ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-28/17 от 22.03.2017 Ленинскогого районного суда г. Барнаула (Алтайский край)

Дело №2-28/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 марта 2017 года г.Барнаул

Ленинский районный суд г.Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего Лучинкина С.С.

при секретаре Минаевой М.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Алтайской региональной Общественной Организации «Центр защиты прав потребителей», в интересах ФИО1, к обществу с ограниченной ответственностью «Сан Янг Центр Барнаул» о защите прав потребителя,

УСТАНОВИЛ:

Алтайская региональная общественная организация «Центр защиты прав потребителей» обратилась в суд в интересах ФИО1 с требованиями к ООО «Сан Янг Центр Барнаул» о расторжении договора купли-продажи автомобиля, ссылаясь на то, что +++ между ФИО1 и ООО «Сан Янг Центр Барнаул» заключен договор купли-продажи автомобиля «Ssang Yong Kyron MY12», VIN ..., цвет серый, стоимостью <данные изъяты>., что подтверждается договором купли-продажи от +++г. и актом приема-передачи от +++г. Продавцом на автомобиль установлена гарантия продолжительностью <данные изъяты> км пробега. До истечения гарантийного срока в автомобиле были выявлены недостатки в виде постороннего шума в помпе, неисправности ролика натяжителя ремня, воя гидроусилителя руля, попадания масляной эмульсии в интеркулер. При неоднократном обращении в сервисный центр ФИО1 указывал на возникшие недостатки, однако ответчик их так и не устранил. +++ ответчику была вручена претензия с требованием об устранении возникших в автомобиле недостатков, о результатах рассмотрения которой до настоящего времени ничего не известно. В связи с тем, что срок устранения недостатков не может превышать <данные изъяты> дней, а с момента направления претензии об устранении недостатков указанный срок истек, просит взыскать с ответчика уплаченную за товар денежную сумму в размере <данные изъяты> руб., неустойку на день вынесения решения суда, компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> руб.

В дальнейшем процессуальный истец уточнил исковые требования, окончательно просил взыскать с ответчика в пользу ФИО1 неустойку за нарушение сроков устранения недостатков автомобиля в размере <данные изъяты> руб., компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> руб.

В судебном заседании представитель процессуального истца ФИО2 на удовлетворении требований настаивал, сославшись на доводы, изложенные в исковом заявлении.

Материальный истец ФИО1 в судебном заседании на исковых требованиях настаивал в полном объеме. Пояснил, что ответчик время ремонта не согласовывал, при этом автомобиль эксплуатировался.

Представитель ответчика ООО «Сан Янг Центр Барнаул» ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признала, ссылаясь на то, что после получения первой претензии с ФИО1 созванивался менеджер для согласования времени предоставления автомобиля, но в указанный срок автомобиль предоставлен не был. В августе ответчик также получил претензию, дал на нее ответ о том, что ФИО1 может предоставить автомобиль в любое время, для осмотра и диагностики.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований.

В соответствии с ч.1 ст.18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В соответствии с ч.1 ст.20 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В силу ч.1 ст.23 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" за нарушение предусмотренных ст.ст.20,21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Согласно ч.1 ст.29 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы.

В судебном заседании установлено, что +++ ФИО1 приобрел в ООО «Сан Янг Центр Барнаул» автомобиль «Ssang Yong Kyron MY12», VIN ..., стоимостью <данные изъяты> руб., что подтверждается договором купли-продажи автотранспортного средства №..., актом приема-передачи автотранспортного средства, квитанциями об оплате товара.

Пунктом 5.1 Договора заводом изготовителем установлен гарантийный срок в отношении автомобиля равный <данные изъяты> с даты продажи автомобиля первому розничному покупателю или период до момента пока пробег автомобиля не составит <данные изъяты>., в зависимости от того, какое из указанных событий наступит раньше.

+++ в адрес ответчика направлена претензия о выявленных в автомобиле в период гарантии недостатках, в которой содержалось требование о проведении проверки качества автомобиля и после выявления недостатков, незамедлительного их устранения. Указанная претензия получена ответчиком +++, о чем свидетельствует почтовое уведомление.

Также в судебном заседании установлено, что +++ в адрес ООО «Сан Янг Центр Барнаул» истцом направлена повторная претензия, в которой ФИО1 указывая на недостатки автомобиля, выявленные в период гарантии, а также не устранение данных недостатков отказывается от исполнения договора и требует возврата уплаченной за товар денежной суммы. Указанная претензия получена ответчиком +++, о чем свидетельствует почтовое уведомление.

При этом, как следует из пояснений истца ФИО1, ответчиком не предпринимались меры по согласованию времени ремонта, месту осмотра, а также сроков устранения недостатков.

Вместе с тем, п.5.5 Договора установлено, что недостатки, обнаруженные в товаре в течение гарантийного срока, устраняются продавцом в срок до 45 календарных дней с даты предъявления покупателем соответствующего письменного требования, если более продолжительный срок не будет связан с заказом и доставкой необходимых для гарантийного ремонта запасных частей и материалов. В случае если на момент устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в указанный настоящим пунктом срок, стороны заключают соглашение о новом сроке устранения недостатков автомобиля.

В случае обнаружения неисправности в автомобиле, покупатель обязан незамедлительно прибыть с автомобилем для рассмотрения претензии в ООО «Сан Янг Центр Барнаул» или в сервисный центр, предоставить автомобиль для диагностики и действовать в соответствии с рекомендациями уполномоченного компанией Сан Янг дилера, в том числе прекратить эксплуатацию автомобиля (п.5.16 Договора).

Как было установлено в судебном заседании, истец при обнаружении в период гарантийного срока неисправностей, направил в адрес продавца письменную претензию. Однако, обязанностей покупателя, возложенных на него договором, ФИО1 не исполнил, а именно в ООО «Сан Янг Центр Барнаул» не прибыл, автомобиль для диагностики не предоставил, несмотря на возникшие неисправности, продолжил использовать транспортное средство.

При этом, суду не предоставлены доказательства, свидетельствующие о том, что при выполнении обязанностей покупателя, указанных выше, ФИО1 было отказано в диагностике и ремонте автомобиля.

Из ответа на претензию истца от +++ следует, что директор ООО «Сан Янг Центр Барнаул» рекомендует ФИО1 прекратить использовать автомобиль и предоставить его для осмотра.

Так же из материалов, предоставленных ответчиком, судом установлено, что в период гарантийного срока ФИО1 неоднократно обращался к ответчику для технического обслуживания автомобиля, при этом в предоставлении данной услуги истцу никто не отказывал.

Учитывая, что истец, начиная с +++ г., не предоставлял ответчику автомобиль для ремонта, между сторонами не было достигнуто соглашение о сроках ремонта, ответчик не принял автомобиль для ремонта и фактически не приступил к нему, при этом истцом нарушены обязанности покупателя, регламентирующие его поведение при обнаружении недостатков товара, оснований делать выводы о том, что ответчиком нарушены сроки устранения недостатков товара, не имеется.

При указанных обстоятельствах, требования истца о взыскании с ответчика неустойки за нарушение сроков устранения недостатков проданного товара предъявлены необоснованно, в связи с чем суд отказывает истцу в удовлетворении требований.

Руководствуясь ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Алтайской региональной Общественной Организации «Центр защиты прав потребителей», в интересах ФИО1, к обществу с ограниченной ответственностью «Сан Янг Центр Барнаул» о защите прав потребителя оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г.Барнаула.

Мотивированное решение изготовлено 27 марта 2017 г.

Судья С.С.Лучинкин