Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-29/2012
РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации
Эжвинский районный суд г. Сыктывкара в составе:
председательствующего судьи Баталова Р.Г.,
при секретаре Рудомётовой О.С.,
с участием истцов ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6,
представителя ответчика администрации МО ГО «Сыктывкар» ФИО7, действующего на основании доверенности от **.**.**,
представителя ответчика администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» ФИО8, действующей на основании доверенности от **.**.**,
представителя ответчика ИП ФИО9 – ФИО10, действующей на основании доверенности от **.**.**,
рассмотрев 10 января 2012 года в г.Сыктывкаре в открытом судебном заседании исковое заявление ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО39, ФИО40, ФИО41, ФИО42, ФИО43, ФИО44, ФИО45, ФИО46, ФИО47, ФИО48, ФИО49, ФИО50, ФИО51, ФИО52, ФИО53, ФИО54, ФИО55, ФИО56, ФИО57, ФИО58, ФИО59, ФИО60, ФИО61, ФИО62, ФИО63, ФИО1, ФИО64, ФИО6, ФИО5, ФИО65, ФИО2, ФИО66, ФИО4, ФИО67, ФИО68, ФИО69, ФИО3, ФИО70, ФИО53 к администрации МО ГО «Сыктывкар», администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» о признании незаконным договора аренды земельного участка, признании незаконным разрешения на строительство, обязании восстановить зелёную зону,
установил: Истцы ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО34, ФИО33, ФИО35, ФИО33, ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО39, ФИО40, ФИО41, ФИО42, ФИО43, ФИО44, ФИО45, ФИО46, ФИО47, ФИО48, ФИО49, ФИО50, ФИО51, ФИО52, ФИО53, ФИО54, ФИО55, ФИО56, ФИО57, ФИО58, ФИО59, ФИО60, ФИО61, ФИО62, ФИО63, ФИО1, ФИО64, ФИО6, ФИО5, ФИО65, ФИО2, ФИО66, ФИО4, ФИО67, ФИО68, ФИО69, ФИО3, ФИО70, ФИО53 обратились в Эжвинский районный суд г. Сыктывкара с исковым заявлением к администрации МО ГО «Сыктывкар», администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» о признании незаконным договора аренды земельного участка общей площадью ... кв.м. расположенного около д. №... по адресу ... от **.**.** и всех дополнительных соглашений к нему; признании незаконным разрешения на строительство №... от **.**.** «Комплекса торговых павильонов из быстромонтируемых конструкций» по адресу ...; обязании восстановить зелёную зону перед домом №... по адресу ....
В обоснование иска указали, что они являются жителями д.№... по адресу ... и считают, что ответчики в нарушение порядка, предусмотренного законодательством и в нарушении их прав незаконно предоставили в аренду земельный участок под строительство торговых павильонов в парке перед жилым домом, при этом, незаконно разрешена вырубка зеленных насаждений со стороны фасада жилого дома. Кроме того, истцы указали на отсутствие публичных слушаний по вопросу застройки спорного земельного участка.
Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечена индивидуальный предприниматель без образования юридического лица ФИО9.
В ходе судебного разбирательства истец ФИО33 от исковых требований к ответчикам отказалась в полном объеме. Определением суда от **.**.** производство по делу в части исковых требований ФИО33 прекращено.
Истцы ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 в судебном заседании исковые требования поддержали.
Истцы ФИО41, ФИО40, ФИО44, ФИО45 в судебное заседание не явились просили дело рассмотреть без их участия.
Истцы ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО39, ФИО46, ФИО47, ФИО48, ФИО49, ФИО50, ФИО51, ФИО52, ФИО53, ФИО54, ФИО55, ФИО56, ФИО57, ФИО58, ФИО59, ФИО60, ФИО61, ФИО62, ФИО63, ФИО64, ФИО65, ФИО66, ФИО67, ФИО68, ФИО69, ФИО70, ФИО53 в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Представители ответчиков администрации МО ГО «Сыктывкар», администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар», ИП ФИО9 в судебном заседании исковые требования не признали.
Суд с учетом требований ст. 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело при имеющейся явке лиц, участвующих в деле.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, материалы надзорного производства №... прокуратуры ... по факту коллективного обращения жителей д.№... по адресу ..., суд приходит к следующему.
Судом установлено, что истцы являются жильцами многоквартирного дома №... по адресу ....
Согласно ст. 36 Жилищного кодекса РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (ч. 1).
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В силу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Согласно ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
В соответствии с положениями ст.ст. 8, 51 Градостроительного кодекса РФ (далее ГрК РФ) администрация МО ГО «Сыктывкар» наделена полномочиями по выдаче разрешений на строительство.
