ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-289/2022 от 17.05.2022 Верхнесалдинского городского суда (Свердловская область)

УИД 66RS0025-01-2022-000101-21

Дело № 2 - 289 /2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Верхняя Салда 17 мая 2022 года

Верхнесалдинский районный суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Юкиной Е.В.,

при помощнике судьи Шушаковой С.Н.,

с участием: заместителя Нижнетагильского межрайонного природоохранного прокурора Свердловской области Мягкова А.Д.,

представителя ответчика – администрации городского округа Нижняя Салда Маслеевой А.А.,

представителя ответчика – МУП «Салдаэнерго» Обыскаловой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нижнетагильского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа «Нижняя Салда», Муниципальному унитарному предприятию «Салдаэнерго» о понуждении совершить определённые действия,

у с т а н о в и л:

Нижнетагильский межрайонный природоохранный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд к Администрации городского округа «Нижняя Салда», МУП «Салдаэнерго» с требованиями: возложить на администрацию городского округа Нижняя Салда в срок до 30.11.2023 обеспечить ввод в эксплуатацию объекта «Сооружения биологической очистки хозбытовых сточных вод производительностью 6000 м3/сутки городского округа Нижняя Салда», исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах; запретить с 30.11.2023 МУП «Салдаэнерго» осуществлять сброс неочищенных сточных вод с очистных сооружений, расположенных по адресу: .

В обоснование заявленных требований указал, что Нижнетагильской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе осуществления надзора за исполнением законодательства об охране окружающей среды, в том числе водного законодательства установлено, что МУП «Салдаэнерго» эксплуатирует очистные сооружения хозяйственно-бытовых стоков (биологической очистки) г. Нижняя Салда. Сооружения введены в эксплуатацию 25.01.1989, реконструкции не подвергались. 03.09.2019 МУП «Салдаэнерго» получено решение № 66-14.01.05.015-Р-РСВХ-С-2019-06434/00 о предоставлении водного объекта - реки Салда в пользование с целью сброса сточных вод. Выпуск сточных вод в водный объект сформирован производственными, хозяйственно-бытовыми, поверхностными сточными водами предприятий и населения г. Нижняя Салда. Сточные воды после очистных сооружений биологической очистки поступают в реку Салда на 51,4 км от устья. Очистные сооружения, расположенные по адресу: , поставлены на государственный учет в федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, с присвоением им II категории негативного воздействия на окружающую среду. Результаты лабораторных исследований качества сточных и природных вод, проведенных в рамках производственного лабораторного контроля, на основании План-графика в 2021 г. свидетельствуют о систематическом нарушении предприятием правил водопользования и решения о предоставлении водного объекта в пользование, выраженно в сбросе сточных вод с превышением ион аммония, БПК5. Таким образом, МУП «Салдаэнерго» допускает сброс недостаточно очищенных сточных вод, что ведет к загрязнению поверхностного водного объекта - р. Салда. Надзорными мероприятиями установлено, что 20.09.2019 между администрацией городского округа Нижняя Салда и ООО «Урал процесс инжиниринг компания (УПЕК)» заключен муниципальный контракт № 0362300381619000082 на выполнение работ по строительству объекта «Сооружения биологической очистки хозбытовых сточных вод производительностью 6000 м3/сутки городского округа Нижняя Салда». На момент заключения контрактом предусматривался срок выполнения работ до 30.06.2021. Дополнительным соглашением № 4 от 01.03.2021 к указанному муниципальному контракту изменен срок выполнения работ до 30.11.2023, то есть более чем на 2 года. Изменение сроков выполнения работ по строительству сооружений биологической очистки хозбытовых сточных вод производительностью 6000 м3/сутки городского округа Нижняя Салда, длительное осуществление сброса недостаточно очищенных сточных вод с действующих очистных сооружений, эксплуатируемых МУП «Салдаэнерго», в своей совокупности, дают основания считать, что нарушения водного законодательства и гарантированного каждому Конституцией РФ права на благоприятные условия окружающей среды, будут иметь место в будущем. Эксплуатация возведенного объекта очистки сточных вод возможна будет только после получения разрешения на ввод в эксплуатацию, получению которого предшествует проведения комплекса мероприятий, что должно быть выполнено в установленные муниципальным контрактом сроки. В противном случае будет иметь место неэффективное использование бюджетных средств, что недопустимо.

