ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-28/2018 от 17.04.2018 Районного суда Немецкого национального района (Алтайский край)

Дело № 2-28/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 апреля 2018 года с. Гальбштадт

Районный суд Немецкого национального района Алтайского края в составе председательствующего Мишиной Н.Л.,

при секретаре Остапенко Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Немецкого национального района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Немецкого национального района Алтайского края, муниципальному унитарному предприятию «Районное теплоснабжающее предприятие» и муниципальному унитарному предприятию «Теплосервис» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ прокурор Немецкого национального района Алтайского края обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Немецкого национального района Алтайского края и муниципальному унитарному предприятию «Районное теплоснабжающее предприятие», в котором просил:

- признать бездействие администрации Немецкого национального района, выразившееся в непринятии мер по организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей Гальбштадтского, Кусакского, Шумановского, Дегтярского, Камышинского, Орловского, Протасовского сельсоветов Немецкого национального района, и контролю за готовностью теплоснабжающих организаций к отопительному периоду 2017-2018 г.г. незаконным;

- возложить на администрацию Немецкого национального района обязанность в отопительный сезон 2017-2018 г.г. организовать обеспечение надежного теплоснабжения потребителей Гальбштадтского, Кусакского, Шумановского, Дегтярского, Камышинского, Орловского, Протасовского сельсоветов Немецкого национального района;

- возложить на муниципальное унитарное предприятие «Районное теплоснабжающее предприятие» сформировать в отопительный период 2017-2018 г.г. нормативы запасов топлива на котельных (ОНЗТ) в объеме, утвержденном приказом Министерства строительства, транспорта, Жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края от 21 ноября 2017 года № 555.

В обоснование требований ссылается на то, что в целях надежной и стабильной работы перечисленных котельных в отопительный период 2017-2018 г.г. теплоснабжающей организацией не созданы неснижаемый и эксплуатационный запасы топлива. Администрация района в свою очередь не приняла мер по организации обеспечения теплоснабжением потребителей (т. 1 л.д. 20-23).

ДД.ММ.ГГГГ прокурор Немецкого национального района Алтайского края обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Немецкого национального района Алтайского края и муниципальному унитарному предприятию «Теплосервис», в котором просил:

- признать бездействие администрации Немецкого национального района, выразившееся в непринятии мер по организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей Подсосновского сельсовета Немецкого национального района, и контролю за готовностью теплоснабжающей организации к отопительному периоду 2017-2018 г.г. незаконным;

- возложить на администрацию Немецкого национального района обязанность в отопительный сезон 2017-2018 г.г. организовать обеспечение надежного теплоснабжения потребителей Подсосновского сельсовета Немецкого национального района;

- возложить на муниципальное унитарное предприятие «Теплосервис» сформировать в отопительный период 2017-2018 г.г. нормативы запасов топлива на котельной (ОНЗТ) в объеме, утвержденном директором муниципального унитарного предприятия «Теплосервис».

В обоснование требований ссылается на то, что в целях надежной и стабильной работы котельной в с. Подсосново в отопительный период 2017-2018 г.г. теплоснабжающей организацией не созданы неснижаемый и эксплуатационный запасы топлива. Администрация района в свою очередь не приняла мер по организации обеспечения теплоснабжением потребителей (т. 1 л.д. 237-240).

Определением районного суда Немецкого национального района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ дела по указанным исковым заявлениям объединены в одно производство (т. 1 л.д. 231-231).

ДД.ММ.ГГГГ прокурор уточнил исковые требования, дополнив требованиями о признании бездействия муниципального унитарного предприятия «Районное теплоснабжающее предприятие» и муниципального унитарного предприятия «Теплосервис», выразившееся в непринятии надлежащих мер по созданию запаса топлива в количестве, необходимом для котельных, снабжающих тепловой энергией население и бюджетные учреждения в течение всего отопительного сезона незаконным (т. 2 л.д. 73-77, 83-86).