Администрация Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар не наделена такими полномочиями, поэтому является ненадлежащим ответчиком по делу.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В контексте спорных правоотношений истцы должны доказать факт нарушения их прав и свобод выдачей оспариваемого разрешения на строительство со стороны администрации МО ГО «Сыктывкар.
Из материалов дела следует, что постановлением главы администрации МО «Эжвинский район г. Сыктывкара» от **.**.** №... разрешено индивидуальному предпринимателю ФИО71 проектирование комплекса торговых павильонов из облегченных конструкций на земельном участке общей площадью ... кв.м. по адресу ....
В соответствии с ч.1 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в орган местного самоуправления с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Согласно п. 4.1 «Положения о порядке пользования землями в границах муниципального образования «Город Сыктывкар», утвержденного Решением Совета муниципального образования «Город Сыктывкар» от **.**.** №... «Об утверждении положения» (в ред. решений Совета МО "Город Сыктывкар" от **.**.** №..., от **.**.** №..., решения Совета МО городского округа "Сыктывкар" от **.**.** №...) заявитель обращается с заявлением в установленной форме на имя главы Администрации МО "Город Сыктывкар" с просьбой о предоставлении (подборе) земельного участка для строительства, расширения или разрешении проектирования и строительства на ранее отведенном и оформленном соответствующим правовым актом или договором аренды земельном участке. В заявлении должны быть указаны: назначение объекта, предполагаемое место размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок или основание существующего права, правовой статус заявителя и его реквизиты. Одновременно с заявлением могут быть затребованы другие документы, имеющие отношение к делу технико-экономические обоснования проекта строительства, необходимые расчеты, а также материалы предварительных архитектурно- градостроительных проработок.
**.**.** индивидуальный предприниматель ФИО71 обратился с заявлением к главе администрации МО «Город Сыктывкар» о разрешении строительства торговых павильонов на земельном участке, расположенном в районе жилого дома №... по адресу ....
Согласно ч. 2 ст. 31 Земельного кодекса РФ, орган местного самоуправления по заявлению гражданина обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Согласно п.4.2.3. Положения о порядке пользования землями в границах МО ГО «Сыктывкар», Управление архитектуры и градостроительства осуществляет подготовку документации, включающую процедуры следующие процедуры: выбор участка (подбор вариантов размещения); установление обладателей права на земельный участок; составление акта выбора земельного участка; составление чертежа (проекта границ) земельного участка; составление экспликации земель; решение вопросов с пользователем (владельцем, собственником) земель, намечаемых к изъятию; - проведение согласований или получение технических условий собственников инженерных коммуникаций и сооружений; получение заключений согласно Градостроительному заданию; составление акта технического обследования и составление договора о намерениях на сносимые здания; информирование населения о планируемых градостроительных изменениях, а в отдельных случаях - общественное обсуждение; подготовка проекта договора от лица Администрации МО ГО «Сыктывкар" об условиях предоставления земельного участка; принятие постановления об утверждении акта выбора и предварительном согласовании земельного участка для разработки проектно-сметной документации.
В соответствии с ч. 5 ст. 31 Земельного кодекса РФ, результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны, а частью 6 той же статьи установлено, что орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Постановлением главы администрации МО ГО «Сыктывкар» от **.**.** №... утвержден акт выбора земельного участка для строительства объекта: «Комплекс торговых павильонов из быстромонтируемых конструкций по адресу ... (район жилого дома №...); ИП ФИО71 предоставлен в аренду земельный участок площадью ... кв.м. в аренду, сроком на ... года для строительства комплекса торговых павильонов из быстромонтируемых конструкций.
**.**.** на основании акта выбора земельного участка для строительства комплекса торговых павильонов из быстроремонтируемых конструкций по адресу ... (район жилого дома №...) от **.**.** №... индивидуальному предпринимателю ФИО71 постановлением главы администрации МО ГО «Сыктывкар» от **.**.** №... предоставлен в аренду земельный участок площадью ... кв.м.
Постановлением главы администрации МО ГО «Сыктывкар» от **.**.** прекращено право аренды земельного участка площадью ... кв.м по адресу ... индивидуальным предпринимателем ФИО71 На кадастровой карте (плане) территории МО ГО «Сыктывкар» утверждена в составе земель населенных пунктов схема расположения земельного участка площадью ... кв.м. ФИО71 предоставлен земельный участок площадью ... кв.м по адресу ... (район жилого дома №...) в аренду сроком на ... года для строительства объекта «Комплекс торговых павильонов из быстромонтируемых конструкций».
