоряжением заместителя главы администрации города Ставрополя, директора комитета градостроительства администрации города Ставрополя от 26.07.2010 № 1023-р, утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории.

 На основании вышеуказанных документов получено заключение министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края № 02/11-82зу от 15.02.2012, а также получен акт выбора земельного участка для строительства в городе Ставрополе от 20.09.2010 № 164 который согласован с инженерно-техническими службами города - МУП «Водоканал» города Ставрополя, Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя, ОАО «Теплосеть», Филиала ОАО «Межрегиональной распределительной сетевой компании Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго» Ставропольские электрические сети, западных электрических сетей, Ставропольского филиала ОАО «Южная телекоммуникационная компания», технический узел связи - 2 Линейно-технического цеха № 3 ОАО «Ростелеком».

 Заключение управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю о соответствии санитарным нормам и правилам земельного участка заявителем не получалось, так как в соответствии с подпунктом «а» пункт 5 статьи 31 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 248-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона "О техническом регулировании", пункт 3 статьи 12 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» утратил силу.

 В соответствии с п. 6 ст. 30 Земельного кодекса РФ информирование населения о предстоящем предоставлении земельного участка для строительства произведено органом местного самоуправления в газете «Вечерний Ставрополь» от 01.10.2010 № 178.

 Согласно письма администрации Промышленного района города Ставрополя от 18.10.2010 года № 04-01-4448 обращения граждан по вопросу возможного предоставления в аренду земельного участка в районе № -- по ул. --, для размещения тепличного комплекса не поступали.

 Письмом от 10.09.2012 года № 09/2-07/1-3635, администрацией города Ставрополя отказано в оформлении документов о предоставлении в аренду земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта площадью 10 455 кв.м. по ул. -- в районе жилого дома № --- для размещения тепличного комплекса. Основанием для отказа явилось то обстоятельство, что правилами землепользования и застройки города Ставрополя, утвержденными решением Ставропольской городской Думы от 27.10.2010 года № 97 испрашиваемый земельный участок расположен в зоне Ж-3 «Зона блокированной и усадебной застройки» в которой не предусматривается размещение тепличного комплекса.

 Считает данный отказ незаконным, необоснованным, нарушающим мои Конституционные права по следующим основаниям.

 В соответствии со ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности осуществляется с проведением работ по формированию земельного участка.

 Статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрен порядок осуществления выбора земельных участков для строительства. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка обращается с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта в орган местного самоуправления, который, в свою очередь, обеспечивает выбор земельного участка, а также информирует население о возможном предстоящем предоставлении земельного участка для строительства. Принятие решений о предоставлении земельного участка для строительства осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 32 Земельного кодекса Российской Федерации.

 В соответствии с п. 9 Регламента подготовки документов в области
градостроительства и землепользования, утвержденного Постановлением администрации города Ставрополя от 10.09.2009 № 691, лицо заинтересованное в предоставлении земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта обращается в МУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «Одно окно» с заявлением, в котором должно быть указано назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению прилагаются документы, удостоверяющие личность заявителя, его представителя, а также подтверждение полномочий представителя или выписка из единого государственного реестра юридических лиц.

 Основаниями для отказа в выборе земельного участка для строительства при оформлении документов о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта являются:

 - отрицательное градостроительное заключение;

 - отрицательное заключение городской комиссии по охране зеленых насаждений;

 - отрицательное заключение администрации соответствующего района об информировании населения;

 - заключение комитета градостроительства об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории;

 - отрицательное санитарно-эпидемиологическое заключение;

 - отрицательное заключение министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды СК;

 - отрицательное заключение министерства культуры СК;

 - отрицательное заключение инженерно-технических служб при согласовании акта выбора земельного участка;

 - отрицательное заключение комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя.

 Ни одно из вышеуказанных оснований не легло в основу уведомления об отказе от 10.09.2012 № 09/2-07/1-3635.

