ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-289/2013 от 09.07.2013 Шилкинского районного суда (Забайкальский край)

Дело № 2-289/2013

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 июля 2013 года г. Шилка

Шилкинский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Клинова А.А.

при секретаре Васякиной Г.Л.

с участием представителя истца ФИО1

представителя ответчика ФИО2

представителя ответчика ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Шилкинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации городское поселение «Шилкинское» об обязании организовать замену котельного оборудования на котельных №№ 1,2,3 и 8 г. Шилка, обеспечить котельные №№1-8,10-13 резервными источниками электроснабжения, обеспечить котельные №№ 1-13 резервными дымососами, организовать проведение работ по ремонту газоходов на котельных № 1, 11 и установке защитных кожухов на сетевых насосах в котельных №№ 11 и 12, а также к МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство г. Шилка» об обязании устранить утечки сетевой воды на котлах №№ 2 и 3 котельной № 1, устранить утечки сетевой воды на насосах в котельной № 4, устранить утечку холодной воды в колонку вентиля трубопровода подпитки на котельной № 12.

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор обратился в суд с вышеуказанным заявлением, ссылаясь на то, что при проведении проверки было установлено, что в период с декабря 2012 года по настоящее время температурный режим в жилых помещениях, отапливаемых от котельных предприятия №№ 1,2,3,8, не поднимается выше 19°С, температура теплоносителей на выходе из указанных котельных не соответствует утвержденному ДД.ММ.ГГГГ предприятием графику температурного режима. Причинами ненадлежащей работы котельных являются в том числе изношенность котельного оборудования. МУП «ЖКХ» г. Шилка осуществляет обслуживание 13 котельных, системы водоснабжения, водоотвода и очистных сооружений.

В котельной № 1 установлено 5 котлов «КВр» и 4 котла «Паровоз», фактический срок эксплуатации «КВр» составляет 8 лет при нормативе 10 лет, фактический срок эксплуатации котлов «Паровоз» составляет 72 года при нормативе 30 лет. Все котлы имеют сильный физический износ и низкий КПД. На момент проверки на 2-х котлах «КВр» имелись течи виды в экранных трубах. Резерв тепловой мощности в котельной отсутствует, аварийная остановка любого из котлов приводит к резкому снижению отпуска тепла потребителям. Система удаления дымовых газов полностью изношена, особенно - борова газоотходов. Дымовые газы удаляются дымососом на уровне земли помимо дымовой трубы. Котельная сильно задымлена, искусственная вентиляция отсутствует.

В котельной № 2 установлены 2 котла «Паровоз» с фактическим сроком эксплуатации 70 лет при нормативе 30 лет. Котлы имеют полный физический износ, резерв тепловой мощности отсутствует. В котельной отсутствует резервный сетевой насос, на момент проверки в котельной утечка холодной воды через колонку вентиля на трубопроводе подпитки.

В котельной №3 установлены 5 котлов «Братск», резерв тепловой мощности отсутствует. Котлы имеют полный физический износ.

В котельной № 4 установлены 2 котла КВС, резерва тепловой мощности нет, на обоих сетевых насосах имеются утечки сетевой воды в сальниковые уплотнения, задвижки на насосах не держат.

В котельной № 5 установлены 3 котла «КВр», резерв тепловой мощности отсутствует.

В котельной № 6 установлены 3 котла «КВр», резерв тепловой мощности отсутствует, на теплотрассе от этой котельной имеются 2 утечки горячей воды.

В котельной № 7 установлены 3 котла «Братск», резерв тепловой мощности отсутствует, в котельной отсутствует резервный дымосос.

В котельной № 8 установлены 8 котлов, 6 котлов полностью изношены, резерва тепловой мощности нет, в котельной имеется сильная задымленность, искусственная вентиляция отсутствует. В котельной № 9 установлены 3 котла «КВр», резерва тепловой мощности нет.

В котельной № 10 установлены 2 котла «КВр», отсутствует резерв тепловой мощности, в котельной отсутствует резервный сетевой насос и резервный дымосос.

В котельной № 11 установлены 3 котла, резерва тепловой мощности нет, на насосах отсутствуют защитные кожухи, дымовые газы удаляются дымососом помимо дымовой трубы.

В котельной № 12 установлены 2 котла, резерв тепловой мощности отсутствует, в одном из котлов на момент проверки имелась утечка сетевой воды. В котельной № 13 установлены 3 котла, резерва тепловой мощности нет.

Считает, что критический уровень износа основного и вспомогательного оборудования котельных, отсутствие резервных мощностей, не проведение своевременных и качественных ремонтов оборудования котельных предприятия может привести к долговременному срыву теплоснабжения потребителей <адрес>, а также в последствии повлечь срыв отопительного сезона на территории <адрес> 2013-2014 г.г., аварийную остановку котельных города в период проведения отопительного сезона и тем самым создать угрозу возникновения на территории городского поселения «Шилкинское» режима чрезвычайной ситуации с нарушением жилищных прав граждан.

Просит обязать администрацию городское поселение «Шилкинское» организовать замену котельного оборудования на котельных №№ 1,2,3 и 8 г. Шилка, обеспечить котельные №№1-8,10-13 резервными источниками электроснабжения, обеспечить котельные №№ 1-13 резервными дымососами, организовать проведение работ по ремонту газоходов на котельных № 1, 11 и установке защитных кожухов на сетевых насосах в котельных №№ 11 и 12, а также обязать МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство г. Шилка» устранить утечки сетевой воды на котлах №№ 2 и 3 котельной № 1, устранить утечки сетевой воды на насосах в котельной № 4, устранить утечку холодной воды в колонку вентиля трубопровода подпитки на котельной № 12.

В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования, не имея дополнений.