**.**.** между администрацией МО ГО «Сыктывкар» в лице руководителя администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» ФИО72 и ФИО71 заключен договор №... аренды земельного участка под кадастровым номером №... площадью ... кв.м по адресу ..., район жилого дома №... для строительства объекта «Комплекс торговых павильонов из быстромонтируемых конструкций». Данный договор заключен сроком до **.**.** и зарегистрирован в установленном законом порядке **.**.**.
**.**.** ФИО71 и ФИО9 заключили договор цессии по договору аренды земельного участка №... от **.**.**. ФИО9 в полном объеме приняла права и обязанности по указанному договору аренды. Договор цессии зарегистрирован в установленном законом порядке **.**.**.
Постановлением главы администрации МО ГО «Сыктывкар» от **.**.** №... ФИО9 продлено право аренды земельного участка под кадастровым номером №... площадью ... кв.м по адресу ..., (район жилого дома №...) сроком до **.**.** для строительства объекта «Комплекс торговых павильонов из быстромонтируемых конструкций».
На основании указанного постановления **.**.** между администрацией МО ГО «Сыктывкар» в лице руководителя администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» ФИО72 и ФИО9 заключено соглашение о внесении изменений и дополнений в договор аренды земельного участка от **.**.** №....
Согласно п. 7 ст. 51 ГрК РФ в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
В силу п. 11 ст. 51 ГрК РФ, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
1) проводят проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;
2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
**.**.** администрацией МО ГО «Сыктывкар» ФИО9 выдано разрешение №... на строительство «Комплекса торговых павильонов из быстромонтируемых конструкций», расположенных по адресу ..., район жилого дома №.... Срок действия разрешения до **.**.**.
Как следует из материалов дела, разрешение на строительство было выдано ФИО9 на основании представленных ей документов, предусмотренных п. 7 ст. 51 ГрК РФ.
На основании обращения ФИО9 о разрешении на вырубку деревьев, попадающих под строительство объекта «Комплекс торговых павильонов из быстромонтируемых конструкций» по адресу ... (район жилого дома №...), глава администрации МО ГО «Сыктывкар» постановлением №... от **.**.** разрешил вырубку ... деревьев, из них: .... ФИО9 обязана выполнить компенсационное озеленение на сумму восстановительной стоимости деревьев, согласно расчету, представить в отдел муниципального контроля и охраны окружающей среды администрации МО ГО «Сыктывкар» информацию об исполнении постановления и утилизации древесных остатков по окончании работ.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое разрешение на строительство не нарушает права и свободы истцов, поскольку при принятии решения о выдаче разрешения на строительство «Комплекса торговых павильонов из быстромонтируемых конструкций», расположенных по адресу ..., район жилого дома №..., администрацией МО ГО «Сыктывкар» не были нарушены требования земельного и градостроительного законодательства.
Довод истцом о том, что не проводились публичные слушания по вопросу застройки спорного земельного участка, правового значения в рамках настоящего спора не имеет.
В силу положений ст. 37 Градостроительного кодекса РФ разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
При этом применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. В соответствии с п. 6 указанной нормы предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 39 Градостроительного Кодекса.
Согласно ст. 39 Градостроительного кодекса РФ вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение.
При этом участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.
Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет». При этом срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.
На основании рекомендаций комиссии, подготовленного на основании заключения о результатах публичных слушаний, глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».
Аналогичные положения закреплены в Правилах землепользования и застройки МО ГО «Сыктывкар», утвержденных Решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от 30.04.2010г. № 31/04-560 (далее – Правила землепользования и застройки).
Согласно п. 7 ст. 3 Правила землепользования и застройки, условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства требуют получения разрешения в порядке ст. 16 Правил с обязательным проведением публичных слушаний.
Порядок организации и проведения публичных слушаний на территории МО ГО «Сыктывкар» определен Порядком организации и проведения публичных слушаний, проводимых на территории МО ГО «Сыктывкар», утвержденным Решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от 14.04.2006 № 26/04-392 (далее – Порядок организации публичных слушаний).
Согласно п. 2 Порядка организации публичных слушаний, на публичные слушания выносятся, вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства.
В силу п. 4 Порядка организации публичных слушаний, участниками публичных слушаний являются: жители муниципального образования, обладающие избирательным правом; депутаты Совета муниципального образования; глава муниципального образования; представители органов государственной власти, юридических лиц, общественных организаций и иные участники по приглашению инициаторов публичных слушаний.
Участники публичных слушаний имеют право знакомиться с материалами по теме обсуждения; представлять письменные замечания, выводы и предложения по теме обсуждения.
В соответствии с п. 13 Порядка организации публичных слушаний, население города извещается оргкомитетом через средства массовой информации о проводимых публичных слушаниях не позднее 7 дней до даты проведения слушаний.