ДД.ММ.ГГГГ прокурор вновь уточнил исковые требования, окончательно просил:

- признать бездействие администрации Немецкого национального района, выразившееся в непринятии мер по организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей Гальбштадтского, Кусакского, Шумановского, Дегтярского, Камышинского, Орловского, Протасовского, Подсосновского сельсоветов Немецкого национального района, и контролю за готовностью теплоснабжающих организаций к отопительному периоду 2017-2018 г.г. незаконным;

- возложить на администрацию Немецкого национального района обязанность в отопительный сезон 2017-2018 г.г. организовать обеспечение надежного теплоснабжения потребителей Гальбштадтского, Кусакского, Шумановского, Дегтярского, Камышинского, Орловского, Протасовского, Подсосновского сельсоветов Немецкого национального района;

- признать бездействие муниципального унитарного предприятия «Районное теплоснабжающее предприятие», выразившееся в непринятии надлежащих мер по созданию неснижаемого нормативного запаса топлива, а также нормативного эксплуатационного запаса топлива на начало отопительного сезона 2017-2018 г.г., незаконным;

- возложить на муниципальное унитарное предприятие «Районное теплоснабжающее предприятие» сформировать в отопительный период 2017-2018 г.г. нормативы запасов топлива на котельных (ОНЗТ) в объеме, утвержденном приказом Министерства строительства, транспорта, Жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края от 21 ноября 2017 года № 555;

- признать бездействие муниципального унитарного предприятия «Теплосервис», выразившееся в непринятии надлежащих мер по созданию неснижаемого нормативного запаса топлива на начало отопительного сезона 2017-2018 г.г. незаконным (т. 2 л.д. 104-107).

В судебном заседании представитель процессуального истца ФИО1 настаивал на удовлетворении исковых требований, изложенных в исковом заявлении от 29 марта 218 года, в судебном заседании уточнил пункт 3 просительной части иска, просил возложить на муниципальное унитарное предприятие «Районное теплоснабжающее предприятие» и муниципальное унитарное предприятие «Теплосервис» обязанность создать на котельных в отопительный сезон 2017-2018 г.г. нормативный эксплуатационный запас топлива. На удовлетворении исковых требований, предъявленных ранее, не настаивал, в связи с добровольным исполнением ответчиками требований, однако от иска не отказался, в силу положений ст. 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации исковые требования должны быть рассмотрены в полном объеме.

Представитель ответчика администрации Немецкого национального района Алтайского края ФИО2 в судебном заседании с исковыми требованиями, предъявленными администрации района, не согласилась в полном объеме по основаниям, указанным в письменном отзыве.

Представитель ответчика муниципального унитарного предприятия «Районное теплоснабжающее предприятие» ФИО3 в судебном заседании не согласилась с требованиями в части признания бездействия незаконным, поскольку предприятие принимало меры по созданию на котельных на начало отопительного периода нормативного эксплуатационного и неснижаемого запасов топлива. При этом неснижаемый запас топлива на котельных был всегда, о чем указывала прокурору в ответах на его запросы. Требование о возложении обязанности создать на котельных на отопительный период эксплуатационный запас топлива признала.

Представитель ответчика муниципального унитарного предприятия «Теплосервис» ФИО4 в судебном заседании не согласился с требованиями в части признания бездействия незаконным, поскольку как на начало отопительного периода, так и в течение отопительного сезона предприятие принимало исчерпывающие меры по созданию на котельной нормативного эксплуатационного и неснижаемого запасов топлива. Уголь на котельную непрерывно поставлялся с угольных площадок г. Славгорода, ст. Бурла и др. Нормативный неснижаемый запас топлива на котельной был на начало отопительного сезона. Требование о возложении обязанности создать на котельной на отопительный период эксплуатационный запас топлива признал.

Выслушав пояснения участников процесса, изучив письменные материалы дела и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд полагает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению.

В силу п. 4.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».

В соответствие с п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно пунктам 4.1.1 и 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115, эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами. Энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.

По смыслу перечисленных норм права и положений Приказа Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115, обязанность по своевременному обеспечению создания нормативных запасов топлива возникает у энергоснабжающей организации, а не у органов местного самоуправления.

