ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-289/2015 от 16.06.2015 Ярославского областного суда (Ярославская область)

Дело №30-2-289/2015

Р Е Ш Е Н И Е

16 июня 2015 года г. Ярославль

Судья Ярославского областного суда Нуждин С.В.,

при секретаре Кропотовой И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Печенкиной Т.В. на постановление врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области от 25 марта 2015 года и решение судьи Кировского районного суда города Ярославля от 6 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.15.6 КоАП РФ, в отношении начальника отдела общего обеспечения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Ярославской области Печенкиной Т.В.,

установил:

Постановлением врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области от 25 марта 2015 года начальник отдела общего обеспечения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Ярославской области Печенкина Т.В. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Из указанного постановления следует, что на основании приказа руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Ярославской области проведена выездная проверка правомерности и эффективности использования средств федерального бюджета, в результате которой выявлены нарушения п.1, 8 ст. 13, п.4 ст. 14 Федерального закона от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.4 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 года № 157н, п.п. 7, 17, 18 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 года № 191н, выразившиеся в следующем: Печенкина Т.В., являясь начальником отдела общего обеспечения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Ярославской области, в Балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета формы на ДД.ММ.ГГГГ года:

- произвела занижение дебиторской задолженности по строке 260 «Расчеты по выданным авансам» графы 6, 8 на сумму <данные изъяты> руб.: отражено <данные изъяты> руб. по расчетам с Организация 1, фактически следовало отразить <данные изъяты> руб., в том числе по расчетам с Организация 2 в сумме <данные изъяты> руб., с Организация 3 в сумме <данные изъяты> руб., с Организация 4 в сумме <данные изъяты> руб., с Организация 5 в сумме <данные изъяты> руб.

- не отразила кредиторскую задолженность по строке 490 «Расчеты по принятым обязательствам» графы 6, 8 на сумму <данные изъяты> руб.: отражено <данные изъяты> руб., фактически следовало отразить <данные изъяты> руб. по расчетам с Организация 4.

Указанные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 КоАП РФ.

Решением судьи Кировского районного суда г.Ярославля от 6 мая 2015 года постановление врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области от 25 марта 2015 года оставлено без изменения, а жалоба Печенкиной Т.В. – без удовлетворения.

На указанные постановление от 25 марта 2015 года и решение судьи от 6 мая 2015 года подана жалоба Печенкиной Т.В., в которой она просит вынесенные акты отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Печенкина Т.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержала.

Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, нахожу, что оснований для отмены постановления врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области от 25 марта 2015 года и решения судьи Кировского районного суда г.Ярославля от 6 мая 2015 года не имеется.

Статьей 15.15.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что Печенкина Т.В., являясь начальником отдела общего обеспечения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Ярославской области, в Балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета формы на ДД.ММ.ГГГГ произвела занижение дебиторской задолженности по строке 260 «Расчеты по выданным авансам» графы 6, 8 на сумму <данные изъяты> руб., не отразила кредиторскую задолженность по строке 490 «Расчеты по принятым обязательствам» графы 6, 8 на сумму <данные изъяты> руб.

Факт совершения начальником отдела общего обеспечения Печенкиной Т.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, приказом о переводе на должность федеральной государственной гражданской службы от ДД.ММ.ГГГГ года, приказом о продлении срока замещения должности Т.В.Печенкиной от ДД.ММ.ГГГГ года, приказом о продлении срока замещения должности Т.В.Печенкиной от ДД.ММ.ГГГГ года, приказом об утверждении права подписи от ДД.ММ.ГГГГ, должностным регламентом начальника отдел общего обеспечения, копией Журнала операций расчетов с поставщиками и подрядчиками за ДД.ММ.ГГГГ, копией главной книги за ДД.ММ.ГГГГ, копией баланса формы на ДД.ММ.ГГГГ года, карточками учета расчетов с поставщиками за ДД.ММ.ГГГГ, копией актов сверки расчетов с поставщиками по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года, копиями бухгалтерских справок за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Печенкина Т.В. на момент совершения административного правонарушения, являлась должностным лицом, в должностные обязанности которого входила, в том числе, организация работы по ведению бюджетного учета, баланс формы на ДД.ММ.ГГГГ подписан ею.

Признавая начальника отдела общего обеспечения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Ярославской области Печенкину Т.В. виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, должностное лицо и судья районного суда при вынесении актов обоснованно исходили из доказанности ее вины в совершении указанного правонарушения.

При рассмотрении дела установлены все необходимые для правильного его разрешения фактические обстоятельства, которые подтверждены отвечающими требованиям допустимости доказательствами, исследованными в судебном заседании и получившими правильную оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Вопрос о виновности Печенкиной Т.В. в правонарушении разрешен в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу постановления и решения судьи, не допущено.

То обстоятельство, что на момент вынесения постановления врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области от 25 марта 2015 года служебный контракт с Печенкиной Т.В. был расторгнут по инициативе гражданского служащего в связи с выходом на государственную пенсию (приказ от ДД.ММ.ГГГГ года), не освобождает виновное лицо от ответственности, поскольку на момент совершения административного правонарушения Печенкина Т.В. являлась должностным лицом.

Административное наказание назначено Печенкиной И.В. с учетом требований ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, и в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что совершенное правонарушение не содержит угрозы охраняемым общественным интересам, не причинило существенного вреда интересам граждан и государству, а все суммы кредиторской и дебиторской задолженности, не указанные в отчетности на ДД.ММ.ГГГГ года, были восстановлены в учете в ДД.ММ.ГГГГ, основание для признания деяния малозначительным не являются.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 КоАп РФ, по своей конструкции является формальным. Для привлечения к административной ответственности виновного лица необходимо установить в действиях лица наличие противоправного деяния, которое заключается в предоставлении заведомо недостоверной бюджетной отчетности. При этом последствия указанного деяния правового значения для установления наличия состава административного правонарушения не имеют.

Исходя из характера правонарушения, фактических обстоятельств дела, у суда отсутствуют основания признать рассматриваемый случай как исключительный.

Согласно статье 23.7 КоАП РФ, Положению о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 04.02.2014года N 77, постановление по делу об административном правонарушении вынесено должностным лицом Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области в соответствии с его полномочиями.

Порядок и процедура привлечения должностного лица к административной ответственности соблюдены.

Основания для отмены постановления врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области от 25 марта 2015 года и решение судьи Кировского районного суда города Ярославля от 6 мая 2015 года, в том числе по доводам жалобы, отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области от 25 марта 2015 года и решение судьи Кировского районного суда города Ярославля от 6 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.15.6 КоАП РФ, в отношении начальника отдела общего обеспечения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Ярославской области Печенкиной Т.В. оставить без изменения, а жалобу Печенкиной Т.В. – без удовлетворения.

Судья Ярославского

областного суда С.В.Нуждин