Информация о публичных слушаниях, их подготовке и проведении размещается на официальном сайте Администрации МО ГО «Сыктывкар» и публикуется в средствах массовой информации (газета «Панорама столицы»). Оргкомитет может использовать и другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях. Также оргкомитет обеспечивает публикацию итогового документа публичных слушаний (без приложений) в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации МО ГО «Сыктывкар».
Согласно акта выбора земельного участка для строительства объекта от **.**.**, земельный участок расположен по адресу ... в районе жилого дома в жилой зоне ..., где действуют регламенты, по которым разрешено по праву: застройка жилыми зданиями всех типов, встроенных и отдельно стоящих объектов социальной инфраструктуры; допускается размещать: объекты коммунального и производственного назначения, не требующие установления санитарно-защитных зон; запрещено размещать: промышленной производство I, II, III, IV класса санитарной вредности, деятельность которого оказывает вредное воздействие на окружающую среду (шум, вибрация, магнитные поля, радиационное воздействие, загрязнение почв, воздуха и иные воздействия.
Таким образом, строительный объект «Комплекс торговых павильонов из быстромонтируемых конструкций по адресу ... (район жилого дома №...)» относится к условно разрешенному виду использования зоны ....
Между тем, на момент принятия постановления главы администрации МО ГО «Сыктывкар» от **.**.** №... о предоставлении ИП ФИО71 в арену земельного участка для строительства действовало Положение о порядке пользования землями в границах муниципального образования «Город Сыктывкар» (далее по тексту Положение), утвержденное Решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от 28.10.2003г. №4/10-79.
Указанным Положением не предусматривалось проведение публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства.
В соответствии со ст. 5 Правил землепользования и застройки МО ГО «Сыктывкар», утвержденных Решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от 30.04.2010г. № 31/04-560 принятые до введения в действие настоящих Правил муниципальные правовые акты органов местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар" по вопросам землепользования и застройки применяются в части, не противоречащей настоящим Правилам.
Учитывая, что строительство объекта «Комплекс торговых павильонов из быстромонтируемых конструкций по адресу ... (район жилого дома №...)» было согласовано до введения действующих в настоящее время Правил землепользования и застройки МО ГО «Сыктывкар», то администрации МО ГО "Сыктывкар" не требовалось выдавать разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка, следовательно, и проводить публичные слушания по указанной теме было не обязательно.
С учетом установленных по делу обстоятельств и приведенных норм закона, регулирующих спорные правоотношения, суд не находит законных оснований для признания разрешения на строительство Комплекса торговых павильонов из быстромонтируемых конструкций», расположенных по адресу ..., район жилого дома №... от **.**.** №..., выданного администрацией МО ГО «Сыктывкар» незаконным, поскольку оспариваемое решение принято в соответствии с законом и в пределах полномочий органа местного самоуправления.
Требования истцов о признании незаконным договора аренды земельного участка общей площадью ... кв.м. расположенного около д. №... по адресу ... от **.**.** и всех дополнительных соглашений к нему, обязании восстановить зелёную зону перед домом №... по адресу ... являются производными от требования о признании незаконным разрешения на строительство **.**.** №....
Поскольку судом принимается решение об отказе в удовлетворении требования истцов о признания незаконным разрешения на строительство Комплекса торговых павильонов из быстромонтируемых конструкций», расположенных по адресу ..., район жилого дома №... от **.**.** №..., то указанные требования также не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО39, ФИО40, ФИО41, ФИО42, ФИО43, ФИО44, ФИО45, ФИО46, ФИО47, ФИО48, ФИО49, ФИО50, ФИО51, ФИО52, ФИО53, ФИО54, ФИО55, ФИО56, ФИО57, ФИО58, ФИО59, ФИО60, ФИО61, ФИО62, ФИО63, ФИО1, ФИО64, ФИО6, ФИО5, ФИО65, ФИО2, ФИО66, ФИО4, ФИО67, ФИО68, ФИО69, ФИО3, ФИО70, ФИО53 к администрации МО ГО «Сыктывкар», администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар», индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица ФИО9 о признании незаконным договора аренды земельного участка общей площадью ... кв.м. расположенного около д. №... по адресу ... от **.**.** и всех дополнительных соглашений к нему; признании незаконным разрешения на строительство №... от **.**.** «Комплекса торговых павильонов из быстромонтируемых конструкций» по адресу ..., район жилого дома №... по адресу ...; обязании восстановить зелёную зону перед домом №... по адресу ... – отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Эжвинский районный суд города Сыктывкара в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме
Судья - Р.Г.Баталов
Мотивированное решение составлено 17 января 2012 года.