Исходя из системного толкования Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», на администрацию Немецкого национального района может быть возложена обязанность по организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей Гальбштадтского, Кусакского, Шумановского, Дегтярского, Камышинского, Орловского, Протасовского и Подсосновского сельсоветов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «Энергия» уведомил главу администрации Немецкого национального района Алтайского края о прекращении ДД.ММ.ГГГГ действия договора аренды муниципального имущества, предназначенного для обеспечения потребителей услугами теплоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 60, 61-67).

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Немецкого национального района Алтайского края принято распоряжение -р о заключении краткосрочного договора аренды на объекты теплоснабжения с ООО «Энергия» (т. 1 л.д. 68-69).

В целях недопущения срыва отопительного сезона на территории района и ввиду объявленного конкурса по заключению концессионного соглашения на объекты теплоснабжения ДД.ММ.ГГГГ администрация Немецкого национального района Алтайского края обращалась к директору ООО «Энергия» с просьбой принять в краткосрочную аренду котельные с оборудованием до ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 59, 70-79).

В целях предупреждения чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства района, связанных с нарушением теплоснабжения по причине недостатка угля, ДД.ММ.ГГГГ администрацией Немецкого национального района Алтайского края принято постановление об утверждении порядка формирования, хранения и расходования резервного запаса угля для нужд Немецкого национального района Алтайского края (т. 1 л.д. 80, 81-86).

ДД.ММ.ГГГГ за муниципальным унитарным предприятием «Районное теплоснабжающее предприятие» на праве хозяйственного ведения закреплены теплосети и котельные с оборудованием, что подтверждается договором и актом приема-передачи (т. 1 л.д. 7-8, 9-10, 30-33).

ДД.ММ.ГГГГ за муниципальным унитарным предприятием «Теплосервис» на праве хозяйственного ведения закреплены теплосети и котельная с оборудованием, что подтверждается договором и актом приема-передачи (т. 2 л.д. 1-3).

ДД.ММ.ГГГГ и в течение декабря 2017 года администрацией Немецкого национального района Алтайского края заключались муниципальные контракты о поставках угля муниципальному образованию для теплоснабжения объектов социальной сферы (т. 1 л.д. 93-106, 130-144).

В судебных заседаниях представитель ответчика ФИО2 поясняла, что администрацией района для социальных объектов завезено 2035 т угля. Количество угля на новый отопительный период определялось по уровню прошлого отопительного периода. Социальный уголь распределяется между теплоснабжающими предприятиями района. С начала отопительного периода и до создания ДД.ММ.ГГГГ МУП «Районное теплоснабжающее предприятие» администрация района исполняла функции указанной теплоснабжающей организации в полном объеме.

Данное обстоятельство процессуальным истцом не опровергнуто.

В целях контроля за готовностью теплоснабжающих организаций к отопительному периоду администрацией Немецкого национального района Алтайского края утверждено постановление от ДД.ММ.ГГГГ «О мероприятиях по подготовке теплоснабжающих предприятий и потребителей тепловой энергии района к отопительному периоду 2017-2018 годов», утверждена комиссия по оценке готовности теплоснабжающих предприятий и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду (т. 1 л.д. 41-50, 51, 52, 53, т. 2 л.д. 20, 21).

Установлено, что на начало отопительного периода и на протяжении всего отопительного периода 2017-2018 г.г. постановление от ДД.ММ.ГГГГ исполнялось, администрацией района отпускался теплоснабжающим предприятиям района уголь из резервного запаса. Осуществляя контроль за деятельностью теплоснабжающей организации, администрация района приняла ряд организационных мер по заключению краткосрочного контракта с ООО «Энергия», затем передала котельные с оборудованием вновь созданному теплоснабжающему предприятию МУП «Районное теплоснабжающее предприятие», заключила с предприятием муниципальный контракт.

Предъявляя требования к администрации Немецкого национального района Алтайского края, процессуальный истец не указал, в части какого пункта постановления от ДД.ММ.ГГГГ ответчик бездействовал, в чем выразилось отсутствие контроля со стороны администрации за готовностью теплоснабжающих организаций к отопительному периоду, какие меры по организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей администрацией не приняты и не указал, какие действия надлежит исполнить администрации района при возложении на нее обязанности организовать обеспечение надежного теплоснабжения потребителей.