 Кроме того, статья 28 Земельного кодекса РФ содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении земельных участков в числе которых, отсутствуют основания указанные в уведомлении об отказе от 10.09.2012 № 09/2-07/1-3635.

 Кроме того, в соответствии со ст. 4 ч. 1 ГК РФ, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

 Заявление о предоставлении земельного участка в аренду для строительства теплицы по ул. -- с предварительным согласованием места размещения объекта, а именно о выборе земельного участка площадью 10 455 кв.м. и предварительном согласовании места размещения было подано 18.01.2010 г., т.е. до принятия правил землепользования и застройки в связи с чем, данные правила землепользования и застройки не могут применятся к данному земельному участку.

 Таким образом на момент подготовки отказа в утверждении акта выбора земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта в распоряжении органа местного самоуправления имелся полный комплект документов необходимых для принятия данного решения и оснований для отказа не имелось.

 В соответствии с частью 1 статьи 258 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

 Просил признать незаконным отказ администрации города Ставрополя выраженный письмом от 10.09.2012 № 09/2-07/1-3635 в утверждении акта выбора и предварительном согласовании места размещения тепличного комплекса на земельном участке площадью 10455 кв.м. по ул. --, в районе № -- города Ставрополя. Обязать администрацию города Ставрополя устранить допущенные нарушения прав ФИО1 путем подготовки необходимых документов и принятия решения утверждающего акт выбора земельного участка для строительства в городе Ставрополе от 20.09.2010 № 164 и предварительном согласовании места размещения тепличного комплекса на земельном участке площадью 10455 кв.м. по ул. --, в районе № --

 В судебное заседание не явился заявитель ФИО1, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

 Представитель заявителя ФИО1 – ФИО2, действующий на основании доверенности от 09.08.2012 года, в судебном заседании требования заявителя поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.

 В судебном заседании представитель заинтересованного лица – комитета градостроительства администрации города Ставрополя ФИО3, действующая на основании доверенности от 02.11.2012 года, представила письменный отзыв относительно заявленных требований и пояснила, что комитет градостроительства администрации г. Ставрополя считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. 23.12.2009 года ФИО1 обратился в администрацию г. Ставрополя с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка площадью 1 га в районе ул. -- под тепличный комплекс. Управлением архитектуры комитета градостроительства администрации г. Ставрополя было подготовлено градостроительное заключение № 1239 от 26.05.2010 года. Следует отметить, что на момент подготовки градостроительного заключения № 1239 от 26.05.2010 года еще не были приняты и не вступили в законную силу Правила землепользования и застройки города Ставрополя, утвержденные Решением Ставропольской городской Думы от 27.10.2010 N 97. В соответствии с пунктом 2 данный документ вступил в силу со дня официального опубликования в газете "Вечерний Ставрополь" (опубликован в "Вечернем Ставрополе" - 18.12.2010). Поэтому, в связи со вступлением в законную силу Правил землепользования и застройки города Ставрополя, в градостроительное заключение № 1239 от 26.05.2010, 30.05.  2012 года были внесены корректировки,   в соответствии с которым была установлена следующая характеристика градостроительной ситуации запрашиваемого земельного участка: ПЗ и 3 - зона Ж-3 «Зона блокированной и усадебной застройки» - не соответствует основному и условно разрешенному виду использования. Предоставление земельного участка для размещения тепличного комплекса, площадью 10455 кв.м., в районе ул. --- в районе № --- не возможно.

 Распоряжением заместителя главы администрации г. Ставрополя, директором комитета градостроительства от 26.07.2010 № 1023-р была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане от 23.09.2010.

 В связи с вышеизложенным ФИО1 отказано в предоставлении вышеуказанного земельного участка в аренду.

 В соответствии со ст. 42 Правил землепользования и застройки города Ставрополя, зона жилой застройки усадебного типа  выделена для обеспечения правовых условий формирования жилых районов из отдельно стоящих жилых домов усадебного типа и блокированных жилых домов, этажностью не выше 3 этажей с набором услуг местного значения.