В судебном заседании прокурор Мягков А.Д. указанные требования поддержал в полном объеме, по доводам и основаниям, указанным в иске.

Представитель администрации городского округа Нижняя Салда Маслеева А.А. просила в удовлетворении заявленных требований отказать. Свою позицию мотивировала тем, что исполнение заявленных требований возможно и зависит только от действий третьего лица - ООО «УПЕК», поскольку без завершения строительных работ ООО «УПЕК», выполнением всех пуско-наладочных мероприятий и подключения объекта к инженерным сетям ввод объекта является невозможным. МУП «Салдаэнерго» является организацией, осуществляющей эксплуатацию существующих сооружений очистки вод, которые ввиду давности их постройки действительно не отвечают требованиям и не обеспечивают надлежащую очистку хозбытовых и сточных вод. При этом МУП «Салдаэнерго» не имеет возможности оказывать влияние и воздействовать на ООО «УПЕК», каким-либо образом обеспечивать ввод строящихся очистных сооружений. Прекратить эксплуатацию текущих очистных сооружений без запуска нового строящегося объекта невозможно, более того, ведет к возникновению существенных негативных социальных и экологических последствий. В связи с этим, судебное решение должно быть исполнимым, т.е. должны быть указаны конкретные действия, которые должен совершить ответчик. В рассматриваемом случае требования заявлены в формулировке «обеспечить ввод объекта в эксплуатацию». При этом, каким-образом администрация должна обеспечить ввод объекта в эксплуатацию, какие непосредственно действия должны быть осуществлены в исковом заявлении не приводится. Выдать разрешение на ввод в эксплуатацию в нарушение ст. 55 ГрК РФ является невозможным. Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию в установленном законом порядке не зависит только от администрации, осуществляется на основании заявления и при получении значительного числа документов. В ходе завершения строительства объекта также могут возникнуть различные непредвиденные обстоятельства влияющие на сроки завершения работ и ввода объекта в эксплуатацию, что создает значительный риск неисполнения судебного решения. В особенности при отсутствии в требованиях указания на конкретные действия, которые должны быть совершены ответчиком. Для возложения обязанности осуществить определенные действия необходимым условием является факт нарушения, наличие какого-либо неисполнение установленной законодательством РФ обязанности. В данном случае со стороны администрации приняты меры, исполняется обязанность по формированию надлежащих условий для населения на территории городского округа, по обеспечению очистки хозбытовых и сточных вод в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. Оснований для того, чтобы требовать исполнить обязанности сторон по договору у истца не имеется.

Представитель ответчика – МУП «Салдаэнерго» Обыскалова В.В., в судебном заседании поддержала позицию представителя администрации городского округа Нижняя Салда.