Реализуя свои полномочия, вытекающие из перечисленных законов, администрация Немецкого национального района Алтайского края в полном объеме выполнила свои функции по предоставлению теплоснабжения населению на территории Гальбштадтского, Кусакского, Шумановского, Дегтярского, Камышинского, Орловского, Протасовского и Подсосновского сельсоветов, а также по осуществлению контроля за готовностью теплоснабжающих организаций к отопительному периоду.

Доказательств того, что теплоснабжающие организации МУП «Районное теплоснабжающее предприятие» и МУП «Теполосервис» не исполняют своих обязательств по теплоснабжению жителей Гальбштадтского, Кусакского, Шумановского, Дегтярского, Камышинского, Орловского, Протасовского и Подсосновского сельсоветов либо отказалась от исполнения своих обязательств, процессуальным истцом не представлено.

Суд приходит к выводу, что предъявленные администрации Немецкого национального района Алтайского края требования не основаны на законе, бездействие администрации опровергается представленными самим процессуальным истцом доказательствами. В связи с этим прокурору следует отказать в удовлетворении требований, предъявленных администрации района, в полном объеме.

Распоряжением главы администрации Немецкого национального района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ установлено начало отопительного сезона на объектах социальной сферы и жилищного фонда – с ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 34).

Установлено, что муниципальное унитарное предприятие «Районное теплоснабжающее предприятие» является действующим юридическим лицом, созданным ДД.ММ.ГГГГ, которому переданы котельные с оборудованием и тепловые сети, расположенные в селах Гальбштадт, Кусак, Шумановка, Дегтярка, Камыши, Орлово и Протасово Немецкого национального района (т. 1 л.д. 15-17, 7-10).

Приказом Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края от 21 ноября 2017 года № 555 утверждены нормативы создания запасов топлива на источниках тепловой энергии на 2017-2018 г.г. МУП «Районное теплоснабжающее предприятие», согласно которым норматив общего запаса топлива (ОНЗТ) должен составлять 5038,9 т, эксплуатационный запас (НЭЗТ) – 4335,1 т, неснижаемый запас (ННЗТ) – 703,8 т, из которых котельная «Гальбштадт (Менд.)» - 1,4 т, котельная «Гальбштадт Администрация» - 43,8 т, котельная «Гальбштадт Рем-Тех» - 18,4 т, котельная «Гальбштадт ЦРБ» - 9,6 т, котельная «Дегтярка» - 18 т, котельная «Камыши» - 20 т, котельная «Кусак» 386 т, котельная «Орлово ЦРБ» - 27 т, котельная «Протасово» - 14,9 т, котельная «Шумановка» - 164,7 т (л.д.11-12).

Как пояснила в судебном заседании представитель ответчика ФИО3, на дату создания предприятия ДД.ММ.ГГГГ на котельных муниципального унитарного предприятия «Районное теплоснабжающее предприятие» был неснижаемый запас топлива в количестве 703,8 т, о чем сообщалось прокурору в ходе проверки.

Данное обстоятельство процессуальным истцом не опровергнуто и подтверждается письменными доказательствами, представленными самим процессуальным истцом.

Процессуальный истец просил возложить на МУП «Районное теплоснабжающее предприятие» обязанность сформировать в отопительный период нормативы запасов топлива (ОНЗТ).

Заявляя указанное требование, процессуальный истец не учел, что норматив создания запасов топлива, неснижаемый нормативный запас топлива, эксплуатационный нормативный запас топлива – это разные понятия. Теплоснабжающие организации обязаны создать неснижаемый нормативный запас топлива на начало отопительного периода, норматив рассчитывается один раз в три года и определяется на отопительных котельных с учетом необходимости обеспечения их работы в условиях непредвиденных обстоятельств при невозможности использования или исчерпании эксплуатационного запаса топлива. Нормативный эксплуатационный запас в размере 45-суточного расхода топлива рассчитывается ежегодно для каждой котельной, сжигающей или имеющей в качестве резервного твердое топливо на 1 октября планируемого года. Эксплуатационный запас топлива необходим для надежной и стабильной работы котельных и обеспечивает плановую выработку тепловой энергии в случае введения ограничений поставок основного вида топлива. Норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива, определяются не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому (п.п. 2, 4, 6, 11, 12, 15 Приказа Минэнерго России от 10 августа 2012 года № 377).