 Основные виды разрешенного использования:

 - усадебные и блокированные жилые дома, в том числе со встроенно-пристроенными помещениями обслуживания и приквартирными земельными участками;

 - объекты органов местного самоуправления;

 - детские дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, специализированные школы, высшие и средние специальные образовательные учреждения;

 - общественные, спортивные здания и сооружения, лечебно-профилактические объекты, объекты культурно-развлекательного, торгового назначения, общежития, гостиницы, рынки, объекты обслуживания населения;

 - гаражи индивидуального автотранспорта, встроенные, подземные, многоуровневые автостоянки, гостевые автостоянки;

 - жилищно-эксплуатационные объекты, объекты аварийно-диспетчерских служб, связи, охраны порядка и иных технических средств;

 - временные и сезонные предприятия общественного питания, торговли; парки, скверы.

 Условно разрешённые виды использования:

 - культовые объекты;

 - коммунальные, производственные объекты класса санитарной вредности не выше V, объекты по обслуживанию транспортных средств;

 - многоквартирные жилые дома, в том числе со встроенно-пристроенными помещениями по обслуживанию населения.

 Запрашиваемый заявителем земельный участок находится в зоне Ж-3. В соответствии со ст. 42 Правил, зона Ж-3 - это зона блокированной и усадебной застройки. Пунктом 4 данной статьи регламентировано, что сооружения, связанные с выращиванием цветов, овощей, фруктов (теплицы, парники, оранжереи), сады, огороды, палисадники являются для данной зоны вспомогательными видами разрешенного использования.

 В соответствии со ст. 37 Градостроительного кодекса РФ, вспомогательные виды разрешенного использования допустимы только в качестве дополнительных по отношению к основным и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

 В данном случае ФИО1 обратился в орган местного самоуправления с
заявлением о предоставлении земельного участка в аренду как самостоятельного объекта
прав. Однако, организация тепличного комплекса в данной территориальной зоне не
предусмотрена как основной или условно разрешенный вид использования земельного
участка.

 В соответствии с п. 18.4 Регламента подготовки документов в области градостроительства и землепользования (утв. Постановлением администрации г. Ставрополя от 10.09.2009 № 691), основаниями для отказа в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, являются:

 - отрицательное градостроительное заключение;

 - отрицательное заключение комиссии по охране зеленых насаждений;

 - отрицательное заключение комитета экономического развития и торговли

 администрации города Ставрополя;

 - отрицательное заключение администрации соответствующего района города
Ставрополя об информировании населения;

 - заключение комитета градостроительства администрации города Ставрополя об
отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане
соответствующей территории;

 - поступление иных заявлений от лиц, желающих приобрести указанный в
информационном сообщении земельный участок, в случаях, установленных
законодательством;

 - отрицательное заключение управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю (отрицательное санитарно-эпидемиологическое заключение);

 - отрицательное заключение министерства культуры Ставропольского края;

 - отрицательное заключение ГИБДД;

 - непредставление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в течение 3 (трех) месяцев со дня, когда заявителю стало известно о необходимости представления таких документов;

 - обстоятельства, ранее неизвестные при приеме документов и выявленные на любом из этапов подготовки документов, которые в соответствии с законодательством делают невозможным предоставление муниципальной услуги.

 В данном случае имеется отрицательное градостроительное заключение № 1239 от 26.05.2010 года.

 Таким образом, отказывая ФИО1 в предоставлении земельного участка площадью 1 га по ул. --- в районе № -- для тепличного комплекса, орган местного самоуправления действовал в пределах своей компетенции и в соответствии с законом.

 В судебное заседание не явилась представитель заинтересованного лица – Администрации города Ставрополя ФИО4, представила ходатайство о рассмотрении гражданского дела без её участия и письменные возражения относительно заявленных требований в которых просила в удовлетворении требований отказать в полном объеме.