Представитель третьего лица - Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области извещенный о назначении судебного заседания в суд не прибыл, направив письменный отзыв на иск прокурора, в котором разрешение заявленных требований оставил на усмотрение суда, указав на то, что инвестиционный проект «Сооружения биологической очистки хозбытовых сточных вод производительностью 6000 мЗ/сут. ГО Нижняя Салда Свердловской области» включен в перечень объектов капитального строительства (реконструкции) для бюджетных инвестиций государственной программы Свердловской области № 1330-ПП с финансированием из областного бюджета в 2019-2021 годах. Министерством по соглашению о предоставлении субсидии на строительство и реконструкцию систем и (или) объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований в период с 2019 по 2021 год предоставлялась финансовая поддержка для реализации проекта. В целях финансирования мероприятий по реализации проекта в рамках государственной программы Свердловской области № 1330-ПП в 2021 году из областного бюджета в бюджет городского округа Нижняя Салда перечислена субсидия, предоставленная в 2021 году по соглашению о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету городского округа Нижняя Салда на строительство и реконструкцию систем и (или) объектов коммунальной инфраструктуры от 04.03.2021 № 32 (с учетом дополнительного соглашения № 2), в объеме 256 310 006,57 руб. С целью выполнения строительно-монтажных работ заказчиком по строительству — муниципальным казенным учреждением «Служба муниципального заказчика городского округа Нижняя Салда» заключен муниципальный контракт на производство строительно-монтажных работ от 20.09.2019 № 0362300381619000082 с обществом с ограниченной ответственностью «Урал прогресс инжиниринг компания (УПЕК)» стоимостью 483 812 230,00 руб. Срок действия муниципального контракта дополнительным соглашением № 7 от 17.11.2021 установлен до 31.12.2022. По итогам 2021 года актами о приемке выполненных работ формы КС-2, справками о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3, счетами-фактурами и платежными поручениями, представленными Администрацией городского округа Нижняя Салда (далее -Администрация), подтверждено фактическое расходование субсидии в объеме 201 341 932,57 руб., средств местного бюджета в объеме 26 047 357,22 руб. (100% от объема затрат, запланированных на 2021 год по этому источнику финансирования). Неиспользованный остаток субсидии составил 54 968 074,00 рубля. Согласно пояснениям Администрации, причиной расходования бюджетных средств не в полном объеме является возникшее отставание от графика выполнения работ в связи с эпидемиологической обстановкой на территории Свердловской области, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции Covid-19, как следствие снижением количества рабочих на строительной площадке, нестабильной поставкой оборудования и материалов. Неиспользованный остаток субсидии в установленные сроки возвращен в областной бюджет. Администрацией в Министерство направлено письмом от 24.01.2022 № 113-01-26/242 о наличии потребности в использовании в 2022 году денежных средств областного бюджета в объеме 54 968 074,00 руб. для продолжения исполнения: 1. муниципального контракта, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью ««Урал прогресс инжиниринг компания (УПЕК)», от 20.09.2019 № 0362300381619000082, срок действия которого дополнительным соглашением № 7 от 17.11.2021 установлен до 31.12.2022; 2. муниципального контракта, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «НТ ГОСТ», от 30.08.2019 № 0362300381619000075 на оказание услуг по осуществлению строительного контроля; 3. договора, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «ФОРТЕКС-УПЕК», от 20.09.2019 на осуществление авторского надзора за строительством. Завершение реализации проекта позволит обеспечить достижение цели предоставления субсидии - улучшение комфортности и безопасности проживания населения за счет модернизации объектов инженерной инфраструктуры городского округа Нижняя Салда. Приказом Министерства от 02.03.2022 № 118 «О наличии потребности в неиспользованном остатке межбюджетного трансферта городского округа Нижняя Салда» подтверждена потребность городского округа Нижняя Салда в неиспользованном остатке субсидии в объеме 54 968 074,00 руб., определено произвести возврат подтвержденной потребности в соответствии с установленным графиком. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно, а потому обязано организовать на территории городского, сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение, водоотведение, снабжение населения топливом вне зависимости от финансовой возможности осуществления данных расходов. Вместе с тем, требование об обязании совершить те или иные действия может следовать как результат признания действий (бездействия) или решений данных органов незаконными, для чего необходимо установить несоответствие оспариваемых действий или решений нормам действующего законодательства и нарушение прав и законных интересов.

Третье лицо – ООО «УПЕК» своего представителя в судебное заседание также не направил, ходатайств заявлений от него не поступало.

Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотрение дела при данной явке.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации эксплуатация зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с их разрешенным использованием (назначением).

Эксплуатация построенного, реконструированного здания, сооружения допускается после получения застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в части 3 настоящей статьи), а также акта, разрешающего эксплуатацию здания, сооружения, в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Порядок выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию установлен статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В силу частей 1, 2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в уполномоченный орган, выдавший разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Из приведенных норм права следует, что обязанность по совершению действий, обеспечивающих ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, лежит на застройщике.

Из материалов дела следует, что Нижнетагильской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе осуществления надзора за исполнением законодательства об охране окружающей среды, в том числе водного законодательства установлено, что МУП «Салдаэнерго» эксплуатирует очистные сооружения хозяйственно-бытовых стоков (биологической очистки) г. Нижняя Салда. Сооружения введены в эксплуатацию 25.01.1989, реконструкции не подвергались.