Представитель ответчика МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство <адрес>» исковые требования не признал по существу иска пояснил, что в настоящее время нет необходимости в производстве данного вида работ, поскольку эти работы выполнены утечки сетевой воды в насосах и колонке вентиля трубопровода подпитки на котельной № 12 устранены.

Представитель ответчика Администрации городского поселения «Шилкинское» исковые требования прокурора не признала, по существу дела пояснила, что в настоящее время действует программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории городского поселения «Шилкинское», в соответствии с которой осуществляется завершение строительства единой котельной города и реконструкция сетей от этой котельной. Введение в действие единой котельной позволит снять все вопросы связанные с заменой котельного и сопутствующего ему оборудования на котельных обозначенных в исковом заявлении.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что требования прокурора подлежат удовлетворению.

В силу положений п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Согласно ч.1 ст. 6 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся:

- организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями и&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?

-выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.

Часть 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 161 -ФЗ «О
государственных и муниципальных    унитарных предприятиях» устанавливает, что унитарное предприятие может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в уставе унитарного предприятия, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Согласно ч.5 ст. 20 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающие организации и теплосетевые организации обязаны:

обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб;

организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей;

осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии;

обеспечивать качество теплоносителей;

организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии;

6)    обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им
тепловых сетей;

обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения;

обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

Положения ст. 4 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей» закрепляют, что продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

В соответствии с п. 1.5.1 Приказа Минэнерго РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» система управления электрохозяйством потребителя электрической энергии является составной частью управления энергохозяйством и должна обеспечивать повышение надежности, безопасности и безаварийной работы оборудования, оперативно-диспетчерское управление электрохозяйством, в том числе собственными источниками электрической энергии, согласованное с энергоснабжающей организацией, контроль за техническим состоянием собственных электроустановок и эксплуатацией собственных источников электрической энергии, работающих автономно.

Согласно п. 33.1 вышеназванного Приказа Минэнерго стационарными и передвижными источниками электрической энергии являются бензиновые, дизельные, газовые установки, используемые в качестве резервных и аварийных источников питания элёктроприемников потребителя.

В соответствии с действующим гражданским законодательством собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения (ст.ст. 209, 304 ГК РФ).

Статья 210 Гражданского кодекса устанавливает, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Как установлено в судебном заседании обследованные котельные, находящиеся в хозяйственном ведении МУП «ЖКХ <адрес>», являются муниципальной собственностью городского поселения «Шилкинское», не осуществляющим должным образом содержание, принадлежащего ему имущества.

Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки Забайкальского управления Ростехнадзора № (2013) от ДД.ММ.ГГГГ, актами обследования, проведенными межрапрокуратурой 18,01.2013, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ответами директора МУП «ЖКХ <адрес>» в адрес межрайпрокурора от 18 и ДД.ММ.ГГГГ,

Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО6 суду пояснил, что в настоящее время работы по подготовке котельных к новому отопительному сезону 2013-2014 г.г. не ведутся, все котельные нуждаются в замене котельного и сопутствующего ему оборудования, необходима замена котлов, насосных групп, установка резервных источников электроснабжения, резервных дымососов.

Указанные обстоятельства свидетельствуют об обоснованности требований прокурора.

Доводы представителя ответчика Администрацией городского поселения «Шилкинское» о нецелесообразности удовлетворения требований прокурора в виду проведения работ по завершению строительства единой котельной города суд находит несостоятельными, поскольку ответчиком не представлено доказательств осуществления данных работ. Помимо этого как установлено судом и не отрицается сторонами, введение в действие единой котельной повлечет обеспечение теплоснабжением не всего города, котельные №№, 6 и 7 будут работать в том же режиме.

Доводы представителя ответчика МУП «ЖКХ <адрес>» о проведении требуемого прокурором вида работ, суд также считает несостоятельными, поскольку доказательств осуществления этих работ суду не представлено.

Суд полагает, что критический уровень износа основного и вспомогательного оборудования котельных, отсутствие резервных мощностей, не проведение своевременных и качественных ремонтов оборудования котельных предприятия может привести к долговременному срыву теплоснабжения потребителей <адрес> и тем самым создать угрозу возникновения на территории городского поселения «Шилкинское» режима чрезвычайной ситуации с нарушением жилищных прав граждан, в связи с чем требования прокурора подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.

Учитывая, что прокурор обращается в интересах неопределенного круга лиц и судом установлены нарушения ответчиком положений Согласно ч.5 ст. 20 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №190-ФЗ «О теплоснабжении», суд полагает, что не обращение решения суда к немедленному исполнению может привести к значительному ущербу для неопределенного круга лиц – граждан, пребывающих в домах, отапливаемых ответчиком.

Издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством пропорционально удовлетворенной части исковых требований (ст.103 ГПК РФ).

С ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере 200 рублей.

Руководствуясь ст. 194,198, 206, 212 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования Шилкинского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию городского поселения «Шилкинское» организовать замену котельного оборудования на котельных №№,2,3 и 8 <адрес>.

Обязать администрацию городского поселения «Шилкинское» обеспечить котельные №№,10-13 резервными источниками электроснабжения, обеспечить котельные №№ резервными дымососами, организовать проведение работ по ремонту газоходов на котельных №, 11 и установке защитных кожухов на сетевых насосах в котельных №№ и 12.

Обязать МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство <адрес>» устранить утечки сетевой воды на котлах №№ и 3 котельной №, устранить утечки сетевой воды на насосах в котельной №, устранить утечку холодной воды в колонку вентиля трубопровода подпитки на котельной №.

Взыскать с администрации городского поселения «Шилкинское» и МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство <адрес>» солидарно госпошлину в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством в размере 200 руб.

Решение суда подлежит немедленному исполнению.

На решение может быть подана жалоба в <адрес>вой суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий Клинов А.А.