 Суд с учетом мнения представителей заявителя и заинтересованного лица посчитал возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие неявившихся участников судебного процесса.

 Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

 В силу ст. 254 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решения, действия, бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

 Статья 255 ГПК РФ предусматривает, что к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиональные и единоличные решения или действия (бездействия) в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод. При этом под действиями и решениями понимаются как фактические действия органов и должностных лиц, государственных и муниципальных служащих по выполнению возложенных на них функций государственного управления, так и акты, содержащие государственно- властные повелевание, предписание в отношении заявителя, которыми нарушены права и свободы заявителя.

 Судом достоверно установлено, что в соответствии со статьями 30, 31 Земельного кодекса Российской Федерации ФИО1 18.01.2010 в муниципальное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «Одно окно» в городе Ставрополе» было подано заявление о предоставлении в аренду земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта с приложением документов предусмотренных пунктом 9.2 главы 9 раздела 2 Регламента подготовки документов в области градостроительства землепользования, утвержденного Постановлением администрации города Ставрополя от 10.09.2009 № 691 на основании которых был сформирован заказ № 12134.

 В рамках подготовки документов для предоставления муниципальной услуги по подготовке документов по оформлению документов о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта по заказу № 12134, управлением архитектуры комитета градостроительства администрации города Ставрополя подготовлено градостроительное заключение № 1239 о возможности предоставления земельного участка площадью 10 455 кв.м. по ул. -- в районе жилого дома № --- для размещения тепличного комплекса. Данное градостроительное заключение 26.05.2010 года утверждено начальником управления архитектуры комитета градостроительства администрации города Ставрополя - главным архитектором города Ставрополя.

 Распоряжением заместителя главы администрации города Ставрополя, директора комитета градостроительства администрации города Ставрополя от 26.07.2010 № 1023-р, утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории.

 На основании вышеуказанных документов получено заключение министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края № 02/11-82зу от 15.02.2012, а также получен акт выбора земельного участка для строительства в городе Ставрополе от 20.09.2010 № 164 который согласован с инженерно-техническими службами города - МУП «Водоканал» города Ставрополя, Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя, ОАО «Теплосеть», Филиала ОАО «Межрегиональной распределительной сетевой компании Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго» Ставропольские электрические сети, западных электрических сетей, Ставропольского филиала ОАО «Южная телекоммуникационная компания», технический узел связи - 2 Линейно-технического цеха № 3 ОАО «Ростелеком».

 Заключение управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю о соответствии санитарным нормам и правилам земельного участка заявителем не получалось, так как в соответствии с подпунктом «а» пункт 5 статьи 31 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 248-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона "О техническом регулировании", пункт 3 статьи 12 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» утратил силу.

 В соответствии с п. 6 ст. 30 Земельного кодекса РФ информирование населения о предстоящем предоставлении земельного участка для строительства произведено органом местного самоуправления в газете «Вечерний Ставрополь» от 01.10.2010 № 178.

 Согласно письма администрации Промышленного района города Ставрополя от 18.10.2010 года № 04-01-4448 обращения граждан по вопросу возможного предоставления в аренду земельного участка в районе № -- по ул. -- для размещения тепличного комплекса не поступали.

 Письмом от 10.09.2012 года № 09/2-07/1-3635, администрацией города Ставрополя отказано в оформлении документов о предоставлении в аренду земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта площадью 10 455 кв.м. по ул. --, в районе жилого дома № --для размещения тепличного комплекса. Основанием для отказа явилось то обстоятельство, что правилами землепользования и застройки города Ставрополя, утвержденными решением Ставропольской городской Думы от 27.10.2010 года № 97 испрашиваемый земельный участок расположен в зоне Ж-3 «Зона блокированной и усадебной застройки» в которой не предусматривается размещение тепличного комплекса.

 Суд считает данный отказ незаконным, необоснованным, нарушающим Конституционные права заявителя по следующим основаниям.