03.09.2019 МУП «Салдаэнерго» получено решение № 66-14.01.05.015-Р-РСВХ-С-2019-06434/00 о предоставлении водного объекта - реки Салда в пользование с целью сброса сточных вод. Выпуск сточных вод в водный объект сформирован производственными, хозяйственно-бытовыми, поверхностными сточными водами предприятий и населения г. Нижняя Салда. Сточные воды после очистных сооружений биологической очистки поступают в реку Салда на 51,4 км от устья.

Очистные сооружения, расположенные по адресу: , поставлены на государственный учет в федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, с присвоением им II категории негативного воздействия на окружающую среду.

Результаты лабораторных исследований качества сточных и природных вод, проведенных в рамках производственного лабораторного контроля, на основании План-графика в 2021 г. свидетельствуют о систематическом нарушении предприятием правил водопользования и решения о предоставлении водного объекта в пользование, выраженно в сбросе сточных вод с превышением ион аммония, БПК5.

Таким образом, МУП «Салдаэнерго» допускает сброс недостаточно очищенных сточных вод в водный объект - р. Салда.

Из материалов дела также следует, что 20.09.2019 между администрацией городского округа Нижняя Салда и ООО «Урал процесс инжиниринг компания (УПЕК)» заключен муниципальный контракт № 0362300381619000082 на выполнение работ по строительству объекта «Сооружения биологической очистки хозбытовых сточных вод производительностью 6000 м3/сутки городского округа Нижняя Салда». На момент заключения контрактом предусматривался срок выполнения работ до 30.06.2021 г.

Дополнительным соглашением № 4 от 01.03.2021 к указанному муниципальному контракту изменен срок выполнения работ до 30.11.2023 г.

Таким образом, судом установлено, что в настоящее время объект недвижимости не построен.

Доводы прокурора о том, что ответчик в будущем не предпримет мер для ввода объекта в эксплуатацию, не могут быть приняты во внимание, поскольку не имеют какого-либо значения при отсутствии у администрации обязанности получить исходно-разрешительную документацию на строительство объекта и на ввод его в эксплуатацию.

Порядок получения разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства регламентируется статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не содержащей прямого запрета эксплуатации объекта в случае отсутствия разрешения. За нарушение установленного Градостроительным кодексом порядка ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства предусмотрена административная ответственность (статья 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Запрещение эксплуатации зданий и сооружений по одним лишь мотивам нарушения градостроительных норм и правил является публично-правовой превентивной мерой. Принятие решения о запрете и приостановлении эксплуатации объекта по указанным мотивам относится к компетенции уполномоченных государственных органов и органов местного самоуправления (статья 55.26 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статья 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"). К отношениям, связанным с запретом эксплуатации по основаниям нарушения норм административного законодательства, гражданские правоотношения не применяются в силу пункта 3 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Кроме этого, местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Общеправовой принцип разделения властей, закрепленный на конституционно-правовом уровне, обеспечивает экономическую и организационную обособленность и самостоятельность органов власти. Каждый государственный орган сообразно своей компетенции выполняет свойственные ему функции. Механизм государства действует через отдельные государственные органы. Исполнительные органы государственной власти Свердловской области действуют на основе принципов народовластия, разделения властей, законности, гласности, единоначалия, специализации, компетентности и ответственности за свою деятельность.

Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), устанавливающим общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации и определяющим государственные гарантии его осуществления, установлено, что вопросы местного значения - это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и указанным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно

Из положений пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ следует, что к вопросам местного значения относятся в том числе и организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения.

Согласно статье 6 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится, в том числе утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов.

Таким образом, органы местного самоуправления городского, сельского поселения обязаны организовать на территории городского, сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение, водоотведение, снабжение населения топливом вне зависимости от финансовой возможности осуществления данных расходов, строительства новых объектов и ввод их в эксплуатацию.

Истцом также заявлено требование о запрете осуществлять сброс неочищенных сточных вод с очистных сооружений, расположенных по адресу: , с момента ввода в эксплуатацию объекта «Сооружения биологической очистки хозбытовых сточных вод производительностью 6000 м3/сутки городского округа Нижняя Салда», со ссылкой на пункт 1 статьи 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Как разъяснено в п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 N 49 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде" если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, истец вправе обратиться в суд с иском об обязании ответчика ограничить, приостановить или прекратить соответствующую деятельность (п. 2 ст. 1065 ГК РФ, ст. 34, 56, 80 Закона об охране окружающей среды).