Требование о возложении на муниципальное унитарное предприятие «Районное теплоснабжающее предприятие» обязанности сформировать в отопительный период нормативы запасов топлива удовлетворению не подлежит по изложенным выше основаниям, а также в связи с тем, что законом на теплоснабжающую организацию не возложена обязанность формировать нормативы запасов топлива, поскольку нормативы формируются уполномоченным органом в виде утверждения приказов, а у теплоснабжающего предприятия в свою очередь появляется обязанность создавать запасы топлива на котельных.

В судебном заседании представитель процессуального истца просил под «сформировать в отопительный период нормативы запасов топлива» понимать «создать в отопительный период нормативный эксплуатационный запас топлива».

Приказ Минэнерго России от 10 августа 2012 года № 377 «О порядке определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе в целях государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения» не содержит прямой запрет теплоснабжающей организации использовать топливо из эксплуатационного запаса в условиях отсутствия перебоев с поставками основного вида топлива, поэтому топливо из эксплуатационного нормативного запаса может использоваться теплоснабжающей организацией для выработки тепловой энергии не только в условиях введения ограничений поставок основного вида топлива, но и в течение отопительного периода, в связи с чем, требование о возложении на муниципальное унитарное предприятие «Районное теплоснабжающее предприятие» обязанности создать в отопительный период эксплуатационный запас топлива подлежит удовлетворению.

Требование о признании бездействия муниципального унитарного предприятия «Районное теплоснабжающее предприятие», выразившиеся в непринятии надлежащих мер по созданию запаса топлива в количестве, необходимом для котельных, снабжающих тепловой энергией население и бюджетные учреждения в течение всего отопительного сезона незаконными, удовлетворению не подлежит, поскольку процессуальным истцом не уточнено, какие именно требования заявляет: признать незаконными бездействия по созданию общего нормативного запаса основного и резервного видов топлива (ОНЗТ), который определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (НЭЗТ), или по созданию неснижаемого запаса топлива (ННЗТ), или по созданию объема нормативного эксплуатационного запаса топлива (НЭЗТ). Хотя процессуальному истцу неоднократно предлагалось уточнить исковые требования, определив предмет спора, в связи с чем, судебные заседания неоднократно откладывались по ходатайству представителя процессуального истца.

Процессуальный истец просил признать незаконным бездействие муниципального унитарного предприятия «Районное теплоснабжающее предприятие», выразившееся в непринятии надлежащих мер по созданию неснижаемого нормативного запаса топлива на начало отопительного сезона 2017-2018 г.г. Вместе с тем, заявляя указанное требование, процессуальный истец не учел, что отопительный сезон в районе начался ДД.ММ.ГГГГ, муниципальное унитарное предприятие «Районное теплоснабжающее предприятие» создано ДД.ММ.ГГГГ, нормативы для предприятия утверждены ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, отопительный сезон для теплоснабжающего предприятия начался ДД.ММ.ГГГГ. Требование в этой части не подлежит удовлетворению, поскольку материалами дела достоверно подтверждается, что на начало отопительного сезона для муниципального унитарного предприятия «Районное теплоснабжающее предприятие» на котельных имелся неснижаемый нормативный запас топлива.

Требование о признании незаконным бездействия муниципального унитарного предприятия «Районное теплоснабжающее предприятие», выразившееся в непринятии надлежащих мер по созданию эксплуатационного нормативного запаса топлива на отопительный период 2017-2018 г.г., удовлетворению не подлежит, так как представленными процессуальным истцом доказательствами подтверждается, что с момента создания предприятия и в течение всего отопительного осенне-зимнего периода ответчиком принимались меры по созданию эксплуатационного запаса топлива, в связи с чем, оснований полагать, что ответчик бездействовал, у суда не имеется.