 В соответствии со ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности осуществляется с проведением работ по формированию земельного участка.

 Статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрен порядок осуществления выбора земельных участков для строительства. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка обращается с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта в орган местного самоуправления, который, в свою очередь, обеспечивает выбор земельного участка, а также информирует население о возможном предстоящем предоставлении земельного участка для строительства. Принятие решений о предоставлении земельного участка для строительства осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 32 Земельного кодекса Российской Федерации.

 В соответствии с п. 9 Регламента подготовки документов в области
градостроительства и землепользования, утвержденного Постановлением администрации города Ставрополя от 10.09.2009 № 691, лицо заинтересованное в предоставлении земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта обращается в МУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «Одно окно» с заявлением, в котором должно быть указано назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению прилагаются документы, удостоверяющие личность заявителя, его представителя, а также подтверждение полномочий представителя или выписка из единого государственного реестра юридических лиц.

 Основаниями для отказа в выборе земельного участка для строительства при оформлении документов о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта являются:

 - отрицательное градостроительное заключение;

 - отрицательное заключение городской комиссии по охране зеленых насаждений;

 - отрицательное заключение администрации соответствующего района об информировании населения;

 - заключение комитета градостроительства об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории;

 - отрицательное санитарно-эпидемиологическое заключение;

 - отрицательное заключение министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды СК;

 - отрицательное заключение министерства культуры СК;

 - отрицательное заключение инженерно-технических служб при согласовании акта выбора земельного участка;

 - отрицательное заключение комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя.

 Ни одно из вышеуказанных оснований не легло в основу уведомления об отказе от 10.09.2012 № 09/2-07/1-3635.

 Кроме того, статья 28 Земельного кодекса РФ содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении земельных участков в числе которых, отсутствуют основания указанные в уведомлении об отказе от 10.09.2012 № 09/2-07/1-3635.

 Кроме того, в соответствии со ст. 4 ч. 1 ГК РФ, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

 Заявление о предоставлении земельного участка в аренду для строительства теплицы по ул. --- с предварительным согласованием места размещения объекта, а именно о выборе земельного участка площадью 10 455 кв.м. и предварительном согласовании места размещения было подано 18.01.2010 г., т.е. до принятия правил землепользования и застройки в связи с чем, данные правила землепользования и застройки не могут применятся к данному земельному участку.

 Таким образом на момент подготовки отказа в утверждении акта выбора земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта в распоряжении органа местного самоуправления имелся полный комплект документов необходимых для принятия данного решения и оснований для отказа не имелось.

 В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Согласно ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

 В силу ст. 258 ч. 1 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав или свобод гражданина, или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

 Таким образом, отказ администрации г. Ставрополя в предоставлении муниципальной услуги не соответствует закону и нарушает права и охраняемые законом интересы ФИО1, в связи с чем суд считает необходимым обязать администрацию г. Ставрополя устранить допущенное нарушение прав ФИО1 в полном объеме.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 254-256, 194-199 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л :

 Заявление ФИО1 Э—Ф-- о признании незаконными действий администрации города Ставрополя - удовлетворить.

 Признать незаконным отказ администрации города Ставрополя, выраженный письмом от 10.09.2012 № 09/2-07/1-3635 в утверждении акта выбора и предварительном согласовании места размещения тепличного комплекса на земельном участке площадью 10455 кв.м. по ул. ---.

 Обязать администрацию города Ставрополя устранить допущенные нарушения прав ФИО1 путем подготовки необходимых документов и принятия решения утверждающего акт выбора земельного участка для строительства в городе Ставрополе от 20.09.2010 № 164 и предварительном согласовании места размещения тепличного комплекса на земельном участке площадью 10455 кв.м. по ул. ----

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суда через Октябрьский районный суд г. Ставрополя в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

 Решение суда изготовлено и отпечатано в совещательной комнате.

 Судья А.А. Коробейников