Нарушение лицом требований в области охраны окружающей среды, являющееся основанием для ограничения, приостановления или прекращения соответствующей деятельности, может быть выражено, в частности, в эксплуатации предприятия или сооружения без необходимых разрешений и лицензий, выдаваемых с целью соблюдения природоохранных требований, либо с нарушением их условий, превышении лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов в окружающую среду, нарушении требований в области обращения с отходами, несоблюдении требований промышленной безопасности.

В силу пункта 1 статьи 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.

Суд может отказать в иске о приостановлении либо прекращении соответствующей деятельности лишь в случае, если ее приостановление либо прекращение противоречит общественным интересам. Отказ в приостановлении либо прекращении такой деятельности не лишает потерпевших права на возмещение причиненного этой деятельностью вреда.

По смыслу приведенной правовой нормы для удовлетворения иска, основанного на ее положениях, истец должен доказать опасность причинения вреда в будущем, противоправность поведения причинителя вреда, причинную связь между наступлением вреда и противоправным поведением причинителя вреда, в данном случае причинную связь между эксплуатацией очистных сооружений и нанесением вреда либо угрозой нового вреда, вину причинителя вреда. При этом бремя доказывания возможности причинения вреда, вины ответчика (не презюмируемой) и необходимости запрещения деятельности, создающей опасность причинения вреда, лежит на истце.

Прокурором в ходе рассмотрения дела не представлены доказательства, подтверждающие совокупность условий предупреждения причинения вреда в соответствии с пунктом 1 статьи 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации, в связи с чем суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных требований.

Так, из представленных истцом доказательств суд не установил, что превышение вредных веществ, обнаруженное в образцах смывных вод, обусловлено исключительно деятельностью ответчика. В отсутствие доказательств существенного ухудшения качества воды, в том числе в источниках питьевого водоснабжения, учитывая объем водоподготовки, остановка очистных сооружений приведет к несоразмерному ограничению водоснабжения г. Нижняя Салда, массовому нарушению прав граждан на обеспечение питьевой водой, а также повлечет возложение дополнительных обязанностей на органы местного самоуправления по обеспечению населения питьевой водой до устранения обстоятельств, явившихся причиной такого ограничения.

Необходимо также отметить, что требование об обязании совершить те или иные действия может следовать как результат признания действий (бездействия) или решений данных органов незаконными, для чего необходимо установить несоответствие оспариваемых действий или решений нормам действующего законодательства и нарушение прав и законных интересов.

Однако, таких нарушений со стороны ответчиков судом не установлено.

Из искового заявления следует, что прокурор в рамках полномочий, предусмотренных статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обратился в защиту прав неопределенного круга лиц.

В качестве способа защиты гражданских прав статья 12 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, в частности, пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. В силу статьи 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую угрозу, однако только в случае представления доказательств создания угрозы нарушения гражданских прав неопределенного круга лиц, при этом бремя доказывания наличия таких нарушений, то есть возможности причинения вреда и необходимости запретить ту или иную деятельность лежит на истце. Отсутствие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию само по себе не свидетельствует о том, что эксплуатация здания/сооружения создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, и нарушает права граждан.

В данном случае доказательства, свидетельствующие, о том, что в результате эксплуатации объекта «Сооружения биологической очистки хозбытовых сточных вод производительностью 6000 м3/сутки городского округа Нижняя Салда», не введенных в эксплуатацию в срок до 30.11.2023 года в порядке, установленном градостроительными правилами, создается непосредственная опасность, угроза жизни и здоровью неопределенного круга граждан, истец суду не представил.

Неконкретность заявленных требований приводит к невозможности принятия судебного акта, отвечающего критерию исполнимости, что также является основанием для отказа в иске.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований Нижнетагильского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа «Нижняя Салда», Муниципальному унитарному предприятию «Салдаэнерго» о понуждении совершить определённые действия – отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через Верхнесалдинский районный суд Свердловской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 30.05.2022 г.

Судья Юкина Е.В.