Муниципальное унитарное предприятие «Теплосервис» является действующим юридическим лицом, которому передана котельная с оборудованием и тепловые сети, расположенные в селе Подсосново Немецкого национального района (т. 1 л.д. 241-243, 244-251, т. 2 л.д. 1-3).

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ неснижаемый запас каменного угля на котельной МУП «Теплосервис» составлял 400 т (т. 2 л.д. 5).

Сведений о количестве неснижаемого запаса топлива на котельной МУП «Теплосервис» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ процессуальным истцом не представлено.

В судебном заседании представитель ответчика ФИО4 пояснил, что на ДД.ММ.ГГГГ норматив создания запасов топлива для муниципального унитарного предприятия «Теплосервис» не утвержден, однако на начало отопительного периода на котельной с. Подсосново имелся неснижаемый запас топлива в размере 222 т, который рассчитан предприятиям самостоятельно и соответствует приблизительно 10-12 суткам.

Установлено, что директором муниципального унитарного предприятия «Теплосервис» утверждены нормативы создания запасов топлива на котельных муниципального унитарного предприятия «Теплосервис» на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым общий запас топлива (ОНЗТ) составляет 2998,5 т, неснижаемый запас топлива (ННЗТ) – 419,1 т, эксплуатационный запас (НЭЗТ) – 2579,4 т (т. 2 л.д. 4).

За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на площадку центральной котельной с. Подсосново поступило 7200 т угля, что подтверждается ответом муниципального унитарного предприятия «Теплосервис» от ДД.ММ.ГГГГ. В то время как общий запас топлива на отопительный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (фактически на отопительный период 2018-2019 г.г.) составляет 2998,5 т.

Согласно Уставу муниципального унитарного предприятия «Теплосервис» директор предприятия не наделен полномочиями по утверждению нормативов создания запасов топлива на источниках тепловой энергии (т. 2 л.д. 244-251).

Для муниципального унитарного предприятия «Теплосервис» Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края нормативы создания запасов топлива на источниках тепловой энергии на 2017-2018 г.г. не утверждены, следовательно, расчетный размер неснижаемого и эксплуатационного запасов топлива для ответчика не установлен. Поскольку для муниципального унитарного предприятия «Теплосервис» нормативы создания запасов топлива не утверждены, то уполномоченным органом для указанного предприятия утверждаются нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии.

В связи с этим представителю процессуального истца неоднократно разъяснялось право уточнить исковые требования в этой части, однако процессуальный истец по своему усмотрению распорядился правом на уточнение иска.

Требования, предъявленные муниципальному унитарному предприятию «Теплосервис», удовлетворению не полежат в полном объеме, поскольку отсутствует предмет спора. В связи с этим правовых оснований для принятия судом признания иска ответчиком не имеется.

В соответствие со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика муниципального унитарного предприятия «Районное теплоснабжающее предприятие» в бюджет муниципального образования Немецкий национальный район Алтайского края подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования прокурора Немецкого национального района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц частично удовлетворить.

Возложить на муниципальное унитарное предприятие «Районное теплоснабжающее предприятие» обязанность создать эксплуатационный нормативный запас топлива в отопительный период 2017-2018 годов.

В удовлетворении остальной части исковых требований, предъявленных муниципальному унитарному предприятию «Районное теплоснабжающее предприятие», – отказать.

В удовлетворении требований, предъявленных муниципальному унитарному предприятию «Теплосервис», – отказать в полном объеме.

В удовлетворении требований, предъявленных администрации Немецкого национального района Алтайского края, – отказать в полном объеме.

Взыскать с муниципального унитарного предприятия Районное теплоснабжающее предприятие» в бюджет муниципального образования Немецкий национальный район Алтайского края государственную пошлину в размере 6 000 рублей.

Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Н.Л. Мишина

Мотивированное решение изготовлено 19 апреля 2018 года.